Конспект внеклассного мероприятия по физическому воспитанию
план-конспект урока

Григорьева Олеся Владимировна

 Тема: «Здоровым быть здорово!»

Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Цели мероприятия:

Образовательные: ознакомление со способами укрепления здоровья.

Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора; привитие мотивации к выполнению физических упражнений.

Воспитательные: воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знание о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные результаты: умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина»

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_1.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по физическому воспитанию

 Тема: «Здоровым быть здорово!»

Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Цели мероприятия:

Образовательные: ознакомление со способами укрепления здоровья.

Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора; привитие мотивации к выполнению физических упражнений.

Воспитательные: воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знание о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные результаты: умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина»

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

 

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов  

планируемые способы оценивания

        

Планируемые результаты:

  1. Организационный

Словесные: беседа.

Фронтальная.

У: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

Д: Здравствуйте.

Словесная похвала.

  1. Актуализация

Словесные: беседа.

Фронтальная.

У: Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека.

Д: Слушают учителя.

Словесная похвала.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  1. Целеполагание

Словесные: беседа

Фронтальная.

У: Ребята, а как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

Д: Тому как сохранить здоровье и что для этого следует делать.

У: Верно.

Словесная похвала.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  1. Освоение нового знания

Словесные: беседа, инструктаж.

Практические: упражнение.

Фронтальная.

У: Скажите, что такое здоровый образ жизни?

Д: ответы учащихся.

У: Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни.

У: Поднимают руки.

У:  Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: Варианты детей.

У: Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

У: Регулярно чистить зубы?

Д: Да!

У: Побольше смотреть телевизор?

Д: Нет.

У: Соблюдать режим дня?

Д: Да.

У:Делать зарядку по утрам?

Д: Да.

У: Кушать много сладкого?

Д: Нет.

У: Гулять на свежем воздухе?

Д: Да.

У: Кушать овощи и фрукты?

Д: Да.

У: Мыть руки перед едой?

Д: Да.

У: Пить с товарищем из одного стакана?

Д: Нет.

У: Заниматься спортом?

Д: Да.

У: Сидеть за партой ровно?

Д: Да.

У: Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

«Разминка»

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

Д: Выполняют разминку.

Словесная похвала.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знание о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные результаты: умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.

  1. Первичное закрепление

Словесные: беседа, инструктаж.

Практические: упражнение.

Групповая.

Индивидуальная.

У: А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название.

Д: Придумывают название.

У: Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

4. Раунд 1.

У: Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

У: Какой орган человека сравнивают с насосом?

Д: Сердце.

У: Какую функцию выполняет кожа?

Д: Защитную.

У: Почему вреден для человека алкоголь?

Д: Варианты детей.

У:  Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут?

Д: Ноги.

У: Ношу их много лет, а счету им не знаю.

Д: Волосы.

Вопросы второй команде:

У: Какой орган человека сравнивают с компьютером?

Д: Мозг.

У: Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь?

Д: Кожа, нос, миндалины.

У: Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?

Д: Для защиты глаз.

У: Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной .

Д: Глаза.

У:  Всегда во рту, да не проглотишь.

Д: Язык.

Раунд 2.

У:  Гигиена – основа здоровья.

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

У: Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

Д: Ответы детей.

У: Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

Д: Ответы детей.

У:  Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Д: Ответы детей.

Вопросы второй команде:

У: Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

Д: Ответы детей.

У: К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

Д: Ответы детей.

У: Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Д: Ответы детей.

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья.

У: Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать например: гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным: рыба, мясо, орехи. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться: овощи, фрукты, молочные продукты. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Д: Варианты детей.

У: В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.)

Д: Выполняют задание.

Проверяют свои карточки.

  Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье».

У: Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна

Д: Зарядка.

У: Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Д: Велосипед.

У: Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Д: Душ.

У: Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками.

Д: Рюкзак.

У: Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня?

Д: Коньки.

У: Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет

Д: Спорт.

У: Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,

Д: Тренировка.

У: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Словесная похвала.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знание о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные результаты: умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.

  1. Рефлексия

Словесные: беседа, инструктаж.

Фронтальная.

У: Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.

Скажите, что входит понятие «здоровый образ жизни»?

Д: Ответы учащихся.

У: Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Д: Спасибо.

Словесная похвала.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знание о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты: умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.

  1. Заключительный

Словесные: беседа.

Фронтальная.

У: Ребята, спасибо за занятие, можете отдыхать.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

План-конспект занятия по физическому воспитанию

Урок проводился в рамках методического дня в плане аттестации. Первые занятие по освоению техники передач.Материал подготовлен мной лично, отснят и смонтирован, кое- какие интересные моменты взяты с и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Конкурсный урок "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области" конспект урока по физической культуре в 10 классе

Тема урока: Развитие физических (двигательных) качеств  на уроке физической культуры в 10 классе, с использованием  здоровьесберегающих и информационных технологий....