План воспитательной работы 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Семёнычева Лариса Витальевна

План воспитательной работы в 6 классе на 2020-2021 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._plan_vr_6b_20-21.docx79.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №___ от   __________

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ  6 Б класса

МБОУ СОШ №23

на 2020/2021 учебный год

                                                Кл. рук.  Семёнычева Л.В.

Новочеркасск

2020г.

Тема школы на 2020-2021 учебный год

Реализация здоровьесберегающих технологий

в учебно-воспитательном процессе как фактор

 повышения качества образования.

Цель:

Реализация на практике здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих личностное, социальное,  коммуникативное, познавательное, физическое развитие личности школьника и, как следствие, способствующих повышению качества и эффективности процесса обучения и воспитания.

Задачи:

-реализация механизма включения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.

-анализ и обобщение опыта использования здоровьесберегающих технологий в преподавании курсов учебных предметов в классах всех звеньев общеобразовательной школы.

               -создание условий для роста профессиональной компетентности и аттестации    учителя.

                -проведение мониторинга состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки, объема домашнего задания, успешности обучения и  воспитания                    

Методическая тема классного руководителя:

Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формирование духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения

Цели воспитательной работы:

создание условий для  адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года ученик  6  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Функции классного руководителя

1. Организационно-координирующие: 

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

         Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Работа с активом класса.
  6. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога и социального педагога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Сбор статистических данных класса

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 6-б классе 28 обучающихся: девочек – 16, мальчиков – 12.  Дети близки по возрасту. Большинство детей моего класса воспитываются в полных семьях. Несколько детей из многодетных семей, семей по потери кормильца и опекаемые.

В классе есть ребята, которым необходим контроль со стороны классного руководителя и родителей.  

     Хочется отметить, что в моём классе нет таких детей, которых можно было бы отнести к группе риска.

    Все обучающиеся прилежны и опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе 7 учащихся получают горячее питание.    

     На основании диагностики и наблюдении, я могу сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, физическую культуру, кому – то ближе и больше нравится математика, история, биология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и очень разнообразны.

         Ребята общительны и вежливы со всеми. Они охотно беседуют друг с другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием инсценируют сказки и принимают участие в мероприятиях различного уровня. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне, бывают проблемы с поведением, но мы стараемся бороться с этими недостатками и устранять их. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, своевременно проверяются дневники.  

           В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали «Мэра» класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Цыганкова Василиса. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.   Между мальчиками и девочками иногда возникают конфликты, которые быстро угасают и ребята продолжают общаться между собой спокойно.    

           Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, при выполнении поручений, готовятся к традиционным классным часам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя.

           Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что большинство ребят посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе, не посещающие кружки. Моя задача на этот год и остальных ребят привлечь во внеурочную деятельность.

                Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя, помогают в проведении мероприятий. Советы воспринимают положительно.  Имеется обратная связь. Активно работает родительский комитет.

     Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе  

               2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям

Анализ воспитательной деятельности за 2019-2020 уч.год

В 2019-2020 учебном году для своей воспитательной работы я выбрала тему: МЫ ДЕТИ, МЫ ЛИЧНОСТИ. «Изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно – ориентированного подхода в воспитании». На мой взгляд, данное направление актуально для детей любого возраста, так как переход с одной ступени обучения на другую – для многих детей остается  переломным моментом в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс, потом переход в пятый. Появление новых предметов, новых учителей, новых требований, новых учебных ситуаций, в которые попадают дети, требуют повышенного внимания со стороны классного руководителя, который должен помочь учащимся пережить эти периоды и приспособиться к этим ситуациям. Учащиеся класса довольно быстро приспосабливаются к новым условиям. Об этом говорят их высокие учебные и творческие достижения, а также результаты психологических тестирований.

Целью моей воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования, онлайн-поездки (кинотеатры, музеи и т.д.).  Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Равнодушию – нет!!!»?», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2018 – 2019 году задачи, я считаю выполненными.

 Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году большинство учащихся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года.  Дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении.  Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года я как классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

За прошедший учебный год мною было проведено четыре классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи», «Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка», «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма. 

В новом учебном году необходимо продолжать тесное сотрудничество с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, своего края, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.

 Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

- акции «Возьми себе в пример героя», «Не забудь  поздравить ветерана!» ;

- поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов;

- исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны;

- направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;

- формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;

- воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

Мероприятия посвященные годовщине РО:

- «Урок знаний»;

- участие в мероприятии «Праздник Покрова»;

-участие в конкурсе «Покровская ярмарка»;

- участие в городском конкурсе «Донская осень»

Сентябрь

октябрь

2

Классный час "Наша малая Родина"

сентябрь

«Скажем нет терроризму!» (классный час)

сентябрь

Обзорная   экскурсия по Ростову на Дону и Старочеркасску.

сентябрь

4

Беседа «Давайте вспомним всех героев…»

Декабрь

Классный час «О чем звонят колокола Хатыни»

Январь

5

Просмотр документального фильма «Блокада Ленинграда»

Февраль

Тематическая  экскурсия в музей Донского казачества «Новочеркасск в годы войны. Освобождение Новочеркасска от фашистских захватчиков»

Февраль

Март

Соревнования  среди 6 классов  ко Дню защитника Отечества «Готовимся служить России»

Февраль

Посещение онлайн музея:

Музей-панорама Сталинградской битвы

http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_panorama_stalingradskoy_bitvy/pano.php

Январь

Классный час «Юные герои ВОВ»

Февраль

Беседа  «Гражданский долг солдата»

Март

Участие  в акции «Не забудь  поздравить ветерана!»

Май

Конкурс рисунков  ко Дню Победы в ВОВ

Апрель

Классный  час  «Солдаты  Победы»

Май

6

- посещение онлайн музея: Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

- тематические занятия в школьном краеведческом музее

Май

2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы

-совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. 

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

- проект «Наша школьная страна», недели культуры, встречи с писателями, музыкантами, художниками,  журналистами и др.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Участие в празднике «Покров Пресвятой Богородицы».

Октябрь

2.

Изучение уровня нравственной воспитанности учащихся (тестирование)

Октябрь

3.

 Конкурс «Самое доброе пожелание другу»

13 ноября

4.

Беседа «Поговорим о толерантности»

Ноябрь  

5.

Участие в городском конкурсе «С праздником, родная!»

Ноябрь

6.

Международный день инвалидов. Беседа «Особенные люди»

 Декабрь   

7.

День казачки Матери Мастер класс «Казачий кисет»

Декабрь  

8.

«Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»

Декабрь

Игра - путешествие «Рецепты хорошего тона»

Январь

9.

Классный час «Беседы о нравственности.  Дружбой дорожить умей!»

Февраль

10.

Классный час «Беседы о нравственности. Правила нашей жизни»

Апрель

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. 

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

-экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий;

- школьные кружки, детские центры творчества; разовые мероприятия - дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали и т.п.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Участие во Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»

в течении года

1.

Участие в городском экологическом марафоне по сбору макулатуры

Декабрь  Апрель

Участие в конкурсе «Ученик года».

в течении года

2.

Участие в конкурсах детского творчества:

- городской конкурс «Мир детства»;

- городской конкурс «Донская осень»;

- городской конкурс «С праздником, родная!»

Октябрь -апрель

3.

Классный час «В ногу с творчеством!»

март

4.

Классный час  «Право подростка на труд»

ноябрь

6.

Посещение кружков технического творчества МБУ ДО ДТ

в течении года

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

- программа «Одаренные дети», проект «Ученик года», научно-практическая конференция направленная на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Конкурс  «Ученик года»

в течение года

2.

Тест «Уровень воспитанности»

Сентябрь Апрель

3.

Уроки финансовой грамотности:

-викторина «История одной денежки»

-  беседа «Как приходят деньги в дом?» (семейный бюджет);

- беседа «Секреты экономии в быту»;

- игра «Десять способов заработать деньги»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. 

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

- программа «Культура здорового питания». Направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества жизни,    посредствам приобщения  к здоровому питанию и культуре питания;

- регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п., изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.;

- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий; разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий для различных групп населения (детей, подростков, учащейся молодежи), направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни;

- научные сообщества учащихся, исследующие проблемы психологического комфорта, коммуникативной компетентности, нравственного поведения;

- лекции и круглые столы по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения; профилактики экстремизма, радикализма, молодежного нигилизма и т.д.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

День здоровья

11 сентября,

7 апреля

2.

Беседа  «Безопасный интернет»

Сентябрь

3.

Социально-педагогическое тестирование

Октябрь

4.

Беседа «Профилактика инфекций»

Октябрь

5.

Классный час «Мое здоровье»

Ноябрь

6.

Диспут «Современный школьник и здоровое питание»

Январь

7.

Беседа  «Вредные привычки»

Февраль

8.

Классный час «Приемы самовоспитания и самоорганизации»

Март

Девичник «Натуральная красота»

Март

9.

Классный час «Счастье жить»

апрель

10.

Организация физкультминуток, подвижных перемен, динамических пауз, офтальмологических пауз.

В течение года

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм";

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

- программа  «ОБЩЕНИЕ», направленная на организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и "открытых кафедр" с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

День пожилого человека. Беседа «Почему нужно уважать старость?»

1 октябрь

2.

Беседа «Поговорим о толерантности»

ноябрь

3.

Неделя инвалидов. Беседа «Особенные люди»

3 декабря

4.

Классный час «Я – гражданин своей страны».

Февраль

5.

Классный час «Волонтеры, кто они?»

апрель

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

- организация  деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств,  мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;

- проведение туристических походов и слетов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в школе и т.д.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Участие в фольклорном празднике «Покров пресвятой Богородицы»

 Октябрь

2.

Участие в конкурсе «Покровская ярмарка»

Октябрь

3.

Посещение  кинотеатра

Ноябрь, апрель

4.

Развлекательная программа «Новогодние приключения»

декабрь

5.

Посещение новогоднего спектакля в  театре музкомедии г. Ростове-на-Дону

декабрь

6.

Беседа  «Этикет для меня»

Февраль

7.

Беседа «Семья в моей жизни»

Март

8.

Классный час «Моя любимая книга»

Май

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

-  проведение олимпиад по правоведению, распространение правовой информации ( в рамках тематических классных часов; лекций с приглашением специалистов и др.);                

   - отряд ЮИД, отряд ДЮП;

- тематические классные часы, учений и игр по основам безопасности, оказание первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;

- проведение всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Взаимодействия с инспектором ОП-2, представителями КДН, уполномоченным по правам ребенка.

в течение года

2.

Беседа «Мой безопасный путь в школу»

Сентябрь

3.

Беседа «безопасный интернет»

Сентябрь

5.

Классный час  «Улица полна неожиданностей» (правила поведения  в чрезвычайных ситуациях, в местах скопления людей, общение с незнакомыми людьми)

 Сентябрь

6.

Беседа «Теплая осень. Опасные игры с огнем»

Сентябрь

7.

Классный час «Безопасные каникулы. Один дома»

Октябрь

8.

Викторина «Правила пожарной безопасности в быту»

Октябрь

9.

 Практическое занятие «Мы за безопасность на дорогах»

Октябрь

10.

Беседа «Опасности железной дороги»

Ноябрь

11.

Классный час «Обязанности пешехода»

Ноябрь

11.

Викторина «Зимняя дорога»

Декабрь

12.

Беседа  «Осторожно - петарда!».

Декабрь

13.

Беседа «Осторожно – сосулька!»

Январь

14.

Беседа «По тонкому льду»

Февраль

15.

Классный час «Терроризм и экстремизм - опасности современного общества»

Февраль

16.

Диспут «Бывают ли легкие наркотики?»

Март

17.

Тестирование «Как правильно ездить на велосипеде?»

Март

18.

Классный час «Права и обязанности школьника. Что важнее?»

апрель

9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Конкурс презентаций «Мой супер - папа».

Февраль

2.

Конкурс презентаций «Моя любимая мама»

Март

3.

Беседа «Семья в моей жизни»

Март

4.

Подготовка и проведение дня именинника совместно с родителями

В течении года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить  совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

 

Состав родительского комитета:

ФИО

1

Горьковенко А.А

Председатель РК

2

Глущенко Е.И

3

Вилисова А.В

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Содействие администрации школы

  • В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • В защите законных прав и интересов обучающихся;
  • В организации и проведении мероприятий;
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  • Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  • Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  • Совместно с администрацией школы контролирует организацию проверки качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  • Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  • Рассматривает обращения в свой адрес.
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Тематика родительских собраний:

месяц

тема собрания

форма проведения

октябрь

«Роль семьи в формировании личности»

Организация начала учебного года

Выбор родительского комитета

Планирование работы класса и родительского комитета на 2020 – 21 уч.год

Индивидуальные беседы

Родительский всеобуч.

классная

декабрь

Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.

«Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка и его окружения»

«Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Родительский всеобуч.

классная

апрель

Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.

«Как стать хорошими родителями»

«Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время».

Индивидуальные беседы

Родительский всеобуч.

классная

май

«Роль семьи в формировании личности»

«Перелистывая страницы учебного года». Подведение итогов.

Индивидуальные беседы

Родительский всеобуч.

классная

Формы работы с родителями

Индивидуальные формы работы:

  1. Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.
  2. Посещение ребенка на дому
  3. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  4. Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищённым ученикам

Групповые формы работы:

  1. Тематические родительские собрания
  2. Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями

10. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

- школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии;

- проведение олимпиад, праздников, концертов родного и иностранных языков и т.д.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Классный час «Дружный класс»

сентябрь

2.

Беседа: «Я лучше тебя! Причины возникновения конфликтов»

Октябрь

3.

Классный час «Полезные привычки»

Ноябрь

4.

Беседа « Наша речь - наш внутренний мир»

Февраль

5.

КТП «Карманное пособие для друга»

Март

11. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Мероприятия, направленные на  развитие данного направления воспитательной деятельности:

- изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры  в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности детских юннатских кружков и центров,

- акции «Посади дерево», «Редкий цветок»;

-  проект «Мой дом», направленный на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Проект «Мой дом», благоустройство школьного двора.

в течение года

2.

Участие в конкурсе творческих работ из природного материала.

Октябрь

3.

Конкурс презентаций «Природа Дона»

март

4.

Участие в городском  конкурсе «Мода из отходов».

апрель

5.

Акция «Посади дерево!».

Апрель

Подготовила:

Семёнычева Л.В.,

классный руководитель 6-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....