Игра "Лингвистические старты"
материал (5, 6, 7 класс)

Айдарова Светлана Николаевна

Игра по русскому языку для обучающихся 5-7 классов  "Лингвичстические старты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvisticheskie_starty.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с.Старые Бурасы

Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

                               

       

Учитель: Айдарова С.Н.

Цели:  - повторить орфографические правила, изученные ранее;

          - развивать орфографическую зоркость;

           - активизировать познавательную активность обучающихся за счет вовлечения

в игру.

Ход игры:

  1. Вступительное слово учителя:

Добрый день! Друзья, я знаю, что многие из вас любят спорт, т.к. спорт – это здоровье, радость и хорошее настроение. Сегодня мы с вами собрались в спортивном зале на не совсем обычное соревнование, на «Лингвистические старты».  Мы с вами сегодня не только повторим орфографические правила, но и укрепим здоровье. Вам сегодня для того, чтобы выполнить задания по русскому языку, предстоит добраться до цели с помощью спортивных упражнений. Всех нас объединяет желание много знать и уметь. А это главное на пути к победе, знаниям.

В нашей игре участвуют  команды  5-7 классов (строятся).

Игра – дело серьезное, и без жюри нам не обойтись. Ваши ответы будут оценивать __________________________________________________

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл и 1 балл команда может получить за быстроту. Жюри просим оценивать правильность выполнения заданий как орфографических, так и спортивных. Будьте внимательны!

1 конкурс. Для того чтобы различать команды между собой, им нужны названия. Командам надо сложить из букв своё название. (5 класс – Знатоки, 6 класс –Грамотеи, 7 класс – Лингвисты). Для того, чтобы приступить к выполнению задания, каждому игроку команды нужно проскакать на одной ноге и принести 1 букву. Это и будет вашей разминкой перед соревнованием. (Приложение 1)

2 конкурс. Как вы знаете, грибы бывают съедобные-несъедобные, так и слова бывают «лишними» среди однокоренных слов. Вам предстоит каждому донести на ракетке теннисный шарик и вычеркнуть «лишнее» слов в группе однокоренных слов. (Приложение2)

3 конкурс. «Орфографический футбол».

В ворота по очереди можно забивать слова только с корнем – род-. Обратите внимание: слова не должны повторяться у команд, формы одного и того же слова не принимаются. В этом поединке побеждает тот, кто в ворота последний гол забьет.

4 конкурс «Лексический». Нужно довести баскетбольный мяч одной рукой, и подобрать к прилагательным антонимы. (Приложение 3)

5 конкурс «Орфоэпический»  Расставьте ударения в словах. Можно воспользоваться словарем. В этом конкурсе можно работать сообща, для этого первом участнику нужно добраться до стола и поднять флажок. Это станет сигналом для 2 второго участника, который сигналит флажком третьему игроку и т.д. (Приложение 4)

6 конкурс «Удвоенные согласные» .Нужно  добравшись, перепрыгивая по «кочкам» (картонкам) заменить словосочетание одним словом, в котором есть удвоенные согласные. (Приложение 5)

7 конкурс «Найди новое слово». На выполнение этого задания отводиться 5 минут, выполняется всей командой сообща. Для этого капитану команды нужно переправить с помощью обруча по одному игроку до стола. (Приложение 6)

8 конкурс «Фразеологический»  Я буду читать вслух фразеологизмы, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Но право первого ответа у того игрока, который первым припрыгает через скакалку. Остальные могут ответь только тогда, когда он не угадает слово или откажется от ответа, потом бегут вторые игроки, третьи – на таких же условиях. (Приложение 7)

9 конкурс «Продолжи пословицу» Команды выполнив спортивное задание, получает конверт. Вам надо соединить начало и конец пословиц. (Приложение 8)

Заключительное слово учителя:

Вот и дошли мы с вами до финиша, а с какими результатами там сообщит жюри.

(Награждение победителя и призеров)

Итак, определился победитель нашей игры. - ___ класс. Приветствуем лидера. Но не стоит отчаиваться и остальным, им до победы всего лишь шаг: побольше старания, внимания на уроках, и результат не заставит себя долго ждать. В память о нашей игре я хочу подарить участникам небольшие сувениры, которые пригодятся им в дальнейшей учебе. Спасибо ребята, тем, кто принимал участие в игре, тем, кто переживал и поддерживал участников, тем, кто помогал её провести. До новых встреч!


Приложение 1.

Г

Р

А

М

О

Т

Е

И

З

Н

А

Т

О

К

И

Ы

Л

И

Н

Г

В

И

С

Т

Приложение 2.

№ 2. Укажите лишнее слово:

  1. Лень, лентяй, лента, ленивец
  1. дивный, удивительный, диво, диванный
  1. конница, конник, подоконник, конюшня
  1. водяной, водитель, подводник, водичка
  1. жаль, сожаление, ужалить, жалобный

№ 2. Укажите лишнее слово:

  1. Лень, лентяй, лента, ленивец
  1. дивный, удивительный, диво, диванный
  1. конница, конник, подоконник, конюшня
  1. водяной, водитель, подводник, водичка
  1. жаль, сожаление, ужалить, жалобный

№ 2. Укажите лишнее слово:

  1. Лень, лентяй, лента, ленивец
  1. дивный, удивительный, диво, диванный
  1. конница, конник, подоконник, конюшня
  1. водяной, водитель, подводник, водичка
  1. жаль, сожаление, ужалить, жалобный

Приложение 3.

№ 4. Подберите к прилагательным антонимы.

Близкий берег-

веселое настроение-

       глубокие знания-

мелкая рыба-

мелкая река-

№ 4. Подберите к прилагательным антонимы.

Близкий берег-

веселое настроение-

       глубокие знания-

мелкая рыба-

мелкая река-

№ 4. Подберите к прилагательным антонимы.

Близкий берег-

веселое настроение-

       глубокие знания-

мелкая рыба-

мелкая река-

Приложение 4.

№ 5. Расставьте ударения в словах.

Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр.

№ 5. Расставьте ударения в словах.

Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр.

№ 5. Расставьте ударения в словах.

Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр.

Приложение 5.

№ 6.  «Удвоенные согласные»

Замените следующие словосочетания одним словом.

  • Товарищ по работе ___________________________

  • Популярная игра на льду ________________________

Спортивный бег ______________________________

  • Сотрудник газеты, журнала ________________________

  • Рисунки в журнале, газете, книге. _______________________

№ 6.  «Удвоенные согласные»

Замените следующие словосочетания одним словом.

  • Товарищ по работе ___________________________

  • Популярная игра на льду ________________________

Спортивный бег ______________________________

  • Сотрудник газеты, журнала ________________________

  • Рисунки в журнале, газете, книге. _______________________

№ 6.  «Удвоенные согласные»

Замените следующие словосочетания одним словом.

  • Товарищ по работе ___________________________

  • Популярная игра на льду ________________________

Спортивный бег ______________________________

  • Сотрудник газеты, журнала ________________________

  • Рисунки в журнале, газете, книге. _______________________

Приложение6.

КОСМОНАВТИКА

Приложение 7.

7  конкурс «Фразеологический»

Ведущий читает вслух фразу, ученики должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

  • мчаться на всех парах (стремительно);
  •  орать во все горло (громко);
  • спать мертвым сном (крепко);
  •  работать, не покладая рук (усердно);
  • в час по чайной ложке(медленно);
  • сделать на скорую руку (наспех);
  • вылететь из головы (забыть)
  • работать спустя рукава (плохо)
  • ни свет ни заря (рано)
  • как снег на голову (неожиданно)

Приложение 8.

 «Продолжи пословицу».

Необходимо соединить начало и конец пословиц.

Задание для 1 команды:

Куй железо,

 

 

ни сил, ни жизни не жалей.

Один в поле

 

 

век учись.

Что посеешь,

 

 

пока горячо!

Век живи

 

 

год кормит.

Вешний день

 

 

то и пожнешь.

Для Родины своей

 

 

не воин.

«Продолжи пословицу».

Необходимо соединить начало и конец пословиц.

Задание для 2 команды:

Какие труды

 

 

а имей сто друзей.

Не спеши языком

 

 

так и выспался

Слов не воробей

 

 

такие и плоды.

Как постлал

 

 

вылетит, не поймаешь.

С кем поведешься

 

 

торопись делом.

Не имей сто рублей

 

 

от того и наберёшься.

«Продолжи пословицу».

Необходимо соединить начало и конец пословиц.

Задание для 3 команды:

Что написано пером

 

 

а умные речи слушай.

Хорошую речь

 

 

коль одни вершки глотать.

С умным разговориться

 

 

Язык не отсохнет

Не на пользу книги читать

 

 

хорошо и слушать.

От учтивых книг

 

 

что меду напиться.

Хлеб- соль кушай

 

 

того не вырубишь и топором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

"Весёлые старты"

Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....

Весёлые старты в начальной школе

Цели и задачи.  Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.  Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Первый старт и первый финиш

Первые соревнования по спортивному ориентированию...

Старты, старты, старты.

 Массовость – главный  показатель  наших  стартов.          Среди  разнообразных     средств,  при...