Школа-копилка знаний
статья

Мнение о том, каким должен быть учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola-kopilka_znaniy.docx126.13 КБ

Предварительный просмотр:

Школа — это копилка знаний,

Побед, поражений, полётов, мечтаний. Это начало надежд и любви, Это когда всё впереди!

В школе обязан ты быть молодым, Понятия возраста нет. И даже если ты стал седым, Тебе всё равно двадцать лет.

 

Какой я вижу себя в качестве учителя? В первую очередь молодой, энергичной, увлекающейся и увлекающей за собой, не отстающей от ребят в стремительности и не идущей неосознанно у них на поводу, но прислушивающейся к их мнению и уступающей, если они убедительны.

Я считаю, что учитель и класс - это единый организм, единое целое.

Как правило, школьные годы - это самые лучшие годы, школьные друзья - самые верные и надёжные друзья, школьная жизнь самая яркая, бурная, насыщенная. Поэтому я и ставлю своей задачей сделать школьную жизнь интересной, разнообразной. Это, конечно, посещение музеев, театров, экскурсии по городу, по России, за рубеж. Это праздничные огоньки, тематические вечера, спортивные слёты и соревнования, прогулки по городу, в парки. Ничего нового, но всё дело в форме проведения мероприятий, которую часто приходится подыскивать, изобретать.

Любовь к театру, на мой взгляд, надо воспитывать. Сначала это обязательное коллективное посещение определённого спектакля с последующим написанием отзыва, обсуждением отзывов, аргументированием своей позиции - словесный поединок. В следующий раз после посещения театра даются более сложные задания: объяснить значение элементов декорации, рассказать о световом решении, как музыкальное оформление обогащает спектакль. Ребята начинают понимать законы сцены, видеть не только актёров, но и проникать в обстановку театра, атмосферу действия. Параллельно мы ставим сценки, показывая их родителям на собраниях или ученикам младших классов, готовим театрализованные композиции, включаем инсценировки в тематические вечера, в праздничные огоньки.

С музыкальной и танцевальной культурой дело обстоит сложнее.. Какие-то пристрастия в этой области у них уже сформировались. Поэтому я пытаюсь познакомить ребят с другими направлениями этих видов искусств. Мы проводим вечера бардовской песни, обсуждая текст и музыку, сравнивая с тем, что они слушают, выясняя, какую цель преследует дискотечная музыка, а какую - бардовская песня и где уместно их звучание. Что касается танцевального творчества, то в этом году в нашем классе прошёл танцевальный парный конкурс. Во-первых, ребята познакомились с танцами прежних лет и танцами разных народов. Во-вторых, почувствовали ответственность за партнёра и перед партнёром.

Для гармоничного развития ребёнка необходимо занятия физкультурой. Поэтому мы участвуем в спортивных слётах и соревнованиях и достаточно результативно. Очень хотели принять участие в телепередаче «Весёлые старты», но не получилось.

С удовольствием наш класс принимает участие в городских и районных мероприятиях :

  • в 7 классе в экономической игре «7+7»;
  • ежегодно в конкурсах чтецов;
  • в 8 классе в конкурсе поэтов и писателей;
  • в 9 классе в конкурсе «Из музея в музей» и конкурсе «Росинёнок»;
  • ежегодно в творческих конкурсах, посвящённых истории Финляндии.

Но самым главным и интересным я считаю наши многодневные поездки. Именно здесь проявляется ребёнок как личность. Сразу видно, кто самостоятельный, а кто пока ещё не может обходиться без родителей и только учится этому. Такие поездки обогащают представление школьников о мире, о культуре наших предков, представителей других национальностей. Мы побывали в Изборске, Пскове, Печорах, Пушгорах, Старой Руссе, на Валдае, в Новгороде, Владимире, Суздале.

Выезжали мы и за рубеж. Были в Финляндии, Швеции. Особенно запомнился двухнедельный отдых в Болгарии и Словакии. Там мы познакомились с ребятами из Белоруссии, Украины, Польши, подружились с ними, узнали новые игры, конкурсы, стали переписываться, перезваниваться.

О Болгарии

Как приятно побывать в этой сказочной стране

И, конечно же, узнать о большой морской волне,

Полежать под солнцем жёлтым, чтобы сразу загореть,

Или просто так, без цели, или книжку посмотреть.

Проведём причёсок конкурс, на девчонок поглядим,

А потом вернёмся в номер и арбуза поедим.

А назавтра мы поедем в тот чудесный аквапарк

Иль отправимся в Несебр всем подарки покупать.

Вечерком для Святослава в день рожденья мы споём,

А потом на танцы смело быстро-быстро все пойдём.

Уж в бассейне искупнёмся, поиграем в морской бой,

От борта мы оттолкнёмся: кто быстрее поплывём.

Пролетели две недели, как стрела шальная ввысь,

Мы уж дома в Петербурге. О какие! Подивись! (Настя Бердашева)

О Словакии Мороз вовсю бушует, и вьюга всё метёт, А я сижу и думаю, что лето меня ждёт. Хочу опять в Словакию, где можно было нам Играть в бассейнах весело и с вышек прыгать там. Блуждать по лесу, по горам, прийти домой без ног, В обед наесться кнедликов и подремать часок. А вечером на конкурсы минчан к нам пригласить, Сразиться в остроумии и танцы не забыть. Пришла пора - уехали, но знаю точно, что Словаки не забудут нас теперь уж ни за что. Нам было очень весело, опять хотим, нет слов! Поехать все в Словакию, повеселиться вновь.

(Аня Вострикова)

Путешествия не только обогащают внутренний мир школьников, но и развивают любознательность. Очень радует, что с нами стали путешествовать и родители, пополняя наш дружный коллектив. Они скучают по школьным годам и рады вновь окунуться в мир школы.

О, школа! Это ценных знаний клад! Тебе от нас спасибо и виват! О, школа! Это множество идей И каждый в ней учитель чародей! Мы научились в ней читать, писать, Отлично финский и английский знать, Мы знаем, кто есть Менделеев, Пифагор. Нам сообщили, сколько весит кит И что же делать, коль придёт бандит, И то, что Пушкина не знать - это позор. О, школа! Это ценных знаний клад! Тебе от нас спасибо и виват! О, школа! Это множество идей И каждый в ней учитель чародей!

Финляндию и Швецию на карте отмечали, Прекрасно в Скандинавии мы вместе отдыхали. Там Дед Мороз весёлый на санках разъезжал С зимою, с Новым годом людей всех поздравлял. Мы вместе на пароме с попутным ветром плыли, Где шведский стол и танцы, веселье всюду было! И с финскими друзьями в «Сирене» искупались, Большие были трубы, но мы не испугались. Уснули в Скандинавии, в России мы проснулись, И счастливо обратно в Санкт-Петербург вернулись.

(Полина Щетинина).

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...