Интеллектуальная игра "Дни Воинской славы"
методическая разработка
Данная методическая разработка интеллектуальной игры посвящена Дням воинской славы России. Она может быть использована педагогами для проведения мероприятия во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
412607, Россия, Саратовская область Базарно-Карабулакский район
с. Старые Бурасы ул. Ленина, 17 «А»,
Тел.: 8(845)91-61235, E-mail: scstarburas@yandex.ru
Методическая разработка
интеллектуальной игры посвященной
Дням воинской славы и памятным датам России
Автор: Прудилина Людмила Владимировна
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ с.Старые Бурасы
Базарно-Крабулакского муниципального района
Саратовской области»
Контактный тел. 8979119938
e-mail mila.prudilina@rambler.ru
Введение
Дни воинской славы — это особые празднества в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории страны. До революции они назывались «викториальными». В дни их празднования чествовали армию и флот и воздавали дань воинскому подвигу, славе и доблести защитников страны. Для того чтобы на века увековечить славное русское воинство и его победы был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России».
Данная методическая разработка интеллектуальной игры посвящена Дням воинской славы России. Она может быть использована педагогами для проведения мероприятия во внеурочное время.
Цель: формирование духовно-нравственной культуры обучающихся, воспитание поколения, обладающего чувством национальной гордости, воспитание патриотизма и уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Задачи:
- активизировать интеллектуально-познавательные навыки обучающихся, повышать уровень эрудиции, развивать творческую активность;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну;
- воспитание личности гражданина - патриота Родины,
Участники: обучающиеся 8-9 классов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.
Структура интеллектуальной игры и методика проведения
Игра состоит из пяти тем:
- «Этот день в истории» ответом на вопросы в данной категории будет конкретная дата;
- «Битвы и сражения» содержит вопросы о сражениях, которые стали величайшими с точки зрения их значения;
- «Личность в истории» задания о полководцах, военных руководителях;
- «Великие о великом» известные писатели, поэты воспевали мужество и отвагу русского воинства, в этой категории вопросов отрывки из произведений, стихотворения посвященные великим событиям;
- «Место на карте» предполагает знание географических названий и мест где происходили события.
В каждой теме по восемь вопросов. Игра проводится в один раунд. Участвуют в ней индивидуальные игроки. Они выбирают категорию и вопрос. Правильно ответивший на вопрос, получает количество баллов, равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – вопрос переходит другому участнику игры.
1. Приветственное слово педагога.
2. Представление участников.
3. Ознакомление с условиями игры.
4. Проведение игры.
5. Подведение итогов.
6. Поздравление победителей и участников.
7. Рефлексия.
Содержание
Участники в хаотичном порядке выбирают тему и вопрос. Игру ведет педагог.
Цена вопроса | Тема «Этот лень в истории» | |
1 | Вопрос | День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
Ответ | 9 мая 1945 года | |
2 | Вопрос | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве |
Ответ | 2 февраля 1943 года | |
3 | Вопрос | День народного единства |
Ответ | 4 ноября | |
4 | Вопрос | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
Ответ | 27 января 1944 года | |
5 | Вопрос | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве. |
Ответ | 23 августа 1943 года. | |
6 | Вопрос | Дата начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск под Москвой |
Ответ | 5 декабря 1941 года | |
7 | Вопрос | День проведения военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году |
Ответ | 7 ноября | |
8 | Вопрос | День защитника Отечества |
Ответ | 23 февраля |
Цена вопроса | Тема «Битвы и сражения» | |
1 | Вопрос | 5 апреля 1242 года произошло сражение русских воинов с немецкими рыцарями. Назовите битву |
Ответ | Ледовое побоище. | |
2 | Вопрос | Крупнейшее генеральное сражение между русскими войсками под командованием Петра Первого и шведской армией Карла XII. |
Ответ | Полтавская битва | |
3 | Вопрос | 1. Эта битва была крупнейшим танковым сражением в истории, в ней участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов 2. Свое интересное название в виде битвы, сражение получило из-за внешней схожести линии фронта с огромной дугой |
Ответ | Курская битва. Курская дуга | |
4 | Вопрос | Сражение, продлившееся всего один день, однако сохранившееся в истории планеты среди самых важных мировых событий. Считается, что именно битва стала первым этапом падения знаменитого завоевателя. |
Ответ | Бородинское сражение | |
5 | Вопрос | Битва началась ранним утром 8 сентября с поединка богатырей русского Пересвета и ордынского Челубея |
Ответ | Куликовская битва | |
6 | Вопрос | Турки под руководством французского инженера Де-Лафит-Клове и немца Рихтера превратили эту крепость в грозную твердыню. Однако русскому полководцу покорилась и эта крепость. О какой битве идет речь? |
Ответ | Взятие крепости Измаил | |
7 | Вопрос | Одно из крупнейших сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн, положившая начало коренному перелому в ходе войны. |
Ответ | Сталинградская битва | |
8 | Вопрос | Первая морская победа русского регулярного флота на море под руководством Петра I |
Ответ | Битва у мыса Гангут |
Цена вопроса | Тема «Личность в истории» | |
1 | Вопрос | Имя этого полководца на Церковном соборе 1547 года было причислено к лику святых. |
Ответ | Александр Невский | |
2 | Вопрос | Русский полководец, граф и князь Российской империи, получивший звание генералиссимуса как признание его блестящих военных побед. |
Ответ | Александр Васильевич Суворов | |
3 | Вопрос | Адмирал русского флота ученик М.П.Лазарева выиграл в сражении у мыса Синоп |
Ответ | Павел Семенович Нахимов | |
4 | Вопрос | Великий русский флотоводец, адмирал. Был одним из создателей Черноморского флота и его командующим. Турки с почтением называли его «Ушак-паша». |
Ответ | Федор Федорович Ушаков | |
5 | Вопрос | Русский полководец, генерал-фельдмаршал князь, тяжело ранен и лишившийся глаза в русско-турецкой войне 1768- 1774гг |
Ответ | Михаил Илларионович Кутузов | |
6 | Вопрос | Создатель регулярной армии и флота в России, выдающийся полководец и создатель Российской империи |
Ответ | Петр Первый | |
7 | Вопрос | Выдающийся военачальник Красной Армии, руководив-ший 670 из 872 блокадных дней героической обороной Ленинграда. |
Ответ | Леонид Александрович Говоров | |
8 | Вопрос | Легендарный советский полководец, маршал Советского Союза, который был одной из ключевых фигур Красной армии во время Великой Отечественной войны и впоследствии получил в народе прозвище «Маршал Победы». |
Ответ | Георгий Константинович Жуков |
Цена вопроса | Тема «Великие о великом» | |
1 | Вопрос | И он промчался пред полками, |
Ответ | А.С.Пушкин. Полтава | |
2 | Вопрос | Просто солдат, лейтенант, генерал, Рос он в грозе боевой. Там, где в огне металл умирал, Он проходил живой. Сто изнурительных дней подряд Он защищал … |
Ответ | Сталинград | |
3 | Вопрос | - Скажи-ка, дядя, ведь не даром |
Ответ | М. Лермонтов. Бородино | |
4 | Вопрос | Земля, овеянная славой, Навеки сердцу дорога: И слева памятник, и справа, Здесь поля русского оправа - Орловско-… дуга. В. Семернин |
Ответ | Курская | |
5 | Вопрос | Ухмылялся гордый Биргер, Стоя у Невы -реки... С ним пришли "смирять"Россию Рыцарей стальных полки... Предвкушая сласть победы, Швед раскинул здесь шатры, Зазвучали тосты, песни Задымили ввысь костры П. Корытник |
Ответ | ||
6 | Вопрос | Дорогой жизни шел к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим. Еще не знают на земле страшней и радостней дороги. |
Ответ | Ленинград | |
7 | Вопрос | Во все времена бессмертной Земли помните! |
Ответ | Велика Отечественная война | |
8 | Вопрос | Не надо фраз про доблесть и отвагу. |
Ответ | Москва |
Цена вопроса | Тема «Место на карте» | |
1 | Вопрос | Этот город оказался в самом эпицентре Сталинградской битвы в 1942-1943 годах, которая, по сути, переломила ход Великой Отечественной войны. 23 ноября 1942 года, в рамках операции "Уран", здесь замкнулось кольцо вокруг 6-й армии вермахта. |
Ответ | Город Калач – на -Дону | |
2 | Вопрос | Дорога жизни блокадного Ленинграда – это единственная транспортная магистраль во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Она связывала блокадный Ленинград со страной. Через какой водный объект проходила Дорога жизни? |
Ответ | Ладожское озеро | |
3 | Вопрос | 1853 году, 30 ноября: Синопское сражение между русской и турецкой эскадрами, завершившееся уничтожением турецких кораблей. В каком море проходила битва? |
Ответ | Черное море | |
4 | Вопрос | В результате контрнаступление советских войск вынудило гитлеровское командование перейти к стратегической обороне на всем советско-германском фронте. Назовите город, где началось контрнаступление. |
Ответ | Город Москва | |
5 | Вопрос | Место расположилась на лесистых холмах побережья при впадении маленького притока в эту большую реку. За этими холмами лежало широкое 10-верстное поле, называвшееся Куликовым, посреди него протекала река Смолка. Назовите эти реки |
Ответ | Приток р. Непрядва и р. Дон | |
6 | Вопрос | В первом морском сражении решался вопрос о выходе России к этому морю. Назовите его |
Ответ | Балтийское море | |
7 | Вопрос | Пользуясь тем, что на Русь с Востока совершил нашествие Батый, шведский король решил напасть на Русь и захватить крупный торговый город… Какой? |
Ответ | Город Новгород | |
8 | Вопрос | 12 июля 1943 года ознаменовано величайшим танковым сражением на поле под станцией … |
Ответ | ст. Прохоровка |
Итоги: Побеждает участник набравший большее количество баллов.
Рефлексия
В заключении участники излагают свои мысли об интеллектуальной игре «Своя игра» в форме синквейна.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Список литературы
- Безрукова, В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения [Текст]: учеб. / В.С. Безрукова. - М.: “Сентябрь”, 2004.
- Всемирная история. Энциклопедия. В 14-ти томах. М. 2007.
- Соколов Б.В. «Сто великий войн». ООО «Издательский дом „Вече“», 2009.
- Интернет ресурсы.
Приложение Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного куса "Дни воинской славы России"
Рабочая программа элективного куса "Дни воинской славы России" для учителей ве дл дл Предназначена для ведения предпрофиля в 9 классе. ...
Презентация "Воинская слава"
Презентация "Воинская слава" предназначена для проведения уроков по истории, классных часов. В презентации прослеживается преемственность воинской неугасаемой славы....
Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».
Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...
Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ на тему: «Дни воинской славы»
1. Вступительное слово. (На фоне песни «Мгновение» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», ведущие читают стихотворение «Не ходите на Русь») «Не...
Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».
Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....
"Казачья слава - воинская слава"
Это музыкально-литературная композиция для детей 8-10 лет, которая знакомит детей с историческим прошлым родного края, помогает развивать интерес учащихся к творческому наследию военных ле...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ «ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ«ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»...