План воспитательной работы
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по воспитательной работе за 2020 – 2021 год,
учителя биологии Бориско Галины Владиславовны
В 8 классе обучалось 5 учащихся, из них 3 мальчика , 2 девочки в возрасте 15-16 лет. По результатам обучения в классе отличников- нет , хорошистов - 3, троечников -2
В процессе работы с классом в 2020-2021 уч. г. установились теплые и доверительные отношения. Большинство ребят в классе активные, отзывчивые и доброжелательные, со средними академическими способностями. Для более успешного воспитательного процесса классные часы проводились в форме беседы, дискуссии, обсуждения, анкетирования, ролевой игры, конкурсной программы, многие мероприятия сопровождались показом презентаций и видео роликов..
Ребятам нравится рассуждать, спорить, соревноваться, они справедливы и честны в оценке результатов. Стараюсь развивать у ребят трудолюбие и аккуратность. Слежу, чтобы любую работу ребята выполнили до конца, сами ее проанализировали и остались довольны. Ребята 8 класса участвовали в школьных конкурсах рисунков и плакатов, в общешкольных днях Здоровья, в праздниках «Золотая осень!», «С новым годом!», «День учителя» и др. мероприятиях.
У всех ребят в классе имеется свои обязанности. Я доверяла ребятам самостоятельно решать многие вопросы нашей классной деятельности, они это чувствовали и очень старались не подвести. Помогли мне оформить классный уголок, самостоятельно следят за дежурством в классе и по школе. Я старалась не допустить ни одной конфликтной ситуации. Ребята за этот год стали более сплоченным коллективом. Стали спокойнее, уравновешенней, доброжелательней друг к другу.
В течение года постоянно контролировались пропуски уроков обучающихся. Все пропуски были по болезни или по уважительной причине.
Вывод.
За истекший период удалось добиться неплохих результатов в воспитательной работе по сплочению ребят. В целом класс дружный, ответственный. Следует продолжить совместно с родителями работу по развитию интереса у детей к учению, добиться более высокого уровня качества знаний у учащихся.
Характеристика класса
В 9 классе обучается 5 человек, из них 3 мальчиков и 2 девочки. По результатам обучения в 8 классе 3 хорошиста и 2 троечника.
Физическое состояние обучающихся соответствует возрастным требованиям. 1 ученик из многодетной семьи.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты.
В классе имеется несколько лидеров. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду.
Классный коллектив довольно слаженный, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.
На основании сделанных выводов я построила свою воспитательную работу на данном этапе. Таким образом, своей задачей я считаю сохранить традиции общения, сложившиеся в классе, поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и остаться друзьями в дальнейшем.
Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.
Пояснительная записка
План воспитательной работы в классе состоит из введения и трёх разделов.
Во введении определяются основные направления воспитательной работы и принципы воспитательной деятельности, ставятся задачи, которые необходимо решить при работе в классном коллективе для достижения главной цели:становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Также указаны основные формы деятельности с учащимися, прописаны ожидаемые результаты на конец учебного года.
В первом разделе основного плана содержится информация об обучающихся (список класса с поручениями, социальный паспорт класса, характеристика класса).
Второй раздел содержит план мероприятий в соответствии с направлениями воспитательной работы.
Третий раздел включает в себя план работы классного руководителя, состав родительского комитета, план родительских собраний и классных часов.
Учебно-воспитательное планирование направлено на разностороннее развитие учащихся с целью выявления творческого и нравственного потенциала.
Цели воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год в классе:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
любовь к Родине
толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
сформированность морально-нравственной позиции личности
гуманность
требовательность
способность к сотрудничеству
любознательность
трудолюбие
честность
самостоятельность
бережливость
Основные направления воспитательной работы:духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное,профилактическое, эколого-краеведческое, семейное воспитание
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
- радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция – снятие напряжения;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие
интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга
Основные формы деятельности:
- Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
- Еженедельная проверка дневников;
- Работа с классным журналом;
- Контакт с учителями предметниками;
- Контакт с родителями учащихся;
- Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
- Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
- Индивидуальные беседы с детьми;
- Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
- Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
- Беседы на нравственно-этические темы;
- Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);
- Организация походов, прогулок в лес;
- Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
- Участие в общешкольных делах;
- Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
- Оформление классных газет;
- Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
- Организация совета класса;
- Поддержка традиций класса и создание новых.
Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.
- Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
- Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
- Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
- Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
- Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
- Развитие чувства долга и ответственности;
- Развитие самооценки каждого ребенка.
Работа по всеобучу
- Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
- Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
- Организация в классе «часа помощи»;
- Поддержание интереса к учебе;
- Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
- Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
- Акцентирование внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
- Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.
Модули воспитательной деятельности, задачи:
1 Школьный урок
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2.1.3.Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг кругу;
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализациявоспитательногопотенциалакурсоввнеурочнойдеятельностипроисходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
2.1.4.Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУ «Гусихинская ООШ» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На уровне класса:
- классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
- классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).
2.1.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся 5-9 классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога- куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Самоуправление в начальной школе осуществляется следующим образом:
на уровне школы:
- через чередование традиционных поручений (ЧТП), создаваемого для участия каждого школьника по вопросам участия в делах школы и самоуправления («Совет дела»), а также взаимодействие с вожатыми-волонтерами старшеклассниками;
- через деятельность вожатых-волонтеров, объединяющих инициативных обучающихся классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; на уровне классов:
- через деятельность «Совета дела» представляющего интересы класса в общешкольных делах и призванного информировать об основных общешкольных делах.
на индивидуальном уровне:
- через чередование традиционных поручений (ЧТП), наставничество, вовлечение младших школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п
2.1.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
- профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
2.1.7. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе образовательной организации детские общественные объединения - это добровольные и целенаправленные формирования, созданные по инициативе детей и взрослых,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в
детских общественных объединениях осуществляется через:
−утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку
возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
−организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей
школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими делами могут являться: посильная помощь,
оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы
−поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;
−участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как
участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так
и постоянной деятельностью обучающихся.
На индивидуальном уровне:
∙вовлечение, по возможности, каждого ребенка в мероприятия детских общественных
объединений
2.1.8. Модуль «Профилактика»
Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению
«Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения,
создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений
Задачи воспитания:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы
риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и
преступности;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений
школьников;
- повышение правовой культуры и социально – педагогической компетенции родителей
учащихся;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Реализация путем:
• составления и корректировки социального паспорта класса и школы;
• выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»;
• создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска;
• выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;
• посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий;
• разработки памяток «Мои права и обязанности»; оформление стенда «Безопасность»
• родительских лекториев;
• мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;
• мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической
операции "Дети России";
• взаимодействия с инспектором по делам несовершеннолетних;
• вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;
• организации встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам
несовершеннолетних, полиции.
2. Профилактика суицидального поведения
Задачи воспитания:
∙оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении
конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
∙содействовать профилактике неврозов;
∙способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом.
Реализация путем:
∙индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и классными
руководителями;
∙общешкольных родительских собраний;
∙консультаций для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
∙мониторинга среди учащихся по выявлению детей, находящихся в кризисной
ситуации, посредством заполнения и последующего анализа «карты факторов
суицидального риска»;
∙изучения межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах
(социометрия) и выявление «изолированных» детей;
∙тематических классных часов.
∙консультации для учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
∙функционирования «Горячей линии» школьного педагога – психолога;
∙информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.
3. Профилактика экстремизма и терроризма.
Задачи воспитания:
∙воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
∙достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного
сознания и поведения;
∙формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на
принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру
и согласию, готовности к диалогу;
Реализация путем:
∙организации плановой эвакуации обучающихся;
∙организации учебы работников по безопасности;
∙уроков Мира, классных часов, посвященных трагедии в Беслане.
∙организации тематических классных часов по проблеме воспитания толерантности
у обучающихся, по профилактике экстремизма, расовой, национальной,
религиозной розни;
∙организации родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у
обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;
∙организации уроков доброты, нравственности;
∙встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности
за участие в противоправных действиях.
4. Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Задачи воспитания:
∙продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей,
негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с
учащимися, педагогами, родителями;
∙способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий,
направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа
жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
∙систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и
общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков,
наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
∙продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
∙продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся,
способности противостоять негативному влиянию со стороны.
Реализация путем:
∙установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей,
состоящих под опекой и попечительством;
∙установления учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков,
токсических веществ, табакокурению и проведение с ними профилактической работы;
∙совместных рейдов с сотрудниками полиции на предмет выявления мест
(скоплений учащихся), отрицательно воздействующих на детей;
∙корректировки картотеки индивидуального учёта подростков «группы риска»;
∙проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции);
∙контроля над внеурочной занятостью учащихся;
∙организации профилактических рейдов «Подросток»;
∙размещения информационно-методических материалов на сайте школы;
∙контроля над посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не
посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними,
своевременное реагирование;
∙организации лекториев, циклов бесед, круглых столов, тематических классных
часов, акций, квестов, конкурсов для учащихся;
∙систематического выявления учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ
«Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и
токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда
здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от
угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних»другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер
воспитательного воздействия к ним;
∙организации семинаров с элементами тренинга по профилактике наркомании,
табакокурения, алкоголизма;
∙организации консультаций для родителей по вопросам профилактики
алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.
∙организации родительские собраний, лекториев, анкетирование.
3.ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.
Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогическими работниками для учеников. Вовлечение обучающихся в ключевые общешкольные мероприятия способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
- участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Календарный план воспитательной работы
Сентябрь.
Месячник безопасности детей
Модуль | Мероприятия | Ответственные |
Школьный урок | 1.День знаний 2.Уроки в рамках «Неделибезопасности»Всероссийский урок МЧС | Кл.руководитель Актив класса |
Курсы внеурочной деятельности | -«Юный биолог» | Учителя предметники |
Работа с родителями | Диагностика семей, , формирование социальногопаспорта класса. | Классный руководитель |
Самоуправление | Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | Классный руководитель |
Профориентация | Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях. | Классный руководитель |
Детские общественныеОбъединения | Историческая гостиная "От Ленинграда до Сталинграда"(проведение мероприятий, посвящённых Ленинградской и Сталинградской битвам) | Классный руководитель |
Ключевыеобщешкольныедела | Месячник безопасности (мероприятия по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы- маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | Классный руководитель |
Профилактика | «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ»; | Классный руководитель |
Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма,Профилактика распространения инфекционных заболеваний)» | -Мероприятие «Когда мы вместе – мы непобедимы» (профилактика экстремизма итерроризма) | Классный руководитель |
Октябрь.
«Месячник экологических знаний и Пожилого человека»
Модуль | Мероприятия | Ответственные |
Школьный урок | 1)Участие в онлайн – уроках по финансовой грамотности | Классный руководитель Актив класса |
Курсы внеурочной деятельности | «Химия и жизнь» | Классный руководитель |
Работа с родителями | Контроль над посещением учащимися кружков, секций, консультаций по предметам, курсов по выбору | Классный руководитель |
Самоуправление | Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование) | Классный руководитель. Культмассовый сектор |
Профориентация | Расширение знаний учащихся о новыхпрофессиях учителями-предметниками. | В течение месяца Классный руководитель. Староста класса |
Детскиеобщественныеобъединения | Организация мероприятий, приуроченных к месячнику пожилого человека | Классный руководитель |
Ключевые общешкольныедела | Международный День учителя. Праздничное мероприятие «Учительбудет вечен на Земле!» (участие вмероприятии) | Классный руководитель |
Профилактика | Беседы по правилам пожарной безопасности, безопасности вблизи водоемов и рек.Беседы по профилактике ОРВИ, Covid-19, ОКИМероприятия в рамках профилактики суицидального поведения. | Классный руководитель |
Ноябрь.
«Месячник правовых знаний»
Модуль | Мероприятия | Ответственные |
Школьный урок | Урок «День правовой помощи детям» | Классный руководитель |
Курсывнеурочнойдеятельности | -«В мире спорта» | Редколлегия |
Работа с родителями | Лекция для родителей по теме: «Опасность, которая рядом» (с целью предупреждения отказа от участия детей в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявлениянезаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также информирования о признаках начала зависимости, «новых» видах психотропных веществ) | Кл. руководитель |
Самоуправление | Работа учащихся в соответствии с обязанности | Кл .руководитель 25.11 |
Профориентация | Презентация «Мир профессиймногогранен»Виртуальные экскурсии по предприятиям. | В течение месяца Актив класса Классный руководитель |
Детские общественныеобъединения | Международный деньтолерантности» (16 ноября) | В течение месяца Классный руководитель, учителя - предметники |
Ключевые общешкольныедела | «День матери в России». Мероприятия ко дню матери «Святость материнства» | Классный руководитель |
Профилактика | Беседы – напоминания о зимних дорожных ловушках. | Классный руководитель |
Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма,Профилактика распространения инфекционных заболеваний)»» | Проведение декады пропаганды здорового образа жизни (профилактика распространения инфекционныхзаболеваний) | Классный руководитель |
Декабрь.
«В мастерской у Деда Мороза»
Модуль | Мероприятия в классе | Сроки, ответственные |
Школьный урок | Участие в онлайн – уроках по финансовой грамотности | Классный руководитель |
Курсы внеурочной деятельности | -«Увлекательные шахматы» | До 12.12 Классный руководитель |
Работа с родителями | Родительское собрание в 9 классе «ОГЭ2022» | Классный руководитель. |
Самоуправление | Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника | Актив класса Классный руководитель. |
Профориентация | Анкетирование учащихся по вопросамвыбора профессии и специальности. | В течение месяца |
Детскиеобщественныеобъединения | Конкурс «Новогоднее поздравление» | Классный руководитель |
Ключевыеобщешкольныедела | Международный день борьбы противкоррупции (классные часы) | Классный руководитель |
Профилактика | «Пиротехника ипоследствия шалости с пиротехникой». | Классный руководитель |
Январь. «Зимние забавы»
- Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности
Модуль | Мероприятия | Ответственные |
Школьный урок | Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственностиПодросток как гражданин» | Классный руководитель |
Курсы внеурочной деятельности | -«История и культура Бурятии» | Классный руководитель |
Работа с родителями | Родительские собрания (согласно плану). | Классный руководитель |
Самоуправление | Операция «Уголок» | В течение месяца |
Профориентация | Фильм «Пробуем выбирать». | Классный руководитель, учителя - предметники |
Детскиеобщественныеобъединения | «Слушай, страна, говорит Ленинград». | Классный руководитель |
Ключевыеобщешкольныедела | Акция «Слушай, страна, говорит Ленинград» | Классный руководитель |
Профилактика | Информационные классные часы по профилактике буллинга: «Способырешения конфликтов с ровесниками» | Классный руководитель |
Февраль.
«Месячник военно-патриотического воспитания молодёжи»
Модуль | Мероприятия | Ответственные |
Школьный урок | Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственностиТвой выбор– твоё будущее» | Классный руководитель |
Курсы внеурочной деятельности | -«Юный биолог» | Классный руководитель |
Работа с родителями | Методические рекомендации для родителей выпускных классов по вопросам ОГЭ | Классный руководитель |
Самоуправление | Работа учащихся в соответствии с обязанности | Девочки класса Классный руководитель |
Профориентация | Анкетирование учащихся по профориентации | Классный руководитель |
Детскиеобщественныеобъединения | Акция «Все на борьбу со снегом!» | В течение месяца Классный руководитель |
Ключевыеобщешкольныедела | «Неделя Мужества» | Классный руководитель |
Профилактика | Профилактика суицидальной направленности. | Классный руководитель |
Март.
«Месячник Здорового Образа Жизни»
Модуль | Мероприятия | Ответственные |
Школьный урок | Уроки Здоровья (согласно плану) | Классный руководитель |
Курсы внеурочной деятельности | -«Занимательная математика» | Актив класса |
Работа с родителями | В рамках декады «Профилактики правонарушений и пропаганды здорового образажизни»: работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе,пропускающими занятия по неуважительным причинам и имеющих неудовлетворительные оценки (приглашение родителей в школу дляпрофилактической беседы); буклеты по ЗОЖ; методические материалы дляродителей «Профилактика употребления ПАВ». | Классный руководитель |
Самоуправление | Работа по созданию сменной странички в классном уголке «К 8 Марта». | Мальчики класса Классный руководитель |
Профориентация | Участие в работе всероссийскогопрофориентационного проекта «Билет в будущее» | В течение месяца Классный руководитель Учителя-предметники |
Детскиеобщественныеобъединения | Подготовка праздничного концерта к «8 Марта» | В течение месяца Классный руководитель |
Ключевыеобщешкольныедела | Праздничный концерт «8 Марта» | Классный руководитель |
Профилактика | В рамках декады «Профилактикиправонарушений и пропаганды здоровогообраза жизни «Как не стать жертвой преступления» | Классный руководитель |
Апрель
«Месячник санитарной очистки»
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные |
Школьный урок | Гагаринский урок «Космос – это мы» | В течение месяца |
Курсы внеурочной деятельности | -«Юный биолог» | Классный руководитель |
Работа с родителями | Родительский лекторий «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания на водоемах» | Классный руководитель |
Самоуправление | Работа по созданию сменной странички в классном уголке «Космос – это мы»,«День Земли», «Сады Победы» | Редколлегия класса |
Профориентация | Участие онлайн-уроках «Шоупрофессий» на площадке«ПРОЕКТОРИЯ» | Староста класса |
Детскиеобщественныеобъединения | «День космонавтики»: конкурс рисунков«День Земли»: конкурс рисунков | Классный руководитель |
Ключевыеобщешкольныедела | 26 апреля 2022 единый классный час «Герои живут рядом!», посвященный 36- летию, со дня катастрофы на ЧернобыльскойАЭС | Классный руководитель |
Профилактика | Инструктаж «Безопасность учащихся вблизи водоемов весной» | Классный руководитель |
Май
«77 годовщина ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные |
Курсы внеурочной деятельности | -«Химия и жизнь» | Классный руководитель, родительский комитет |
Работа с родителями | Помощь в организации торжественной линейки «Последний звонок» | Классный руководитель Актив класса |
Самоуправление | Итоговая линейка за год «Мы в жизни школы» (анализ, вручение грамот) | Учащиеся, Классный руководитель |
Профориентация | Участие онлайн-уроках «Шоупрофессий» на площадке«ПРОЕКТОРИЯ» | Актив класса Классный руководитель . |
Детскиеобщественныеобъединения | Участие в мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» Участие в мероприятиях «Последний Звонок», итоговая линейка | Классный руководитель |
Ключевыеобщешкольныедел | Мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» - «Вахта Памяти», «Окна Победы», «Бессмертный полк»2) Торжественная линейка «Последний Звонок 2022» | Классный руководитель |
Профилактика | Проведение классных часов по теме «Пожарная безопасность в лесу и на дачных участках» | Классный руководитель |
Работа с родителями
1. Проведение родительских собраний.
2. Поддержание связи через дневник.
3. Изучение семей учащихся.
4. Педагогическое просвещение родителей.
5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
6. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе.
7. Индивидуальная работа с учащимися.
8. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
Система классных часов на 2021-2022 учебный год
№ | Тема классного часа | Дата |
1 | День знаний | Сентябрь, |
2 | «Улица полна неожиданностей» | Сентябрь, |
3 | «Дары осени» | Сентябрь, |
4 | «Правила дорожного движения» | Сентябрь, |
5 | «Что значит быть хорошим товарищем?» | Октябрь, |
6 | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | Октябрь, |
7 | «Правила дорожного движения» | Октябрь, |
8 | «Итоги четверти, учебные результаты." | Октябрь, |
9 | «За шаг до наркотиков» | Ноябрь, |
10 | «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | Ноябрь, |
11 | «Правила дорожного движения» | Ноябрь, |
12 | «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» | Ноябрь, |
14 | «Я гражданин своей страны» | Декабрь, |
15 | «Мастерская Деда Мороза» | Декабрь, |
16 | «Наш волшебный Новый год» | Декабрь, |
17 | "Итоги четверти. Генеральная уборка класса." | Декабрь, |
18 | «Преданья старины глубокой…» | Январь, |
19 | Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела». | Январь, |
20 | «Правила дорожного движения» | Январь, |
21 | «Правила дорожного движения» | Январь |
22 | «Герои нашего района» | Февраль, |
23 | «Поздравить спешим всех мужчин!» | Февраль, |
24 | «Правила дорожного движения» | Февраль, |
25 | «Кто я? Знаю ли я себя?» | Март, |
26 | «Отважная разведчица..» | Март, |
27 | «Правила дорожного движения» | Март, |
28 | "Итоги четверти. Генеральная уборка класса." | Март, |
29 | « Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | Апрель, |
30 | «Красная книга» | Апрель, |
31 | КВН по ПДД | Апрель, |
32 | «Города-герои» | Май, |
33 | Правила дорожного движения | Май, |
34 | «Вот и стали мы на год взрослей» | Май |
35 | Итоги четверти, учебные результаты" | Май, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...