Программа элективного курса "Проектная деятельность"
рабочая программа (11 класс)
Программа может быть реализована на любом этапе обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_proektnaya_deyatelnost.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
элективного курса
«Проектная деятельность»
Составитель: Цитцер Светлана Васильевна
г. Нягань
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.
- Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования»;
- Образовательная программа МАОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год.
- Учебный план МАОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год.
Место элективного курса «Проектная деятельность» в учебном плане
Уровень программы (базовый стандарт/профиль/ продвинутый): базовый стандарт
Объём часов: 11 класс – 35ч (в год), 1 ч (в неделю).
Цель:
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной и социально значимой проблемы.
Задачи:
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- готовность к выбору профессии.
Метапредметные результаты:
ученик научится:
- определять область своих познавательных интересов;
- искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
- находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
- планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
- использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма;
- ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
- видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
- предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта
ученик получит возможность научиться:
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Предметные результаты:
ученик научится:
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
ученик получит возможность научиться:
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.
Содержание
Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности (2 ч.) Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием(3ч.) Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.
Раздел 3. Индивидуальное проектирование (3ч)
Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников
Раздел 4. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета (4 ч.) Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».
Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации (6ч.)
Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования
Раздел 6. Обработка полученного материала(5ч.) Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.
Раздел 7. Оформление проектной/исследовательской работы (6 ч.) Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации
Раздел 8. Защита проекта/исследовательской работы(5ч.) Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному):
1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.
2. Актуальность.
3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации
Учебно-тематическое планирование
Раздел | Всего часов |
1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности | 4 |
2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием | 8 |
3. Индивидуальное проектирование | 3 |
4. Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета | 2 |
5. Сбор и систематизация полученной информации | 4 |
6. Обработка полученного материала | 5 |
7. Оформление проектной/исследовательской работы | 4 |
8. Защита проекта /исследовательской работы | 5 |
ИТОГО | 35 |
Календарно-тематическое планирование курса
Наименование разделов | Наименование тем | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности (4 ч.) | 1.Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. 2.Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. | 2 | 3.09 10.09 | ||
3.Подбор интересной информации. 4. Продумывание проблемных ситуаций. | 2 | 17.09 24.09 | |||
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием (8ч.) | 1.Определение темы проекта/исследования. 2.Этапы работы над проектом/исследованием. 3.Методы исследования. 4.Технология составления плана работы. | 4 | 1.10 8.10 15.10 22.10 | ||
5.Практическая работа № 1. Формулирование темы, проблемы. 6.Практическая работа №2. Определение актуальности темы. 7.Практическая работа № 3. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта. 8.Практическая работа № 4. Составление плана работы | 4 | 29.10 12.11 19.11 26.11 | |||
Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета (3 ч.) | 1.Алгоритм работы с литературой, с ресурсами Интернета, с электронным каталогом библиотеки. 2.Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат». | 2 | 3.12 10.12 | ||
3.Практическая работа № 5. Подбор материалов по теме проекта/исследования | 1 | 17.12 | |||
Раздел 4. Индивидуальное проектирование (2ч.) | 1.Коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. 2.Коррекция плана работы и списка информационных источников. | 2 | 24.12 14.01 | ||
Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации (4ч.) | 1.Фиксация результатов теоретического или экспериментального исследования. | 1 | 21.01 | ||
3.Практическая работа № 6 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков. 4.Практическая работа № 7 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования 5.Практическая работа № 8 Определение рисков при реализации проекта/исследования | 3 | 28.01 4.02 11.02 | |||
Раздел 6. Обработка полученного материала (5ч.) | 1.Обработка полученного материала | 1 | 18.02 | ||
2, 3. Практическая работа № 10 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. 4, 5. Практическая работа № 11 Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат) | 4 | 25.02 4.03 11.03 18.03 | |||
Раздел 7. Оформление проектной/исследовательской работы (4 ч.) | 1.Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. | 1 | 25.03 | ||
2, 3, 4. Практическая работа №12. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы. | 3 | 8.04 15.04 22.04 | |||
Раздел 8. Защита проекта /исследовательской работы (5ч.) | 1.Подготовка к защите и презентации проекта/исследования. | 1 | 29.04 | ||
2. Навыки монологической речи. Аргументированная речь. | 1 | 6.05 | |||
3,4. Практическая работа №13. Защита проекта/исследования. | 2 | 13.05 20.05 | |||
5.Итоговый урок. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся» для 7 - 9 класса
Данный элективный курс предназначен для учащихся 7 - 9-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью. Элективный курс рассчитан на 15 часов. Содержание курса охватывает в...
Программа элективного курса по физике « Организация проектной деятельности"
Данный авторский материал элективного курса может помочь учителям физики и других предметов в организации проектной деятельности как на уроках так и во внеклассной работе....
Программа элективного курса "Основы исследовательской деятельности в химии"
Элективный курс направлен на формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников...
Рабочая программа элективного курса "Проектная учебная деятельность"
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...
Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)
Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов...
Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по проектно-исследовательской деятельности на уроках...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...