Классный час "Помнить-значит знать"
классный час (9 класс)

Федорова Надежда Анатольевна

Классный час "Помнить-значит знать"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООШ с.Никольское-филиал МБОУ СОШ с.Музяк

Краснокамского района РБ

Классный час

в 9 классе

«Помнить - значит знать»

Разработала:  Федорова Н.А.

2020 г.

Тема: Помнить - значит знать.

Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения Урока: способствовать воспитанию семейно - родственной, локальнорегиональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Стена Памяти»

Ход урока

(Слайд 1) Учитель: Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

(Слайд 2) Учитель: Скажите, пожалуйста:

1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)

(Слайд 3) Учитель: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

(Слайд 4) 2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы учащихся)

(Слайд 5) 3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся)

(Слайд 6) Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)

(Слайд 7) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.

(Слайд 8) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

(Слайд 9) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

(Слайд 10) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.

(Слайд 11) Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер? (просмотр видеофильма «Гитлер после победы над СССР: планы»)

(Слайд 12) Учитель: Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы). 

Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».
Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

Классный час "Знать, чтобы жить"

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Знать, чтобы жить"

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....

классный час "Имею право знать!"

интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...

Классный час на тему "Что нужно знать о ВИЧ/СПИДе"

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. Проникновение вируса в организм. Основные меры профилактики....

Классный час для старшеклассников. «Почему необходимо больше знать про СПИД?»

1 декабря в школах традиционно проводят мероприятия, посвященные профилактике СПИДа.«Чума» XXвека — СПИД, представляет большую опасность, как для одного человека, так и для всего общества в...

Тематический классный час "Хочу знать и уметь!"

Районный конкурс педагогических достиженийНоминации “Специалист в области воспитания и дополнительного образования”Подноминация “Классное руководство”“Классный руководитель”(2015-2016 учебный год)...