" В гости к Снежной королеве"
план-конспект занятия на тему

Фаткуллина Ф.Г.

 Конспект интегрированного развлечения   для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snezhnoy_koroleve.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Начальная школа - детский сад № 682 Приморского района Санкт – Петербурга

Улица Маршала Новикова дом 1, корпус 2; телефон/ факс: 395-29-97

                Конспект интегрированного развлечения

                          для детей подготовительной группы

              «В гости к Снежной Королеве»

               Информационно-коммуникативная технология

Цель:  Формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через    

              взаимосвязь живописи и музыкального искусства.

Задачи:  1.Формировать умение воспринимать и определять настроение музыкального

                    произведения, живописной картины и художественного слова; чувствовать взаимосвязь

                    образного содержания музыки с колоритом красок .

                2. Развивать умение детей передавать эмоциональное настроение в мимике и жестах.

                3. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей.

                4. Развивать  при помощи наглядных средств обучения внимание, наблюдательность,

                    речь, музыкальность.  

Составила: Фаткуллина Ф. Г. Музыкальный руководитель ГБОУ Школа-сад № 682

                                 Высшая квалификационная категория

                                                     Санкт- Петербург

                                                             2012год

                                                                                                                                                                         

Действующие лица:  

  • Ведущий – воспитатель.
  • Герда – ребенок
  • Кай – ребенок.
  • Снежная королева.

Оборудование:

  • Магнитофон.
  • Экран для презентации.
  • Проектор.
  • Ноутбук.
  • Слайды:

Атрибуты: 

  • Костюм Снежной Королевы.
  • Костюм Кая.
  • Костюм Герды.  
  • Наглядные пособия к дидактическим играм: палитра красок, маски.
  • Металлофоны и стеклянные предметы, треугольники и колокольчики.
  • Стекляшки для Кая.
  • Детская горка.

Музыкальный материал: 

  • П. И. Чайковский «Масленица»
  • Ф. Мендельсон концерт для скрипки с оркестром
  • Карл Орф «Стеклянная музыка»
  • П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

 Предварительная работа: 

  • Чтение сказки Х. Андерсона «Снежная Королева»
  • Разучивание стихов.                      

                                             Ход развлечения:

Дети входят в зал, исполняют мажорное приветствие и дарят гостям свои автопортреты с выражением положительных эмоций.

                                   (Звучит фонограмма вьюги)

Воспитатель: Слышите, как зима-проказница расшумелась, разыгралась, метелью

                           Заметает, снегом землю укрывает. Композиторы этому времени года

                            посвящают музыку, художники пишут картины, поэты сочиняют стихи.

                            Послушаем стихотворение русского поэта Н. А.Некрасова «Мороз, красный

                            нос»                                                        

1 ребенок: Не ветер бушует над бором,

                      Не с гор побежали ручьи,

                       Мороз-воевода дозором

                       Владенья обходит свои.

                                                                      2.

                                                                     

2 ребенок: Глядит, хорошо ли метели

                      Лесные тропы занесли,

                      И нет ли где трещины, щели,

                      И нет ли где голой земли.

3 ребенок: Пушисты ли сосен вершины,

                      Красив ли узор на дубах

                      И крепко ли скованы льдины

                      В великих и малых водах.

4 ребенок: Идет, по деревьям шагает,

                      Трещит по замерзлой воде.

                       И яркое солнце играет

                       В лохматой его бороде.

Воспитатель: Художники  любят рисовать зимние пейзажи.

                                         ( Просмотр зимних слайдов)

Воспитатель: Послушайте стихотворение русского поэта М. Ю. Лермонтова «На Севере

                          диком стоит одиноко» и подберите слайд к этому стихотворению.

5 Ребенок: На Севере диком стоит одиноко

                      На голой вершине сосна.

                      И дремлет, качаясь, и снегом скрипучим

                      Одета, как ризой, она…

 ( дети подбирают соответствующий слайд И.И. Шишкина «На Севере диком»

Воспитатель: Дети, какое настроение вызывает эта картина картина художника Шишкина?  

                                                    (ответы детей)  

Воспитатель: Рассмотрим картину художника И. Э. Грабаря.

                                (Показываю слайд  картины «Зимнее утро»)  

Воспитатель: Скажите, какое время суток изобразил художник? Правильно, картина так и

                          называется «Зимнее утро».  Какие краски он использовал  для передачи  

                          настроения картины?

  ( Дети, пользуясь  наглядным пособием, определяют палитру  красок)

Воспитатель: А теперь послушаем музыку П. И. Чайковского и определим, какая  

                         картина соответствует этому произведению.

( Звучит «Масленица» П. И. Чайковского, дети, конечно, выбирают картину  

                                    Б. М. Кустодиева «Масленица»)

                 

 ( Звучит Концерт для скрипки с оркестром  ми минор композитора Ф. Мендельсона,  

                                                Входит Герда.)

Воспитатель:  Кто ты? Почему грусть, печаль на твоем лице?

Герда:  Меня зовут Герда, моего брата Кая похитила Снежная Королева. Я не знаю где она  

               живет. Может вы мне подскажите дорогу?

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Герде? Может вы знаете где царство Снежной

                          Королевы? Я вспоминаю, в далекой горной стране Норвегии высоко в горах    

                          стоит замок. Наверное, это и есть ее жилище. Но прежде чем отправиться на  

                          поиски Кая, нужно изучить горную местность. Рассмотрим, какая же она?

                                (показываю слайд горных снежных вершин)

                                                                     3.

Воспитатель: Дети, что вы ощущаете, глядя на эти картины?

               (мрачная картина, холод, безмолвная тишина, охватывает страх,)

Воспитатель: Как называются такие картины?

                                                     (горный пейзаж) 

 Воспитатель: Посмотрите, там вдалеке замок Снежной Королевы. Окликнем ее

                           холодным голосом и наши голоса холодным эхом заскользят по

                           склонам гор.

                                                       Игра «Эхо»

Воспитатель: Не слышит нас Снежная Королева. Надеваем теплые валенки, кутаемся в    

                          теплые шубки, шапки, завязываем шарфики и отправляемся в замок.

                          Смотрите, какие глубокие сугробы, поднимайте ноги выше, будьте    

                          осторожны.    

 ( Воспитатель с детьми подходит к сцене, которая оформлена под снежный замок.)

                              (Звучит стеклянная музыка Карла Орфа.)

Воспитатель: Слышите, какие здесь ледяные, холодные звуки. Снежная страна встречает

                          нас холодным безмолвием. Какие цвета заполняют это  снежное королев-

                          вство? (Холодные) За прозрачной стеной за нами кто-то следит. Это она.

                          Каким взглядом она смотрит, ответим ей таким же холодным, жгучим

                          взглядом. ( Дети выполняют задание)  Смотрите, сколько у Снежной

                          Королевы масок, за которыми она прячет свое истинное лицо. Но

                         мы с вами быстро разгадаем, где ее настоящая маска, подсказывайте, дети.                      

(Дети выбирают маску, которая соответствует образу Снежной Королевы)

Воспитатель: Потрогайте ледышки, как он и звучат. А как звучат вот эти предметы?

                          (Обращаю внимание детей на хрустальные вазы, фужеры)

                          (Ответ детей: прозрачно, звонко, нежно, хрупко, нежно и т. д.)  

Воспитатель: Смотрите, Это же Кай! Он перебирает ледышки.

                                      ( У Кая холодная, каменная мимика лица)

Герда: Кай, дорогой брат! Как долго мы тебя искали! Пойдем скорее домой!

Кай: Я не хочу идти домой, мне хорошо здесь.

Герда: Что же делать! Как согреть душу Кая! Снежная Королева, отпусти Кая!

Снежная Королева:  Ха! Ха! Да я вас всех заморожу! Превращу вас в сосульки и вы

                                        навсегда останетесь в этом ледяном дворце!

Воспитатель: У нас горячие сердца, добрые души, наши дети и тебе помогут стать доброй.

Снежная Королева: Как это?

Воспитатель: Мы отогреем тебя теплым дыханием

                                   (Дети дышат на Снежную Королеву)

Снежная Королева: Возможно, я немного подобрела. Ну, хорошо, я отпущу твоего

                                       брата, если вы усладите мой слух зимними звуками.

                            Дети исполняют музыку стеклянных звуков

                                          Под музыку вальса Ш. Гуно.

Снежная королева: Мне понравилась ваша игра, за это я угощу вас вкусными леденцами.

Воспитатель: Нет, не берите ее угощение. Ваши сердца заледенеют и вы станете

                           бездушными и бессердечными.

Снежная королева: Да, я испытываю вас! А теперь танцуйте для меня!        

                              Дети исполняют танец снежных хлопьев

                                   Под музыку П. И. Чайковского

                                                                       4.

Снежная королева: Вы мне даже нравитесь, соберите осколки моих зеркал и тогда я

                                       отпущу Кая.

                                       Логическая игра «Собери зеркала»

                                         По принципу мозаики

Воспитатель: Дети выполнили все твои просьбы. Сейчас ты совсем доброй станешь.

                                   Проводится психогимнастика «Лучик»:

                             К солнышку потянулись, лучик взяли,

                            К сердцу прижали, тебе передали и улыбнулись!!!

Снежная королева: Ой, как жарко стало! Неужели свершилось чудесное превращение?!

                                        Я добрею и хочу с вами дружить.

Снежная Королева: Забирайте своего Кая, если сможете отогреть его сердце.

Герда: Дети, помогите мне вспомнить все слова любви, чтобы отогреть его сердце.

 ( Дети придумывают ласковые слова любви, Кай оживает, меняется мимика его         лица, он восторженно, с радостью обнимает Герду.)

Кай:  Герда! Как я скучал! Наконец мы снова вместе!

Герда: Дети, спасибо вам, благодаря вам, Кай может вернуться домой.

           (Дети прощаются со Снежной Королевой. Она дружелюбно машет им вслед рукой)

Воспитатель: Дети, с горы мы будем катиться, становитесь друг за другом и… поехали!!!

            (Под веселую музыку дети, скатываясь с детской горки, покидают зал)

                                                                     

                                                                   

                                                                          5.

 

                                                                     

        

                         

        

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Начальная школа - детский сад № 682 Приморского района  Санкт – Петербурга

Улица Маршала Новикова дом 1, корпус 2; телефон/ факс: 395-29-97

                                          Конспект развлечения

                      « В королевстве бумажном»

                                    (Подготовительная группа)

                                          Игровая технология

Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме      

            посредством музыкально-дидактических пособий и игр

Задачи: 1. Познакомить детей с шуршащими звуками, предметами, их издающими;

                    развивать способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих

                    звучаний.

                2. Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию,

                    ассоциативное мышление.

 Составила: Фаткуллина Ф. Г. Музыкальный руководитель ГБОУ Школа-сад №682

                      Высшая квалификационная категория

                                                     Санкт- Петербург

                                                           2013 год

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Начальная школа - детский сад № 682 Приморского района  Санкт – Петербурга

Улица Маршала Новикова дом 1, корпус 2; телефон/ факс: 395-29-97

  Интегрированное раз

Составила: Фаткуллина Ф. Г. Музыкальный руководитель ГБОУ Школа-сад №682

                      Высшая квалификационная категория

                                                     Санкт- Петербург

                                                           2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у снежной королевы

Сценарий вечера развлечений в подготовительной логопедической  группе....

Сценарий новогоднего мероприятия для детей среднего школьного возраста "В гостях у Снежной королевы"

В рамках участия во Всероссийском Online конкурсе-выставке творческих работ "Творчество по Новый год", объединение "Эковертикаль", педагог дополнительного образования, методист Ермакова Елена Юрьевна....

Сценарий новогоднего вечера "В гостях у Снежной Королевы"

Я проводила этот новогодний вечер для 9-11 классов....

В гости к Снежной Королеве

Новогодний утренник для детей подготовительной группы "В гости к Снежной Королеве"...

"В гостях у Снежной Королевы"

Внеклассное мероприятие рассказывает о тесной связи литературы и музыки, о лучших человеческих качествах на примерах положительных героев в разных сказках, песнях-сказках. Вызывает интерес к литератур...

Квест-игра "В гостях у Снежной Королевы"

Квест-игра для детей дошкольного возраста. Направлен на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой с активной познавательной позицией....

Квест-игра "В гостях у Снежной Королевы"

Квест-игра для детей дошкольного возраста. Направлен на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой с активной познавательной позицией....