"В гостях у Снежной Королевы"
классный час (5 класс)
Внеклассное мероприятие рассказывает о тесной связи литературы и музыки, о лучших человеческих качествах на примерах положительных героев в разных сказках, песнях-сказках. Вызывает интерес к литературе, музыке, театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Снежной Королевы».
Цель: развитие познавательной активности и устойчивого интереса учащихся к литературе, музыке, театру. Задачи: закрепление тем 1-2 четверти «Чтобы стало с музыкой, если бы не было литературы». Воспитание лучших человеческих качеств на примере положительных сказочных героев. Повторение и систематизация знаний о сказках и народных песнях-сказках. Овладение учащимися художественными образами и выразительным их исполнением.
Вед. - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы приветствуем сегодня всех вас на нашем празднике. Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга. Под музыку выходят сказочные герои. Муз. Я. Дубравина, сл. Суслова песня «Страна Читалия»
1.Осенние птицы летят за окном,
И книжек страницы им машут крылом,
Похожи немножко стаи страниц,
На тех улетающих птиц.
Над морем заката горит полоса,
Ветра надувают страниц паруса,
Летит по волнам белопарусный бриг
К земле Непрочитанных книг.
Припев: Есть земля Австралия,
Есть страна Италия,
А ещё на свете есть
Вот какое чудо:
Вовсе не Австралия,
Вовсе не Италия -
Есть страна Читалия!
Мы как раз оттуда.
Живет в каждой книжке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне. Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни
Со мною повсюду они!
Припев.
Вед. Наш великий поэт А.С. Пушкин сказал: «Чтение – вот лучшее учение».
Искусство народа или фольклор (происходит от английских слов folk –народ, lore – мудрость), жизненно и прекрасно.
Вед. Словесный фольклор мы называем устным народным творчеством, потому что он создавался народом, передавался из уст в уста, от одного поколения к другому.
Вед. Сказка излюбленный жанр всех народов мира и не потому, что «сказка складка, сказка-пустяк» - это игра ума, буйство воображения и как сказал А.С. Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»
Вед. Откуда у сказок такая власть над временем? Наверное, потому, что известны наряду со сказками о животных, волшебными сказками есть и сказки бытовые.
Презентация иллюстраций р.н. сказок.
- Худ. Т.Маврина. Поехал старик в лес, доезжает до того места, - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, вся в золоте и серебре…
- Ю. Васнецова . - Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы… кот, дрозд. Спасите меня!
- И. Кузнецов. Отец с матерью ушли, а дочка позабыли, что ей приказывали родители: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…
- Вдруг щука говорить ему человеческим голосом - Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь…
Вед. - Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной из героинь сказки Х.К.Андерсена. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, увидите и услышите сказки разных эпох и народов. Вед. Много премудрости есть у сказок, а без них и сказка не сказка. И сегодня мы будем не только сказывать их, как делали это сказочники, но и покажем, а ребята нам в этом помогут. Звучит завывание метели. Танец Льдинок. Выходит задумчивый Кай.
Кай:
Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.
Бесчувственность и ледяная вечность.
Мне безразлично. Сердце не болит.
Леплю из снега слово бесконечность.
Герда:
Ах, Кай, мой милый Кай, тебя нашла. (Подходит к Каю).
Какой же ты холодный, что с тобою?
И словно заколдованы глаза ,
И ледяной покрыты пеленою.
Кай: (безразличным голосом, не глядя на Герду):
Зачем же, Герда, ты сюда пришла,
И как же помешать ты мне посмела?!
Из снега собираю слово я,
Так Снежная велела Королева.
Когда я это слово соберу,
То королева мне весь мир подарит.
Ко мне же приближаться ты не смей,
Тепло твоих объятий мне не нужно.
Не надо вспоминать прошедших дней,
И весь мой прежний мир уже разрушен.
Под музыку появляется Снежная Королева.
Снежная Королева:
Я Королева ледяного царства.
Я повелительница снега, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ну как успехи, Кай? Готово ль слово?
Чем занят был в отсутствие меня?
Так, так. А кто впустил сюда девчонку?
И кто ей разрешил тебя отвлечь?
Её мгновенно превращу я в льдинку.
Кай:
Как жарко стало вдруг, как горячо!
Как больно что-то в сердце мне кольнуло.
Ты знаешь, Герда, видел я ещё,
Из глаза будто льдинка проскользнула.
Но где же я, а что это вокруг?
Когда и как я вдруг здесь оказался?
Герда:
У Королевы Снежной был в плену.
Вокруг нас было ледяное царство.
Закончился холодный снежный плен,
И ледяные глыбы быстро тают.
Вед. На этом мы закончим наш рассказ:
О дружбе, верности, разлуке и спасении.
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, чтоб на вас -
Не действовали чары Снежной Королевы.
Снежная Королева: Нет, нет, не отпущу я вас,
Опять одна…
Вед. Ты не одна, мы все с тобою.
Присядь, пожалуйста, и посмотри,
А мы продолжим: раз, два, три!
Вед. Средь болот жила царевна,
Но зелёною была...
Вы же знаете наверно -
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та …(Лягушка)
Вед. Прошла все испытания царевна-лягушка: лучше всех каравай испекла, ковёр соткала. Тут отдал царь новый приказ: чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими жёнами. Хочет Царь, посмотреть, которая из них лучше танцует.
Скоморохи:
Сыновья на пир идут.
(Входят Царевичи с жёнами, обходят круг почёта)
В жемчугах, в парчовых киках
Женушек своих ведут.
Лишь Иванушка невесел
Буйну - голову повесил.
Громко музыка играет,
Все: Скоморохи развлекают!
Игра на музыкальных инструментах. Русская народная плясовая «Полянка».
Старший: Что же ты, брат, без жены пришел?
Средний: Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!
Боярская дочь: Он, наверно, на болото ускакала.
Купеческая дочь: В свой лягушатник.
Все смеются. (Раздаётся стук да гром.)
Царь: Что за шум, что за гам?
Иван-царевич: Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
Входит Василиса Премудрая
Вед. Взяла В.П. Ивана – царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые. Стали гости есть, пить, веселиться.
Вед. В.П. из кубка пьёт – и не допевает, остатки себе за левый рукав выливает. Покушала лебедя жаренного – косточки за правый рукав бросила. Жёны старших царевичей увидели это – и туда же.
Вед. Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались танцы.
Танец Василисы и жен старших царевичей. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»- инструментальное переложение.
Вед. Пошла В.П. танцевать с Иваном – царевичем. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости все диву дались.
Вед. Пошли танцевать жёны старших царевичей. Как махнули своими рукавами, всех гостей забрызгали и костями осыпали, самому царю чуть глаз не выбили.
Царь: Вон из горницы, неумехи!
Снежная Королева. Волшебная сказка. Я никогда не видела лягушек, бр-р-р-р. Они такие некрасивые, а Василиса Премудрая хорошей подругой могла бы мне быть.
Вед. А ещё бывают музыкальные сказки. Посмотрите!
«Волшебный смычок» - инсценировка белорусской народной песни.
Снежная Королева: Какой замечательный музыкант и он нужен людям. Как же без музыки жить на свете?! Музыку я очень люблю!
Вед: А теперь, уважаемая Снежная Королева, посмотри одну из сказок о животных.
Звучит р.н. песня «Журавель» - 1 куплет и припев.
Повадился журавель, журавель.
На зелену конопель, конопель.
Припев:
Такой, такой длинноносый
Такой, такой выступает
Такой, такой длинноногий
Конопельку поедает.
Вед.
Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться.
Ж. - Дай пойду посватаюсь к цапле!
Вед. Пошел журавль, - тяп-тяп! - семь верст болото месил.
Приходит и говорит:
Ж. - Дома ли цапля?
Ц. - Дома.
Ж. - Выдь за меня замуж!
Ц. - Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!
Вед. Пошел журавль домой несолоно хлебавши. Цапля после раздумалась:
Ц. "Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля".
Вед. Приходит к журавлю и говорит:
Ц. - Журавль, возьми меня замуж!
Ж. - Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.
Вед. Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался:
Ж. "Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно".
Вед. Приходит и говорит:
Ж. - Цапля! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
Ц. - Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Вед. Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
Ц. "Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду".
Вед. Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.
Снежная Королева.
Интересная сказка и поучительная. Обе птицы живут на болотах и не смогли договориться.
Одному всегда плохо, вдвоем веселее и не надо думать о выгоде.
Снежная Королева: А бытовую сказку покажите?
Вед. - Обязательно. Сказка «Солдатская шинель».
Вед. - Встретился однажды барин с солдатом.
Солдат - Здравствуйте, барин!
Барин: - Здравствуй, солдат. А что это у тебя?
Солдат: - Это шинель - самое дорогое, что есть у солдата. Каждый ею дорожит.
Барин:- А что в ней такого ценного?
Солдат:- Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в головах положу шинель, и покроюсь шинелью. И подушку мне заменяет, и перину, и одеяло.
Барин:- Служивый, продам мне шинель.
Солдат:- Нет, она мне и самому нужна.
Барин:- А я тебе за шинель 25 рублей дам.
Солдат:- Согласен.
Вед.Пришел барин домой и говорит жене.
Барин:- Посмотри, какую я вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла: постелю шинель, и в головах положу шинель, и оденусь шинелью.
Жена : - Ну, как же ты будешь спать?
Вед.: -И точно, барин постелил шинель, а в головах положить и одеться нечем, да и лежать-то ему жестко.
Барин: - Обманул меня солдат! Я так это не оставляю!
Вед. И пошел барин к полковому командиру жаловаться на солдата. Командир велел позвать солдата.
Командир: - Что же ты, брат, обманул барина?
Солдат: - Никак нет, ваше благородие.
Вед. Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою.
Солдат: - Куда как хорошо на шинели после походу спится!
Командир:- Молодец, солдат! А Вам, барин, я скажу, кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет!
Снежная Королева: Какой находчивый солдат и талантливый музыкант оказались в этих сказках. А как же дальше развивался этот жанр литературы?
Вед: Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы. Глубокий интерес к фольклору появляется в России со второй половины XVIII века. Сказка проникла во все жанры литературы — поэму и повесть, рассказ и роман. Многие русские писатели отдавали дань сказке: В.А. Жуковский и А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов и Н.В.Гоголь, В.Ф.Одоевский и А.Н.Толстой. Сказки, которые написали писатели, называются литературными.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.
Вед. К сказке как жанру литературы обращались и многие зарубежные писатели: Шарль Перро, Ганс -Христиан Андерсен, Братья Гримм, Эрнст Теодор Амадей Гофман. (Звучит песня А. Рыбникова «Песня Красной шапочки»).
Песня Красной Шапочки
Если долго долго-долго
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать
То, пожалуй, то, конечно,
То наверно верно-верно
То возможно можно-можно
Можно в Африку придти
А-а в Африке реки вот такой ширины
А-а в Африке горы вот такой вышины
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашалоты
А-а и зеленый попугай
А-а и зеленый попугай
Волк. Здравствуй, девочка!
К.Ш. Ой, как вы меня напугали! Уж думала, что вы и есть тот самый страшный волк, о котором предупреждала меня матушка.
Волк. Какой же я волк. Я лишь всего лесной обитатель. А куда ты идёшь с этой корзинкой?
К.Ш. Я очень спешу к своей бабушке. Она заболела, и я должна отнести ей лекарство.
Волк. А где живёт многоуважаемая бабушка?
К. Ш. Сразу за лесом, где кончается тропинка. (Волк убегает, переодевается в бабушку. Кр. Шапочка напевая, приближается к дому бабушки).
К.Ш. Бабушка, это я, твоя Красная Шапочка! Я принесла настойку из красных ягод, варенье и пирог.
Волк. Дверь открыта! ( прохрипел волк)
К.Ш. Бабушка. Какой у тебя грубый голос!
Волк. Конечно, грубый, ведь я больна…Подойди ближе, дитя моё.
К.Ш. ( поставила корзинку. - Ой, бабушка, какие у тебя большие руки!
Волк. ( прячет лапы). Чтобы лучше обнять тебя.
К.Ш.- Но, бабушка, а почему у тебя большие уши?
Волк. -Чтобы лучше слышать тебя, К.Ш. Ну, сядь ко мне.
К.Ш. Ой. Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя, К.Ш.
К.Ш. Ой, бабушка. А почему у тебя такие большие зубы? (закричала К.Ш)
Волк. Чтобы съесть тебя! ( Прорычал волк и проглотил К. Ш., лёг и захрапел).
Вед. Мимо проходил лесник, он догадался, что произошло, увидев пузатого и храпящего волка. Выхватив нож, он вспорол живот волка, и оттуда выскочила К.Ш. , а за ней и бабушка. С тех пор К.Ш. ходила только короткой дорогой.
Снежная Королева.
Я рада, что вы побывали у меня в гостях. Много интересного узнала, что сказки обязательно чему-то учат, поэтому их любят не только дети, но и взрослые; увидела, какие вы умные, весёлые, талантливые. На правах гостеприимной хозяйки примите от меня угощение. Учащиеся получают большой пирог. Спасибо вам и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у снежной королевы
Сценарий вечера развлечений в подготовительной логопедической группе....
" В гости к Снежной королеве"
Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы...
Сценарий новогоднего мероприятия для детей среднего школьного возраста "В гостях у Снежной королевы"
В рамках участия во Всероссийском Online конкурсе-выставке творческих работ "Творчество по Новый год", объединение "Эковертикаль", педагог дополнительного образования, методист Ермакова Елена Юрьевна....
Сценарий новогоднего вечера "В гостях у Снежной Королевы"
Я проводила этот новогодний вечер для 9-11 классов....
В гости к Снежной Королеве
Новогодний утренник для детей подготовительной группы "В гости к Снежной Королеве"...
Квест-игра "В гостях у Снежной Королевы"
Квест-игра для детей дошкольного возраста. Направлен на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой с активной познавательной позицией....
Квест-игра "В гостях у Снежной Королевы"
Квест-игра для детей дошкольного возраста. Направлен на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой с активной познавательной позицией....