Игра "Лингвистические старты"
материал (5, 6, 7 класс)
Игра по русскому языку для обучающихся 5-7 классов "Лингвичстические старты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskie_starty.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с.Старые Бурасы
Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Учитель: Айдарова С.Н.
Цели: - повторить орфографические правила, изученные ранее;
- развивать орфографическую зоркость;
- активизировать познавательную активность обучающихся за счет вовлечения
в игру.
Ход игры:
- Вступительное слово учителя:
Добрый день! Друзья, я знаю, что многие из вас любят спорт, т.к. спорт – это здоровье, радость и хорошее настроение. Сегодня мы с вами собрались в спортивном зале на не совсем обычное соревнование, на «Лингвистические старты». Мы с вами сегодня не только повторим орфографические правила, но и укрепим здоровье. Вам сегодня для того, чтобы выполнить задания по русскому языку, предстоит добраться до цели с помощью спортивных упражнений. Всех нас объединяет желание много знать и уметь. А это главное на пути к победе, знаниям.
В нашей игре участвуют команды 5-7 классов (строятся).
Игра – дело серьезное, и без жюри нам не обойтись. Ваши ответы будут оценивать __________________________________________________
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл и 1 балл команда может получить за быстроту. Жюри просим оценивать правильность выполнения заданий как орфографических, так и спортивных. Будьте внимательны!
1 конкурс. Для того чтобы различать команды между собой, им нужны названия. Командам надо сложить из букв своё название. (5 класс – Знатоки, 6 класс –Грамотеи, 7 класс – Лингвисты). Для того, чтобы приступить к выполнению задания, каждому игроку команды нужно проскакать на одной ноге и принести 1 букву. Это и будет вашей разминкой перед соревнованием. (Приложение 1)
2 конкурс. Как вы знаете, грибы бывают съедобные-несъедобные, так и слова бывают «лишними» среди однокоренных слов. Вам предстоит каждому донести на ракетке теннисный шарик и вычеркнуть «лишнее» слов в группе однокоренных слов. (Приложение2)
3 конкурс. «Орфографический футбол».
В ворота по очереди можно забивать слова только с корнем – род-. Обратите внимание: слова не должны повторяться у команд, формы одного и того же слова не принимаются. В этом поединке побеждает тот, кто в ворота последний гол забьет.
4 конкурс «Лексический». Нужно довести баскетбольный мяч одной рукой, и подобрать к прилагательным антонимы. (Приложение 3)
5 конкурс «Орфоэпический» Расставьте ударения в словах. Можно воспользоваться словарем. В этом конкурсе можно работать сообща, для этого первом участнику нужно добраться до стола и поднять флажок. Это станет сигналом для 2 второго участника, который сигналит флажком третьему игроку и т.д. (Приложение 4)
6 конкурс «Удвоенные согласные» .Нужно добравшись, перепрыгивая по «кочкам» (картонкам) заменить словосочетание одним словом, в котором есть удвоенные согласные. (Приложение 5)
7 конкурс «Найди новое слово». На выполнение этого задания отводиться 5 минут, выполняется всей командой сообща. Для этого капитану команды нужно переправить с помощью обруча по одному игроку до стола. (Приложение 6)
8 конкурс «Фразеологический» Я буду читать вслух фразеологизмы, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Но право первого ответа у того игрока, который первым припрыгает через скакалку. Остальные могут ответь только тогда, когда он не угадает слово или откажется от ответа, потом бегут вторые игроки, третьи – на таких же условиях. (Приложение 7)
9 конкурс «Продолжи пословицу» Команды выполнив спортивное задание, получает конверт. Вам надо соединить начало и конец пословиц. (Приложение 8)
Заключительное слово учителя:
Вот и дошли мы с вами до финиша, а с какими результатами там сообщит жюри.
(Награждение победителя и призеров)
Итак, определился победитель нашей игры. - ___ класс. Приветствуем лидера. Но не стоит отчаиваться и остальным, им до победы всего лишь шаг: побольше старания, внимания на уроках, и результат не заставит себя долго ждать. В память о нашей игре я хочу подарить участникам небольшие сувениры, которые пригодятся им в дальнейшей учебе. Спасибо ребята, тем, кто принимал участие в игре, тем, кто переживал и поддерживал участников, тем, кто помогал её провести. До новых встреч!
Приложение 1.
Г | Р | А | М |
О | Т | Е | И |
З | Н | А | Т |
О | К | И | Ы |
Л | И | Н | Г |
В | И | С | Т |
Приложение 2.
№ 2. Укажите лишнее слово: |
|
|
|
|
|
№ 2. Укажите лишнее слово: |
|
|
|
|
|
№ 2. Укажите лишнее слово: |
|
|
|
|
|
Приложение 3.
№ 4. Подберите к прилагательным антонимы. |
Близкий берег- |
веселое настроение- |
глубокие знания- |
мелкая рыба- |
мелкая река- |
№ 4. Подберите к прилагательным антонимы. |
Близкий берег- |
веселое настроение- |
глубокие знания- |
мелкая рыба- |
мелкая река- |
№ 4. Подберите к прилагательным антонимы. |
Близкий берег- |
веселое настроение- |
глубокие знания- |
мелкая рыба- |
мелкая река- |
Приложение 4.
№ 5. Расставьте ударения в словах. Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр. |
№ 5. Расставьте ударения в словах. Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр. |
№ 5. Расставьте ударения в словах. Баловать, дефис, звонишь, кухонный, начать, положишь, клала, щавель, документ, километр. |
Приложение 5.
№ 6. «Удвоенные согласные» Замените следующие словосочетания одним словом. |
|
|
Спортивный бег ______________________________ |
|
|
№ 6. «Удвоенные согласные» Замените следующие словосочетания одним словом. |
|
|
Спортивный бег ______________________________ |
|
|
№ 6. «Удвоенные согласные» Замените следующие словосочетания одним словом. |
|
|
Спортивный бег ______________________________ |
|
|
Приложение6.
КОСМОНАВТИКА
Приложение 7.
7 конкурс «Фразеологический»
Ведущий читает вслух фразу, ученики должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
- мчаться на всех парах (стремительно);
- орать во все горло (громко);
- спать мертвым сном (крепко);
- работать, не покладая рук (усердно);
- в час по чайной ложке(медленно);
- сделать на скорую руку (наспех);
- вылететь из головы (забыть)
- работать спустя рукава (плохо)
- ни свет ни заря (рано)
- как снег на голову (неожиданно)
Приложение 8.
«Продолжи пословицу».
Необходимо соединить начало и конец пословиц.
Куй железо, |
|
| ни сил, ни жизни не жалей. |
Один в поле |
|
| век учись. |
Что посеешь, |
|
| пока горячо! |
Век живи |
|
| год кормит. |
Вешний день |
|
| то и пожнешь. |
Для Родины своей |
|
| не воин. |
«Продолжи пословицу».
Необходимо соединить начало и конец пословиц.
Какие труды |
|
| а имей сто друзей. |
Не спеши языком |
|
| так и выспался |
Слов не воробей |
|
| такие и плоды. |
Как постлал |
|
| вылетит, не поймаешь. |
С кем поведешься |
|
| торопись делом. |
Не имей сто рублей |
|
| от того и наберёшься. |
«Продолжи пословицу».
Необходимо соединить начало и конец пословиц.
Задание для 3 команды:
Что написано пером |
|
| а умные речи слушай. |
Хорошую речь |
|
| коль одни вершки глотать. |
С умным разговориться |
|
| Язык не отсохнет |
Не на пользу книги читать |
|
| хорошо и слушать. |
От учтивых книг |
|
| что меду напиться. |
Хлеб- соль кушай |
|
| того не вырубишь и топором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"
Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....
"Весёлые старты"
Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....
Весёлые старты в начальной школе
Цели и задачи. Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд. Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Первый старт и первый финиш
Первые соревнования по спортивному ориентированию...
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...
Старты, старты, старты.
Массовость – главный показатель наших стартов. Среди разнообразных средств, при...