Инструкция по уроку 2 "Едущая машинка в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1(выполняем с 7 по 12 февраля) "
план-конспект урока (5, 6 класс)
Следующее задание выполняем с 7 по 12 февраля 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_edushchaya_mashina.docx | 209.71 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Развиваем scratch проект Едущая машинка
Придя на очередное занятие по программированию дети берут за основу предыдущий проект — Едущая машинка. Первые 10 минут второго урока по Scratch ребята самостоятельно подготавливают новый проект на базе первого занятия: присваивают имя проекту, загружают фон и спрайты, пишут код с предыдущего урока по скрейтч. Самостоятельная работа по программированию позволит понять как был усвоен пройденный материал. Найдутся ребята, которым вовсе не интересно блочное написание программного кода и он ходит на уроки только из-за родителей. Приступим ко второму уроку по детскому визуальному программированию!
Пошаговые инструкции ко второму занятию по Scratch
На втором уроке по Скрейтч дети пройдут несколько важных тем. Во-первых научатся загружать спрайты и напишут код для их взаимодействия. Во-вторых смогут самостоятельно рисовать и загружать новый костю к имеющемуся спрайту и настраивать смену костюмов в зависимости от развития ситуации в программе. В-третьих ребята запрограммируют элементарное движение для объектов в игре на базе раздела сенсоры. И так приступим:
- Загрузите новый спрайт в приложение согласно инструкции на рисунке № 1. Текстовое описание: 1 — наводим курсор мышки; 2 — щелкаем левой клавишей мышки по значку и загружаем новый спрайт из списка; 3 — проверяем правильную загрузку спрайта; 4 — размещаем объект в поле программы.
Рисунок — инструкция № 1
- Вторым этапом подготовки новой игры в Scratch станет загрузка нового костюма для нашей машинки. Костюм для спрайта можно скачать нажав правой клавишей мыши по объекту ниже и выбрав сохранить как рисунок.
Далее пошагово проделываем последовательность действий на рисунке — инструкции № 2 по аналогии с указаниями на первом рисунке - Графическая часть элементарной игры готова, теперь приступаем к программированию. Первым делом заставим двигаться наши объекты в противоположные относительно друг друга стороны. Разместим показанный ниже код в соответствующем блоке для объекта ball:
Для машинки код взят из предыдущего урока! Спросите детей, как следует изменить код, чтобы мячик двигался постоянно и отталкиваясь от края продолжал движение? Правильный вариант кода: - Помним, что код для движения автомобиля с разной скоростью у нас уже написан. Если читатель не знаком с первым уроком по блочному визуальному программированию, то достаточно написать короткий отрывок:
- Осталось заставить машинку менять костюм. Реализация этого этапа возможно в двух режимах. Один делается с учениками на занятиях, а второй дается как домашняя работа. Рассмотрим оба варианта, а вы сами выберите, какой предпочтительней для вас!
- Спрайт машинка автоматически меняет костюм и возвращает предыдущий костюм при контакте с объектом шар. Код пишится для объекта машинка:
- Смена костюма в scratch происходит путем нажатия и удерживания кнопки на клавиатуре. Размещаем код на рисунке ниже для машинки:
Урок № 2 по визуальному программированию для детей в среде разработки Scratch завершен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5-6 классов / Ю.В. Пашковская. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 200 с.: ил.
Книга представляет собой навигатор по среде программирования Скретч, написанный в форме рабочей тетради, в которой задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом изучения каждой т...
Знакомство со средой scratch
1 урок по теме алгоритмы для 5-6 классов...
Авторская программа курса «Проектирование в среде Scratch».
Программа курса по информатике «Проектирование в среде Scratch» рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения перво...
Статья "Проектно-исследовательская деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Программируем в среде Scratch"
В данной статье представлен опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности....
Выступление на районном семинаре по теме: Программирование в среде «Scratch».
Большинство людей рассматривают программирование на компьютере как нудное, особое занятие, доступное только для тех, кто имеет хорошую техническую подготовку. И в самом деле — традиционные языки...
Инструкция по уроку 3 "Лягушка-путешественница" в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1 Выполняем задание с 14 по 19 февраля
Инструкция по уроку 3 "Лягушка-путешественница" в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1 Выполняем задание с 14 по 19 февраля...