Внеклассное занятие "Если добрый ты"
план-конспект

Калинина Ирина Анатольевна

Внеклассное занятие о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное занятие о доброте54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Если добрый ты…».

Цели: Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;

 - воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь- развивать творческие возможности детей

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение!

«В круг широкий, вижу я,

собрались все друзья.

Мы сейчас пойдём налево,

а теперь пойдём направо.

В центре круга соберёмся,

Обнимемся и друг другу улыбнёмся

 И с таким хорошим, добрым настроением я попрошу вас занять свои места и мы начинаем наше занятие.

Тема нашего занятия «Поговорим о доброте». Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, добрых словах и  добрых поступках. 

Ребята, а что же такое доброта, как вы считаете? (Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность)

 Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. 

- Ребята, как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?

Продолжите предложение: « Добрый человек – это тот, кто…»  

 Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

- С чем всегда борется добро? (Со злом)

- А какого человека называют злым? ( Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится и обижает о животных)

«Собери пословицу»

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создал русский народ! Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из первого столбика должны подобрать продолжение во втором столбике, соединить стрелками. (работа по карточкам)

 Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ребята, а что вам нравится больше: когда вы слышите в свой адрес добрые или сердитые, злые слова?

- Скажите,  а  как  можно  усилить  красоту  и  обаяние  эти  слов?  (С  помощью улыбки, доброжелательного взгляда)

Я сейчас узнаю, как вы хорошо знаете вежливые, добрые слова. 

Я прочту стихотворение

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайтеЯ  прочту  стихотворение,  а  ваша

задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. 

Я  прочту  стихотворение,  а  ваша

задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. 

Я  прочту  стихотворение,  а  ваша

задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. 

Ваша задача досказать подходящее по смыслу доброе слово

Конкурс «Доскажи словечко» -

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

 При встрече … (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините)

 Если словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить: (Спасибо)

Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания)

Игра " Подари добрые слова"

- А вы умеете говорить друг другу добрые слова?

Сейчас это мы с вами и проверим. -У меня в руках сердечко, я передаю его кому-нибудь из вас и говорю доброе слово, то есть что-то приятное, вы выбираете, кому передадите сердечко и говорите ему доброе слово и т.д. (Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый)

- Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

Но не только слова, но и поступки должны быть добрыми

Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду называть поступки, как только вы заметите плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.

-Поздороваться при встрече
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
•  уступить место в автобусе пожилому человеку
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать тем, кому нужна  помощь;
перебивать взрослых, во время разговора

• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;


- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

- Молодцы!

А  сейчас мы с вами поиграем. Слушайте меня внимательно,  если вы согласны с тем о чём я вам говорю отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны- просто промолчите.

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей).

А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

 Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Физминутка

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои, но добро всегда побеждает зло в сказках. Сейчас вы должны будете отгадать загадки про сказочных героев и сказать какой это герой злой или добрый.

а). Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

б). Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

в)Свой дом зимою, в холода

 Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

 г). В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)

е). Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).

Ж) Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее … (баба яга)

З) Плачет серенький зайчишка,

Плачет косолапый мишка,

Плачут волк и воробей:

«Солнце, выходи скорей!

Кто же солнце проглотил?»

Жадный, толстый … (Крокодил)

е) Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (соловей разбойник)
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Игровое задание «ЛАБИРИНТ»Помоги принцессе добраться до замка и не попасть в лапы дракона.

Ребята вы сейчас помогли принцессе, как вы думаете какой поступок вы совершили добрый или злой?

 

Наше занятие подходит к концу. И сейчас я хочу предложить вам сделать вот такое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и тем кто вас окружает, и подарить это солнышко тому, кому желаете добра.

Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.

 Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было никогда ссор, Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за творческое отношение к работе.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в Россию"

Конспект разработан для учащихся 5-7 классов, изучающих английский язык. Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к изучению иностранного языка....

Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...

Внеклассное мроприятие "Добро пожаловать в Спотландию"

Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия,игры-соревнования для учащихся 4 классов....

Внеклассное мероприятие "добро и зло"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса...

Урок внеклассного чтения "Добрые герои из добрых книжек"

Открытый урок в районе на конкурс "Учитель Оренбуржья"....

внеклассное мероприятие "Добро пожаловать в Лондон"

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания обучающихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». При отборе языкового мат...