Программа КВН
методическая разработка (5 класс)
Разработка программы внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvn_2021-2022.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им.П.И.Арчакова муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Творческий проект
Тема проекта: "Клуб Веселых и Находчивых"
МоисеенкоА.Л. |
ст. Старощербиновская, 2021
Содержание проекта:
№ | Наименование | Страница |
I | Возраст участников проекта…………………………. | 3 |
II | Сроки проекта………………………………………… | 3 |
III | Цели и задачи проекта:
| 3 4 4 |
IV | Прогнозируемые результаты…………………………. Механизм оценки результатов………………………… | 4 5 |
V | Аннотация (краткое обоснование проекта с точки зрения его актуальности, перспективности)………… | 5 |
VI | Тематическое планирование………………………….. Средства обучения……………………………………. Используемые технологии…………………………… Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации проекта……………………………….. | 7 9 9 10 |
VII VIII | Оценка и контроль результатов………………………. Отзывы и публикации в СМИ, подтверждающие общественное признание проекта: | 10 |
Приложения
| 11 12 13 15 |
Творческий проект
Тема проекта: «Клуб Веселых и Находчивых»
Автор проекта: Моисеенко А.Л.
- Возраст участников проекта – ученики 12-17 лет. Вид детской группы постоянный, она набирается один раз по желанию детей (в клуб принимаются все дети, желающие его посещать) и работает до выпускного класса.
Количество детей в каждой из групп от 6 до 15 человек, это обусловлено правилами игры КВН.
- Сроки проекта: Программа кружка “КВН” рассчитана на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
- Цели и задачи проекта:
Цель проекта: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) раскрытие творческого потенциала школьников;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.
Развивающие:
содействовать развитию:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
4) коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование положительной мотивации к обучению;
4) формирование я-в команде;
5) пропаганда здорового образа жизни.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
Показатели эффективности проекта:
- достижения учеников в конкурсах КВН;
- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
- популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного уровня;
- тестирование уровня развития творческих способностей, обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций.
- Прогнозируемые результаты
- Освоение основных правил поведения в группе;
- Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
- Умение находить новую, необходимую информацию.
- Формирование устойчивых творческих групп
- Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
- Формирование организаторских навыков;
- Понятие о социально-позитивной модели поведения.
- Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
- Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
- Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Механизм оценки результатов:
- освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
- роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
- Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
- Аннотация (краткое обоснование проекта с точки зрения его актуальности, перспективности)
Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельнаямолодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа.
Поэтому портрет выпускника средней общеобразовательной школы выглядит следующим образом:
- патриот;
- человек:
- уважающий ценности других культур,
- мотивированный к труду, познанию, творчеству, обучению, самообучению на протяжении всей жизни,
- разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
- личность, принимающая самостоятельное решение, несущая ответственность перед собой и другими;
- компетентный (ставящий жизненные цели, составляющий сценарии и создающий ресурсы для достижения целей);
- нравственный;
- креативный.
Поэтому клуб КВНдолжен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров ребят, прививать привычки здорового образа жизни.
Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ничем заменить нельзя.
Наблюдается преемственность в клубе КВН: в 2021-2022 учебном году была набрана команда из 15 учеников старшего звена. Программа рассчитана на один год. По ходу обучению капитан сам набирает себе новую команду из младших классов. В процессе обучения малышей они совершенствуют свои умения и навыки как КВНщиков, руководителей, режиссеров, сценаристов, костюмеров, декораторов, наставников. Они являются капитанами своих команд до выпускного класса, а затем выбирают капитана из данной команды.Общение между разновозрастными группами способствует взаимообмену опытом и сплочению всего школьного коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.
- Тематическое планирование
Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
Формирование творческих групп производится на добровольной основе.
Учебно-тематический план обучения
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Теория | Практика |
История игры КВН. Правила игры. Создание команды. Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды. Литература и Интернет-ресурсы | 2 | 2 | 0 | |
Сценарии. Как построить свое выступление. Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Подготовка и проведение игр. | ||||
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. | 1 | 0 | 1 | |
Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. | 2 | 0 | 2 | |
Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры. | 2 | 1 | 1 | |
Наработка сценических навыков | ||||
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. | 2 | 1 | 1 | |
Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. | 2 | 1 | 1 | |
Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. | 2 | 1 | 1 | |
Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. | 1 | 0,5 | 1,5 | |
Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. Синхронность, слаженность. | 1 | 0 | 1 | |
Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. | 1 | 0 | 1 | |
Музыкально-техническая база команды | ||||
Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. | 1 | 1 | 0 | |
Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. | 1 | 0 | 1 | |
Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие. | 1 | 0 | 1 | |
Концертная деятельность команды | ||||
Участие команды в турнире КВН. Методика организации турнира КВН. Практика: участие в организации турнира. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Коллективная деятельность | ||||
Анализ творческого выступления команды. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. Анализ итогов творческого сезона команды. | 2 | 1 | 1 | |
Редактирование творческих выступлений | ||||
Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. | 2 | 1 | 1 | |
Подведение итогов. Круглый стол. | 2 | 0 | 2 | |
Всего: | 36 | 14 | 12 |
Программа обучения предусматривает:
- Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.
- Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных информационных источников.
- Обучение навыкам сценического мастерства.
- Обучение навыкам работы с микрофоном.
- Обучение навыкам импровизации.
- Обучение первичным танцевальным навыкам.
- Обучение первичным вокальным навыкам.
- Организация ежемесячных выступлений, в играх КВН, различных концертах и праздниках.
- Повторение теоретического материала, изученного в 1 блоке, на протяжении всего курса обучения;
Средства обучения
- Ресурсы сети Интернет
- Телевизионные ресурсы
- Печатные издания
- Обмен опытом с другими КВНщиками
Используемые технологии:
1) объяснительно-иллюстрированное обучение, основанное на вербальном и визуальном представлении материала;
2) развивающее обучение, основу которого составляет включение внутренних механизмов развития личности (технология творческого развития учеников)
В каждой из этих групп используется несколько различных методов обучения.
Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации проекта
Освоение программы предусматривает обязательное использование телевизора, музыкального центра, DVD– плеера, компьютера, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы, фломастеры, кисточки, краски и др. канцелярские принадлежности.
- Оценка и контроль результатов
Команда МБОУ МБОУ СОШ №13 п. Щербиновсий «Сборная красивых людей», руководитель Лузан Анна Львовна
- 2016-2017 учебный год: III место в районном конкурсе КВН
Капитан команды – Малышенко Александра
- 2016-2017 учебный год: III место в районном конкурсе КВН
Капитан команды – Филатов Максим
- 2017-2018 учебный год: III место ½ финала школьной лиги КВН на кубок Главы района
Капитан команды – Филатов Максим
Приложение 1
Тренинги
1.Человек в зеркале общения.
Работая по содержанию данного тренинга, ученик должен осознать смысл высказывания Аристотеля: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», провести инвентаризацию своих речемыслительных способностей, выявить и осознать достоинства и недостатки своих мыслительных и речевых способностей, ощутить, пройдя через систему игр и упражнений тренинга, продвижение в развитии своей личности и выработать в себе глубокую потребность идти дальше.
2. Формы речи. Память.
Традиция читать заранее написанный доклад, отказ от устной импровизации живуча в наши дни. Выступление на сцене, при котором энергетика глаз направлена не на зрителя, а на свои записи, высказывание ради проговаривания написанного при полном отсутствии адресности высказывания – и в результате полное отсутствие и эмоционального, и интеллектуального контакта со стороны зрителя. Цель данного тренинга – помочь ученику постичь различия между устной и письменной формами речи, понять механизмы порождения речи и начать работу по совершенствованию своего механизма.
3. Техника речи.
Как часто теряется интересная, оригинальная мысль, озвученная на сцене вяло, невнятно, непонятно. Задача этого тренинга – осознать механизм своего речевого аппарата и научиться пользоваться этим инструментом для эффективного воздействия на зрителей.
4. Слушание.
Следует заметить, что в КВНовском движении победа обычно бывает за тем, кто умеет слушать, оперативно делать соответствующие выводы, осмысливать их и «во всеоружии» использовать. Научиться эффективно слушать – задача данного тренинга.
5. Чтение.
Источники информации по любой интересующей проблеме придется учащемуся искать самостоятельно (в библиотеке или Интернете) и, конечно, придумывать самому.
6. Изобретение мысли.
Замысел в КВНе как первая ступенька в подготовке выступления, складывается из десяти операций, на обработку которых и направлено содержание данного тренинга.
7. Позвольте мне свое суждение иметь.
Уметь 5-6 раз «выложить» главную мысль и каждый раз в другой словесной формулировке – одно из решающих условий, чтобы эта мысль запомнилась, «засела» в сознании слушателей. Данный тренинг предполагает работу над суждением.
8. Докажи мне, докажи…
Декларативное или аргументированное высказывание? Научить выстраивать цепочку логически связанных суждений. Как придумать «Капитанский конкурс»? Анализируй, доказывай, придумывай – вот лейтмотив данного тренинга.
9. Позвольте с вами не согласиться, или истина рождается в споре.
Как вести спор? С кем спорить, а с кем не стоит вступать в полемику? Каковы правила спора? Как победить в споре? На реализацию этих умений направлен данный тренинг.
10. Нелепости и украшения речи.
Цель данного тренинга – редактирование языкового оформления мысли.
Тест «Определение творческих способностей»
(Х.Зиверт)
Находчивость (шкала Н)
Вам будут предложены некоторые задачи, решая которые Вы сможете проверить, может ли Вас «осенить». Если Вы намерены выполнить некоторые задания коллективно, то Вам необходимо назначить «секретаря». Другие члены группы будут выступать лишь в роли «поставщиков идей». Вы можете также работать самостоятельно. Допустима и приемлема любая идея. Старайтесь выполнять задания как можно быстрей. Для контроля используйте секундомер.
Задание. В левой колонке таблицы (на следующей странице) множество линеек (пустых строк). В каждую из этих строчек Вы должны записать одно слово. У всех слов должны совпадать две начальные буквы. Например, как это имеет место для слов, начинающихся с «c»: свежий, свободный, святой, свинина и т.д.Правописание и длина слов не играют большой роли. Нужно только писать разборчиво. Теперь засеките время. В вашем распоряжении одна минута для заполнения каждой колонки.
Оценка шкалы Н (находчивость)
Посчитайте строки, в которых записаны заданные слова. Сложите результаты трех заданий. Разделите результат на 1,5. Максимально Вы можете получить 60 баллов.
0-20 баллов. Это задание далось Вам с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке «настоящего» теста, определяющего Вашу пригодность к работе, Вас отнесли бы к категории очень слабых. Вам необходимо регулярно упражняться с другими начальными буквами.
21-40 баллов. У Вас средние результаты. Оценка результатов «настоящего» тестирования будет средней. Чем больше Вы получили баллов, тем лучше Ваш результат. Поупражнявшись, Вы, несомненно, без усилий добьетесь лучших результатов. Вам следует потренироваться с этим тестом, используя другие начальные буквы.
41-60 баллов. Несомненно, Вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более двух секунд. Это чрезвычайно трудно. Кроме того, делая запись, Вы должны думать о других словах, то есть, практически, думать и писать параллельно (а не последовательно, как это бывает обычно).
Сколько вы найдете слов, начинающихся с «НО..? У Вас одна минута. «НОТАРИУС» | Проделайте то же самое с сочетанием «БО..» У Вас одна минута. «БОКАЛ» | Проделайте то же самое с сочетанием «НЕ..». У Вас одна минута. «НЕЖНОСТЬ» |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
6. | 6. | 6. |
7. | 7. | 7. |
Приложение 3
Определение творческих способностей
Тест основан на разработке Х.Зиверта
Уважаемые участники тестирования! Вы можете работать над тестом в одиночку или группой. Участвуя в тестировании Вы узнаете больше о себе. Внимательно прочитайте задачи теста. Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения Ваших творческих способностей. Прочитайте сначала указания к решению теста и дайте соответствующие ответы. Приступайте к тестированию своих творческих способностей.
Задание. Его выполнение должно показать, насколько у вас уже развито дивергентное (нестандартное) мышление. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но и в то же время рациональные связи, которые могут иметь место в любой системе. Вот, например, шариковая ручка. Вы используете ее для письма и рисования, но она может сгодиться и для другого. В частности, чтобы провертеть дырки в бумажном листе.
Если ручку развинтить, то пружину можно использовать как "стартовую установку" для стержня, а тот превратится в направляющие и т.д. Задание: придумать, что можно сделать с каждым из трех предметов, названия которых вам будут даны. Сколько возможных вариантов вы найдете? На каждый предмет отводится одна минута.
Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты. Если на перечисление возможностей в первом разделе вам потребуется меньше одной минуты (максимум 10 возможностей), засеките время и переходите к следующему разделу. Теперь начинайте отсчет времени.
Тест на определение творческих способностей |
Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и приступайте к выполнению следующего. |
Прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием и приступайте к выполнению следующего. |
По истечению одной минуты прекратите, пожалуйста, работу над этим заданием. Общее время должно составлять три минуты. |
Оценка результатов теста Подсчет баллов
За каждую осмысленно заполненную строчку насчитайте себе два балла. Затем просуммируйте начисленные баллы. Максимально вы можете получить 60 баллов.
0 - 20 баллов У вас, конечно, есть задатки нестандартного мышления, и в то же время вы очень плохо справляетесь с подобными заданиями. Старайтесь чаще упражняться, ставя перед собой аналогичные задачи. При условии соответствующих тренировок вы сможете набрать как минимум половину максимального количества баллов.
20 - 40 баллов Вы обладаете нормально выраженной склонностью к нестандартному мышлению, ваши способности в этой сфере являются средними. В пределах этих средних величин ваша креативность выражается, скорее, посредственно. Если займетесь соответствующими тренировками, вы, несомненно, сможете восполнить этот пробел.
40 - 60 баллов Ваша способность к нестандартному мышлению в какой - то мере явно выше общего уровня. Вы можете считать, что особенно способны к тем видам деятельности, в которых необходим творческий подход.
Приложение 4
Тест М. Рокича "Ценностные ориентации"
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни".
Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Последнее обстоятельство заставляет многих авторов сомневаться в надежности методики, так как ее результат сильно зависит от адекватности самооценки испытуемого. Поэтому данные, полученные с помощью теста Рокича желательно подкреплять данными других методик.
М. Рокич различает два класса ценностей:
терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
Инструкция: "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.
Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место.
Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".
Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.
МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. Рокич)
Бланк тестируемого________________
Список А (терминальные ценности):
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); | |
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); | |
– здоровье (физическое и психическое); | |
– интересная работа; | |
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); | |
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); | |
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); | |
– наличие хороших и верных друзей; | |
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); | |
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); | |
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); | |
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); | |
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); | |
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); | |
– счастливая семейная жизнь; | |
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); | |
– творчество (возможность творческой деятельности); | |
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
Список Б (инструментальные ценности):
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; | |
– воспитанность (хорошие манеры); | |
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); | |
– жизнерадостность (чувство юмора); | |
– исполнительность (дисциплинированность); | |
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); | |
– непримиримость к недостаткам в себе и других; | |
– образованность (широта знаний, высокая общая культура); | |
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); | |
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); | |
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); | |
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; | |
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); | |
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); | |
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); | |
– честность (правдивость, искренность); | |
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); | |
– чуткость (заботливость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...