Семейный вечер с элементами коллективной творческой деятельности для учащихся и родителей на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (7 класс)
Область применения: реализация духовно-нравственного направления воспитательной работы с классом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ «Школа № 79 им. Н. А. Зайцева»
Сормовского района г. Нижнего Новгорода
Семейный вечер с элементами коллективной творческой деятельности
для обучающихся и родителей на тему:
«Моя семья»
Разработала:
Барсукова Наталия Евгеньевна
Семейный вечер с элементами коллективной творческой деятельности
для учащихся и родителей на тему: «Моя семья»
Область применения: реализация духовно-нравственного направления воспитательной работы с классом.
Возрастная группа: 5-11 класс.
Форма проведения: семейный вечер с элементами коллективной творческой деятельности.
Цели:
- формирование ценностного отношения к семье у подростков и их родителей;
- формирование у подростков ответственного подхода к созданию своей будущей семьи.
Задачи:
- определить значимость семьи в жизни каждого человека;
- воспитать у обучающихся ответственное отношение к созданию своей будущей семьи;
- помочь подросткам в составлении собственных представлений о современных моральных ценностях семьи;
- укрепление эмоциональной связи между детьми и взрослыми;
- развитие у обучающихся творческих способностей.
Участники: обучающиеся, их родители.
Оснащение: оформленный стенд «Моя семья», заготовки страниц книги «Моя семья» для каждой семьи класса, фотоснимки семьи, фломастеры, клей, краски, вода, влажные салфетки.
Результат совместной деятельности - книга «Моя семья».
Ход мероприятия
I. Вводная часть. Вступительное слово.
1) Знакомство с темой мероприятия.
II. Основная часть.
1) Обсуждение «Семья - это…»
2) Обсуждение «Моя вторая половинка»
3) Упражнение «Семейное фото»
4) Упражнение «Семейное дерево»
III. Заключительная часть.
1) Рефлексия
2) Подведение итогов
Ход мероприятия
I. Вводная часть. Вступительное слово.
1) Знакомство с темой мероприятия.
Классный руководитель.
Здравствуйте, ребята и гости нашего сегодняшнего мероприятия! Сегодня наша встреча будет посвящена теме, которая касается каждого человека.
Я прошу вас обратить внимание на стенд и попытаться самим определить тему нашего занятия. (Участники определяют тему)
Классный руководитель.
Верно! Ребята, говорить мы будем не просто о семье, а о том, как вы представляете свою будущую семью, и что будет в ней самым важным именно для вас. В ходе нашего разговора вы вместе со своими родителями вы создадите книгу «Моя семья». С каждыми совместно выполненным заданием в вашей книге будет появляться новая страница.
II. Основная часть.
1) Обсуждение «Семья- это…»
Классный руководитель.
Все мы рано или поздно задумываемся о том, какой, же должна быть наша собственная семья. Действительно, а какой же должна она быть? На этот вопрос не существует одного верного ответа. У каждого человека свое мнение на этот счет. Но все мы представляем идеальную семью как мир, где царит взаимопонимание, поддержка, уважением друг к другу, любовь, доверие.
А теперь, ребята и уважаемые родители, чтобы заполнить первую страницу нашей книги, я предлагаю вам подумать – что для каждого из вас значит слово «семья» и записать ваши мысли в вашу книгу. (Учащиеся и родители заполняют первый лист книги «Семья - это»)
Классный руководитель.
Отлично, вы справились с первым заданием! Чтобы заполнить вторую страницу вашей книги, вам нужно подключить логику. Я предлагаю вам ответить на вопрос: «На чем строится семья?
Участники обмениваются мнениями
Классный руководитель.
Молодцы! А теперь заполните, пожалуйста, вторую страницу, допишите на странице вашей книги, на чем еще должна строиться семья. (Учащиеся и родители заполняют вторую страницу)
2) Обсуждение «Моя вторая половинка»
Классный руководитель.
Безусловно, основой семьи является любовь друг к другу. Можно сказать, что любовь является фундаментом семьи. В семье также важны гармония, душевная теплота, взаимопонимание супругов. Если муж с женой понимают, уступают друг другу, идут на компромисс – это прекрасно. Так же должно присутствовать доверие, иначе семейная жизнь просто немыслима. В счастливом браке супруги всегда будут стоять горой друг за друга.
Ребята, вы сейчас находитесь в возрасте, когда человек впервые сталкивается с чувством влюбленности. Ваши родители уже пережили этот прекрасное время. А вы задумывались, какими же качествами должна обладать ваша вторая половинка?
Я попрошу вас разделиться на две группы: мальчики и девочки (мамы и папы соответственно), обсудить и записать эти качества. Юноши записывают качества девушек, а девушки – молодых людей. (После обсуждения дети вместе с родителями заполняют третью и четвертую страницы книги)
Классный руководитель.
Ребята, как вы думаете, кто должен быть главой семьи? (в идеале участники должны прийти к выводу, что в семье должно быть равноправие, доверие, а супруги должны идти на компромисс)
3) Упражнение «Семейное фото»
Классный руководитель.
Ребята, представьте, что ваша семья уже появилась. Какая она? Кто есть в вашей семье?
А теперь выберите из предложенных фотоснимков наиболее близкий вашим представлениям и расскажите нам о своей семье. (Участники обсуждают упражнение и вклеивают фото на пятую страницу книги)
Классный руководитель.
Отлично! Я надеюсь, что у вас будут такие дружные и счастливые семьи, какими вы их представляете!
4) Упражнение «Семейное дерево»
Классный руководитель.
Теперь вспомним, что такое генеалогическое дерево. Это представление родственных связей, вашей родословной. Ребята, так как мы сегодня говорим о вашей будущей семье, то сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево вашей будущей семьи. Рисовать мы будем пальцами, поэтому окунайте их в краску и ставьте свои отпечатки - листья на странице с изображением дерева. И, конечно, пусть родители также в этом поучаствуют, ведь совместное творчество сближает! Помните, чем больше листьев распустится на семейном дереве, тем больше, дружнее и счастливее будет ваша будущая семья!(Обучающиеся и родители заполняют шестую страницу книги)
III. Заключительная часть.
1) Рефлексия.
Классный руководитель.
Ребята и уважаемые родители, теперь у вас есть собственная книга с названием «Моя семья».
Скажите, была ли для вас полезной наша сегодняшняя встреча?
Закончите, пожалуйста, предложение «Я понял(а), что…». Вы можете записать свои мысли на последней странице вашей книги.
2) Подведение итогов
Классный руководитель.
В завершении нашей встречи я хочу сказать, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи, ведь семья – это наша крепость! Так хочется, чтобы все ваши семьи были крепкими, и про каждую из них можно было бы сказать «Какая счастливая эта семья»!
Всегда помните слова Л. Виилма: «Семья уж такая вещь, сделанная из хрупкого, легко бьющегося материала, что беречь её обязан каждый член семьи».
Спасибо вам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)
Коллективная художественная деятельность детей в школе, на занятиях в изостудии, в разных кружках, в летних лагерях...
Социологический опрос учащихся и родителей на тему представлений о воспитании в семье
В апреле в рамках городского информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовательном учреждении» психологической службой нашей школы был проведен социологический опрос учащихся и их ...
Из опыта работы "Работа заместителя директора по правовому воспитанию с учащимися и родителями по выявлению неблагополучных семей и семей, состоящих в едином банке данных, профилактике преступлений и правонарушений"
о специфике работы заместителя директора по правовому воспитанию...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ
Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать для перевода на ...
План коллективных творческих дел учащихся 9 класса на 2018-2019 уч.год
Цели и задачи:· Воспитание любви к малой родине, бережного отношения к природе и природным ресурсам.·...
Родительское собрание с элементами коллективно-творческого дела «Нескучные собрания»
Совместное творчество способствует развитию социальных навыков, коммуникации и сотрудничества. Оно также способствует улучшению понимания и уважения к разным мнениям и стилям работы. Совместное творче...
Коллективное творческое дело «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Праздники бывают разные: народные, религиозные, государственные, профессиональные, семейные и другие. Некоторые своими корнями уходят в далёкое прошлое, некоторые отражают традиции современной культур...