"День здоровья" 5 класс
материал (5 класс)

Спортивный праздник "день здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

Цель: Приобщение школьников к регулярным занятиям спортом.

Задачи:

  • Укрепление здоровья детей
  • Повышение уровня спортивной подготовки
  • Комплексное развитие двигательных умений и навыков
  • Укрепление командного духа путем спортивных состязаний

Участники: Обучающиеся 5-х классов (участвует весь класс).

Дата и место проведения: май месяц, спортивная площадка и прилегающая территория школы.

Организация и проведение соревнований: Организация, руководство и проведение спортивного праздника возлагается на орг.комитет.

Орг.комитет:

Главная судейская коллегия – учителя физической культуры

Судьи на этапах – министерство «Пульс» (школьная спортивная организация ученического  самоуправления), учителя ритмики.

Ведущие – участники театрального кружка.

Определение победителей: победителем считается команда, выполнившая все задания за наименьшее время (время каждого этапа суммируется).

Награждение: Победитель и участники, занявшие призовые места получают грамоты и сладкие призы.

Сценарий мероприятия.

Все команды строятся на спортивной площадке, в колонну по 4.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивный праздник, «День здоровья».

Ведущий 2: На спортивную площадку

Пригласили вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется завучу по воспитательной работе ……………….

Ведущий 2: Все хотят соревноваться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

Ведущий 1: Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

Начинаем состязание.

Ведущий 2: А раз у нас соревнование,

Значит должно быть и жюри,

Строгое и справедливое в составе: заместителя директора по воспитательной работе ………….., учителей физической культуры …………….,  учителей ритмики  ………………………..

Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2: Слово для объяснения хода соревнований предоставляется главному судье соревнований учителю физической культуры …………..

Ход спортивного праздника. Каждому классу выдается карта-схема, с указанием на ней места проведения этапа и порядок прохождения по порядку. Все команды одновременно стартуют, и убегают к своим этапам по порядку как указанно на карте. На каждом этапе засекается время прохождения. После финиша время прохождения всех этапов суммируется.

1 этап Мышеловка. Обучающимся предоставляется два коридора, высотой 70-100 сантиметров, длиной 5 метров. Все обучающиеся должны преодолеть коридор «по пластунский». Время останавливается после того, как последний участник пройдет коридор.

2 этап «Снайпер». Мишень 2х2 метра. Участвуют все обучающиеся класса. Общее количество попаданий 35 раз, количество попыток не ограничено. Задание попасть 35 раз в мишень, за наименьшее количество времени.

3 этап. «Гать». На земле лежат 6 жердей длиной по 4 метра каждая, по две жерди параллельно друг другу. Задача пройти по жердям не касаясь земли, кто коснется, возвращается на начало. Время останавливается после финиша последнего участника.

4 этап «Болото». Обучающимся предлагается воображаемое болото с кочками на нем. Кочки имитируют дощечка 25х25 сантиметров, длина 15 метров. Задание преодолеть дистанцию за наименьшее количество времени, участвует весь класс, кто касается земли, возвращается на начало, и делает еще попытку. Количество попыток не ограниченно.

5 этап «Паутина». Между турниками (деревьями) хаотично натянута альпинистская веревка в виде паутины, задание пройти сквозь веревок за наименьшее количество времени. Участвует весь класс.  

Финиш команд на спортивной площадке. Строятся в колоны по 4 человека.

Ведущий 1: А теперь ребятки отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки. (Ведущие загадывают спортивные загадки, пока идет подсчет результатов).

Ведущий 2: Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Ведущий 1: Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Ведущий 2: Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Ведущий 1: Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Ведущий 2: Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Ведущий 1: Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Ведущий 2: Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

Ведущий 1: Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Ведущий 2: Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

Ведущий 1: На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

 

Ведущий 2: Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья) 

Ведущий 1: Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Ведущий 2: Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (кроссовки) 

Ведущий 1: Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

Ведущий 2: На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Ведущий 1: Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

Ведущий 2: Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ведущий 1: Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Ведущий 2: Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

 Ведущий 1: По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Ведущий 2: Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (кросс)

Ведущий 1: И вот подводим мы итоги

Какие б небыли они

Со спортом будем мы дружить

И дружбой будем дорожить

Ведущий 2: Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги праздника и определить победителей.

Ведущий 1: Слово предоставляется завучу по воспитательной работе …….. (завуч объявляет победителей и призеров спортивного праздника, и награждает грамотами и сладкими призами).

Ведущий 2: Вот и закончился наш праздник. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы до новых встреч.

          Спортивный инвентарь:

Флажки – 10 штук

Маркировочная лента

Палки или прутья высотой 1,5 метра – 20 штук

Шпагат

Мишень квадратная 2х2 метра

Малые мячи для метания – 30 штук

Жерди деревянные длиной 4 метра – 6 штук

Колышки металлические – 36 штук

«Кочки» дощечки 25х25 сантиметров – 30 штук

Альпинистская веревка 30 метров – 2 штуки

Секундомер – 5 штук

Планшет канцелярский – 7 штук

Мегафон – 1 штука  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс

Материал может быть использован учителями  изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....

Сценарий "День рождение класса"

При создании нового коллектива использовала этот сценарий...

программа курса по выбору "Процентные расчёты на каждый день" 9 класс

Предлагаемый курс «Процентные расчеты на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и ...

урок "Мой любимый день", 6 класс

Конспект урока по теме "My favourite day" (Module 4) для 6 класса, к учебнику "Spotlight-6"....

Рабочая программа курса по выбору "Процентные расчеты на каждый день" 9 класс

Рабочая программа для курса по выбору по математике «Процентные расчеты на каждый день» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...

конспект урока "Мой выходной день" 5 класс

Конспект урока "Мой выходной день" в 5 классе на материале УМК "Enjoy English"...

День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)

Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...