" В гости к Снежной королеве"
план-конспект занятия на тему
Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_snezhnoy_koroleve.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Начальная школа - детский сад № 682 Приморского района Санкт – Петербурга
Улица Маршала Новикова дом 1, корпус 2; телефон/ факс: 395-29-97
Конспект интегрированного развлечения
для детей подготовительной группы
«В гости к Снежной Королеве»
Информационно-коммуникативная технология
Цель: Формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через
взаимосвязь живописи и музыкального искусства.
Задачи: 1.Формировать умение воспринимать и определять настроение музыкального
произведения, живописной картины и художественного слова; чувствовать взаимосвязь
образного содержания музыки с колоритом красок .
2. Развивать умение детей передавать эмоциональное настроение в мимике и жестах.
3. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей.
4. Развивать при помощи наглядных средств обучения внимание, наблюдательность,
речь, музыкальность.
Составила: Фаткуллина Ф. Г. Музыкальный руководитель ГБОУ Школа-сад № 682
Высшая квалификационная категория
Санкт- Петербург
2012год
Действующие лица:
- Ведущий – воспитатель.
- Герда – ребенок
- Кай – ребенок.
- Снежная королева.
Оборудование:
- Магнитофон.
- Экран для презентации.
- Проектор.
- Ноутбук.
- Слайды:
Атрибуты:
- Костюм Снежной Королевы.
- Костюм Кая.
- Костюм Герды.
- Наглядные пособия к дидактическим играм: палитра красок, маски.
- Металлофоны и стеклянные предметы, треугольники и колокольчики.
- Стекляшки для Кая.
- Детская горка.
Музыкальный материал:
- П. И. Чайковский «Масленица»
- Ф. Мендельсон концерт для скрипки с оркестром
- Карл Орф «Стеклянная музыка»
- П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»
Предварительная работа:
- Чтение сказки Х. Андерсона «Снежная Королева»
- Разучивание стихов.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, исполняют мажорное приветствие и дарят гостям свои автопортреты с выражением положительных эмоций.
(Звучит фонограмма вьюги)
Воспитатель: Слышите, как зима-проказница расшумелась, разыгралась, метелью
Заметает, снегом землю укрывает. Композиторы этому времени года
посвящают музыку, художники пишут картины, поэты сочиняют стихи.
Послушаем стихотворение русского поэта Н. А.Некрасова «Мороз, красный
нос»
1 ребенок: Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Владенья обходит свои.
2.
2 ребенок: Глядит, хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
3 ребенок: Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах.
4 ребенок: Идет, по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В лохматой его бороде.
Воспитатель: Художники любят рисовать зимние пейзажи.
( Просмотр зимних слайдов)
Воспитатель: Послушайте стихотворение русского поэта М. Ю. Лермонтова «На Севере
диком стоит одиноко» и подберите слайд к этому стихотворению.
5 Ребенок: На Севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом скрипучим
Одета, как ризой, она…
( дети подбирают соответствующий слайд И.И. Шишкина «На Севере диком»
Воспитатель: Дети, какое настроение вызывает эта картина картина художника Шишкина?
(ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрим картину художника И. Э. Грабаря.
(Показываю слайд картины «Зимнее утро»)
Воспитатель: Скажите, какое время суток изобразил художник? Правильно, картина так и
называется «Зимнее утро». Какие краски он использовал для передачи
настроения картины?
( Дети, пользуясь наглядным пособием, определяют палитру красок)
Воспитатель: А теперь послушаем музыку П. И. Чайковского и определим, какая
картина соответствует этому произведению.
( Звучит «Масленица» П. И. Чайковского, дети, конечно, выбирают картину
Б. М. Кустодиева «Масленица»)
( Звучит Концерт для скрипки с оркестром ми минор композитора Ф. Мендельсона,
Входит Герда.)
Воспитатель: Кто ты? Почему грусть, печаль на твоем лице?
Герда: Меня зовут Герда, моего брата Кая похитила Снежная Королева. Я не знаю где она
живет. Может вы мне подскажите дорогу?
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Герде? Может вы знаете где царство Снежной
Королевы? Я вспоминаю, в далекой горной стране Норвегии высоко в горах
стоит замок. Наверное, это и есть ее жилище. Но прежде чем отправиться на
поиски Кая, нужно изучить горную местность. Рассмотрим, какая же она?
(показываю слайд горных снежных вершин)
3.
Воспитатель: Дети, что вы ощущаете, глядя на эти картины?
(мрачная картина, холод, безмолвная тишина, охватывает страх,)
Воспитатель: Как называются такие картины?
(горный пейзаж)
Воспитатель: Посмотрите, там вдалеке замок Снежной Королевы. Окликнем ее
холодным голосом и наши голоса холодным эхом заскользят по
склонам гор.
Игра «Эхо»
Воспитатель: Не слышит нас Снежная Королева. Надеваем теплые валенки, кутаемся в
теплые шубки, шапки, завязываем шарфики и отправляемся в замок.
Смотрите, какие глубокие сугробы, поднимайте ноги выше, будьте
осторожны.
( Воспитатель с детьми подходит к сцене, которая оформлена под снежный замок.)
(Звучит стеклянная музыка Карла Орфа.)
Воспитатель: Слышите, какие здесь ледяные, холодные звуки. Снежная страна встречает
нас холодным безмолвием. Какие цвета заполняют это снежное королев-
вство? (Холодные) За прозрачной стеной за нами кто-то следит. Это она.
Каким взглядом она смотрит, ответим ей таким же холодным, жгучим
взглядом. ( Дети выполняют задание) Смотрите, сколько у Снежной
Королевы масок, за которыми она прячет свое истинное лицо. Но
мы с вами быстро разгадаем, где ее настоящая маска, подсказывайте, дети.
(Дети выбирают маску, которая соответствует образу Снежной Королевы)
Воспитатель: Потрогайте ледышки, как он и звучат. А как звучат вот эти предметы?
(Обращаю внимание детей на хрустальные вазы, фужеры)
(Ответ детей: прозрачно, звонко, нежно, хрупко, нежно и т. д.)
Воспитатель: Смотрите, Это же Кай! Он перебирает ледышки.
( У Кая холодная, каменная мимика лица)
Герда: Кай, дорогой брат! Как долго мы тебя искали! Пойдем скорее домой!
Кай: Я не хочу идти домой, мне хорошо здесь.
Герда: Что же делать! Как согреть душу Кая! Снежная Королева, отпусти Кая!
Снежная Королева: Ха! Ха! Да я вас всех заморожу! Превращу вас в сосульки и вы
навсегда останетесь в этом ледяном дворце!
Воспитатель: У нас горячие сердца, добрые души, наши дети и тебе помогут стать доброй.
Снежная Королева: Как это?
Воспитатель: Мы отогреем тебя теплым дыханием
(Дети дышат на Снежную Королеву)
Снежная Королева: Возможно, я немного подобрела. Ну, хорошо, я отпущу твоего
брата, если вы усладите мой слух зимними звуками.
Дети исполняют музыку стеклянных звуков
Под музыку вальса Ш. Гуно.
Снежная королева: Мне понравилась ваша игра, за это я угощу вас вкусными леденцами.
Воспитатель: Нет, не берите ее угощение. Ваши сердца заледенеют и вы станете
бездушными и бессердечными.
Снежная королева: Да, я испытываю вас! А теперь танцуйте для меня!
Дети исполняют танец снежных хлопьев
Под музыку П. И. Чайковского
4.
Снежная королева: Вы мне даже нравитесь, соберите осколки моих зеркал и тогда я
отпущу Кая.
Логическая игра «Собери зеркала»
По принципу мозаики
Воспитатель: Дети выполнили все твои просьбы. Сейчас ты совсем доброй станешь.
Проводится психогимнастика «Лучик»:
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, тебе передали и улыбнулись!!!
Снежная королева: Ой, как жарко стало! Неужели свершилось чудесное превращение?!
Я добрею и хочу с вами дружить.
Снежная Королева: Забирайте своего Кая, если сможете отогреть его сердце.
Герда: Дети, помогите мне вспомнить все слова любви, чтобы отогреть его сердце.
( Дети придумывают ласковые слова любви, Кай оживает, меняется мимика его лица, он восторженно, с радостью обнимает Герду.)
Кай: Герда! Как я скучал! Наконец мы снова вместе!
Герда: Дети, спасибо вам, благодаря вам, Кай может вернуться домой.
(Дети прощаются со Снежной Королевой. Она дружелюбно машет им вслед рукой)
Воспитатель: Дети, с горы мы будем катиться, становитесь друг за другом и… поехали!!!
(Под веселую музыку дети, скатываясь с детской горки, покидают зал)
5.
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Начальная школа - детский сад № 682 Приморского района Санкт – Петербурга
Улица Маршала Новикова дом 1, корпус 2; телефон/ факс: 395-29-97
Конспект развлечения
« В королевстве бумажном»
(Подготовительная группа)
Игровая технология
Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме
посредством музыкально-дидактических пособий и игр
Задачи: 1. Познакомить детей с шуршащими звуками, предметами, их издающими;
развивать способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих
звучаний.
2. Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию,
ассоциативное мышление.
Составила: Фаткуллина Ф. Г. Музыкальный руководитель ГБОУ Школа-сад №682
Высшая квалификационная категория
Санкт- Петербург
2013 год
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Начальная школа - детский сад № 682 Приморского района Санкт – Петербурга
Улица Маршала Новикова дом 1, корпус 2; телефон/ факс: 395-29-97
Интегрированное раз
Составила: Фаткуллина Ф. Г. Музыкальный руководитель ГБОУ Школа-сад №682
Высшая квалификационная категория
Санкт- Петербург
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у снежной королевы
Сценарий вечера развлечений в подготовительной логопедической группе....
Сценарий новогоднего мероприятия для детей среднего школьного возраста "В гостях у Снежной королевы"
В рамках участия во Всероссийском Online конкурсе-выставке творческих работ "Творчество по Новый год", объединение "Эковертикаль", педагог дополнительного образования, методист Ермакова Елена Юрьевна....
Сценарий новогоднего вечера "В гостях у Снежной Королевы"
Я проводила этот новогодний вечер для 9-11 классов....
В гости к Снежной Королеве
Новогодний утренник для детей подготовительной группы "В гости к Снежной Королеве"...
"В гостях у Снежной Королевы"
Внеклассное мероприятие рассказывает о тесной связи литературы и музыки, о лучших человеческих качествах на примерах положительных героев в разных сказках, песнях-сказках. Вызывает интерес к литератур...
Квест-игра "В гостях у Снежной Королевы"
Квест-игра для детей дошкольного возраста. Направлен на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой с активной познавательной позицией....
Квест-игра "В гостях у Снежной Королевы"
Квест-игра для детей дошкольного возраста. Направлен на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой с активной познавательной позицией....