Компьютерные заморочки
план-конспект занятия (7 класс)

Ермишина Светлана Александровна

 

ИГРА

Компьютерные 
заморочки

Оформление: компьютер, проектор.

Участники игры: 2 команды учащихся 7-х классов.

Ход игры.

                По жребию одна из команд выбирает конкурс. Команда, набравшая по итогам конкурса наибольшее количество баллов, имеет право выбрать следующий конкурс.

Правила игры.

За каждый правильный ответ команда получает один балл, побеждает команда, набравшая больше баллов.

  1. «Крылатые слова»

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1. «Возмутитель спокойствия».

  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

2. «А все-таки она вертится!»

  1. Дискета.
  2. "Мышь".
  3. Системная шина.

3. «Ни дня без строчки».

  1. Текстовый файл.
  2. Лазерный принтер.
  3. Сканер.

4. «По образу и подобию».

  1. Предыдущий вариант файла.
  2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.
  3. Копия файла.

5. Три кита.

  1. 0, 1 и неопределенность.
  2. Паскаль, Бейсик и Си.
  3. Системный блок, клавиатура и монитор.
  1. Компьютерная начинка.

Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены».

Первая команда:  чат

Знак, делающий бумагу документом (печать).

Соцветие у кукурузы (початок).

Начало, первые ростки чего-либо (зачатки).

Одежда для рук (перчатки).

Непреднамеренная ошибка в книге (опечатка).

Мостовая, вымощенная камнями (брусчатка).

Главная составляющая часть клеточных стенок растений (клетчатка).

Полуостров в РФ и задние парты в классе (Камчатка).

Листинг (распечатка).

Мнение, сложившееся после знакомства (впечатление).

Вторая команда:     БИТ

Предмет для удара в спортивной игре (бита).

Сражение (битва).

Черная вязкая строительная смесь (битум).

Популярный английский вокально-инструментальный ансамбль (Битлз).

Круглые котлеты (битки).

Монастырь (обитель).

Горячий напиток из меда с пряностями (сбитень).

Житель (обитатель).

Начало шахматной партии с принесением в жертву фигуры (гамбит).

Крытый экипаж или переносное жилище кочевников (кибитка).

  1. Ребусы

(Ответы: клавиатура, информатика, программист, винчестер, курсор, Интернет, модем)

  1. Фольклорный серпантин.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  • Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  • Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

  • Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

  • Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

  • Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

  • Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  • Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  • Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется мука будет.)

  • С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

  • Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота залог здоровья.)

  • Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)

  • Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться в лес не ходить.)

  • Винчестер — зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души.)

5. Басня

Первая команда

 

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов в пять, кряхтя, на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной «мышкою» гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно…

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал «ки-борд»

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,…

 

Вторая команда

 

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать,

А уж потом спокойно спать.

 

  1. Подведение итогов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternye_zamorochki.doc56 КБ
Microsoft Office document icon basnya.doc38.5 КБ
Office presentation icon kompyuternye_zamorochki.pps1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Оформление: компьютер, проектор.

Участники игры: 2 команды учащихся 7-х классов.

Ход игры.

        По жребию одна из команд выбирает конкурс. Команда, набравшая по итогам конкурса наибольшее количество баллов, имеет право выбрать следующий конкурс.

Правила игры.

За каждый правильный ответ команда получает один балл, побеждает команда, набравшая больше баллов.

  1. «Крылатые слова»

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1. «Возмутитель спокойствия».

  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

2. «А все-таки она вертится!»

  1. Дискета.
  2. "Мышь".
  3. Системная шина.

3. «Ни дня без строчки».

  1. Текстовый файл.
  2. Лазерный принтер.
  3. Сканер.

4. «По образу и подобию».

  1. Предыдущий вариант файла.
  2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.
  3. Копия файла.

5. Три кита.

  1. 0, 1 и неопределенность.
  2. Паскаль, Бейсик и Си.
  3. Системный блок, клавиатура и монитор.
  1. Компьютерная начинка.

Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены».

Первая команда:  ЧАТ

Знак, делающий бумагу документом (печать).

Соцветие у кукурузы (початок).

Начало, первые ростки чего-либо (зачатки).

Одежда для рук (перчатки).

Непреднамеренная ошибка в книге (опечатка).

Мостовая, вымощенная камнями (брусчатка).

Главная составляющая часть клеточных стенок растений (клетчатка).

Полуостров в РФ и задние парты в классе (Камчатка).

Листинг (распечатка).

Мнение, сложившееся после знакомства (впечатление).

Вторая команда:        БИТ

Предмет для удара в спортивной игре (бита).

Сражение (битва).

Черная вязкая строительная смесь (битум).

Популярный английский вокально-инструментальный ансамбль (Битлз).

Круглые котлеты (битки).

Монастырь (обитель).

Горячий напиток из меда с пряностями (сбитень).

Житель (обитатель).

Начало шахматной партии с принесением в жертву фигуры (гамбит).

Крытый экипаж или переносное жилище кочевников (кибитка).

  1. Ребусы 

(Ответы: клавиатура, информатика, программист, винчестер, курсор, Интернет, модем)

  1. Фольклорный серпантин. 

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  • Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  • Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

  • Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

  • Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

  • Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

  • Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  • Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  • Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется мука будет.)

  • С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

  • Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота залог здоровья.)

  • Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)

  • Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться в лес не ходить.)

  • Винчестер — зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души.)

5. Басня

Первая команда

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов в пять, кряхтя, на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной «мышкою» гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно…

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал «ки-борд»

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,…

Вторая команда

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать,

А уж потом спокойно спать.

  1. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

з а р м к о м п ь ю т е н ы е р о о ч к и Автор: Соболева Ольга Валерьевна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» города Курска

Слайд 2

Крылатые слова Компьютерная начинка Ребусы Фольклорный серпантин Басня программиста

Слайд 3

Крылатые Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих "крылатых слов" будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее слова

Слайд 4

« Возмутитель спокойствия » Звуковой сигнал на компьютере. Антивирусная программа. Компьютерный вирус.

Слайд 5

«А все-таки она вертится!» Дискета. «Мышь». Системная шина.

Слайд 6

«Ни дня без строчки» Текстовый файл. Лазерный принтер. Сканер.

Слайд 7

«По образу и подобию» Предыдущий вариант файла. Локальная переменная. Копия файла.

Слайд 8

«Три кита» 0, 1 и неопределенность. Паскаль, Бейсик и Си. Системный блок, клавиатура и монитор.

Слайд 9

компьютерная начинка Отгадайте слова, а затем компьютерные термины, которыми они «начинены».

Слайд 10

Задание 1 команде Главная составляющая часть клеточных стенок растений Знак, делающий бумагу документом Соцветие у кукурузы Мнение, сложившееся после знакомства Начало, первые ростки чего-либо Непреднамеренная ошибка в книге Листинг Мостовая, вымощенная камнями Полуостров в РФ и задние парты в классе Одежда для рук П Е Ч А Т Ь П О Ч А Т О К В П Е Ч А Т Л Е Н И Е З А Ч А Т К И О П Е Ч А Т К А Р А С П Е Ч А Т К А Б Р У С Ч А Т К А К А М Ч А Т К А П Е Р Ч А Т К И К Л Е Т Ч А Т К А

Слайд 11

Задание 1 команде П Е Ч А Т Ь П О Ч А Т О К В П Е Ч А Т Л Е Н И Е З А Ч А Т К И О П Е Ч А Т К А К А М Ч А Т К А Б Р У С Ч А Т К А Р А С П Е Ч А Т К А П Е Р Ч А Т К И К Л Е Т Ч А Т К А Каким компьютерным термином, «начинены» эти слова? Ч А Т

Слайд 12

Задание 2 команде Популярный английский вокально-инструментальный ансамбль Предмет для удара в спортивной игре Монастырь Крытый экипаж Черная вязкая строительная смесь Сражение Круглые котлеты Житель Начало шахматной партии с принесением в жертву фигуры Горячий напиток из мёда с пряностями Б И Т А О Б И Т Е Л Ь К И Б И Т К А Б И Т У М Б И Т В А Б И Т К И О Б И Т А Т Е Л Ь Г А М Б И Т С Б И Т Е Н Ь Б И Т Л З

Слайд 13

Задание 2 команде Б И Т А О Б И Т Е Л Ь К И Б И Т К А Б И Т У М Б И Т В А Б И Т К И О Б И Т А Т Е Л Ь Г А М Б И Т С Б И Т Е Н Ь Б И Т Л З Каким компьютерным термином, «начинены» эти слова? Б И Т

Слайд 15

клавиатура

Слайд 16

программист

Слайд 17

информатика

Слайд 18

винчестер

Слайд 19

курсор

Слайд 20

модем

Слайд 21

Интернет

Слайд 22

Перед вами версии известных русских пословиц и поговорок, придуманные программистами. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. фольклорный серпантин

Слайд 23

Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь.

Слайд 24

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Дареному коню в зубы не смотрят.

Слайд 25

Всякий кабель свое гнездо любит. Всякая птица свое гнездо любит.

Слайд 26

Не все WINDOWS , что висит. Не все золото, что блестит.

Слайд 27

Проводник до файла доведет. Язык до Киева доведет.

Слайд 28

Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор. Не имя красит человека, а человек имя.

Слайд 29

Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало.

Слайд 30

Все скомпонуется — программа будет. Все перемелется — мука будет.

Слайд 31

С больной дискеты на здоровый винчестер. С больной головы на здоровую.

Слайд 32

Антивирусная программа — залог здоровья компьютера. Чистота — залог здоровья.

Слайд 33

Всяк Web -дизайнер свой сайт хвалит. Всяк кулик свое болото хвалит.

Слайд 34

Вирусов бояться — в Интернет не ходить. Волков бояться — в лес не ходить.

Слайд 35

Винчестер — зеркало души пользователя. Глаза — зеркало души.

Слайд 36

Басня программиста Каждая команда получает часть компьютерной басни. Вам необходимо собрать фрагменты басни в правильной последовательности

Слайд 37

Первая команда Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого, ленивого кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, И, приёмов в пять, кряхтя, на стол взвалился он И ну гулять по кнопкам ЭВМ И за изящной «мышкою» гоняться. Компьютер запищал. Тараща свой дисплей на жирного кота, Шкалою заморгал, пытаясь защищаться, Но тщетно… Гибкий диск устал вращаться То в бок То в бег То вскачь, То вверх. Процессор верещит, как дикий ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жжет. Но от когтистых лап Покоя всё не знал «ки-борд» И может быть, не быть компьютеру в живых Да Канарейка заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув,… Вторая команда Насвистывая Верди Воспользовалась тем, что у кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом в дисковод, А там его мотором так примяло, Что вырвался едва он. Да Немало Холёной шерсти На диск системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот канарейке приписал. И уж почти её достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав Наш Программист вошёл И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо. А программист обязан знать, Что уходя попить Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку – запирать, А уж потом спокойно спать.

Слайд 38

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кулинарные заморочки"

Для внеклассной работы...

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные заморочки"

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные заморочки" для 7-8 классов...

Внеклассное мероприятие "Компьютерные заморочки"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование научно-познавательного интереса у учащихся к предмету информатика и ИКТ....

Классный час "Интеллектуальные заморочки"

Данный классный час направлен на формирование творческих способностей и интереса к творческой деятельности.Развиватие мышление и  речь, а также на воспитание чувства взаимопомощи и товарище...

игра по станциям "Географические заморочки"

игра по станциям "Географические заморочки" для 6-7 классов...

Игра по экологии 10-11 класс: «Заморочки из бочки» (Презентация)

Материал может быть использован в рамках недели биологии для учащихся 10-11 классов...