Программа "Я-будущий защитник России".
учебно-методический материал (6, 7 класс)
Данная программа разработана с учетом обучения воспитанников в казачьем кадетском корпусе, изменений социально-политического климата в стране, основой которого можно определить идею: « Дух искания, ответственности и служения, Дух создания и строительства новой России». Подготовлена для подростков 12 – 15 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.n._elchaninova_n.n._ya_-_budushchiy_zashchitnik_rossii_.docx | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я – будущий защитник России».
Автор: учитель русского языка IКК Ельчанинова С.Н.,
КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус».
Форма: классные часы
Вид деятельности: познавательный
Направление воспитания: гражданское, военно-патриотическое.
Пояснительная записка.
Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, гордости за достижения страны, готовности встать на защиту ее интересов, является стратегической задачей государства. Только сформированное у подрастающего поколения чувство ответственности за сохранение могущества своего Отечества, его честь и независимость, преумножение духовных и материальных ценностей, может гарантировать преодоление мировоззренческого кризиса и возрождение духовно-нравственного единства общества, а значит, национальную безопасность страны
Нет ни одного готового рецепта как воспитать в ребенке будущего настоящего гражданина, который любит свою Родину, ту, в которой он родился, где находятся его корни, который будет бороться за ее возрождение.
Данная программа разработана с учетом обучения воспитанников в казачьем кадетском корпусе, изменений социально-политического климата в стране, основой которого можно определить идею: « Дух искания, ответственности и служения, Дух создания и строительства новой России». Подготовлена для подростков 12 – 15 лет
Цель программы: создание условий и возможностей для формирования и становления целостной личности – гражданина и патриота.
Задачи: 1) приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство родной российской и казачьей культуры;
2) формировать чувства гордости за свой народ и страну, раскрыть понятия патриотизма и чувства долга перед Родиной;
3) закреплять знания казачьих традиций, родах ВС РФ;
3) создать и реализовать социальный проект по представленной теме.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип занятия |
1. | История моей семьи – история России. | 1 | Практикум по составлению генеалогического древа |
2. | Моя родина – Россия. | 2 | Историческая игра |
3. | Культурное наследие России в мировом пространстве. | 1 | Презентация |
4. | История возникновения казачества. Казачество на защите государства российского. | 2 | Экскурс в историю |
5. | Я и закон. Конституция РФ – главный закон страны. Человек свободного общества. | 2 | Диспут |
6. | Дни воинской и казачьей славы России. | 1 | Беседа - демонстрация |
7. | Великие полководцы и события нашей страны. | 1 | Викторина |
8. | Виды Вооруженных сил, рода войск, роль казачества в защите государства. | 2 | Экскурсия в музей боевой славы ФСО |
9. | История появления оружия на земле. Виды оружия казака. | 1 | Викторина |
10. | Социальный проект «Чем я могу быть полезен своей стране?» | 1 | Практикум |
Итого | 14 |
Содержание тем
- История моей семьи – история России.
Моя семья. Методика составления генеалогического древа. Семейные традиции и их влияние на развитие личности в семье. Великие династии России. Династия Дуровых, как пример вклада семьи в историю России.
- Моя родина – Россия.
Обобщение знаний о своей стране. Систематизация знаний о становлении государственности России. Историческая игра «Откуда есть пошла Земля русская». Государственные символы. Прогнозирование «Мое Отечество завтра».
- Культурное наследие России в мировом пространстве.
Великие поэты, писатели, художники и композиторы России. Влияние на мировую культуру. Традиции и взгляды России на современные течения и веяния, диктуемые зарубежными странами.
- История возникновения казачества. Казачество на защите государства российского.
Зарождение казачества. Быт и обычаи казачьих семей, станиц. Казачество на защите государства российского.
- Я и закон. Конституция РФ – главный закон страны. Человек свободного общества.
Человек свободного общества. Обобщение знаний о Конституции РФ. Анализ взаимосвязи Конституции с международными правовыми документами. Формирование понятия «активная гражданская позиция». Социологический опрос «Критерии свободы». Дискуссия о понятиях «свобода, ответственность, выбор». Диспут «Человек среди людей».
- Дни воинской и казачьей славы России.
Знакомство с календарем воинской и казачьей славы. Великие полководцы и атаманы, прославившие Россию.
- Великие полководцы и события нашей страны.
Знакомство с именами и деятельностью великих полководцев.
- Виды Вооруженных сил, рода войск, роль казачества в защите государства.
Экскурсия в музей боевой славы ФСО. Назначение и состав ВС РФ. Принципы строительства ВС РФ. Ракетные войска стратегического назначения. Сухопутные войска. Военно-Воздушные силы. Военно-Морской флот. Патриотизм – источник морального облика российского воина, казака.
- История появления оружия на земле. Виды оружия казака.
Как появилось оружие. Оружие древности, огнестрельное оружие. Знаменитые конструкторы вооружения России. Оружие казака.
- Социальный проект «Чем я могу быть полезен своей стране?»
Контрольно – измерительный материал по итогам представленных тем.
- История моей семьи – история России.
Создание древа своей семьи. Защита проекта «Мой предок – герой»
- Моя родина – Россия.
- Где проживали наши предки?
- Как называли племена, которые населяли территорию Восточной Европы?
- Какое основное занятие было у восточных славян?
- Как называются древнерусские книги, и какая самая известная?
- Назовите имена первых русских князей.
- Государство и Родина – едины ли эти понятия?
- Что относится к государственным символам РФ?
- Кого можно считать патриотом?
- Каким ты видишь свое Отечество завтра?
- Можешь ли ты назвать себя патриотом?
- Культурное наследие России в мировом пространстве.
- Двум командам представляются репродукции картин известных художников. В течение 15 минут нужно определить автора и название картины.
1. Как звали первого русского царя из династии Романовых:
а) Иван б) Михаил в) Федор г) Дмитрий
2. Столицей России в XVII веке был город:
а) Киев б) Москва в) Санкт-Петербург г) Владимир
3 . День Куликовской битвы совпал с праздником:
а) Рождества Божией Матери б) Введения во храм Божией Матери в) Покрова Божией Матери г) Воздвижения Креста Господня
4. В каком городе находится Русский музей?
а) Москва; б) Санкт – Петербург; в) Киев; г) Волгоград.
- История возникновения казачества. Казачество на защите государства российского.
- Казачество зародилось:
- в V веке;
- в XIV веке;
- в X веке.
2) Первые становления были на реке:
- Терек;
- Дон;
- Волга.
- Основными видами занятий вольных казаков были:
- земледелие;
- животноводство;
- рыболовство;
- охота.
4) Главной особенностью общественной казачьей жизни являлось:
- военная организация с выборной системой управления и демократические порядки;
- анархическая система управления;
- каждый решал за себя.
5) Во все времена казаки считались:
- лучшими кавалеристами,
- лучшими наездниками с искусством джигитовки;
- лучшими стрелками.
6) Продолжи пословицу: «Для того казак родится….»
- чтобы людям пригодиться;
- чтоб умением гордиться;
- чтоб царю на службе пригодиться.
7) Казаки образовывали:
- города;
- деревни;
- станы;
- станицы.
8) За пользование наделом и освобождение от налогов, казак обязан был:
- иметь казачий чин;
- нести военную службу;
- отдавать половину урожая атаману.
9) Воинская слава казачества укрепилась на полях сражений:
- с татаро– монголами;
- в кампании 1812 г.;
- во время Итальянского и Швейцарского походов А. В. Суворова 1799.
10) Сколько в данный момент существует казачьих войск:
- 9;
- 11;
- 15.
- Я и закон. Конституция РФ – главный закон страны. Человек свободного общества.
1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? ______
2. Сколько глав в Конституции? ______
3. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? ______
4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации? ________
5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________
6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________
7. Какого возраста нужно достигнуть гражданину Российской Федерации, чтобы можно было стать судьей? __________
8. Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________
9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? ___________
10. Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации? ____________
11. Какой закон имеет высшую юридическую силу? ____________
12. Что подлежит официальному опубликованию? ____________
13. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________
14. Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью? ______________________
15. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______
Диагностика отношения к жизненным ценностям. (Список желаний, выбрать 5 наиболее важных для вас на данный момент)
- Быть человеком, которого любят.
- Иметь много денег.
- Иметь самый современный компьютер.
- Иметь верного друга.
- Мне важно здоровье родителей.
- Иметь возможность многими командовать.
- Иметь много слуг и ими распоряжаться.
- Иметь доброе сердце.
- Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
- Иметь то, чего у других никогда не будет.
- Дни воинской и казачьей славы России.
День воинской славы России |
День воинской славы России |
День воинской славы России |
- Великие полководцы и события нашей страны.
Святослав Игоревич (942–972)
Александр Ярославич Невский (1220–1263)
Александр Ярославич Невский «положил душу за други своя», спас зарождавшуюся Россию. Заложенные великим князем традиции союза с народами Азии, основанные на национальной и религиозной терпимости, вплоть до XIX столетия привлекали к России соседние народы.
Дмитрий Иванович Донской (1350–1389)
Дмитрию Донскому, великому русскому полководцу, не довелось увидеть Отчизну свободной. Однако Куликовская победа положила начало созданию Московской Руси, большого, сильного и независимого государства.
Атаман Ермак (Ермолай) Тимофеевич (?—1585)
героический поход казаков Ермака против сибирского хана Кучума положил начало освоению Сибири русскими.
8. Виды Вооруженных сил, рода войск, роль казачества в защите государства.
Вопрос.
Какие виды вооруженных сил входят в состав вооруженных сил России?
- сухопутные войска
- военно-воздушные войска
- военно-морской флот
Вопрос.
Какие рода войск входят в сухопутные войска РФ?
- Мотострелковые войска, МСВ
- Танковые войска, ТВ
- Ракетные войска и артиллерия, РВиА
- Войска ПВО Сухопутных войск, ПВО СВ
- Специальные войска и службы
Вопрос.
Какие рода войск входят в Военно-воздушные силы РФ?
- Дальняя авиация
- Фронтовая авиация
- Армейская авиация
- Военно-транспортная авиация
- Специальная авиация
- Зенитные ракетные войска, ЗРВ
- Радиотехнические войска, РТВ
Вопрос.
Какие рода войск входят в Военно-морской флот РФ?
- Подводные силы
- Надводные силы
- Морская авиация
- Береговые войска
- Морская пехота
- Соединения и части специального назначения ВМФ
Вопрос.
Назовите самостоятельные рода войск РФ?
- Войска воздушно-космической обороны
- Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)
- Воздушно-десантные войска (ВДВ)
Вопрос 6.
Какие виды самолетов вы знаете?
- Истребители
- фронтовые бомбардировщики
- штурмовики
9.История появления оружия на земле. Виды оружия казака.
Пехота Древней Руси имела на вооружении:
- массивные мечи, копья, топоры, луки и стрелы;
- пороховые ружья;
- картечь.
Где впервые было изобретено огнестрельное оружие:
- в странах Западной Европы;
- на Руси;
- в Китае.
Общее русскоязычное название ранних образцов средне- и длинноствольного огнестрельного оружия с прямым стволом:
- пищаль;
- пистолет;
- винтовка.
Литература:
- Антуфьева О.А., Фалькович Т.А., Обухова Л.А. «Патриотическое воспитание подрастающего поколения» /5-11 классы/ Воронеж 2006;
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Мы – патриоты!» Классные часы и внеклассные мероприятия /1-11 классы/ Москва «ВАКО», 2006;
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумицкая «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию 5-11 классы». Москва «ВАКО», 2006;
- В.Г. Кононович, Г.В. Дудецкая, Г.И. Веденеева. «Я – гражданин России». Примерная программа учебного курса для учащихся 1-9 классов. Воронеж, 2007;
- А.В. Енин. «Внеурочная деятельность». Сборник сконструированных программ. Воронеж 2014г.
Жук А. Б. Энциклопедия стрелкового оружия. — М.: Воениздат, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Доблестные защитники России"
Задачи:-закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;-формировать чувство гордости за Отчизну;-воспитывать любовь к Родине; -воспитывать уважение к профессии военного;- корригировать ...
Конкурсная программа "Будущие отцы"
В программе даны конкурсы, которые под силу парням старших классов, они интересны, поучительны....
воспитательная программа "Будущее России"
"Будущее России" - программа созданная для работы в классе( учитывая особенности класса), большая помощь классному руководителю!...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
Разработка представляет собой дополнительную общеобразовательную программу, которая содержит поурочные планы занятий оздоровительной гимнастики у-шу согласно возрасту воспитанников и году обучения....
Праздничный концерт «Защитники России», посвященный Дню Защитника Отечества
Праздничный концерт «Защитники России»,посвященный Дню Защитника Отечества...
Конкурсная программа "Будущие артисты"
конкурсную программу можно проводить по командам. Ведущий каждой команде даёт задание, которое нужно обыграть, показать свою артистичность. В итоге определяется команда победитель....
День защитника России
Презентация, которая может быть использована но очных и дистанционных занятиях по развитию речи...