Лингвострановедческая игра «Die großen Menschen Deutschlands: Albert Einstein, Alexander von Humboldt»
методическая разработка

Чиковкина Наталья Александровна

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лингвострановедческая игра

«Die großen Menschen Deutschlands:

Albert Einstein, Alexander von Humboldt»

Цели:

1. Продолжить развитие навыков и умений устной речи (слушания и говорения).

2. Расширить лексический запас по теме «Wissenschaft und Fortschritt”

3. Повысить интерес к изучаемой стране, к языковым реалиям, к великим открытиям в области науки и техники, сделанными немцами.

4. Оценить вклад немецких ученых в мировую науку, рассмотреть наиболее яркие открытия в  физике, химии и других естественно-научных областях.

Оснащение:

  1. Презентация Power Point
  2. Кроссворды по данной тематике
  3. Раздаточный материал в виде карточек, текстовых заданий
  4. Музыкальное сопровождение
  5. Бейджики с эмблемой команд
  6. Стенгазеты
  7. Географическая карта мира
  8. Словари русско-немецкие и немецко-русские
  9. Энциклопедический словарь
  10.  Интернет-ресурсы

Ход игры

  1. Вступительное слово.

Представление жюри.

Deutschlehrerin: 

Guten Tag! Heute haben wir eine ungewöhnliche Maßnahme. Wir spielen. Unser Spiel heißt “Wissenschaft und Fortschritt”, und zwar: „Die großen Menschen Deutschlands: Albert Einstein, Alexander von Humboldt“.

An unserem Spiel nehmen 2 Mannschaften teil. Ich hoffe, dass unsere heutige Maßnahme euch viel Spaß macht. Viel Erfolg! Beginnen wir!

  1. Конкурсы.

  1.    Конкурс «Visitenkarte» (2 Punkte).

1. Mannschaft “Gelehrten”

Motto: Fortschritt ist alles!

            Rückschritt ist nichts!

2. Mannschaft “Wissenschaftler”

Motto: Das schönste auf der Erde ist von der Sonne.

            Und das Beste ist vom Menschen.

Капитаны представляют свои команды. Одна команда «Gelehrten» (10 студентов), вторая команда «Wissenschaftler» (10 студентов).

Капитаны говорят: «Ich bin Kapitän. Mein Vorname ist…» Команды хором произносят названия своих команд.

  1. Конкурс «Das Telegramm»( 3 Punkte).

Каждая команда получает телеграмму «Das sind hervorragende deutsche Gelehrter, deren Namen in der ganzen Welt bekannt sind».

Кто быстрее расшифрует, получает 3 Punkte.

  1. Конкурс «Wer ist das» (5 Punkte).

Команды получают конверты с заданиями кроссвордом, в которых слова одинаковые. Кто лучше знает лексику, тот отгадает первым и выиграет данный конкурс.

Команда «Wissenschaftler»

E

I

N

S

T

E

I

N

1-я буква в слове «земля» die Erde

2-я буква в слове «яд»       die  Gift

5-я буква в слове «растение» die Pflanzen

6-я буква в слове «полезные ископаемые» die  Bodenschätzen

12-я буква в слове «ученые» Wissenschaftler

4-я буква в слове «окружающий мир» die Umwelt

2-я буква в слове «ученый» Wissenschaftler

8-я буква в слове «исследования» die Forschungen

H

U

M

B

O

L

D

T

Команда «Gelehrten»

9-я или 5-я буква в слове «ученый» Gelehrten

1-я буква в слове «окружающий мир» Umwelt

4-я буква в слове «атом» Atom

1-я буква в слове «полезные ископаемые» Bodenschätzen

2-я буква в слове «исследования» Forschung

3-я буква в слове «растения» Pflanzen

3-я буква в слове «земля» Erde

4-я буква в слове «яд» Gift

В данном конкурсе учитываются все слова, которые должны быть написаны (для жюри); догадка роли не играет.

  1. Конкурс «Wer weiß am meisten?» (3 Punkte).

Члены команд называют по очереди как можно больше слов по теме «Wissenschaft. Fortschritt». Время ограничено (10 секунд на каждое слово). Слова произносятся с артиклями.

Например, der Gelehrte, der Wissenschaftler, das Wissen, der  Atommüll, die Forschung, die Entdeckung, der Erfinder, die Wissenschaft, der Fortschritt, der Computer, Internet, der Entdecker, die Quanttheorie, der Videorekorder, die Mikrowelle  usw.

  1. Конкурс  «Wir lernen große deutsche Wissenschaftler / Gelehrten kennen» (8 Punkte).

Каждая команда получает конверт, в котором имеются словосочетания, даты, слова о великом учёном Германии. Каждая команда должна составить из них предложения, так чтобы другая команда познакомилась с биографией, творчеством А. Эйнштейна или А. Гумбольдта. В данном конкурсе необходимо проявить хорошие знания грамматики и лексики. Кроме того, каждый член команды должен сказать  «своё» предложение  (их в конверте 8), без подсказок со стороны членов своей команды.

C:\Users\user\Pictures\A.Einstein.jpgAlbert Einstein

1. in Ulm, geboren, A. Einstein, wurde, am 14. März 1879.

2. für Physik, sich interessierte, er.

3. beendete, 1900, er, die polytechnische Hochschule.

4. wurde, 1913, er, Direktors des Instituts für Physik in Berlin.

5. schuf, die Relativitätstheorie, A. Einstein.

6. er, 1921, bekam, den Nobelpreis.

7. gegen, er, protestierte, die Entwicklung der Atombombe.

8. 1955, starb, am 18. April, A. Einstein.

Alexander von Humboldt

1. in Berlin, wurde, 1769 (siebzehn-hundert-neun-und-sechzig), geboren, Alexander von Humboldt.

2. sich interessierte, für, er, Geographie.

3. an, er, der Bergakademie, studierte.

4. nach Spanien, Belgien, Holland, England, Amerika, Russland, Italien, die Schweiz, Mexiko, Indien, Wenesuela, Cuba, Kolumbia,   machte, die wissenschaftlichen Expeditionen, A. Humboldt.

5. am 27. April 1804, die Expedition, beendete.

6. widmete (посвящать), Geographie, 12 Bände (тома), er.

7. der berühmte Naturforscher, 1859 (Achtzehn-hundert-neun-und-fünfzig

), starb.

8. die Berliner Universität, den Namen, trägt, dieses berühmten Naturforscher (zusammen mit seinem Bruder Wilhelm).

  1. Конкурс „Wer ist schneller?“ (3 Punkte)

Командам раздают конверты, где на отдельных листочках написаны слова. Необходимо составить из двух слов одно слово. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот победитель.

Atom

Flug

Energie

Welt

Forschungs

Maschine

Raum

Physik

Atom

Arbeit

Näh

Quellen

Micro

Umwelt

Tier

Pflanzen

Welt

Verschmutzung

Welle

Atom

Energie

Welt

 

(Atomenergie, Atomphysik, Energiequellen, Nähmaschine, Forschungsarbeit, Mikrowelle, Raumflug, Pflanzenwelt, Tierwelt, Umweltverschmutzung)

  1. Конкурс“Was passt zusammen?” (5 Punkte)

        Каждой команде предстоит сделать коллаж. Основой послужит географическая карта мира.  На ней вы должны отметить кто, где, когда  и какие великие открытия  в области науки совершил. В помощь подготовлен богатый раздаточный материал, содержащий фотографии и текстовые документы.

  1. Конкурс „Fleiß bricht Eis“ «Терпение и труд всё перетрут».

        В то время, пока идет  работа над выполнением творческого задания, мы предлагаем зрителям немного поиграть. Отвечая на вопросы, вы можете принести дополнительные очки той команде, за которую болеете.  (15 Punkte). Игра называется „Fleiß bricht Eis“ «Терпение и труд всё перетрут».

  1. Anfang gut – alles … (gut).
  2. Fleißige Hand erwirbt, faule Hand … (verdirbt).
  3. Gedacht - … (getan).
  4. Ohne Fleiß – kein … (Preis).
  5. Am Handel erkennt man … (den Wandel).
  6. Probieren geht über … (Studieren).
  7. Klein aber … (fein).
  8. Das Werk lobt … (den Meister).
  9. Übung macht … (den Meister).
  10.  Aller Anfang ist … (schwer).
  11.  Arbeit bringt Brot, Faulenzen … (Hungersnot).
  12.  Fragen macht … (klug).
  13.  Zum Lernen ist niemand zu … (alt).
  14.  Es ist noch kein Meister vom Himmel … (gefallen).
  15.  Aus nichts wird … (nichts).

  1. Слово жюри. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвострановедческая игра "Around the UK"

Страноведческая игра-викторина для учащихся 8 классов...

Игра для старшеклассников" Hervorragende Vertreter Deutschlands"

Игра"Hervorragende Vertreter Deutschlands"проводится по сюжету телеигры " Семь бед - один ответ"...

Игра «Семь бед – один ответ» по теме „Städte Deutschlands“

Игра проводится в 9 - 10 классах после изучения тем „Eine Reise durch die Bundesrepublik“, „Die Bundesrepublik Deutschland.“Ход игры: В первом туре участвуют 7 человек. Их выбирают во время мини...

Интеллектуальная игра "Deutschland im Uberblick"

Intellektuelles Spiel „Deutschland im Überblick“Цель: активизация лингвострановедческих знаний обучающихся, развитие языковых умений и навыков;  расширение кругозора; развитие мотивации к изучени...

игра-викторина „Kennt ihr Deutsch und Deutschland?“

Цели и задачи: Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Путешествие по Германии»; расширить страноведческий кругозор учащихся по теме урока.Развивающие:...