План воспитательной работы 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)
План воспитательной работы в 6 классе на 2020-2021 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._plan_vr_6b_20-21.docx | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №___ от __________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ 6 Б класса
МБОУ СОШ №23
на 2020/2021 учебный год
Кл. рук. Семёнычева Л.В.
Новочеркасск
2020г.
Тема школы на 2020-2021 учебный год
Реализация здоровьесберегающих технологий
в учебно-воспитательном процессе как фактор
повышения качества образования.
Цель:
Реализация на практике здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих личностное, социальное, коммуникативное, познавательное, физическое развитие личности школьника и, как следствие, способствующих повышению качества и эффективности процесса обучения и воспитания.
Задачи:
-реализация механизма включения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.
-анализ и обобщение опыта использования здоровьесберегающих технологий в преподавании курсов учебных предметов в классах всех звеньев общеобразовательной школы.
-создание условий для роста профессиональной компетентности и аттестации учителя.
-проведение мониторинга состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки, объема домашнего задания, успешности обучения и воспитания
Методическая тема классного руководителя:
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формирование духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года ученик 6 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Работа с активом класса.
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога и социального педагога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- МО классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Сбор статистических данных класса
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 6-б классе 28 обучающихся: девочек – 16, мальчиков – 12. Дети близки по возрасту. Большинство детей моего класса воспитываются в полных семьях. Несколько детей из многодетных семей, семей по потери кормильца и опекаемые.
В классе есть ребята, которым необходим контроль со стороны классного руководителя и родителей.
Хочется отметить, что в моём классе нет таких детей, которых можно было бы отнести к группе риска.
Все обучающиеся прилежны и опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе 7 учащихся получают горячее питание.
На основании диагностики и наблюдении, я могу сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, физическую культуру, кому – то ближе и больше нравится математика, история, биология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и очень разнообразны.
Ребята общительны и вежливы со всеми. Они охотно беседуют друг с другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием инсценируют сказки и принимают участие в мероприятиях различного уровня. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне, бывают проблемы с поведением, но мы стараемся бороться с этими недостатками и устранять их. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, своевременно проверяются дневники.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали «Мэра» класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Цыганкова Василиса. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Между мальчиками и девочками иногда возникают конфликты, которые быстро угасают и ребята продолжают общаться между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, при выполнении поручений, готовятся к традиционным классным часам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что большинство ребят посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе, не посещающие кружки. Моя задача на этот год и остальных ребят привлечь во внеурочную деятельность.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя, помогают в проведении мероприятий. Советы воспринимают положительно. Имеется обратная связь. Активно работает родительский комитет.
Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе
2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям
Анализ воспитательной деятельности за 2019-2020 уч.год
В 2019-2020 учебном году для своей воспитательной работы я выбрала тему: МЫ ДЕТИ, МЫ ЛИЧНОСТИ. «Изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно – ориентированного подхода в воспитании». На мой взгляд, данное направление актуально для детей любого возраста, так как переход с одной ступени обучения на другую – для многих детей остается переломным моментом в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс, потом переход в пятый. Появление новых предметов, новых учителей, новых требований, новых учебных ситуаций, в которые попадают дети, требуют повышенного внимания со стороны классного руководителя, который должен помочь учащимся пережить эти периоды и приспособиться к этим ситуациям. Учащиеся класса довольно быстро приспосабливаются к новым условиям. Об этом говорят их высокие учебные и творческие достижения, а также результаты психологических тестирований.
Целью моей воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования, онлайн-поездки (кинотеатры, музеи и т.д.). Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Равнодушию – нет!!!»?», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2018 – 2019 году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году большинство учащихся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года я как классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
За прошедший учебный год мною было проведено четыре классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи», «Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка», «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.
В новом учебном году необходимо продолжать тесное сотрудничество с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
1. Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, своего края, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- акции «Возьми себе в пример героя», «Не забудь поздравить ветерана!» ;
- поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов;
- исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны;
- направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;
- формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;
- воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Мероприятия посвященные годовщине РО: - «Урок знаний»; - участие в мероприятии «Праздник Покрова»; -участие в конкурсе «Покровская ярмарка»; - участие в городском конкурсе «Донская осень» | Сентябрь октябрь | |
2 | Классный час "Наша малая Родина" | сентябрь | |
«Скажем нет терроризму!» (классный час) | сентябрь | ||
Обзорная экскурсия по Ростову на Дону и Старочеркасску. | сентябрь | ||
4 | Беседа «Давайте вспомним всех героев…» | Декабрь | |
Классный час «О чем звонят колокола Хатыни» | Январь | ||
5 | Просмотр документального фильма «Блокада Ленинграда» | Февраль | |
Тематическая экскурсия в музей Донского казачества «Новочеркасск в годы войны. Освобождение Новочеркасска от фашистских захватчиков» | Февраль Март | ||
Соревнования среди 6 классов ко Дню защитника Отечества «Готовимся служить России» | Февраль | ||
Посещение онлайн музея: Музей-панорама Сталинградской битвы http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_panorama_stalingradskoy_bitvy/pano.php | Январь | ||
Классный час «Юные герои ВОВ» | Февраль | ||
Беседа «Гражданский долг солдата» | Март | ||
Участие в акции «Не забудь поздравить ветерана!» | Май | ||
Конкурс рисунков ко Дню Победы в ВОВ | Апрель | ||
Классный час «Солдаты Победы» | Май | ||
6 | - посещение онлайн музея: Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html - тематические занятия в школьном краеведческом музее | Май |
2. Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы
-совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- проект «Наша школьная страна», недели культуры, встречи с писателями, музыкантами, художниками, журналистами и др.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Участие в празднике «Покров Пресвятой Богородицы». | Октябрь | |
2. | Изучение уровня нравственной воспитанности учащихся (тестирование) | Октябрь | |
3. | Конкурс «Самое доброе пожелание другу» | 13 ноября | |
4. | Беседа «Поговорим о толерантности» | Ноябрь | |
5. | Участие в городском конкурсе «С праздником, родная!» | Ноябрь | |
6. | Международный день инвалидов. Беседа «Особенные люди» | Декабрь | |
7. | День казачки Матери Мастер класс «Казачий кисет» | Декабрь | |
8. | «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей» | Декабрь | |
Игра - путешествие «Рецепты хорошего тона» | Январь | ||
9. | Классный час «Беседы о нравственности. Дружбой дорожить умей!» | Февраль | |
10. | Классный час «Беседы о нравственности. Правила нашей жизни» | Апрель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
-экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий;
- школьные кружки, детские центры творчества; разовые мероприятия - дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали и т.п.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
Участие во Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» | в течении года | ||
1. | Участие в городском экологическом марафоне по сбору макулатуры | Декабрь Апрель | |
Участие в конкурсе «Ученик года». | в течении года | ||
2. | Участие в конкурсах детского творчества: - городской конкурс «Мир детства»; - городской конкурс «Донская осень»; - городской конкурс «С праздником, родная!» | Октябрь -апрель | |
3. | Классный час «В ногу с творчеством!» | март | |
4. | Классный час «Право подростка на труд» | ноябрь | |
6. | Посещение кружков технического творчества МБУ ДО ДТ | в течении года |
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- программа «Одаренные дети», проект «Ученик года», научно-практическая конференция направленная на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Конкурс «Ученик года» | в течение года | |
2. | Тест «Уровень воспитанности» | Сентябрь Апрель | |
3. | Уроки финансовой грамотности: -викторина «История одной денежки» - беседа «Как приходят деньги в дом?» (семейный бюджет); - беседа «Секреты экономии в быту»; - игра «Десять способов заработать деньги» | Октябрь Декабрь Февраль Апрель |
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- программа «Культура здорового питания». Направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества жизни, посредствам приобщения к здоровому питанию и культуре питания;
- регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п., изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.;
- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий; разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий для различных групп населения (детей, подростков, учащейся молодежи), направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни;
- научные сообщества учащихся, исследующие проблемы психологического комфорта, коммуникативной компетентности, нравственного поведения;
- лекции и круглые столы по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения; профилактики экстремизма, радикализма, молодежного нигилизма и т.д.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | День здоровья | 11 сентября, 7 апреля | |
2. | Беседа «Безопасный интернет» | Сентябрь | |
3. | Социально-педагогическое тестирование | Октябрь | |
4. | Беседа «Профилактика инфекций» | Октябрь | |
5. | Классный час «Мое здоровье» | Ноябрь | |
6. | Диспут «Современный школьник и здоровое питание» | Январь | |
7. | Беседа «Вредные привычки» | Февраль | |
8. | Классный час «Приемы самовоспитания и самоорганизации» | Март | |
Девичник «Натуральная красота» | Март | ||
9. | Классный час «Счастье жить» | апрель | |
10. | Организация физкультминуток, подвижных перемен, динамических пауз, офтальмологических пауз. | В течение года |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм";
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- программа «ОБЩЕНИЕ», направленная на организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и "открытых кафедр" с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | День пожилого человека. Беседа «Почему нужно уважать старость?» | 1 октябрь | |
2. | Беседа «Поговорим о толерантности» | ноябрь | |
3. | Неделя инвалидов. Беседа «Особенные люди» | 3 декабря | |
4. | Классный час «Я – гражданин своей страны». | Февраль | |
5. | Классный час «Волонтеры, кто они?» | апрель |
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- организация деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;
- проведение туристических походов и слетов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в школе и т.д.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Участие в фольклорном празднике «Покров пресвятой Богородицы» | Октябрь | |
2. | Участие в конкурсе «Покровская ярмарка» | Октябрь | |
3. | Посещение кинотеатра | Ноябрь, апрель | |
4. | Развлекательная программа «Новогодние приключения» | декабрь | |
5. | Посещение новогоднего спектакля в театре музкомедии г. Ростове-на-Дону | декабрь | |
6. | Беседа «Этикет для меня» | Февраль | |
7. | Беседа «Семья в моей жизни» | Март | |
8. | Классный час «Моя любимая книга» | Май |
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- проведение олимпиад по правоведению, распространение правовой информации ( в рамках тематических классных часов; лекций с приглашением специалистов и др.);
- отряд ЮИД, отряд ДЮП;
- тематические классные часы, учений и игр по основам безопасности, оказание первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;
- проведение всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Взаимодействия с инспектором ОП-2, представителями КДН, уполномоченным по правам ребенка. | в течение года | |
2. | Беседа «Мой безопасный путь в школу» | Сентябрь | |
3. | Беседа «безопасный интернет» | Сентябрь | |
5. | Классный час «Улица полна неожиданностей» (правила поведения в чрезвычайных ситуациях, в местах скопления людей, общение с незнакомыми людьми) | Сентябрь | |
6. | Беседа «Теплая осень. Опасные игры с огнем» | Сентябрь | |
7. | Классный час «Безопасные каникулы. Один дома» | Октябрь | |
8. | Викторина «Правила пожарной безопасности в быту» | Октябрь | |
9. | Практическое занятие «Мы за безопасность на дорогах» | Октябрь | |
10. | Беседа «Опасности железной дороги» | Ноябрь | |
11. | Классный час «Обязанности пешехода» | Ноябрь | |
11. | Викторина «Зимняя дорога» | Декабрь | |
12. | Беседа «Осторожно - петарда!». | Декабрь | |
13. | Беседа «Осторожно – сосулька!» | Январь | |
14. | Беседа «По тонкому льду» | Февраль | |
15. | Классный час «Терроризм и экстремизм - опасности современного общества» | Февраль | |
16. | Диспут «Бывают ли легкие наркотики?» | Март | |
17. | Тестирование «Как правильно ездить на велосипеде?» | Март | |
18. | Классный час «Права и обязанности школьника. Что важнее?» | апрель |
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Конкурс презентаций «Мой супер - папа». | Февраль | |
2. | Конкурс презентаций «Моя любимая мама» | Март | |
3. | Беседа «Семья в моей жизни» | Март | |
4. | Подготовка и проведение дня именинника совместно с родителями | В течении года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Состав родительского комитета:
№ | ФИО | |
1 | Горьковенко А.А | Председатель РК |
2 | Глущенко Е.И | |
3 | Вилисова А.В |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Содействие администрации школы
- В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- В защите законных прав и интересов обучающихся;
- В организации и проведении мероприятий;
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию проверки качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес.
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Тематика родительских собраний:
месяц | тема собрания | форма проведения |
октябрь | «Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года Выбор родительского комитета Планирование работы класса и родительского комитета на 2020 – 21 уч.год Индивидуальные беседы Родительский всеобуч. | классная |
декабрь | Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся. «Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка и его окружения» «Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка» Родительский всеобуч. | классная |
апрель | Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся. «Как стать хорошими родителями» «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время». Индивидуальные беседы Родительский всеобуч. | классная |
май | «Роль семьи в формировании личности» «Перелистывая страницы учебного года». Подведение итогов. Индивидуальные беседы Родительский всеобуч. | классная |
Формы работы с родителями
Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищённым ученикам
Групповые формы работы:
- Тематические родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
10. Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии;
- проведение олимпиад, праздников, концертов родного и иностранных языков и т.д.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Классный час «Дружный класс» | сентябрь | |
2. | Беседа: «Я лучше тебя! Причины возникновения конфликтов» | Октябрь | |
3. | Классный час «Полезные привычки» | Ноябрь | |
4. | Беседа « Наша речь - наш внутренний мир» | Февраль | |
5. | КТП «Карманное пособие для друга» | Март |
11. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности детских юннатских кружков и центров,
- акции «Посади дерево», «Редкий цветок»;
- проект «Мой дом», направленный на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Проект «Мой дом», благоустройство школьного двора. | в течение года | |
2. | Участие в конкурсе творческих работ из природного материала. | Октябрь | |
3. | Конкурс презентаций «Природа Дона» | март | |
4. | Участие в городском конкурсе «Мода из отходов». | апрель | |
5. | Акция «Посади дерево!». | Апрель |
Подготовила:
Семёнычева Л.В.,
классный руководитель 6-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....