Занимательный калейдоскоп
презентация к уроку (7, 8, 9 класс)
Презентация для проведения внеклассного мероприятия по математике в 7-9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_kaleydoskop_wecompress.com_.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Б.Паскаль Эпиграф
Вопросы для первой команды 1. 1 % метра Ответ : 1 см 2. Единица измерения скорости на море. Ответ : узел 3. Что больше: 1 пуд железа или 1 пуд ваты? Ответ : масса одинаковая 4. Чему равно наибольшее отрицательное целое число? Ответ : -1 5. Чему равен результат деления 100 на половину? Ответ : 200
6. В квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки? Ответ: (1+2+3+…+11+12)·2+24=78·2+24=180 7. В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с другими сыграл по одной партии. Сколько партий состоялось в турнире? Ответ: 6+5+4+3+2+1=21 партия Вопросы для первой команды
8. Ослица и конь шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься, - сказал конь, - если ты мне дашь один свой мешок, то моя ноша станет вдвое тяжелее твоей, а если я тебе отдам один свой мешок, то наши ноши сравняются». Сколько мешков было у каждого? Ответ: конь -7 мешков, ослица - 5 мешков Вопросы для первой команды
9. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. За день она поднимется по столбу на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра. Сколько дней понадобится, чтобы улитка поднялась на высоту столба? Ответ : 1+1+1+1+1+5=10(м), 6 дней 10. Написаны подряд все натуральные числа от 1 до 99. Сколько раз в записи всех чисел встречается цифра 5? Ответ : 10+9=19 раз Вопросы для первой команды
Вопросы для второй команды 1. Два в квадрате - четыре, три в квадрате - девять, чему равен угол в квадрате? Ответ: 90 º 2. В году сколько месяцев содержит 30 дней? Ответ: 11 3. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 2 4. Сколько корней имеет уравнение x²= - 2 ? Ответ : ни одного 5. Чему равно произведение 13 · 25· 0,1· 100· 0· 400? Ответ : 0
6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ : на 19-ый день 7. Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? Ответ : 15+2=17 кг 8. У Нины на 25 рублей больше, чем у Оли. Девочки сложили свои деньги и на эту сумму купили книгу. Цена книги 83 рубля. Сколько денег было у каждой девочки? Ответ : (83-25):2=58:2=29 р., 29+25=54 р. Вопросы для второй команды
9. В саду 14 яблонь. С первой яблони сорвали 1 яблоко, со второй – 2 яблока, с третьей – 3 яблока и т.д., а с последней яблони сорвали 14 яблок. Сколько яблок сорвали со всех яблонь? Ответ : 1+2+3+…+14=15·7=105 яблок 10. Один путешественник уверял другого, что он видел книгу, имеющую 1 000 000 страниц. Какова толщина такой книги, если известно, что 100 листов бумаги имеют толщину 9 мм? Ответ : 1000000 : 2=500000 листов, 500000 : 100· 9=45000 (мм)=45 метров Вопросы для второй команды
Немного истории
Именно этой фразой греческий математик, «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод. Что это за фраза? Ответ: Что и требовалось доказать Вопрос 1
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и ноты. А каков третий ключ? Ответ: цифра Вопрос 2
По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель дроби? Ответ: А это то, что он о себе думает Вопрос 3
Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция, квинта, октава, полутон. Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: «Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…» Ответ : о музыке Вопрос 4
Вопрос 5 Кого из русских ученых известный английский математик Уильям Клиффорд назвал «Коперником геометрии»? Ответ: Николай Иванович Лобачевский
Назовите русского ученого, которому принадлежат слова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? Ответ : Ломоносов Михаил Васильевич Вопрос 6
Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли «королём математики». Ответ: Карл Фридрих Гаусс Вопрос 7
Гениальный французский ученый ( XVIII век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат. Его именем названа прямоугольная система координат. Ответ : Рене Декарт Вопрос 8
Сколько чудес света создано людьми? Вопрос 9 Египетские пирамиды Статуя Зевса Олимпийского Александрийский маяк
Храм Артемиды в Эфесской Геликарнасский мавзолей
Висячие сады Семирамиды Колосс Родосский
Занимательная математика
На гробнице египетской пирамиды начертано число, которое делится на все числа от 1 до 10 включительно без остатка. Найдите это число из предложенных ниже: 1) 5050 2) 1045 3) 2520 4) 5255 Ответ: 2520 Загадка египетской пирамиды
Ответ: «Тройка» Как называется картина Перова В.Г.?
Попрыгунья – Стрекоза Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? Ответ: нисколько
Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак и сколько мальчишек? Ответ : 5 собак и 8 мальчишек Ребята и собаки
Прилив У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? Ответ : никогда, лестница поднимается вместе с кораблем
Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них? Ответ : первый - 12, второй - 8, третий - 9 Караси
Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»? Ответ: 6 ( Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) «Дама сдавала в багаж»
Мушкетёры Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос? Ответ : за Атосом
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5». Ответ: у Ани – 5, у Нины – 4, у Жени – 3. Найди оценку
Логогрифы
Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках. Лишь «О» ты вставишь Зная как, и я – географическая точка. Ответ : плюс - полюс В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочную одну или две буквы, и получить новое слово.
Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры. Если ж вставишь «Л» умело, Стану домом для культуры. Ответ : куб-клуб
Коль в треугольнике угол прямой, Я называюсь его стороной. Букву последнюю мне поменять - Буду, как ветер, вас по морю мчать. Ответ : катет - катер
Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число. Ответ : сурок - сорок
Число я меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. Ответ : семь - семья
Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтём же справа мы налево - Увидим разновидность древа. Ответ : куб - бук
Рождаюсь на мебельной фабрике я И в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою - Названье большому числу я даю. Ответ : стол - сто
Счастливой цифру ту считают, При счете её применяют. А «М» вот на «Т» поменяли - И рыбы немало поймали. Ответ : семь - сеть
«Фразеологическая математика»
Очень глуп – у него всего … извилины Очень горько плакать – плакать в … ручья Абсолютно не нужен – как собаке … нога Очень умен – … пядей во лбу Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге Наивысший подъём, взлет – … вал Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах Основа основ - … кита Будь точен и внимателен – … раз отмерь, … отрежь Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы
Финал
Из букв слова треугольник составить как можно больше существительных. Ответ: рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, ноль, уклон, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, дик , рок, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон , кит, лень, тело, итог, ролик, кот, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лен, урок, корь, лорнет, турок.
Эпилог Да! Математику нам нужно знать! Ведь без неё мы кто! Природы дети! А с ней творцы, создатели чудес! Она в познании, будто солнце светит, А без неё познание – тяжкий крест! Так пусть мир чисел, формул, теорем, Гипотез, лемм и аксиом прекрасных, Нам другом будет, без исключения всем! Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...
План декады «Химический калейдоскоп»
План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...
Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения Тема «Формирование у учащихся УУД на занятиях «Занимательной математики»»
Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время....
Презентация "Занимательный калейдоскоп"
Презентация "Занимательный калейдоскоп"...
Презентация "Математический калейдоскоп" к занятию по курсу "Занимательная математика"
Презентация содержит всё необходимое для проведения занятия в игровой форме ( в формате телевизионной игры "Своя игра"). Предлагаются задания пяти категорий: головоломки, ребусы, задачи-шутк...
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....
Урок занимательной физики «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Физика – одна из учебных дисциплин, изучение которой играет большую роль в развитии мышления студентов. Целью проведения разных форм занятий по физике должно стать не только ознакомление студент...