Методическая разработка внеклассного мероприятия памяти подвига Зои Космодемьянской.
классный час (6 класс)

Хингеева Аюна Робертовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЯНДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. М.Б. УБОДОЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

памяти подвига Зои Космодемьянской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Хингеева А.Р

 

 

 

 

 

 

урока памяти подвига Зои Космодемьянской.

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие соответствует плану военно-патриотического воспитания. Применение технологии проектной деятельности предоставляет учащимся 8-9 классов возможность исследовать интересующую тему.

1. Направленность занятия: патриотическое воспитание обучающихся

3. Тема. Урок памяти подвига Зои Космодемьянской

4. Место проведения: школьный класс/актовый зал школы

5. Класс, возраст детей. 5-11 классы

6. Преобладающие на занятии виды воспитывающей деятельности: проблемно-ценностное общение.

7. Форма проведения занятия проблемно-ценностная дискуссия, жизненный пример.

8. Цель занятия: развитие патриотического воспитания обучающихся на примере истории личности и подвига Зои Анатольевны Космодемьянской.

9. Задачи:

9.1. воспитательная:

- формирование социально-ценностных знаний (1-й уровень воспитательных результатов) и отношений (2-й уровень) обучающихся к понятию подвиг, жертвование жизнью, здоровьем во благо общества, страны.

- Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.2. развивающая: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

9.3. обучающая: расширить представление обучающихся о ходе Великой Отечественной войны через призму действий населения.

10. Методы формирования сознания личности, методы нравственного воспитания (по профессору Г.И. Щукиной). Доминирующий метод – пример.

11. Приемы стимулирования развития эмоциональной сферы обучающегося (по профессору М.Г. Яновской): просмотр презентации, прослушивание музыкальных композиций: репродуктивный аудиовизуальный художественно-образный прием стимулирования эмоциональной сферы личности;

12. Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

13. Оборудование: техника для воспроизведения видеоматериалов, аудиоматериалов и презентации, тематические фотографии, музыкальные композиции, посвященные Великой Отечественной войне (песни военных лет, например, М. Бернес «Журавли»)

14. Примерный план проведение занятия.

Этап занятия, мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный

Узнавание как стадия формирования ценностей

Беседа. Звучит тихо музыка.

Педагог спрашивает у обучающихся, как они понимают слово «подвиг». Есть ли у подвига возраст (т.е. подвиги могут совершать только взрослые?

Просит привести примеры из своей жизни, когда их знакомые или близкие совершали действие на благо других.

Высказываются о понятии подвига. Делятся своими воспоминаниями

2. Погружение в тему

Важно, чтобы педагог отходил от лозунгов к своим личным ощущениям.

Рассказ. Педагог рассказывает биографию красноармейца,Зои Космодемьянской (с опорой на презентацию).

Вопрос-ответ: какие ощущения после прослушанной информации, какие эмоции у слушателей? Как вы думаете, было ли ей страшно?

Было бы вам страшно? Какие личные качества присущи героям подвигов? Зоя выполнила приказ ставки Верховного Главнокомандования, не раскрыла под мучительными пытками информацию. Перед самой смертью врагам в лицо уверенно заявила: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать армии воевать! Моя смерть за Родину - это моё достижение в жизни».

Примерные вопросы для обсуждения: как ты считаешь, поступок Смирновой, для чего она так сделала? Почему остальные жители деревни поддерживали врагов, а кто-то смалодушничал или держался в стороне?

Какую роль сыграл староста?

Что значит самоотверженность? Что значит предательство? Выполнение приказа как закон военного времени.

Маленькие дела ведут к большой победе – как вы понимаете смысл этой фразы?

Рассматривают фотографии, знакомятся с фактами из жизни Героя Великой Отечественной войны

 

Высказывают личное оценочное мнение, высказывают суждение, сомнения.

3.Обсуждение, рефлексия.

Беседа. Педагог подводит финальную черту занятию: 18-летняя девушка, только перешедшая в 10 класс, принявшая мученическую смерть во имя патриотических идеалов, Зоя Космодемьянская навсегда останется образцом жизненной энергии и мужества.

В честь неё, называли улицы (в Москве есть улицы Александра и Зои Космодемьянских), устанавливали памятники и мемориалы.

Существуют астероиды № 1793 "Зоя" и № 2072 "Космодемьянская" (по официальной версии, назван в честь матери девушки - Любови Тимофеевны).

В 1943 году в честь героини советского народа был назван сорт сирени. "Зоя Космодемьянская" имеет светлые лиловатые цветки, собранные в крупные соцветия. Согласно китайской мудрости, лиловый цвет является символом положительный духовной силы, индивидуальности.

Музейный комплекс «Зоя».

Хотели бы дети самостоятельно изучить художественную литературу, музыку, живопись, современные и советские киноленты, посвященные Зое Космодемьянской?

Почему важно, чтобы было во что верить, кого помнить и чем гордиться?

У кого родственники участвовали в Великой Отечественной войне?

Педагог подытоживает высказывания ребят, что ВОВ – трагедия всей страны, когда жизнь людей поделилась на до и после. 

Предложение обучающимся: расспросите своих близких о родственниках-участниках ВОВ, обратитесь к электронным ресурсам, таким как «Память народа», узнать, про парк «Патриот» и увековечивание имен Героев в нём.

Высказывают свои суждения, для чего необходимо сохранять в памяти подвиги героев.

Высказываются, что нового они узнали.

 

Дополнительные материалы для подготовки к занятию:

Музыкальное сопровождение: https://music.yandex.ru/album/12843671

Правда о Зое Космодемьянской: https://www.phys.msu.ru/rus/about/sovphys/ISSUES-2011/07(91)-2011/10270/

Диктант победы. Зоя Космодемьянская: https://xn--80achcepozjj4ac6j.xn--p1ai/articles/zoya-kosmodemyanskaya

Электронная база документов Героев войны: https://pamyat-naroda.ru/, http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pamyati_podviga_zoi_kosmodemyanskoy.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЯНДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. М.Б. УБОДОЕВА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

памяти подвига Зои Космодемьянской. 

Автор: Хингеева А.Р

урока памяти подвига Зои Космодемьянской.

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие соответствует плану военно-патриотического воспитания. Применение технологии проектной деятельности предоставляет учащимся 8-9 классов возможность исследовать интересующую тему.

1. Направленность занятия: патриотическое воспитание обучающихся

3. Тема. Урок памяти подвига Зои Космодемьянской

4. Место проведения: школьный класс/актовый зал школы

5. Класс, возраст детей. 5-11 классы

6. Преобладающие на занятии виды воспитывающей деятельности: проблемно-ценностное общение.

7. Форма проведения занятия проблемно-ценностная дискуссия, жизненный пример.

8. Цель занятия: развитие патриотического воспитания обучающихся на примере истории личности и подвига Зои Анатольевны Космодемьянской.

9. Задачи:

9.1. воспитательная:

- формирование социально-ценностных знаний (1-й уровень воспитательных результатов) и отношений (2-й уровень) обучающихся к понятию подвиг, жертвование жизнью, здоровьем во благо общества, страны.

- Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.2. развивающая: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

9.3. обучающая: расширить представление обучающихся о ходе Великой Отечественной войны через призму действий населения.

10. Методы формирования сознания личности, методы нравственного воспитания (по профессору Г.И. Щукиной). Доминирующий метод – пример.

11. Приемы стимулирования развития эмоциональной сферы обучающегося (по профессору М.Г. Яновской): просмотр презентации, прослушивание музыкальных композиций: репродуктивный аудиовизуальный художественно-образный прием стимулирования эмоциональной сферы личности;

12. Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

13. Оборудование: техника для воспроизведения видеоматериалов, аудиоматериалов и презентации, тематические фотографии, музыкальные композиции, посвященные Великой Отечественной войне (песни военных лет, например, М. Бернес «Журавли»)

14. Примерный план проведение занятия.

Этап занятия, мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный

Узнавание как стадия формирования ценностей

Беседа. Звучит тихо музыка.

Педагог спрашивает у обучающихся, как они понимают слово «подвиг». Есть ли у подвига возраст (т.е. подвиги могут совершать только взрослые?

Просит привести примеры из своей жизни, когда их знакомые или близкие совершали действие на благо других.

Высказываются о понятии подвига. Делятся своими воспоминаниями

2. Погружение в тему

Важно, чтобы педагог отходил от лозунгов к своим личным ощущениям.

Рассказ. Педагог рассказывает биографию красноармейца,Зои Космодемьянской (с опорой на презентацию).

Вопрос-ответ: какие ощущения после прослушанной информации, какие эмоции у слушателей? Как вы думаете, было ли ей страшно?

Было бы вам страшно? Какие личные качества присущи героям подвигов? Зоя выполнила приказ ставки Верховного Главнокомандования, не раскрыла под мучительными пытками информацию. Перед самой смертью врагам в лицо уверенно заявила: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать армии воевать! Моя смерть за Родину - это моё достижение в жизни».

Примерные вопросы для обсуждения: как ты считаешь, поступок Смирновой, для чего она так сделала? Почему остальные жители деревни поддерживали врагов, а кто-то смалодушничал или держался в стороне?

Какую роль сыграл староста?

Что значит самоотверженность? Что значит предательство? Выполнение приказа как закон военного времени.

Маленькие дела ведут к большой победе – как вы понимаете смысл этой фразы?

Рассматривают фотографии, знакомятся с фактами из жизни Героя Великой Отечественной войны

Высказывают личное оценочное мнение, высказывают суждение, сомнения.

3.Обсуждение, рефлексия.

Беседа. Педагог подводит финальную черту занятию: 18-летняя девушка, только перешедшая в 10 класс, принявшая мученическую смерть во имя патриотических идеалов, Зоя Космодемьянская навсегда останется образцом жизненной энергии и мужества.

В честь неё, называли улицы (в Москве есть улицы Александра и Зои Космодемьянских), устанавливали памятники и мемориалы.

Существуют астероиды № 1793 "Зоя" и № 2072 "Космодемьянская" (по официальной версии, назван в честь матери девушки - Любови Тимофеевны).

В 1943 году в честь героини советского народа был назван сорт сирени. "Зоя Космодемьянская" имеет светлые лиловатые цветки, собранные в крупные соцветия. Согласно китайской мудрости, лиловый цвет является символом положительный духовной силы, индивидуальности.

Музейный комплекс «Зоя».

Хотели бы дети самостоятельно изучить художественную литературу, музыку, живопись, современные и советские киноленты, посвященные Зое Космодемьянской?

Почему важно, чтобы было во что верить, кого помнить и чем гордиться?

У кого родственники участвовали в Великой Отечественной войне?

Педагог подытоживает высказывания ребят, что ВОВ – трагедия всей страны, когда жизнь людей поделилась на до и после.  

Предложение обучающимся: расспросите своих близких о родственниках-участниках ВОВ, обратитесь к электронным ресурсам, таким как «Память народа», узнать, про парк «Патриот» и увековечивание имен Героев в нём.

Высказывают свои суждения, для чего необходимо сохранять в памяти подвиги героев.

Высказываются, что нового они узнали.

Дополнительные материалы для подготовки к занятию:

Музыкальное сопровождение: https://music.yandex.ru/album/12843671 

Правда о Зое Космодемьянской: https://www.phys.msu.ru/rus/about/sovphys/ISSUES-2011/07(91)-2011/10270/

Диктант победы. Зоя Космодемьянская: https://xn--80achcepozjj4ac6j.xn--p1ai/articles/zoya-kosmodemyanskaya

Электронная база документов Героев войны: https://pamyat-naroda.ru/, http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "12 подвигов студента"

Говорят, что студенчество - это самая активная часть населения. Бурлит энергия, появляются свежие впечатления, и жажда познания всего на свете открывает новые горизонты. И студент - не просто человек,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Г.К. Жуков Подвиги отцов – сынам наследие.

Материал предазначен для патриотического воспитания учащихся.  Показать личность полководца со всеми сложностями, тонкостями, противоречиями, познакомив с историей жизни Г.К. Жукова, показав...

Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны».

Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны» прекрасно подойдет к мероприятию ,посвященному 9 Мая.Также материал может использоват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов системы СПО "Разные грани единого подвига (подвиг А.А. Печерского и Д.М. Карбышева)"

Классный час "Разные грани единого подвига"  являлся одним из мероприятий, проводимых в  Год памяти и славы с целью расширения знаний обучающихся о Великой Отечественной ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Подвигу жить в веках»

Цели и задачи:1. Развивать интерес к математике и математическим наукам;2. Вспомнить и узнать новые термины военной тематики, через логические, математические задачи;3. Вспомнить об учёных-математиках...