Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО
учебно-методический материал
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление». Павел Петрович Блонский
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Цели внеурочной работы по русскому языку - развить интерес к русскому языку как к учебному предмету; - привить любовь к великому русскому языку; - повысить общую языковую культуру.
Задачи внеурочной работы по русскому языку - расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках; - научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, подбирать материал на нужную тему; - сформировать творческую активность учащихся; - выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся; - воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
Принципы внеурочной деятельности 1. Принцип связи внеклассной работы с уроками русского языка. 2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. 3. Принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся 4. Принцип занимательности 5. Принцип разнообразия форм и видов внеклассной работы. 6. Принцип взаимосвязи отдельных видов внеклассной работы. 7. Принцип добровольности. 8. Принцип массовости
Содержание внеурочной деятельности 1)вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку; 2) вопросы, не связанные с учебным материалом, предусмотренные программой, способствующие расширению общего кругозора учащихся.
Формы внеурочной деятельности по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников — индивидуальные, групповые, массовые.
Формы внеурочной деятельности Письменные формы внеурочной деятельности по русскому языку: стенгазета, листки русского языка, стенды.
Формы внеурочной деятельности систематические (постоянные): кружки, клубы, консультации, элективные курсы, журналы, стенная печать, информационный стенд.
Формы внеурочной деятельности Эпизодические (разовые): викторины, конкурсы, выставки, олимпиады, КВНы , экскурсии, конференции, телепередачи, диалоги, (исследование, комментарии, интервью, репортаж, диспут, турнир, регламентированная дискуссия).
Формы внеурочной деятельности Комбинированные формы внеурочной работы: День русского языка (неделя, декада Русского языка): конкурсы, доклады, викторины, лекции, беседы, вечера.
Формы внеурочной деятельности Индивидуальные формы работы: заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков, работа над ролью, подбор языкового материала, индивидуальные консультации, чтение детских книг, сказок
Формы внеурочной деятельности Групповые формы: кружок русского языка, элективные курсы, консультации, экскурсии, викторины.
Формы внеурочной деятельности Массовые формы работы: праздники русского языка (например, праздник сказки, праздник детской книги), выставки (например, выставка детских книг, выставка детских рисунков), конкурсы (например, на лучшую тетрадь, на лучшую творческую работу, на лучшего чтеца), олимпиады, Дни русского языка.
Методическая литература Методические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещения» ( http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16622 ). Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват . организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.
«Каждый ребёнок хочет играть, т.е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом «не нашли себя, своего лица, своего таланта, либо не научились жить и трудиться, не развили таланта». Василий Белов «Лад»
Творческих успехов вам, уважаемые коллеги ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."
Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Театр и мы. 1-2 классы"
идея программы заключается в том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является важнейшим в детском творческом театре....
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС "Проектирование виртуальных экскурсий"
Рабочая программа курса « Проектирование виртуальных экскурсий » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на...
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
Предлагаем теоретический материал "Организация внеурочной деятельности"...
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО "Дорожная академия"
Программа по внеурочной деятельности направлена на профилактику детского дорожно- транспортного травматизма....