Мероприятие "Я - гражданин России"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: Я - гражданин России.
Цель:
- в ходе викторины вспомнить известные учащимся понятия изученной темы, статьи Конституции РФ, положения избирательного права,
- способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны.
- развивать правовую грамотность у школьников.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиапроектор, флаг РФ, Конституция РФ, портреты политических деятелей, музыкальное сопровождение.
Литература:
- Абросимова Е. “Дума или говорильня” // “Родина” №4 1996 г.
- БоголюбовЛ.Н.Человек и общество.Учеб.для учащихся.Ч.2.11кл.-2-еизд.-М.:Просвещение,2003.
- “Все -на выборы!” Никитин.// “Родина” №6 1996 г.
- Вешняков А.А. “Мы в ответе за будущее” // “Журнал о выборах” №2 2005 г.
- “Гласный столичной Думы” Ч.Сымонович// “Родина” № 6 1997 г.
- Избирательный кодекс Амурской области. Изб.комиссия Амурской области 2004 г.
- Конституция РФ. Москва, “Проспект” 1997 г.
- Федеральный закон о выборах Президента РФ. Москва, Центральная избирательная комиссия РФ, 2003г.
- Энциклопедия для детей. Том5, часть 3.Москва “Аванта+”,1995 г.
Для оформления слайдов использовались рисунки и фотографии журналов:
- “Российская Федерация” №9, №18- 2004г , №4, №5 2005 г.
- “Журнал о выборах” №№ 2,4,5-2005 г.
Подготовка викторины:
Учащиеся делятся на две команды; на подготовку ответа на вопрос дается 15-20 секунд. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Вопросы задаются командам по очереди.
Побеждает команда, набравшая большее число баллов.
- До викторины учащиеся получают задание: принять участие в конкурсе творческих работ, посвященных выборам и знанию избирательного законодательства (рисунки, стихи, плакаты и т. д.).
Примечание: Викторина построена по принципу устного журнала и состоит из нескольких страниц. Каждая страница имеет своё название и несёт определённую смысловую нагрузку. Весь ход викторины сопровождается показом слайдов, которые иллюстрируют содержание вопросов и ответов.
Ход викторины
На экране высвечиваются слайды на тему “Родина”.На фоне меняющихся слайдов (№№1 - 3)звучат стихи.
Чтец:
Да, красота и рубище видна.
Но может, родине лохмотьев хватит?
Престань пред миром, скорбная страна,
Не робкой нищенкой – в достойном платье.
Слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти.
Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.
Высвечивается слайд 4 со словами Бернарда Шоу “Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели”
Сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права и знанию истории демократии в нашей стране.
Высвечивается на экране тема викторины “Я – гражданин России” (Слайд 5)
Учитель: В 2006 году исполнилось 100 лет со дня начала работы первой Думы в России – представительного органа власти. В 2008 году исполнится 100 лет, как была принята первая российская конституция.
Первая страница нашей викторины называется “Былое и Думы”.
Страница 1: “Былое и Думы” (Слайд 6)
Вопрос 1: Объясните происхождение самого употребляемого слова в предвыборной кампании - “кандидат”. (Слайд 7)
Учитель: Первые выбранные органы местного самоуправления появились в России после реформ 1864 года: земства, городские думы.
На экране высвечиваются две фотографии начала XX века. (Слайд 8)
Под ними подписи:“ Гласные столичной Думы во время перерыва” и “Гласные Петербургской Думы на передовой.1916 г”.
Вопрос 2: А кто такие “гласные”?
Учитель: С 1906 по 1917 год в России работало четыре Думы.
Вопрос 3: (Слайд 9) Какая фамилия в списке Председателей первых Дум лишняя?
Высвечиваются на экране фамилии: С.А.Муромцев, Ф.А.Головин, Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, А.Ф.Керенский, М.В.Родзянко.
Вопрос 4: Какой был способ голосования в Первой Российской Думе?(поднятие руки, вставание, тайное голосование)
Вопрос для болельщиков: (за каждый ответ 1 балл)
Родина демократии – Древняя Греция. А какие способы голосования из истории вам известны?
(Выносится “чёрный ящик”) Вопрос болельщикам: У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского “собрата” они есть. О чём или о ком речь? (орёл)
Учитель: Так как нашей малой родиной является Саратовкая область, мы должны знать её историю.
Страница 2 “Прихоперье моё”” (Слайд 10)
Вопрос 1: Выберите из предложенных изображений флаг Саратовской области(Слайд 11)
Вопрос 2: Под каким номером изображен герб Саратовской области? (Слайд 12)
Страница 3 “ Страница будущего избирателя” (Слайд 18)
(высвечивается название страницы и цитата)
“Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех” Джон Кеннеди.) (Слайд 19)
Вопрос 1: Понятие “одномандатный округ” характерно для какой избирательной системы: мажоритарной, пропорциональной, прямого делегирования или многопартийной? (Слайд 20)
Вопрос 2: При подготовке выборов главы местного самоуправления в списки избирателей было внесено 25000 фамилий. При подсчёте голосов оказалось, что на выборы явилось и проголосовало только 5000 человек. Считаются ли выборы состоявшимися? (Слайд 21)
Вопрос 3: С какого возраста, согласно Избирательного кодекса Саратовской области, можно стать депутатом представительного органа местного самоуправления? (Слайд 22)
Вопрос 4: В 18 лет вы станете избирателями. Согласно Избирательного кодекса Саратовской области, с какого возраста можно претендовать на должность губернатора? (Слайд 23)
Вопрос 5: Гражданин Иванов 1989 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру в депутаты областного Совета на выборах 2008 года. Имеет ли он на это право? (Слайд 24)
Вопрос 6: Имеет ли право гражданин Петров 1988 года рождения , проживающий в с.Дубовое, выдвинуть свою кандидатуру на должность главы Балашовского района на выборах 2008 года? (Слайд 25)
Вопрос 5: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием? (Слайд 26)
- Президента,
- депутата Думы,
- Председателя Правительства,
- главу муниципального образования.
Вопрос болельщикам: Сопоставьте название партий и портреты их лидеров (Слайд 27)
Вопрос 6: Кто из данных лиц является в настоящее время председателем государственной Думы?(Слайд 28)
Вопрос 7: (Слайд 29) Как фамилия этого человека? Его должность? (На слайде портрет С.М.Миронова)
Вопрос 8: (Слайд 30) В день выборов в Государственную Думу гражданин Сидоров находился под административным арестом в районном ОВД.
Имел ли он право участвовать в голосовании?
Страница 4 “Президентская” (Слайд 31)
(Чёрный ящик) Вопрос болельщикам: В ящике находится то, что в переводе с латинского означает “установление, устройство”.
Вопрос 1: Кто в России был первым всенародно избранным президентом?
(На слайде имена и портреты:А.Ф.Керенский, М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцын, В.В.Путин ) (Слайд 32 и 33)
Вопрос 2:
Один рабочий день Президента: (Слайд 34)
- подписывает распоряжение об отставки правительства,
- вносит законопроект на рассмотрение Думы,
- снимает с должности директора коммерческого банка,
- подписывает указ об отставке председателя Конституционного суда,
- назначает Генерального прокурора.
Что здесь ошибка? Какими вопросами Президент не занимается?
Вопрос 3: Президент России впервые посетил нашу область в 1994 году – это был Б.Н.Ельцин. А в каком году нашу область посетил В.В.Путин? (Слайд 35)
Вопрос 4: (Слайд 36) Гражданин Х 1935 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента России на выборах 2008 года.
Может ли Центризбирком отказать в регистрации данному кандидату по причине его преклонного возраста?
Страница 5 “Мы в ответе за будущее (Слайд 37)
Учитель:
(Слайд 38 “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее” ( Абу Насир Аль – Фараби) .Свою политическую активность каждый из вас показал готовясь к сегодняшней викторине.
Вам было предложено принять участие в конкурсе на лучшую работу (рисунок, стих, плакат и т.д.), связанную с выборами и вопросами избирательного законодательства. (Слайды 39-40)
(Слайды 41-42)
Чтец:
Когда придет в Россию человек,
Который бы не обманул России?
В правительстве такого чина нет,
Но, может быть… когда – нибудь впервые…
…НЕ хлеба – человека недород
В России, переставшей ждать мессию.
Когда придет в Россию тот народ
Который бы не обманул Россию?
Учитель: Завершить викторину я хочу словами в которых, мне кажется, заложен глубочайший смысл.
( Слайд 43 презентации) : “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович.
Звучит песня “Свобода” (слова М.Пушкиной , музыка В.Трампа) в исполнении вокальной группы.
Подведение итогов викторины, награждение.
Выступление и ответ на вопросы Председателя территориальной районной избирательной комиссии.
Самоанализ:
Я считаю, что цели мероприятия были достигнуты. Ребята узнали о традициях парламентаризма в нашей стране. Многое они прочитали сами в библиотеке, многое им рассказали. Викторина получилась интересной и неутомительной. Особого колорита добавляли слайды, стихи, цитаты знаменитых людей, музыкальное сопровождение, которые дополняли слова учителя. В общем, они весело, увлекательно и с пользой провели время. Содержание подходит выбранной форме, т.к. школьники не только самостоятельно готовились и отвечали на вопросы учителя, но узнали историю становления демократии в нашей стране. Все это было оформлено в виде игры, поэтому интересная и нужная информация усваивалась в непринужденной форме. Высокая воспитательная ценность мероприятия обусловлена тем, что школьники учились осознавать ответственность за свой выбор, гражданственность и патриотизм. Так же мероприятие было нацелено на повышение правовой грамотности у школьников, совершенно необходимой в современных условиях. Ребята были эмоционально возбуждены, активны и с удовольствием общались с преподавателями и друг другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.
Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Я – гражданин России
"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....