Познавательные занятия для совместной деятельности школьников и учителя
план-конспект
Цель - формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка, усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности, формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Познавательные занятия для совместной деятельности школьников и учителя»
Продолжительность – 28 минут.
Цель - Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка, усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности, формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Задачи и способы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Вводная часть. Психологический настрой на совместную деятельность (5 мин.) | ||
Приветствие Введение в ситуацию -Мотивировать детей на включение в деятельность, используя игровую ситуацию; | Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть! Давайте договоримся, если вам что-то непонятно или вы услышали новое слово, вы можете смело задавать вопросы. Ребята, сегодня утром я в новостях увидела сюжет про животных, которые прибегают в город и выбегают на дороги! Я осталась под большим впечатлением! Этот репортаж я сохранила! Хотите его посмотреть? | На экране выпуск новостей |
-Подвести детей к постановке детской цели; -Побуждать детей к активным речевым высказываниям, обоснованным умозаключениям | Что мы узнали из этого сюжета? Почему животные выходят на дороги? Зачем приходят в город? Безопасно ли для животных выходить на дороги, в город? Почему? Как водители узнают, что на дорогу может выйти зверь? Несмотря на предупреждающие знаки, звери все равно попадают под колеса автомобилей. Водители невсегда успевают вовремя заметить животных и затормозить! При этом страдают не только животные, но и автомобили и даже водители и их пассажиры. Я люблю животных и хотела бы их как-то защитить от опасных автомагистралей. А вы? Как думаете, что можно придумать, чтобы помочь животным? Какие у вас идеи? А как люди переходят через дороги? | Ответы детей. Ответы детей. |
Основная часть (18-20 мин) | ||
Введение новой информации, открытие детьми нового знания | Мне понравилась идея с мостами для животных, но я об этом никогда не слышала, давайте спросим у АЛИСЫ, может она что-нибудь об этом знает? Ребята, посмотрим ролик? Вот это да! Оказывается мосты для животных уже существуют и кто запомнил как они называются? Допвопросы.??????? | Вопрос АЛИСЕ: Алиса существуют ли мосты для животных? Ответ АЛИСЫ и предложение посмотреть видеоролик про ЭКОДУКИ. Просмотр ролика. |
-Способствовать возникновению у детей внутренней потребности для включения в деятельность | Ребята, а вы знаете, что в нашей стране очень много лесов, а в них живёт множество диких животных. В Лениградской области тоже есть леса с дикими обитателями, кто знает, какие дикие животные живут около нас? Я вам предлагаю немого передохнуть и поиграть в интересную игру. Игра «Дикие животные» (возможно крокодил) Каждому даётся карточка с картинкой животного, все поочереди показывают без слов своё животное, остальные угадывают. Ребята, у меня есть вот такая интересная энциклопедия про диких зверей. Эта необычная книга, она с дополненной реальностью, то есть ее можно не только читать и смотреть картинки, но и видеть как животные двигаются и разговаривают. Хотите посмотреть? | Ответы детей Просмотр книги с помощью планшета. |
-Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в ходе конструктивной деятельности; -формировать умение договариваться и работать в паре Создание установки на продуктивно-конструктивную деятельность | Ребята, у нас есть макет лесной зоны через которую проходят автотомагистраль и железнодорожная магистраль. Животные в нашем лесу тоже иногда попадают под колеса машин, как мы можем им помочь? Подвести к тому, что надо построить подвесной мост для белок, тоннель, и 2 обычных моста. Ребята, из чего мы могли бы построить ЭКОДУКИ? Хотели бы вы стать инженерами-строителями ипоучаствовать в строительстве ЭКОДУКОВ? Как вы уже знаете, в нашем детском саду есть конструкторское бюро маленького изобретателя. Предлагаю нам отправиться в него и там построить мосты для животных? Но для начала вспомним правила работы в конструкторском бюро: Теперь мы с вами можем отправляться в исследовательский центр мостостроения. | Правила на смарт доске, после чего дети получают пропуск в конструкторское бюро. |
Поддерживать самостоятельную продуктивно-конструктивную деятельность | У макета Ребята, теперь можно расставить наши ЭКОДУКИ по макету. Куда мы можем поставить тоннель? А подвесной мост? А теперь расположите остальные мосты. Дети расставляют мосты на макете. Здорово! Но мне кажется чего-то не хватает для того, чтобы наши животные не боялись по ним проходить. Верно, нужно засеять мосты травой. Рассказать | |
Заключительная часть(3 мин) | ||
Рефлексивный компонент | Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? Вы теперь знаете, кто работает в конструкторском бюро? | |
Организация перехода к другому виду деятельности | Ребята, все-таки здорово, что мы с вами выполнили такую важную задачу. Спасибо вам! Ваша слаженность и умение договариваться в работе сегодня очень помогли! Поблагодарите друг друга! На память …. я хочу подарить вам конструктор Экспериментируйте и фантазируйте со своими друзьями. Пришла пора проститься и возвратиться в группу. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка
Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка...
Опыт работы по теме " Развитие активной учебно - познавательной деятельности школьников на уроках и дополнительных занятиях с целью повышения качества образования"
Данный опыт возник в условиях МБОУ "Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области". Для работы над опытом были взяты учащиеся 5-7 классов. Активизация познавате...
Совместная деятельность учителя-дефектолога и родителей в организации познавательно-речевого развития дошкольников с отклонениями в развитии.
Для родителей....
«Внеурочная деятельность обучающихся на занятиях кружка «Творческая мастерская» в рамках совместного инновационного проекта по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся го
Обмен опытом по партнерской работе с детским садом....
Семинар-практикум «Структурные компоненты занятий и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в рамках ФГОС ДО»
Семинар - практикум...
Выступление на тему«Самостоятельность познавательной деятельности школьников на уроках технологии как важнейшее условие успешного формирования ключевых компетенций» учителя технологии Жанкова В.И.
В выступлении говорится об элементах понятия компетенция ,также о том учитель в своей работе ,использует такие методы самостоятельной работы ,которые требуют от учеников проявления элементов творчеств...
Доклад на методическом объединении воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»
Доклад на методическом объединении воспитателей«Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»...