" Мы сново вместе - это здорово"
методическая разработка (11 класс) по теме

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "Мы снова вместе - это здорово!"

Разработала: кл.рук. 11 класса Полях С.Д.

Цель:  сплочение коллектива

        

Задачи: 

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

- обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:

- афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто"  (Цицерон)

-  лист ватмана

- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К кл.часу подготовлены,  ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами , листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 14 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 14 друзей. И это прекрасно!

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

    Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется "Жадина".
Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.
(Команду, победившую в игре, можно "наградить" чупа-чупсами)

Следующая игра "Атомы - молекулы". Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

Следующая игра "Печатная машинка". Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. (пословицы лучше вывести на экран)

Дружба

  1. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир) 
  2. Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
  3. Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван "Альянс-смайл", т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане  вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Учитель: А сейчас, я предлогаю вспомнить страшные минуты в Беслане и почтить всех погибщих минутой молчания.

Учитель: Помните правила ПДД,  поведение в школе и вне школы, соблюдай режим ученика.

        Учитель: После классного часа футбольные соревнования.

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба и жизнь продолжается.


Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"

Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...

Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»

Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"

Задачи:         - играя, понять значимость друг друга и коллектива         - обобщить знания о взаимоотношениях...

Классный час : "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час, посв. началу нового учебного года для учащихся коррекционной школы....

Тема: "Мы снова вместе - это здорово!"

Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;- обобщить знания о взаимоотношениях...

"Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час к 1 сентября в 7 классе...

Классный час к 1 сентября в 9 классе "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час к 1 сентября в 9 классе"Мы снова вместе - это здорово!"Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.Задачи:·...