Толерантность
методическая разработка (6 класс)

Внклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vospitatelnogo_zanyatiya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Разработка воспитательного занятия

«Толерантный Я

в толерантном мире»

6класс

Разработала Л.И.Усина

                                                             2019год

Методическая разработка воспитательного занятия

«Толерантный Я в толерантном мире»

Классный  час

                   Цели:

                       

          - построение многоуровневой модели толерантного мира;

         

          - формирование коллективного мнения по проблемам толерантности;

          - приобретение навыков по работе в команде по принятию общих решений.

         Задачи: выстраивание межличностных отношений, формирование

культуры сотрудничества, сотворчества.

         Подготовка:  вводное занятие по теме «Толерантность»  и домашнее задание – подготовить блоки  «Толерантный Я», «Толерантная семья», «Толерантная школа, улица, дом, природа», «Толерантная страна».

        Форма: перекрестная дискуссия.

         Оформление класса: плакат с изображением модели толерантного мира, рисунки детей «Толерантный мир», «Толерантная школа», «Толерантная семья».

           Ход занятия:

        1.   Вступительное слово педагога.    Сегодня у нас пойдет серьезный разговор о том, как жить в разнополярном мире, каким мы хотим видеть мир вокруг себя, какими мы видим себя в этом мире, какими мы хотим и должны стать ради достойной и безопасной жизни. И что, наконец,  это такое – «Толерантность»? Дань моде? Веяние времени? Или это нечто очень нужное всем нам, но мы пока еще в этом не уверены?

         2.  Для начала определим значение слова – толерантный. В толковом словаре это понятие трактуется как: терпимый к чужому мнению, поведению, мировоззрению.

          3.  На предыдущем занятии  мы с вами обсуждали эту тему. И для того, чтобы узнать, как вы ее поняли, проверим ваше домашнее задание. Каждый из вас должен был подготовить блок своего видения толерантного мира.

            Люба: блок «Толерантный Я» - это значит :

               - человек, берегущий природу и культуру;

                          - терпеливый, терпимый;

                          - считающийся с чужим мнением;

                          - приветливый, заботливый, вежливый и деликатный;

                          - поддерживающий другого;

                          - патриот своей школы, города, России;

            Ангелина: блок «Толерантная семья» -  это когда:

                          - все в семье здоровые, любящие, добрые, обеспеченные;

                          - все уважаемы всеми, понимающие и поддерживающие меня

                          - внимательные, отзывчивые, не агрессивные, проявляющие

                            интерес к моим планам и моим заботам.

            Георгий: блок «Толерантная школа, улица, город, природа»:

                          - прохожие на улице доброжелательные, вежливые, без агрес-

                            сии;

                          - чистый ухоженный город, прекрасные парки и скверы;

                          - просторные светлые школы;

                          - чистые реки, чистый воздух, природа не изуродованная

                             людьми;

                          - учителя умные, добрые, справедливые;

                          - учащиеся доброжелательные, не унижающие никого,

                             умеющие дружить, слушать и слышать других.

            Владислав: блок «Толерантная страна» - я представляю себе так:

                          - умные, знающие свое дело власти, справедливые и

                            заботящиеся о своих гражданах, особенно о стариках,

                            инвалидах, молодежи и детях. Народ здоровый, доброжела-

                            тельный, патриотичный;

                          - никаких репрессий         и горячих точек, все люди –

                             сограждане;

                          - страна миролюбивая, никаких войн, переворотов и террора.

      4.  На доску вывешивается плакат со схемой толерантного мира.

          Учитель. Итак, подводя итог вашему домашнему заданию, а также исходя из того, что мы видим на нашем плакате, можем сделать вывод, что наше многоуровневое окружение строится таким образом: наш мир, в центре которого Я каждого из нас:  Я.  Моя семья.  Мои школа, улица, двор, город.   Моя планета.

           И, как видите, самый сложный уровень – личный. Главное – каким

буду Я, ТЫ, МЫ. Если каждый человек поймет это – будет легче

построить толерантный мир.

        Как видим, вопросы толерантности в мире и непосредственно

вокруг нас волнуют многих.  Никому не хочется жить в условиях войны, как широкомасштабной с бомбами и смертями, так и в междоусобных и межличностных – в школе, в классе, в семье.

        Когда же мир можно считать толерантным?   Когда толерантен

каждый уровень. Все согласны?

                         А что же нужно, чтобы люди во всем мире, на всех уровнях были

           толерантны? Ведь толерантный мир создаем мы сами, он во многом зависит

           от  того, насколько толерантны мы сами.

          Отвечают ученики

                  Ученик.  Воспитание является самым эффективным средством преду-

          преждения нетерпимости.  Чем более образован и хорошо воспитан человек,

          тем легче с ним общаться на любом уровне.

                  Ученик.  В воспитанном человеке нет агрессии, такой человек способен

          слушать и слышать другого человека, такой человек не способен попирать

          права и свободы другого, терпим к мировоззрению, верованиям, и жизнен-

          ной  позиции других людей.

                  Ученик.  Воспитывать в духе толерантности – это значит обучать

          людей тому, чтобы они знали, в чем заключаются их общие права и

          свободы.

                  Учитель. А теперь давайте сделаем вывод, что же такое 

          толерантность?

                  Отвечают ученики:

                       - Умение слышать и слушать;

                       - уважение, поддержка;

                       - доброжелательность;

                       - это сотрудничество, готовность мириться с чужим мнением;

                       - принятие другого человека таким, какой он есть;

                       - это то, что делает возможным достижение мира и ведет не

                         к войне, а к миру;

                       - толерантность – это привилегия сильных и умных (умение

                          вести диалог);

                       - способность человека, общества, государства слышать и

                         уважать мнение других, не враждебно встречать чужое

                         мнение.

             Учитель. Итак, мы с вами доказали, что толерантность означает уважение,

           принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших

           форм самовыражения, проявления человеческой индивидуальности. Ей

           способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести,

           убеждений.

                               Толерантность – это гармония в многообразии.

                               Толерантность – это добродетель, которая помогает сохранять

           мир, защищает от войны.

                                Толерантность во все времена считалась человеческой

           добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей,

           умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не

           нарушая прав и свобод других.

   4.  Опросник  «Дружба и взаимопонимание – залог толерантных

                        отношений» (опыт интервьюирования одноклассниками.)

  1. Настоящий друг, какой он? У тебя он есть?                

Люба 15 лет Настоящий друг тот, который не предаст, не бросит тебя в беде.

            Такого друга у меня нет.

  1. Есть ли у тебя надежные друзья?

Сергей 15 лет. Друзей много, но на которых можно положиться, к сожалению, нет.

Владик 14 лет. Настоящий друг – это то, кто всегда поможет в трудной ситуации.

  1. Может ли настоящим другом быть мама или папа? А бабушка и дедушка?

                      Люба 15 лет. По-моему, только они и могут быть настоящими друзьями.

             Ведь родители и бабушка с дедушкой всегда примут сторону ребенка.

  1. Часто ли ты становишься свидетелем ссор и конфликтов в классе?

             Владик   14 лет.       У нас в классе ребята не часто ссорятся, но иногда бывает.

  1. Стараешься ли ты помочь или скорее уйти в сторону?

Владик 14 лет. Я пытаюсь помочь, но не всегда это получается

  1. Удавалось ли тебе кого-нибудь помирить.

Да. Сначала я взглянул на ситуацию с обеих сторон и постарался понять, кто   на что

              Обиделся. А потом тактично постарался объяснить им, кто в чем не прав и стоит        

         ли из  этого раздувать большую ссору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»

Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Толерантность в гармонии многообразия. Лики толерантности

Толерантность – снисхождение к другому Странное слово "лик". Что-то высокопарное, напоминающее о темных ликах святых. И одновременно что-то дразняще скрытное, где-то рядом с "личиной". Во всяком случа...

Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Цель: Познакомить учащихся с понятием  «толерантность», с  основными чертами толерантной и интолерантной ...

Классный час "Толерантность? Толерантность!"

Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...