Урок по экологическому воспитанию «Мы Эколята – защитники природы!»
план-конспект
Воспитывать доброжелательное отношение к природе;
воспитывать ответственность перед природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по экологическому воспитанию
«Мы Эколята – защитники природы!»
Цель:
- Углубление экологических знаний у детей
Образовательные:
- Закрепить знания детей об экологических знаках;
- Закрепить знания об обитателях леса.
Коррекционно-развивающие:
- развитие воображения;
- развитие логического мышления;
- развитие связной речи;
-развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к природе;
- воспитывать ответственность перед природой
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Используемые методические приемы:
- Словарная работа: «Красная книга», «экология», «экологические знаки», «лупа», «браконьер», «следопыт».
Словесная работа: чтение стихотворения
- Индивидуальная работа;
- Беседа с учениками;
- Сюрпризный момент (браконьер, Эколенок – Шалун, Елочка, божья коровка);
- Поощрение
Оборудование: картинки-пазлы с изображением исчезающих видов животных и такие же на экране, знаки охраны природы, мешки для игры, бросовый материал, имитационный костер, лупа, следы, чашки из цветного картона, футболки «Эколята»,баннер с изображением леса, знаки охраны природы, тропинка со следами, эмблемы с зеркалами для эколят, рюкзаки, божья коровка, магнитная доска, ленточки, звуки природы, треск костра, гимн эколят.
Ход :
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Учитель:
«Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом».
Учитель: (вступительная беседа)
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
-Ребята, природу можно назвать и другим словом - экология. Это новое слово, повторим его вместе и запомним.
Словарная работа: «экология» -( повторение 2-3 раза детьми) А людей, которые занимаются этой наукой называют ...(экологи) Давайте составим звуковую модель к этому слову. Дети кладут на парты модель. Учитель проверяет.
Дети, а вы знаете что этот год является «Годом экологии»? (Ответы детей). И сегодня я хочу посвятить вас в молодых защитников природы - эколят. Для этого мы вместе произнесем клятву под гимн эколят и я вам вручу эмблемы. Повторяйте за мной
- Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Вступая в ряды Эколят – я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы.
- Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель:
- Ну что ж, теперь вы настоящие эколята. И вы наверняка знаете, что в нашем регионе очень много разных растений и животных. Давайте перечислим животных, которых вы знаете. (Ответы детей).
- Среди диких животных есть такие, которых осталось очень мало и они занесены в Красную книгу(словарная работа- Красная книга) Вот некоторые из них(картинки с изображением животных на экране открываются после того, как дети собрали пазлы этих картинок).
- Шалун: Ой! Ой!Ой! Еле убежал.
- Учитель: От кого? Да я незнаю их. Бегают по лесу и стреляют во всех животных! Да, есть злые люди, которые убивают животных, такие люди называются ...(браконьерами). Это новое слово для вас, давайте его повторим
Словарная работа: « браконьер» .
- А чтобы все это увидеть своими глазами, я думаю что нам нужно отправиться в поход. А как вы думаете? Но перед этим я хочу познакомить вас с «Экологическими знаками» по ее охране природы
Словарная работа: «Экологические знаки» - повторим эти слова и составим модель к этим словам (картинки с экологическими знаками прикрепить к магнитной доске)
- В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум
- Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
- Теперь мы знаем как надо вести себя на природе. И нам не мешало бы подкрепиться перед путешествием.
- Выпьем горячего чаю.( Детям раздаются чашки из картона)
- Ой, чай слишком горячий.
- Давайте подуем на него и остудим, чтобы наши язычки не обожглись.
- Теперь мы готовы отправиться в путь.
- Но мне нужен помощник, который поможет нести рюкзак.
- А в рюкзаке у нас все самое необходимое для нашего похода. За мной дети.
(Идут по лесу и натыкаются на следы животных и человека)
Учитель:
- Ой, что это? Какие интересные следы. Давайте попробуем себя в роли следопытов. Следопыты - это люди, которые находят животных по их следам. Для этого нам понадобится ...(лупа)
Через нее мы будем разглядывать следы.
Словарная работа: «следопыты», лупа» - это новые слова, повторим их.
(Достают лупу из рюкзака и разглядывают следы)
Учитель:
- Чей это след? След медведя. Как назвать правильно след медведя? Медвежий след. А это чей след? След волка. Как назвать правильно след волка? Волчий след. Молодцы.
- Но ребята посмотрите, это совсем не звериные следы. Кто мне ответит чьи это следы?
(ответы детей)
- Да, это следы человека. Это следы человека. Давайте отыщем того, кому они принадлежат.
(Идут дальше и встречают браконьера в засаде)
Учитель:
- Ой, ребята, это же браконьер!
Браконьер:
- Тише-тише…. Не шумите, уходите, я поджидаю дичь.
Учитель:
- Ай-ай-ай! Как вам не совестно. Разве вам не жалко бедных животных? Может быть, это чей-то детеныш или мама, а вы хотите лишить его жизни. Дети, разве это правильно? (Ответы детей)
Браконьер:
- Конечно, вы правы, мне очень стыдно. Я больше не буду. Простите меня, ребята. Я обещаю беречь природу и не трогать животных. До свидания, ребята!(Дети прощаются с браконьером)
Учитель:
- Мы очень долго ходили и немного устали, давайте устроим привал.
Физкультминутка:
В лес тихонечко пойдем (ходьба на месте)
Хворостинки соберем (наклоны вперед)
Раз наклон!
Два наклон!
Три наклон!
Хворост дружно наберем
И костерчик разведем(соответствующие движения)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
Учитель:
- Дети, нельзя близко садиться к костру, можно обжечься.
Послушайте, ребята, звуки леса. Это шумят животные. Познакомимся с некоторыми из них. В этом нам будут помогать наши ручки.
(артикуляционная гимнастика)
Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки.
Утром вылезли на пень –
Улыбаться им не лень
(Упражнение «Лягушка»)
Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех.
(Упражнение «Орешек)
Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял.
Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал.
(Упражнение «Барабанщик»)
Птицы с юга прилетели
И построили качели.
(Упражнение «Качели»)
Солнцу выглянуть пора –
Вот и началась весна
- Кто это жужжит над головой? Да это же божья коровка. Она хочет спеть нам песенку гласных звуков, давайте послушаем ее и споем вместе.(звучит песня)
-Молодцы ребята, мы отдохнули и нам пора в путь. Но перед этим мы тщательно потушим костёр, чтобы не случился пожар (тушат костёр)
(Выходят на ягодную поляну, на которой разбросан мусор. Появляется Елочка с грустным видом)
Учитель:
- Посмотрите, дети какая красивая ягодная поляна. А вы заметили этот знак? О чем он нам говорит?
(ответы детей)
Елочка:
- Здравствуйте, ребята. Я шла в гости к своим друзьям и увидела тут страшный беспорядок. Вы случайно не видели, кто тут намусорил? Мне очень печально видеть, как плохо люди обращаются с природой.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мусор». Для этого разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать бумажный мусор, а другая - пластиковый. Та команда, которая первой передаст мне мешочек с мусором, будет объявлена победителем.
- Раз, два, три – начало игры! - (Дети играют в игру)
Елочка:
- Ребята, вам понравилась игра? Теперь я отнесу эти мешки из леса в специальное место. А вы продолжайте свой поход. До свидания!
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы помогли очистить лес от мусора. А вы знаете, что из мусора можно сделать красивые и полезные вещи. Об этом я вам расскажу чуть позже. Ну, а сейчас нам пора возвращаться в Прогимназию.
Дети садятся за парты.
- Ребята, что вы видите перед собой? Экологические знаки и звуковичков с буквами. Давайте составим рекомендации для детей начиная каждое слово с изученной буквы А -(аккуратно обращайся с Природой), О -( ответственным будь перед Природой, У (уважай Природу), Э -(экономно расходуй Природные богатства , И (исследуй и изучай Природу).
Итог:
- Мы сегодня очень интересно провели время. Чем мы занимались? Кого встретили? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А что полезного мы узнали? Как вы думаете, браконьер был плохим или добрым человеком? Вы будете охранять природу? Улыбнитесь, если вам понравился поход. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по экологическому воспитанию в школе "Бросим природе спасательный круг"
Данная экологическая программа реализуется в основном через практическую деятельность учащихся - акции, посадка и побелка деревьев, озеленение посёлка и школьного двора, очистка родника природоо...
Сценарий классного часа по экологическому воспитанию на тему: «Поможем природе!»
Разработка классного часа по экологическому воспитанию....
Экологическое воспитание"Счастливый случай на природе"
Публикации, размещаемые в СМИ...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Все в природе важно!"
Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть пр...
«Мы Эколята – защитники природы!»
Углубление экологических знаний у детей- Закрепить знания детей об экологических знаках;- Закрепить знания об обитателях леса....
Эколята -защитники Природы!
25 апреля во всех регионах России отмечается Всероссийский день Эколят, он является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята - защитни...