Классный час, посвящённый Дню космонавтики
методическая разработка
Данное мероприятие может быть первым в серии классных часов, посвящённых космосу. При проведении мероприятия необходимо учитывать возрастные особенности восприятия материала учащимися, поэтому целесообразнее данную разработку использовать в параллелях 6-7 классов. Привлечение ученика, творчески осмыслившего биографию космонавта, демонстрирует актуальность данной темы и способствует погружению учеников в ход мероприятия с большей заинтересованностью. Создание инициативной группы учащихся и распределение между ними ролей (инсценированное представление и подготовленные сообщения о биографиях космонавтов) происходит на подготовительном этапе за 1-2 дня. В процессе выступления обучающихся учитель может вносить необходимые коррективы: акцентировать внимание на важных моментах, ставить дополнительные вопросы, размышлять вместе с детьми и помогать им в поисках проблемных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukoleeva_v.v._metodicheskaya_razrabotka.docx | 314.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного мероприятия, приуроченного ко Дню космонавтики
Цель: расширить знания детей о космосе, способствовать формированию у подрастающего поколения бережного отношения к планете Земля.
Задачи:
обучающая: пояснить факты, связанные с историей космонавтики;
развивающая: сформировать умение работать в команде, развить мышление, память, внимание;
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к космонавтам, а также любовь и бережное отношение к своей планете.
Оформление: портреты космонавтов, звёзды и планеты из цветной бумага на стенах кабинета.
Структура мероприятия:
- Ребусы
- Работа с эпиграфом
- Сообщения учеников
- Выступление ученика с авторским стихотворением
- Инсценировка
- Работа в группах
- Составление синквейна
- Рефлексия
Ход мероприятия
Слова учителя. Здравствуйте, ребята. Разгадайте, пожалуйста, ребусы.
Ответы детей.
Какова же тема нашего сегодняшнего мероприятия?
Дети самостоятельно формулируют тему.
Обращение к эпиграфу
Облетев Землю в корабле – спутнике,
я увидел, как прекрасна наша планета.
Люди, будем хранить и приумножать
эту красоту, а не разрушать её.
Ю. А. Гагарин
Беседа:
- Как вы понимаете слова эпиграфа?
- Какой праздник отмечают 12 апреля?
- Когда и кем был совершён первый полёт космос?
- Назовите фамилию, имя и отчество второго космонавта.
- Что вы знаете о биографии этих людей?
Сообщение о биографиях Ю. Гагарина и Г. Титова двух подготовленных учеников.
Слова учителя. Ученик 5Б класса нашей школы, Сипягин Роман, был так восхищён жизнью и деятельностью Германа Титова, что посвятил ему своё стихотворение «Горжусь земляком». Давайте его послушаем.
Выступление Сипягина Романа.
Горжусь земляком!
Родился мальчишка в алтайском селе,
Все детские годы он отдал войне.
В нелёгкое время взрослел и мужал,
А вырос и покорителем космоса стал.
Всегда он был смел, вынослив и ловок.
Стать лётчиком Герман очень мечтал.
А после упорных своих тренировок
Для многих мальчишек он идеал.
Такому кумиру хочу подражать:
Буду много трудиться, чтобы в космос летать.
Жаль только, что с ним я не был знаком,
Но очень горжусь я своим земляком!
Слова учителя. Да, очень многие дети во все времена хотели и хотят сдать космонавтами. Следующее инсценированное представление как раз об этом.
Выходят артисты: бабушка в платочке и внук лет 12.
Бабушка спрашивает у внука: Серёжа, ты знаешь, какой сегодня день?
- Конечно, 12 апреля.
-А в далёком 1961 году, когда я была в том же возрасте, что и ты сейчас, наш советский человек в этот день стал первым покорителем космоса.
- А что в это день делала ты сама?
- Училась в школе. Нам сообщили эту грандиозную новость, построив всех на линейку. Всё было торжественно. На лицах – улыбки и радость.
- Столько лет прошло, а ты так хорошо помнишь этот день. Почему?
- Мы все тогда очень переживали за Юрия Гагарина, ведь с ним могло что угодно случиться. Наше детское воображение красочно рисовало картины его полёта, которыми мы, ребята, делились между собой.
- А почему именно Юрий Гагарин первым полетел в космос?
- Я думаю, он был самым достойным советским человеком. Упорно тренировался, закалял свой организм, много знал о космосе.
- Я тоже хочу стать космонавтом! Как думаешь,я смогу, если буду вести такой же образ жизни?
- Конечно, сможешь.
- Тогда я не буду откладывать дело в долгий ящик, а начну с сегодняшнего дня! (Убегает, а бабушка, оставшись одна, улыбаясь, смотрит в небо.)
Слова учителя. Да, необходима большая работа над собой, чтобы стать космонавтом, но, кроме того, полёты в космос будут невозможны, если мы не сохраним нашу планету. Вернёмся к эпиграфу и поработаем в группах. Вам необходимо разработать план по сохранению Земли, согласно призыву Ю. Гагарина. Ведь для того чтобы было возможным освоение космоса, в первую очередь, необходимо процветание нашей планеты.
Класс делится на 5 групп. Дети пишут пункты плана. Выступающий от каждой команды защищает этот план перед классом. По необходимости отвечает на вопросы.
Заключительная часть
Составление синквейна на тему «Космонавт».
Рефлексия.
Что вы сегодня узнали нового?
Что понравилось больше всего?
Что не понравилось?
Как вы думаете, космонавты - герои или обычные люди?
Мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, закончилось. До свидания!
Методические рекомендации по организации мероприятия
Данное мероприятие может быть первым в серии классных часов, посвящённых космосу. При проведении мероприятия необходимо учитывать возрастные особенности восприятия материала учащимися, поэтому целесообразнее данную разработку использовать в параллелях 6-7 классов. Привлечение ученика, творчески осмыслившего биографию космонавта, демонстрирует актуальность данной темы и способствует погружению учеников в ход мероприятия с большей заинтересованностью. Создание инициативной группы учащихся и распределение между ними ролей (инсценированное представление и подготовленные сообщения о биографиях космонавтов) происходит на подготовительном этапе за 1-2 дня. В процессе выступления обучающихся учитель может вносить необходимые коррективы: акцентировать внимание на важных моментах, ставить дополнительные вопросы, размышлять вместе с детьми и помогать им в поисках проблемных решений.
Список использованной литературы не прилагается, потому что методическая разработка полностью авторская. Слова для инсценирования подобраны без привлечения каких-либо источников. Слова, использованные в качестве эпиграфа, взяты на сайте: https://sobiainnen.livejournal.com/128449.html
Приложение 1
Ребусы
, С ,
К
С,,Р
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики
Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам допол...
Презентация к уроку по физике посвящённая Дню космонавтики.
Урок-игра к 12 апреля...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики, "Мы - дети галактики"
Материал будет интересен воспитателям и классным руководителям, работающими с детьми, имеющими нарушения слуха. Представленное мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися четвёртых-пятых кла...
Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики
Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики...
Классный час, посвящённый Дню космонавтики
Классный час, посвящённый Дню космонавтики...
Сценарий конкурса, посвящённого Дню космонавтики
Конкурс, посвящённый Дню космонавтики "Экзамен на космонавта"...
Классный час, посвящённый Дню космонавтики "Мы отковали пламенные крылья своей стране и веку своему"
Классный час ко Дню космонавтики...