Методическая разработка. Устный журнал "Умей сказать "нет"!
методическая разработка (11 класс)
Свою задачу как воспитателя студенческого общежития я вижу в развитии социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям и негативным формам социума, а так же в формировании у молодого поколения положительных здоровых установок и навыков нравственного поведения, активного желания противостоять пагубным привычкам, калечащим жизнь и здоровье., воспитывать желание противостоять негативному мнению сверстников, компании и уметь контролировать свои поступки. В связи с данными установками в общежитии был подготовлен и проведен открытый устный журнал "Умей сказать "нет"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал "Умей сказать "нет"! | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
«Умей сказать «нет»!»
Выполнила: воспитатель Семёнова Е.Г.
2019 г.
План:
1.Вступительная часть
1.1. Актуальность проблемы
1.2. Видео №1 «Курение, алкоголь, наркомания»
1.3. Чтец №1«Дается жизнь один лишь раз…»
2. Основная часть
2.1.Ведущие 1,2: курение, вейпинг. Видео №2
2.2.Чтец №2. Беседа и игра со зрителями «Умей отказать»
2.3. Чтецы №3,4 о выборе, который всегда есть
2.4. Музыкальное выступление «Частушки»
2.5. Чтецы №3,4 об алкоголе. Беседа со зрителями
2.6. Ролевая игра «История друзей на дискотеке»
2.7. Ведущий №3
2.8. Выступление психолога
2.9. Авторская песня «Не курите и не пейте!»
2.10.Видео №3 о наркотиках «Как сказать «нет!?»
3. Заключительная часть
3.1. Игровое упражнение со зрителями
3.2. Рефлексия
Форма проведения: эстетический урок
Оснащение: мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Подготовительная работа:
- подбор содержания выступлений и участников;
- творческие задания: поиск стихов, музыки, видео
- оснащение демонстрационным материалом: фото, видео
Участники: воспитатель, студенты, проживающие в общежитии.
(1 слайд)
Цель: создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям и негативным факторам социума
Задачи:
- формировать у молодежи здоровые установки и навыки нравственного поведения
- развивать активное желание противостоять пагубным привычкам
- воспитывать умение противостоять негативному мнению сверстников, контролировать свои поступки
(2 слайд) Эпиграф: «Тот, кто может победить другого,- силен, тот, кто побеждает самого себя, воистину могущественен» Лао То
1.Вступительная часть.
1.1.Вступительное слово воспитателя:
(3 слайд)
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
Сейчас во всём мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако, зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Сегодня человечество переживает кризис: очень много школьников, подростков, юношей и девушек курит, употребляют алкоголь, а иногда и наркотики
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психические отклонения, увеличивается.
Ни одно животное не додумалось до того, чтобы добровольно себя травить. Это пришло на ум только человеку – «царю природы».
1.2.ВИДЕО №1 ( «Нет – курению, алкоголю, наркотикам»)
(4 слайд)
1.3.
1-й ЧТЕЦ:
Дается жизнь один лишь раз
И мой ты выслушай наказ;
Прекрасна жизнь, вкушай ее
И жизнь - игра, сыграй в нее!
Богатство - жизнь,
Ее беречь, лелеять надо.
Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
Но, коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути.
И шанса жить не погуби!
И тайна – жизнь, ее познай.
И жизнь, как вызов, принимай!
Твори ее, но не теряй!
Превозмогай, преодолей.
И выжить все ж сумей, сумей!
(5 слайд)
2.Основная часть
2.1.1-й ведущий:
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают это всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.
.
Курильщик не погибает сразу по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.
К 12 годам сигареты пробуют 30% россиян. К 13 – 47%,к 14 – 55%, к 15 – 65%,к 17 – 80% Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. А к 15 годам у подростка наступает никотиновая зависимость.
Результаты экспресс анкеты в общежитии:
(6 слайд)
Из 206 проживающих студентов опрошено - 164 чел.
Бросили курить – 10%
Курят –65%.
Планируют бросить – еще 17%
Первую сигарету закурили по причине
- модно - 47%
- любопытно – 8%
- за компанию - 45%
Таким образом, почти каждый третий студент общежития курит. К сожалению, нам есть о чем подумать. К счастью, большинство ребят, участвующих в этом мероприятии, не курят!
(7,8, 9 слайды) 2-й ведущий:
Вред электронных сигарет уже не вызывает сомнения, они стали объектом различных запретов в США и некоторых регионах нашей страны. Сегодня сложившуюся культуру «электронного курения» уже почти официально пытаются выделить в еще один пункт списка вредных привычек наравне с табакокурением, потреблением алкоголя и разных психотропных веществ.
Пропиленгликоль, глицерин — основные компоненты вайпинга – парения.
Эти вещества при продолжительном вдыхании вызывают раздражение дыхательных путей, слизистой глаз, нарушение нервной системы. Особенно выражено цитотоксическое действие на дыхательные пути.
Ацетальдегид – это канцероген, который не только отравляет организм, но и формирует привыкание (зависимость) к курению, а также повышает риск развития болезни Альцгеймера.
Когда производителям задают вопрос о том, чем опасны и насколько вредны электронные сигареты, они в один голос утверждают, что для беспокойства нет причин, поскольку их устройства генерируют просто водяной пар, чистый, как сам воздух.
Это преступная и наглая ложь, т.к. в составе жидкости для вейпа помимо никотина, содержатся и другие отравляющие организм вещества.
Электронные сигареты – это устройства повышенной опасности, которые при неправильном использовании могут взрываться или воспламеняться.
Жидкость для заправки вейпа также крайне опасна, особенно для детей. В составе сменного картриджа для электронной сигареты содержится доза никотина смертельная для взрослого человека.
Никотин, входящий в состав жидкостей для вейпа, относится к нейротоксинам и алкалоидам, которые формируют стойкую физическую и психическую зависимость, что перечеркивает все доводы о пользе электронных сигарет в борьбе с никотиновой зависимостью.
Вайпорайзеры также как и обычные табачные изделия увеличивают риск развития заболеваний, характерных для курильщиков.
Видео №2 о вейпинге
(10 слайд)
2.2.Чтец №2
Курение вредит здоровью!
Предупреждает нас Минздрав,
Но не ведет никто и бровью,
Хотя Минздрав, конечно, прав.
Табак - причина рака легких,
Инсульта и инфаркта друг.
Влечет людей с времен далеких
В порочный и смертельный круг.
Его придумал темный гений
Он привлекает новизной
И остротою ощущений,
Сравнительной дешевизной.
Табак – медлительный убийца,
Безжалостный , с душой пустой,
Хотя на вид не кровопийца,
А крошево травы простой.
Он действует умней и тоньше,
Не допуская страшных бойнь,
Убил людей гораздо больше,
Чем тысяча кровавых войн.
Привив к курению охоту,
Он притянул полно людей
К гнилому топкому болоту,
Откуда нет назад путей.
Сил темных жуткое творенье,
Страшнее вряд ли сотворить.
Я прочитал стихотворенье –
Решай – курить иль не курить?
2.3. Беседа с залом.
Воспитатель :
- Назовите причины по которым человек начинает курить:
(10 слайд)
- чтобы выглядеть взрослым
- это модно и красиво
- чтобы похудеть
- успокаивает нервы (уход от проблем)
- чтобы не выглядеть белой вороной
Создайте противовес данным причинам : ( работа со слайдом)
- оказать помощь младшему по возрасту, обойтись без помощи родителей
- продемонстрировать физические , умственные, интеллектуальные возможности
- взять привычку – есть из маленькой тарелки, не есть на ночь
- отпустит проблему, переключиться, сравнить свою проблему с проблемой ближнего
- сыграть в свою пользу «не быть как все – это хорошо»
Очень важно научиться говорить твердое «НЕТ» и не оправдываться, не объяснять. Оказывается , сделать это просто не каждому человеку.
Упражнение «Учись говорить «НЕТ»(лучше давай…, пойдем со мной…, нет, не хочу…, не буду…, это меня не привлекает)
2.4. Чтецы №3,4 о выходе, который всегда есть
(11, 12, 13 слайды ) :
Хочешь быть крутым? – будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать своё мнение. Выделяйся из толпы своей мудростью!
Нечего делать? – ставь перед собой цели и стремись достигать их.
Проблемы? – учись решать проблемы, а не убегать от них в алкогольный обман.
Хочешь похудеть ?– занимайся спортом и правильно питайся!
Не умеешь общаться ?– учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!
Быть белой вороной не так уж и плохо. Ты индивидуален! Сыграй в свою пользу!
Чувствуешь одиночество? – обратись за помощью к окружающим.
Хочешь рисковать или экстрима? – рискни измениться, стать лучше, добрее, попробуй помочь нуждающимся, займись спортом
Стресс? – будь творческим и расслабляйся в хорошей компании без алкоголя!
2.5. Частушки ( Борисов С.,Тимонин А., Лобанов Е., Ревякин А.)
1)Хорошо тому живется,
Кто не курит и не пьет.
Кто здоровый образ жизни
С юных лет всегда ведет.
2)В общежитии есть курильщик –
Наше сожаление.
Ведь табачным дымом дышат
Все без исключения.
3)Если куришь ты табак,
Скоро в легких будет рак.
Сигареты ты бросай –
Жизнь свою скорей спасай!
4)Раньше девочкам дарили
По коробочке конфет.
А теперь подарок лучше-
Десять пачек сигарет.
5)Чтоб в любви своей признаться,
Миша Олю провожал.
Ничего не получилось –
Ему кашель помешал.
6)Саша девушку любил,
Часто стал цветы дарить.
-Где берешь ты столько денег?
-Просто бросил я курить!
7) Не курите вы, девчонки,
Станете , как жердочки.
Исхудают, побледнеют,
Пожелтеют мордочки.
8)Если долго жить хотите,
Вейп свой тоже не курите!
Чаще спортом занимайтесь
И зимою закаляйтесь!
(14 слайд)
2.5. «Скажи алкоголю «НЕТ»
Чтец №3 :
( Р.Бернс)
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы.
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, рыбалка, Новый год.
Выздоровленье , новоселье, печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
ЧТЕЦ № 4: (Вл.Котов)
Среди традиций самых разных
Есть нелегкая одна – если встреча, если праздник,
Значит пей - и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую.
Просят, давят, жмут друзья…
Ну а если не могу я, ну а если мне нельзя?
Ну а если есть причина завтра утром в форме быть,
Значит я уж не мужчина,
Хоть давись, но должен пить?
А ты можешь сказать «нет»?
(15, 16 слайды)
2.6. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Народная китайская мудрость гласит: «Путь длинною в тысячу шагов начинается с первого шага. Это относится к любому пути. В каждый момент
Перед тобой выбор – пойдешь ли ты по пути разума или по дороге, которая приведет тебя к бездне. У подростка алкоголизм развивается в течение 10-12 месяцев. Он тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что хорошо, что плохо, что ест добро , что ест зло – все перепутывается.
Алкоголь обрушивается на все органы системы человека - кровообращение, пищеварение, головной и спинной мозг. Разрушает не только физическую, но духовную и социальную сферы.. Появляется эгоизм, безволие, примитивность поведения, мышления, жестокость, агрессия , вспыльчивость и грубость., конфликтность с законом и равнодушие.
Что привлекает молодежь в алкогольных напитках? (ответы зрителей
(17 слайд )
- Дети копируют поведение родителей
- доступность, притягательность
- состояние эйфории, появление смелости, уверенности, веселья, ослабление проблем
- давление среди товарищей
- любопытство
- бунт, своенравие
(18 слайд)
2.6.Ролевая игра «История друзей на дискотеке»
АНТОН на дискотеке встретимся, друзья, сегодня я купил пивка,
Вот наконец-то оторвемся: повеселимся и напьемся
ИРА : Двойку получила я- настроенье – «никуда»…
Хорошо, что у меня есть с кем расслабиться - друзья!
АНТОН: Выпью пива – осмелею и признаться ей сумею.
Ей сегодня я скажу, что одну ее люблю!
САША : Оторвусь по полной в танце, выпив банку пива «Ханц»
МАРИНА: За компанию с друзьями выпью баночку одну,
Чтоб не быть вороной белой – отказать я не смогу.
Но после выпитого ребят было не узнать:
ИРА: Разболелась голова и проблема не ушла:
Стало больше их в тот миг - с папой, с мамою конфликт.
АНТОН: Танцует девушка с другим,
В крови моей адреналин!
А в голове какой-то дым – сейчас разберусь и с ней и с ним!
САША: На дискотеке я старался, но танец мой так не удался
Хотел создать свой тесный круг, развеселить друзей, подруг.
Но посмеялись надо мной и повернулись все спиной .
МАРИНА: И что такого я сказала, когда в полицию попала?
Сама себя я не узнала, ведь за себя не отвечала…
Воспитатель: - Мораль сей басни такова:
Все участники: - Ты не решишь проблем при помощи вина!
ВЫВОД ( к зрителям): алкоголь не может решить проблемы, а только прибавляет их.
(19 слайд)
2.7. 3-й Ведущий:
Каждый из нас может сделать свой выбор. Неоспоримая истина в том , что вредные привычки – это зло. А зло не приходит к нам в откровенном облике. Оно маскируется в овечью шкуру, под добро.Никто тебе не скажет – стань наркоманом, стань алкоголиком или никотинозависимым.
Вам скажут: «попробуй разок». «Выпей лучше, если ты мне друг»; «не будь тряпкой , маменькиным сынком».
Нужно уверенно и смело сказать – нет! Не бойтесь в этом случае выглядеть дураком. «Не могу ,не сейчас».. «У меня аллергия.» «Я принимаю лекарство.» «Да, я такой дурак, что не принимаю твое предложение.»
Что хуже : выглядеть дураком , но поступить умно, или поступить, как дурак, а выглядеть умным?
2.8. Выступление психолога
2.9. Авторская песня (Лобанов Е., Ревякин А.)
2.10. Видео № 2 «Как сказать «нет!»
(20 слайд)
3. Заключительная часть
3.1. Воспитатель: Игровое упражнение со зрителями
Мне предложит друг Олег
Покурить с ним сигарету.
Другу неудобно отказать,
Что же мне Олегу-то сказать? (НЕТ)
Одна сигаретка - не беда, не принесет она вреда.
Буду кашлять, вырвет меня – это так приятно, да? (НЕТ)
Меня зовут понюхать клей-
Бегу оттуда я скорей.
Я знаю, что сказать в ответ, и говорю скорее…(НЕТ)
Паренье модным сделает тебя,
И это - правда, будет так всегда!
Покуришь -
И здоровье , как у старика,
Ты хочешь инвалидом становиться, да?(НЕТ)
(21 слайд)
3.2. Рефлексия.
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.
Ты вправе сам командовать судьбой.
- Как можно избежать наркозависимости?
- С чем несовместимо благополучие в жизни?
- Как вы считаете, нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что это тебя не касается?
- Как вы относитесь к мнению, что все в жизни надо попробовать?
- Сможете ли вы сказать нет алкоголю или курению?
(22 слайд) Спасибо за внимание!
МЕДИАТЕКА
1.https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2
3.https://guta.schools.by/pages/8-11-kl-klassnyj-chas-skazhem-vrednym-privychkam-net-zdorovju-da
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка устного журнала «Творчество Гёте»
Предложенное мероприятие рекомендуется проводить в рамках недели иностранных языков. Оно предназначено прежде всего для обучающихся, заверш...
Методическая разработка Устный журнал "И верили дети свято..."
Посвящается памяти юных героев-антифашистов....
Методическая разработка устного журнала для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «Белые журавлики – памяти кораблики»
Методическая разработка устного журнала для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «Белые журавлики – памяти кораблики» посвящается празднику День белых журавлей. Цель мероп...
Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"
Разработка внеклассного материала знакомит с историей народного искусства, формирует интерес учащихся к творчеству своего народа. Показывает на примере использования одного национального элемента одеж...
Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"
Внеклассное мероприятие...
Методическая разработка устного журнала «Искусство владения словом» (6 класс)
Данная методическая разработка устного журнала «Искусство владения словом» поможет учителю провести ...
Методическая разработка устного журнала "Детство, опаленное войной"
Методическая разработка устного журнала "Детство, опаленное войной", посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Большая часть материала посвящена презентации 2 тома книги "...