Классный час «Моя будущая профессия»
классный час (5 класс)
Цель: способствовать формированию представления о будущей профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого- педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
Классный час
«Моя будущая профессия»
Воспитатель:
Тарасова Л.Е.
Цель: способствовать формированию представления о будущей профессии
Ход занятия.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем разговор на тему: “Моя будущая профессия”.
Ведь скоро перед вами встанет вопрос: кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить? Многие из вас уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, прежде всего надо хорошо знать, какие профессии есть на свете. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете!
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3. Кто строит нам жильё? (Строитель)
4. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)
5. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,
Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)
9. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (Портниха)
Что же такое профессия? - Работа.
Профессия – это работа, которой занимается человек.
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Профессию можно получить в профессиональных техникумах, высших учебных заведениях.
А какие учебные заведения вы знаете на территории г. Рассказово?
В профессиональном учебном заведении вы получите знания по избранной вами профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
А теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы правильно выбрать профессию? (Дети предлагают свои варианты.)
Для того чтобы найти идеальную работу, нужно ясно представлять, какой она должна быть. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
- В какой сфере я хочу работать?
- Мне больше нравится руководить или подчиняться?
- Мне хочется работать в большом коллективе, маленькой фирме или самостоятельно?
- Какой график работы мне по душе: полная занятость, частичная, свободный график?
- Чего я хочу от работы – стабильности, карьерного роста или творческой реализации?
- На что я буду тратить заработанные деньги?
А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).
Итак:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель, детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер );
- самая чистая (уборщица, дворник);
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении ).
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире.
Подводя итог нашего классного часа, мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?” Профессий много, а какую вы выберите, будет зависеть во многом от вас. Сейчас ваша задача – хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
Классный час "Твоя будущая профессия"
Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...
Классный час "Моя будущая профессия"
Основная задача классного часа - знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения в лицее. В разработке предложен тест для определения комм...
Сценарий классного часа "Красота будущей профессии" 100112 "Парикмахерское искусство", 2013г
Данное мероприятие можно провести как в открытой форме, так и в рамках аттестации преподаваьтеля....
Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Методическая разработка классного часа предназначена кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....
Классный час "Моя будущая профессия"
Форма проведения: час общения План: 1. Беседа "Профессиональная характеристика" 2. Групповая работа "Самые нужные профессии" 3. Мини-лекция ""Как выбрать профессию 4. Опрос "Мой выбор"...
Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс)
Принципы выбора профессии, ошибки при выборе професии и как их избежать (советы специалистов), востребованные и невостребованные профессии (анализ рынка труда). Предварительно необходимо провести тест...