Конспекты мероприятий
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конспекты мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты мероприятий | 25.19 КБ |
Конспекты мероприятий | 19.95 КБ |
Конспекты мероприятий | 22.18 КБ |
Конспекты мероприятий | 11.48 КБ |
Конспекты мероприятий | 13.11 КБ |
Конспекты мероприятий | 17.72 КБ |
Конспекты мероприятий | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРЬ ЮБИЛЕЙНЫХ ДАТ НА 2021-2022 УЧ. ГОД
12.09. 100 лет Станиславу Лему («Солярис») 1921 - 2006
13.09. 105 лет Роальду Даля («Чарли и шоколадная фабрика») 1916 - 1990
85 лет Черкашину Г. А. 1936 – 1996
17.09. 115 лет Воронковой Л. Ф. 1906 – 1976
22.09 . 130 лет Фраерману Р. И. «Дикая собака Динго» 1891- 1972
1. 10 . 230 лет Аксакову С. Т. 1791 – 1859
6. 10. 90 лет Сефу Р. С. 1931 – 2009
17. 10. 90 лет Приставкину А. И. 1931 – 2008
21. 10. 125 лет Шварцу Е. Л. 1896 – 1958
25. 10. 115 лет Тэсс (Сосюра) Т. Н. 1906 – 1983
3. 11. 110 лет Рябинину Б. С. 1911 – 1990
10. 11. 220 лет Даль В. И.1801 – 1872
120 лет Чарушину Е. И. 1901 – 1965
14. 11. 105 лет Барыкину В. И. 1916 – 1986
19. 11. 310 лет Ломоносову М. В. 1711- 1765
20. 11. 105 лет Дудину М. А. 1916 – 1993
24.11. 195 лет Карло Коллоди (Лоренцини) 1826 – 1890
25. 11. 115 лет Лихачёву Д. С. 1906 – 1999
29.11. 125 лет Звереву М. Д. 1896 – 1996
10. 12. 200 лет Некрасову Н. А. 1821 – 1878
12. 12. 225 лет Карамзину Н. М. 1766 – 1825
19.12. 135 лет Верейской Е. Н. 1826 – 1966
24.12. 135 лет Неверову (Скобелев) А. С. 1836 – 1923
120 лет Фадееву А. А. 1901 – 1956
- 95 лет Давыдычеву Л. И. 1927 – 1988
3.01. 130 лет Толкиену Д.Р. 1892 – 1973 («Хоббит», «Властелин колец»)
13. 01. 4оо лет Мольеру (Поклен) Ж. Б. 1622 – 1673
16.01. 155 лет Вересаеву В. В. (Смидович) 1867 – 1945)
18.01. 140 лет Милну А. А. 1882 – 1966
24. 01. 290 лет Бомарше П. О. 1732 – 1799
27. 01. 190 лет Льюис Кэрролл (Доджсон Ч. Л.) 1832 – 1898
90 лет Казаковой Р. Ф. 1932 – 2008
29. 01. 125 лет Катаеву В. П. 1897 – 1986
04. 02. 115 лет Кедрину Д. Б. 1907 – 1945
07. 02. 210 лет Диккенсу Ч. 1812 – 1870
20. 02. 170 лет Гарину – Михайловскому 1852 – 1906
22. 02. 55 лет Мурашовой Е. В. 1962 «Класс коррекции»
15. 03. 85 лет Распутину В. Г. 1937 – 2015
31. 03. 140 лет Чуковскому К. И. 1882 – 1969
200 лет Григоровичу Д. В. 1822 – 1900
- 04. 100 лет Алексееву С. П. 1922 – 1008
09. 04. 120 лет Перовской О. В. 1902 – 1961
18. 04. 95 лет Дружкову (Постников) Ю. М. 1927 – 1983
19. 04. 129 лет Каверину В. А. 1903 – 1989
28. 04. 120 лет Осеевой В. А. 1902 – 1972
115 лет Воскресенской З. И. (Рыбкина) 1907 – 1992
30. 05. 130 лет Соколову – Микитову И. С. 1892 – 1975
110 лет Ошанину Л. И. 1912 – 1996
31. 05. 130 лет Паустовскому К. Г. 1892 - 1968
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ТЕМЕ: «А навстречу – бутерброд» (стихи Д. Хармса)
Цели: - ознакомить учащихся с творчеством Д. Хармса;
- развивать внимание, умение подбирать рифму по образцу;
- совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию;
- коррекция органов слуха;
- прививать интерес к творчеству детских поэтов.
Оборудование: портрет поэта, выставка книг Д. Хармса, запись стихов поэта
аудиокассете, репродукции к стихам, мяч.
Предварительная работа: знакомство с биографией поэта, подбор стихов,
предварительное чтение стихотворения «Очень
страшная история».
Планируемые результаты: - участвовать в устном общении на уроке,
- соблюдать правила речевого поведения,
- с помощью учителя читать и извлекать
информацию,
- понимать и сохранять учебную задачу.
ХОД УРОКА
- Орг. момент
- Проверка домашнего задания.
Стихотворные фантазии детей о бутерброде (с помощью учителя СБО) на основе стихотворения «Очень страшная история».
- Постановка цели урока
Мы вместе почитаем стихи Д. Хармса и поиграем в его любимые игры со словами.
- Новый материал
- Прочитать, что такое рифма (созвучие слов в конце стихотворных строк) Привести примеры: рука - , доска - , тень - , весна - , дом -
- Сейчас мы будем подбирать рифмы. Д. Хармс писал стихи – загадки с незаконченными строчками. Недоговорённостью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые и умные дети… Я буду читать стихотворение «Очень вкусный пирог», а последнее слово в строчке будете говорить вы хором.
Я хотел устроить бал, Я ждал, пока хватило сил,
И гостей к себе… Потом кусочек…
Купил муку, купил творог. Потом подвинул стул и сел
Испёк рассыпчатый… И весь пирог в минуту…
Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,
Но что-то гости не… То даже крошки…
- Физкультминутка «Игра со словами»
- На доске записано стихотворение. Нужно добежать до доски и вписать нужное слово (не забывать про рифму).
Та-та-та-та
В нашем доме три…(кота).
Ты-ты-ты-ты
У них рыжие… (хвосты ).
То-то-то-то
Прочитай стихи…(Барто).
Ту-ту-ту-ту
Ты любимому…(коту)
- Игра с мячом «Наоборот» (Д. Чиарди)
Я бросаю мяч и говорю стихотворную строчку, а вы мне возвращаете его и при этом говорите антоним (наоборот).
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).
--- ------ -- «далеко», -------------- … (близко).
---------------- «потолок»,-------------------- …(пол).
----------------- «потерял», а скажешь ты… (нашёл).
----------------- «трус», ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу.
Ну, отвечай…(конец)!
- Закрепление
- Доскажите словечко: будьте внимательны, не ошибитесь.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…(девочки).
Коньком на льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только…(мальчики).
- Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к стих. «Очень страшная история»
- Итог урока
- Какое настроение у вас после урока?
- Что помогло создать такое настроение?
- На перемене - чаепитие с бутербродами, которые дети приготовили на уроке СБО.
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЯ К ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ
«МАРАФОН ЗНАНИЙ»
- По страницам сказки Аксакова «Аленький цветочек» (к 250-летию писателя (совместно с библиотекой №12) 8б,10 кл. 11 октября
- Онлайн – экскурсия в историко – архитектурный комплекс «Теремок»
«Чему и как учили в школе для крестьянских детей» 8б,10 кл. 12 октября
- Квест «Исцеляющая сила сказки» 5,6,7а,7б,7в,8а кл. 14 октября
- Из истории обучения русскому языку в 18-19 веках.
(совместно с Обл. библ. для детей и юношества 8б,10 кл. 14 октября
- Награждение победителей Марафона «В мире сказки» и
Фотоконкурсе «Осень – это не грустно» 15 октября
Учитель: Черкасова Л. В.
Предварительный просмотр:
Отчет о мероприятиях,
проводимых в рамках «Книжкиной недели»
- Оформление книжных выставок в каждом классе и в библиотеке
- Проведение библиотечных уроков, бесед и викторин:
- книги – юбиляры,
- М. Зощенко «Самое главное» ,
- разговор о вредных привычках,
- « Спешите делать добро» (сказки Н. Грибачева),
- « Изобретай-ка»
- сказочные джунгли Р. Киплинга
Предварительный просмотр:
Дата и место проведения | Название мероприятия и форма проведения | Цель | Количество участников |
27.09.21 ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» | «В мире сказок» Всероссийский марафон | Формировать активность учащихся во взаимодействии с родителями для решения познавательных задач | 10 человек призеров всего участников - 24 |
29. 09. 21 совместно с библиотекой № 12 | «Есть прелести свои в осенней грусти» Литературно-творческий фотоконкурс | Вызвать у учащихся потребность в эмоциональном общении после прочтения стихов поэта об осени | 6 человек призеров всего участников 12 |
01-14.10 Центр | «Исцеляющая сила сказки» Игра – квест А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | Понимать эмоциональное состояние сказочных персонажей; - побуждать учащихся к речевому контакту; - воспитание положительных нравственных качеств; - формировать навыки пересказа( близко к тексту) и заучивание отрывков наизусть | 46 учащихся 24 учащихся |
08.10.21 Центр | «Дружба через годы и расстояния» А.С. Пушкин и И.И. Пущин | Воспитание положительных нравственных качеств; - понятие о настоящей дружбе | 24 человека |
ОТЧЁТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУШКИНСКИХ ДНЕЙ
Предварительный просмотр:
Письмо другу «Пойдем в театр!»
Цель:- закрепить знания учащихся в написании писем;
-расширить словарный запас обучающихся по теме «Театр»;
- прививать любовь к прекрасному.
Дорогой (ая) друг (подруга)!
Я приглашаю тебя в наш Драматический театр, которому уже более 300 лет.
Чтобы узнать, как устроен театр, нас пригласили на экскурсию. Мы узнали, как устроены большая и малая сцены. Побывали в гримерках артистов, в декораторском и костюмерном цехах. В музее театра нас познакомили с понятиями: репертуар, афиша, программа, макет. Мы увидели костюмы для спектаклей и фото актеров.
Теперь я самостоятельно могу выбрать на афише нужный мне спектакль, купить в кассе театра билет, найти указанные в билете ряд и место.
В этом году мы с учительницей русского языка посмотрели 14 спектаклей.
Вместе с нами всегда бывают и наши родители.
Моим друзьям понравились разные пьесы. Я хочу познакомить тебя с их отзывами.
- В пьесе А. Чехова «Вишневый сад» мне жалко слугу Фирса, про которого все забыли. (Подлипская А., 7 кл.)
- Когда мы смотрели пьесу В. Васильева, нашего земляка «Завтра была война», то весь зал плакал. Всем нам жалко молодых ребят. ( Граков О., Лосев С., 5 кл. ; Денисова А., 7 кл.)
- Сказка «Кот против Людоеда» - очень смешная, в ней много фокусов ( Каменев А. и Мажарова М. из 6 кл.)
- «Дядюшкин сон» по повести Ф. Достоевского я посмотрел два раза – так мне понравилось, даже пригласил отца. (Яндовкин А., 11кл.)
- Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» учит нас добру и верности (Исакова К., Ефимова П., Хабаров Е., 6 кл., Алексеенков Е., 5 кл.)
- Комедии Куина «Слишком женатый таксист» и «Папа в паутине» не оставили равнодушными ни одного зрителя: все смеялись от души: особенно
в финале второго спектакля. Молодцы женщины! (Коваленкова Н., 11 кл.)
- Хорошо, что в классе мы предварительно читаем те пьесы, которые увидим в театре, иначе «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира было бы сложно понять. А так я еще объяснял зрителям по соседству сюжет спектакля (Маркин И., 11 кл.)
- Мне больше всего понравился спектакль по произведениям А. Бабеля «Биндюжник и Король», потому что многое узнал о том времени.(Егоров И., 11 кл.)
Теперь ты знаешь, какой у нас замечательный театр.
Приглашаю тебя на спектакль !
Твой (оя) друг (подруга).
Заметка в стенгазету «В театре»
План
Предварительный просмотр:
План работы кабинета
русского языка и чтения на 2021 – 2022 уч. год
- Работа кабинета проводится в соответствии с планом Центра.
- Оснащение кабинета видео и канцтоварами в течение года.
- Ремонт книжного фонда по мере необходимости.
- Продолжить сотрудничество с Областной библиотекой для детей и юношества, с городскими библиотеками №№ 11, 12 и Центральной библиотекой имени А. В. Мишина (по отдельному плану).
- Обновление книжной выставки к юбилейным датам.
- Сотрудничество со студентами Смол. ГУ в режиме онлайн.
- Создать Уголок делового письма
- Провести методическую неделю «Красив язык мой русский»
- Продолжить проектную деятельность по темам:
- «Улицы города рассказывают»,
- «Моя родословная»
10.Принимать участие во Всероссийских литературных конкурсах.
11.Продолжить работу с учащимися по теме «Иллюстрируем про-
читанные произведения».
12.Продолжить работу в Клубе семейного чтения.
13.Проведение в конце каждой четверти викторин:
- «Дело было вечером, делать было нечего… » (Михалков С. В.)
- Подбери к сказкам пословицы
- «Сказка ложь, да в ней намёк…» (авторские сказки)
- Русские поэты о родине и природе.
14. Разучить к Новому году пьесу Пальчинскайте «Как спорили отметки»
(подготовка костюмов, видеосъёмка)
15.Помощь в проведении классных часов.
16. Отчёт о работе кабинета в конце учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "Я выбираю жизнь" для учащихся 10 класса
Данное мероприятие имеет следующие цели: • Акцентировать внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни, как приоритетного направления развития современного общества. • Формирование ответст...
Вечер ко Дню Космонавтики. Конспект мероприятия с презентацией.
Разработка праздничного мероприятия "Долетим мы до самого Солнца" с конкурсами, иллюстированного презентацией. В содержании вечера подготовка и полет к разным планетам Солнечной сисемы....
Конспект мероприятия на английском языке по теме «Food» (Еда)
Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся по теме «Еда».Задачи мероприятия:повторить пройденный материалв игровой форме;развивать логическое мышление, память, внимание, творческое вооб...
презентация к конспекту мероприятия на английском языке по теме «Food» (Еда)
Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся по теме «Еда».Задачи мероприятия:повторить пройденный материалв игровой форме;развивать логическое мышление, память, внимание, творческое вооб...
План-конспект мероприятия на английском языке
План-конспект мероприятия на английском языке по теме «Животные» (Animals) для учащихся 2 класса...
Конспект мероприятия "12 записок"
Цель: воспитание любви к занятиям физической культуройЗадачи: формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;воспитание положительных морально- волевых качеств;развитие ...
Конспект мероприятия "Осенний марафон"
Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...