Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему: "Настоящая ответственность бывает только личной."
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Внеурочная деятельность. Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему: «Настоящая ответственность бывает только личной»
В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание писателя и поэта Фазиля Абдуловича Искандера. "Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему:
«Настоящая ответственность бывает только личной»
Разработку подготовила учитель биологии и химии
МКОУ «Шибаевская ООШ» Шакирова Рауфа Рафаэловна
Еткульский район
Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности.
Задачи:
- раскрыть понятие «ответственность»;
- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера,
- формирование коммуникативной компетенции, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям,
- способствовать развитию у детей мотивации к самосовершенствованию, нравственному саморазвитию.
- профилактика правонарушений
Форма проведения: проблемно – диалогическая беседа с учащимися.
Оборудование: карточки-задания, интерактивная доска, презентация «Настоящая ответственность бывает только личной».
Содержательный компонент беседы
I. Вступительная часть. Игра «Давайте познакомимся»
II. Основное содержание: видеоролик «Вон из класса» -https://ok.ru/video/2866358913698
1. Разминка «Заповедь ответственного человека».
III. Заключительная часть. Думая о будущем, правильно живи настоящим. Вы авторы своей жизни.
Ход
I. Вступительная часть. Игра «Давайте познакомимся»
Здравствуйте ребята. Так как я вас не знаю, хотелось бы поближе с вами познакомиться. Надеюсь, наш разговор будет полезным и интересным для вас.
Я сейчас попрошу вас представиться, назвав своё имя по цепочке. Но не только имя, назовите прилагательное, которое обозначает ваше состояние сейчас или связано с вами.
Начну с себя. Меня зовут Рауфа Рафаэловна. Я спокойная.
Представление учащихся.
Замечательные у вас состояния, какие вы разные. У вас отличное настроение. Многие посмеялись, почувствовали себя в непринужденной обстановке. И на этой ноте мы начнём беседу.
В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание писателя и поэта Фазиля Абдуловича Искандера. "Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один"( слайд №2)
- Как вы понимаете это высказывание? (что человек сам отвечает за свои поступки).
- Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)
- Чему мы будем учиться в жизни? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)
- Как вы думаете, ответственность даётся вам с рождения? Нет, это чувство формируется, поддерживается самостоятельно, подобно воспитанию силы воли. Данное высказывание является утверждением, что человек сам отвечает за свои поступки.
- Согласны вы с мнением автора, что ответственность за свои деяния бывает только личной? ( слайд №3)
- А как вы понимаете слово ответственность?
- От какого существительного она произошла? (Ответ, т.е быть в ответе)
Мы можем это определение уточнить в словаре.
Слайд №4 «Определение ответственность» по Ожегову
Согласно толковому словарю Ожегова,
Ответственность — это необходимость отдавать отчёт в своих действиях.
Ответственность — это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир. ( моральная ответственность)
Слайд №5 За невыполнение обязанностей, совершение правонарушения гражданин, в том числе несовершеннолетний, может привлекаться к 4-м видам юридической ответственности:
уголовной;
административной;
юридической;
дисциплинарной.
А какие обязанности у школьников? Знаете ли вы свои обязанности?( слайд № 6)
Ученик обязан: уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения. С уважением относиться к результатам чужих трудов. Добросовестно относиться к учебе. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
(Слайд № 7) Дисциплинарная ответственность обучающихся
Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает
Меры педагогического воздействия
Меры дисциплинарной ответственности
- Скажите, а как определить границы личной ответственности?
Предлагаю посмотреть видеоролик» Вон из класса» Пока смотрите видеоролик, подумайте!
Показ видеоролика.
- Человек обязан корректировать свои действия и поступки?
- Что происходит в видеоролике?
- Какой поступок он совершает?
( безответственнй поступок)
- Какие обязанности ученик нарушил? ( вернуться к слайду №6)
Агрессивный ученик, зачинщик неуважительно относится к учителю. Чувствуя, одобрение одноклассников,не может остановиться.
-А как вы думаете, если бы одноклассники не поддержали его. Дали отпор,
он бы остановился?
-Есть ли в этом видео ещё примеры безответственного поведения? (Конечно, кто снимал видео, кто одобрил его поведение)
Ведь учитель не обязан терпеть такое агрессивное к себе отношение.
- Скажите, значит они поступили тоже безответственно?
-Какой вывод можно сделать из этого видеоролика?
- Как же избежать ошибок в жизни?( слайд №8)
Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны нести ответственность за свои поступки самостоятельно.( слайд №9)
С 14-ти лет наступает уголовная ответственность за:
убийство;
умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью;
похищение человека;
изнасилование;
кражу;
грабеж;
разбой;
вымогательство;
угон;
уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах
(Слайд №10)Уголовными наказаниями для несовершеннолетних являются:
штраф;
обязательные работы;
исправительные работы;
арест и лишение свободы на определённый срок
-Скажите, многое в жизни зависит, оттого какие цели поставил каждый из вас перед собой?
-Как вы думаете, в обществе предпочтение отдаётся людям ответственным или безответственным?
-Как вы понимаете, ответственные люди, какие они.(надёжные, добросовестные, выполняют свои обязанности, мужественные, честные, активные,трудолюбивые,добрые и т.д)
Практическая часть. 1. Разминка «Заповедь ответственного человека».
На столе лежат бумажные лепестки, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность, исполнительность; надёжность;
чувство долга, болтливость; жадность, непослушание;)
Не ответственный человек : | Ответственный человек : |
малодушие, неискренность, замкнутость, недоброжелательность, равнодушие, лень, боязнь трудностей, легкомыслие; болтливость; жадность, непослушание; | Мужество, общительность, доброта, внимательность, трудолюбие, активность, честность, исполнительность; надёжность; чувство долга |
- Права ли я, если скажу, такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям?
Исходя из ваших ответов, я поняла, что цели беседы были достигнуты.
Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.
(Слайд №11)
И закончить беседу хочу словами напутствия, пожелания. Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь,что сегодняшний разговор не прошёл даром и вы сделали для себя соответствующие выводы.
Вывод. Думая о будущем правильно живи настоящим. Вы авторы своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации....
Методическая разработка по теме "Настоящее простое время The Present Simple Tense"
Обобщающий урок по теме "Настоящее простое время"...
Учебно-методическое пособие - сборник грамматических упражнений по теме "Настоящее, прошедшее время в английском языке."
Сборник упражнений по грамматике по теме: Настоящее и прошедшее время. Задания на сравнение времен, употребление нужной формы глагола....
Самостоятельная работа по теме: "Настоящее простое и настоящее продолженное время".
Самостоятельная работа предназначена для подготовки к контрольной работе по данной теме обучающихся 7-х классов....
«Настоящая ответственность бывает только личной»
Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности.Задачи:· раскрыть понятие «ответственность»;·...
Презентация к беседе с детьми "Настоящая ответственность бывает только личной"
Презентация к беседе с детьми об ответственности...
Презентация "Настоящая ответственность бывает только личной"
Презентация "Настоящая ответственность бывает только личной"...