Мы снова вместе- Это здорово!
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Сурганова Ирина Петровна
Классный час к 1 сентября
«Мы снова вместе - это здорово!»
Цель: сплочение коллектива
- Формирование у учащихся гражданских качеств личности
- Воспитание толерантности по отношению к окружающим
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива
- обобщить знания о взаимоотношениях
Ход классного часа
Классный руководитель:
Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу (вы каждый год, уже в 8 раз, переживаете этот великий стресс - конец лета), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими детьми, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками!
Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Но быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне!
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Вопросы:
1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
Классный руководитель:
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей.
Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.
Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.
Ладошки
Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Пусть каждый из вас на листочке, лежащем на парте, обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова одноклассникам.
Я желаю (что-нибудь)
Мячик
Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.
Что значит настоящее?
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- окончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих.
Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
- – это будущие знаменитости;
- – это лентяи;
- – это гении;
- – это трудяги;
- – это зубрилки;
- – это гордость нашей школы;
- – это наши глаза и уши;
- – это лучшие спортсмены;
- – это сони;
- – это мечтатели и фантазёры;
- – это спорщики и драчуны…
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
А какое у нас будущее?
Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!
конкурс «Сорок секунд».
- Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
- Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
- Вот, что написано на листочках участников:
- Присядьте 2 раза.
- Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
- Поднимите руки вверх 2 раза.
- Внимательно прочитайте все задания.
- Громко крикнете своё имя.
- Дважды громко мяукните.
- Поцелуйте любых двух человек.
- Повернитесь вокруг себя три раза.
- Посмейтесь над собой.
- Пожмите руки трём друзьям.
- Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
- После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
- Присядьте на корточки.
- Положите листок перед собой.
- После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:
Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,
вам остаётся выполнить только №13 и № 14.
конкурс «вопрос - ответ».
А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память большая семейная фотография и клятва учеников 8 класса.
Клятва учеников 8 класса.
Я, ученик легендарного 8 класса, торжественно обещаю:
- Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос
- Не получать двойки, ибо это повлияет на престиж 8 класса
- Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
- Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
- Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения
- Не обижать учителей.
- Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, чтобы избежать приятных встреч в его кабинете.
- Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон
- Беречь классное имущество, чтобы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
- Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого и жалкого вида. и жалкого вида.
- Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
- Показать родителям местоположение кабинета истории в нашей школе, чтобы нашли они дорогу родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
Семейная фотография
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а в понедельник…в понедельник начинаются беспокойные школьные будни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"
Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...
" Мы сново вместе - это здорово"
разработка...
Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»
Цель: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...
Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"
Задачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива - обобщить знания о взаимоотношениях...
Классный час : "Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час, посв. началу нового учебного года для учащихся коррекционной школы....
Тема: "Мы снова вместе - это здорово!"
Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;- обобщить знания о взаимоотношениях...
"Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час к 1 сентября в 7 классе...