Игра «X-Files»
план-конспект занятия (10 класс)
Игра «X-Files»
Внеклассное мероприятие по информатике
Цели мероприятия:
- Раскрыть знания и способности учащихся;
- Узнать новое в области информатики;
- Повысить интерес учащихся к информатике;
- Воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение детей;
- Развивать творческое мышление детей, чувство взаимовыручки.
Тип мероприятия: игра-соревнование команд.
Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.
Оборудование:
- Слайд-фильм “X-карта” <приложение 1>;
- Файл с таблицей подведения итогов конкурса;
- Дискеты;
- 2 стула с табличками “Истина”, “Ложь”;
- Бейджики с именами участников;
- Дипломы, призы.
Участники: команды 10-х классов (5-6 учащихся в каждой команде).
Продолжительность мероприятия:50 мин.
Жюри: учителя, классные руководители, родители.
Как подготовить игру
Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК. Можно провести игру и в классе, оснащенном компьютером, видео-проектором, большим настенным экраном.
Перед проведением конкурса необходимо выполнить следующие действия:
- Скопировать <Приложение 1, Приложение 2>, состоящее из файлов: X-Files.ppt, X-Марафон.ppt, Таблица результатов.xls, на компьютер, с которого будет выполняться демонстрация по локальной сети. Открыть общий доступ к этой папке. В Приложении 1 в файл X-Марафон.ppt вставлен только один вопрос данного конкурса в связи с условиями оформления конкурсных работ.
- В презентации X-Files.ppt проверить гиперссылки “X-марафон” на файл X-Марафон.ppt, “Финал” на файл Таблица результатов.xls.
- Распечатать для команд тексты заданий: “Жеребьевка”, “Х-папа”, “Х-театр”.
- Для ведущего напечатать тексты конкурсов: “Х-марафон”, “Х-игра”.
- Для жюри напечатать ответы в конкурсах: “Жеребьевка”, “Х-папа”, “Х-марафон”, “Х-ребус”, “Х-игра”, “Х-тест”.
- Для ведения игры необходимы 3 человека: ведущий игры, показывающий слайд-фильм и секретарь, вносящий результаты конкурсов в таблицу и подводящий итоги игры.
- Дать участникам игры домашнее задание: подготовить слайд-фильм (3 слайда) о своей команде и сочинить стихотворение о компьютере.
Секретарь работает с файлом Таблица результатов.xls, открыв его на выбранном компьютере через Сетевое окружение. Для команд просмотр X-Files.ppt проводится в режиме демонстрация. Можно использовать программу Netop или другую подобную программу.
Ход конкурса
1. Командам было дано домашнее задание: подготовить слайд-приветствие. Для того чтобы определить порядок показа домашнего задания, проводится жеребьевка. Команда, давшая правильный ответ быстрее всех, получает право выступить первой, вторая – второй и т. д.
Задание: Расположить номера приведенных названий носителей информации в хронологическом порядке их появления:
- Магнитный диск.
- Перфокарта.
- Оптический диск CD-ROM.
- Перфолента.
- Магнитная лента. [1]
2. Домашнее задание. Команды по очереди покажут презентацию команды, подготовленную заранее. Максимальное количество баллов 5
3. Следующий конкурс называется Х-марафон.
Правила следующие:
- в Х-марафоне принимает участие капитан команды,
- ведущий дает поочередно три подсказки для ответа,
- если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко,
- в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос.
Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.
Вопросы:
Вопрос 1
- Это или 1 или 0, иного быть не может.
- Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.
- Единица измерения информации.
Ответ: бит.
Вопрос 2
- Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях.
- Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти.
- Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли.
Ответ: ошибка.
Вопрос 3
- В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи.
- О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.
- В ней хранится информация.
Ответ: память.
Вопрос 4
- Она может быть у вас дома и у компьютера.
- Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.
- А в компьютерной графике без нее как без рук!
Ответ: мышь.
Вопрос 5
- Это бывает в каждой программе.
- Оно помогает вам выбрать нужные команды.
- Это подают в ресторане.
Ответ: меню.
Вопрос 6
- Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю.
- Так называют дяденьку, который создает газету.
- Без него нельзя создать текст.
Ответ: редактор.
Вопрос 7
- Это есть у каждого человека.
- Он бывает формальный и естественный.
- На нем объясняются все программисты с ЭВМ.
Ответ: язык.
Вопрос 8
- Это бывает на экране.
- Его можно перемещать.
- Он отмечает позицию, куда вводим информацию.
Ответ: курсор.
4. Х-ребус. Командам дается подсказка: Ищите задание по адресу: D:/New/X-Files. Можно заработать 6 баллов.
Задание. Предлагаем набор ребусов. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ в таблицах под рисунками. Но это еще не все…(просмотрите файл до конца)
Ответ: монитор.
Ответ: винчестер.
Ответ: дисковод.
Ответ: сканер.
Вам, наверное, приходилось разгадывать числовые ребусы, в которых некоторые цифры чисел были зашифрованы звёздочками. Теперь попробуйте сделать то же самое, но с числами, записанными в двоичной системе счисления. В приведенных заданиях необходимо вместо звездочек записать соответствующие цифры этой системы.
(и это еще не все!)
Сохраните файл с ответами на диске 3,5’ и передайте жюри.
5. Х-папа. Найти соответствие (кто был папой?) [1]
Задание. Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т.п.
|
|
|
Ответы | ||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. |
Н | Г | И | А | Б | К | В | Д | Е | З | М | Ж | Л |
6. Проводим Х-игру.
Правила следующие:
- Приглашаются по 1 участнику от команды.
- В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”.
- Ведущий проговаривает повествовательное предложение.
- Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул.
- За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул.
Пример: Компьютер – электронная машина (истина)
№ | Вопрос | Ответ |
| В ноябре 31 день | Ложь, 30 дней |
| В слове КЛАВИАТУРА 11 букв | Ложь, 10 букв |
| Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. | Истина |
| В Англии есть города Винчестер и Адаптер. | Ложь |
| У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. | Истина |
| Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. | Истина (в разных папках) |
| Река Тигр носит имя домашнего животного. | Ложь (дикого) |
| Число, определяющее систему счисления, называют основанием. | Истина |
| Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел. | Ложь (сложение) |
| Один байт больше одного мегабайта. | Ложь |
7. Х-тест. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. [1]
Правило следующее: если ответа на вопрос не последовало, то вопрос передается другой команде, если ответа нет, то вопрос снимается. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
| Вопрос | Ответ |
| Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера. | Они все связаны со словом винчестер. |
| Что такое кульбит? | Пакет с битами (если с восемью, то это байт) |
| Что такое парадокс? | Два документа Microsoft Word. |
| О какой компьютерной программе идет речь в песне: Он мне дорог с давних лет И его милее нет — Этих окон негасимый цвет. | Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (Windows — англ. окна) |
| Сведения, которые человек получает из окружающей природы и общества. | Информация |
| Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения | Алгоритм |
| Поименованная область на диске со строго определенными правилами выполнения | Файл |
| Как 1 бит изменяет неопределенность | Уменьшает вдвое |
| То же “кило”, но на 24 единицы больше | Килобайт |
| Каким информационным процессом связаны книги, фотографии и годовые кольца на деревьях | Хранением |
| Устройство, позволяющее печатать информацию, хранящуюся в памяти компьютера | Принтер |
| Цифра, появление которой произвело переворот в системах счисления | Ноль |
| Перевод слова Pentium | Пятый |
| Родина Ч. Беббиджа | Англия |
| Объем информации, равный 8 битам | Байт |
| Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”. | Microsoft |
8. Х – поэт.
Задание. Информатики-лирики познакомят нас со своим творчеством. Участники команд прочитают стихотворения о компьютере, которые они подготовили заранее.
9. Х-театр.
Задание: Используя пантомиму, команды подготовят выступление по одной из тем:
- Информационные процессы.
- Правила техники безопасности.
- ОС Windows.
- Работа с фрагментами текста в Word.
10. Подведение итогов.
Литература
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике // Информатика № 23/2004.
- www.scools.keldysh.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_h-fayls.doc | 175.5 КБ |
pril1_h.ppt | 270 КБ |
pril3_h.ppt | 55.5 КБ |
pril2_h.xls | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «X-Files»
Внеклассное мероприятие по информатике
Цели мероприятия:
- Раскрыть знания и способности учащихся;
- Узнать новое в области информатики;
- Повысить интерес учащихся к информатике;
- Воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение детей;
- Развивать творческое мышление детей, чувство взаимовыручки.
Тип мероприятия: игра-соревнование команд.
Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.
Оборудование:
- Слайд-фильм “X-карта” <приложение 1>;
- Файл с таблицей подведения итогов конкурса;
- Дискеты;
- 2 стула с табличками “Истина”, “Ложь”;
- Бейджики с именами участников;
- Дипломы, призы.
Участники: команды 10-х классов (5-6 учащихся в каждой команде).
Продолжительность мероприятия:50 мин.
Жюри: учителя, классные руководители, родители.
Как подготовить игру
Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК. Можно провести игру и в классе, оснащенном компьютером, видео-проектором, большим настенным экраном.
Перед проведением конкурса необходимо выполнить следующие действия:
- Скопировать <Приложение 1, Приложение 2>, состоящее из файлов: X-Files.ppt, X-Марафон.ppt, Таблица результатов.xls, на компьютер, с которого будет выполняться демонстрация по локальной сети. Открыть общий доступ к этой папке. В Приложении 1 в файл X-Марафон.ppt вставлен только один вопрос данного конкурса в связи с условиями оформления конкурсных работ.
- В презентации X-Files.ppt проверить гиперссылки “X-марафон” на файл X-Марафон.ppt, “Финал” на файл Таблица результатов.xls.
- Распечатать для команд тексты заданий: “Жеребьевка”, “Х-папа”, “Х-театр”.
- Для ведущего напечатать тексты конкурсов: “Х-марафон”, “Х-игра”.
- Для жюри напечатать ответы в конкурсах: “Жеребьевка”, “Х-папа”, “Х-марафон”, “Х-ребус”, “Х-игра”, “Х-тест”.
- Для ведения игры необходимы 3 человека: ведущий игры, показывающий слайд-фильм и секретарь, вносящий результаты конкурсов в таблицу и подводящий итоги игры.
- Дать участникам игры домашнее задание: подготовить слайд-фильм (3 слайда) о своей команде и сочинить стихотворение о компьютере.
Секретарь работает с файлом Таблица результатов.xls, открыв его на выбранном компьютере через Сетевое окружение. Для команд просмотр X-Files.ppt проводится в режиме демонстрация. Можно использовать программу Netop или другую подобную программу.
Ход конкурса
1. Командам было дано домашнее задание: подготовить слайд-приветствие. Для того чтобы определить порядок показа домашнего задания, проводится жеребьевка. Команда, давшая правильный ответ быстрее всех, получает право выступить первой, вторая – второй и т. д.
Задание: Расположить номера приведенных названий носителей информации в хронологическом порядке их появления:
- Магнитный диск.
- Перфокарта.
- Оптический диск CD-ROM.
- Перфолента.
- Магнитная лента. [1]
2. Домашнее задание. Команды по очереди покажут презентацию команды, подготовленную заранее. Максимальное количество баллов 5
3. Следующий конкурс называется Х-марафон.
Правила следующие:
- в Х-марафоне принимает участие капитан команды,
- ведущий дает поочередно три подсказки для ответа,
- если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко,
- в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос.
Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.
Вопросы:
Вопрос 1
- Это или 1 или 0, иного быть не может.
- Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.
- Единица измерения информации.
Ответ: бит.
Вопрос 2
- Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях.
- Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти.
- Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли.
Ответ: ошибка.
Вопрос 3
- В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи.
- О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.
- В ней хранится информация.
Ответ: память.
Вопрос 4
- Она может быть у вас дома и у компьютера.
- Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.
- А в компьютерной графике без нее как без рук!
Ответ: мышь.
Вопрос 5
- Это бывает в каждой программе.
- Оно помогает вам выбрать нужные команды.
- Это подают в ресторане.
Ответ: меню.
Вопрос 6
- Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю.
- Так называют дяденьку, который создает газету.
- Без него нельзя создать текст.
Ответ: редактор.
Вопрос 7
- Это есть у каждого человека.
- Он бывает формальный и естественный.
- На нем объясняются все программисты с ЭВМ.
Ответ: язык.
Вопрос 8
- Это бывает на экране.
- Его можно перемещать.
- Он отмечает позицию, куда вводим информацию.
Ответ: курсор.
4. Х-ребус. Командам дается подсказка: Ищите задание по адресу: D:/New/X-Files. Можно заработать 6 баллов.
Задание. Предлагаем набор ребусов. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ в таблицах под рисунками. Но это еще не все…(просмотрите файл до конца)
Ответ: монитор.
Ответ: винчестер.
Ответ: дисковод.
Ответ: сканер.
Вам, наверное, приходилось разгадывать числовые ребусы, в которых некоторые цифры чисел были зашифрованы звёздочками. Теперь попробуйте сделать то же самое, но с числами, записанными в двоичной системе счисления. В приведенных заданиях необходимо вместо звездочек записать соответствующие цифры этой системы.
(и это еще не все!)
Сохраните файл с ответами на диске 3,5’ и передайте жюри.
5. Х-папа. Найти соответствие (кто был папой?) [1]
Задание. Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т.п.
Ответы | ||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. |
Н | Г | И | А | Б | К | В | Д | Е | З | М | Ж | Л |
6. Проводим Х-игру.
Правила следующие:
- Приглашаются по 1 участнику от команды.
- В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”.
- Ведущий проговаривает повествовательное предложение.
- Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул.
- За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул.
Пример: Компьютер – электронная машина (истина)
№ | Вопрос | Ответ |
| В ноябре 31 день | Ложь, 30 дней |
| В слове КЛАВИАТУРА 11 букв | Ложь, 10 букв |
| Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. | Истина |
| В Англии есть города Винчестер и Адаптер. | Ложь |
| У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. | Истина |
| Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. | Истина (в разных папках) |
| Река Тигр носит имя домашнего животного. | Ложь (дикого) |
| Число, определяющее систему счисления, называют основанием. | Истина |
| Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел. | Ложь (сложение) |
| Один байт больше одного мегабайта. | Ложь |
7. Х-тест. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. [1]
Правило следующее: если ответа на вопрос не последовало, то вопрос передается другой команде, если ответа нет, то вопрос снимается. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
| Вопрос | Ответ |
| Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера. | Они все связаны со словом винчестер. |
| Что такое кульбит? | Пакет с битами (если с восемью, то это байт) |
| Что такое парадокс? | Два документа Microsoft Word. |
| О какой компьютерной программе идет речь в песне: Он мне дорог с давних лет И его милее нет — Этих окон негасимый цвет. | Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (Windows — англ. окна) |
| Сведения, которые человек получает из окружающей природы и общества. | Информация |
| Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения | Алгоритм |
| Поименованная область на диске со строго определенными правилами выполнения | Файл |
| Как 1 бит изменяет неопределенность | Уменьшает вдвое |
| То же “кило”, но на 24 единицы больше | Килобайт |
| Каким информационным процессом связаны книги, фотографии и годовые кольца на деревьях | Хранением |
| Устройство, позволяющее печатать информацию, хранящуюся в памяти компьютера | Принтер |
| Цифра, появление которой произвело переворот в системах счисления | Ноль |
| Перевод слова Pentium | Пятый |
| Родина Ч. Беббиджа | Англия |
| Объем информации, равный 8 битам | Байт |
| Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”. | Microsoft |
8. Х – поэт.
Задание. Информатики-лирики познакомят нас со своим творчеством. Участники команд прочитают стихотворения о компьютере, которые они подготовили заранее.
9. Х-театр.
Задание: Используя пантомиму, команды подготовят выступление по одной из тем:
- Информационные процессы.
- Правила техники безопасности.
- ОС Windows.
- Работа с фрагментами текста в Word.
10. Подведение итогов.
Литература
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике // Информатика № 23/2004.
- www.scools.keldysh.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х - карта итоги Х - жеребьевка Х - театр Х - тест Х - марафон Х - папа Х – домашнее задание Х - игра Х - поэт Х - ребус
Х - жеребьевка Расположить номера приведенных названий носителей информации в хронологическом порядке их появления: 1. Магнитный диск. 2. Перфокарта. 3. Оптический диск CD-ROM. 4. Перфолента. 5. Магнитная лента.
Команды по очереди покажут презентацию команды, подготовленную заранее. Максимальное количество баллов 5 Х – домашнее задание
Х – марафон Правила следующие: в Х- марафоне принимает участие капитан команды, ведущий дает поочередно три подсказки для ответа, если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко, в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос. вопросы
Х – ребусы Ищите задание по адресу: D:/New/X-Files Можно заработать 6 баллов
Х – папа Найти соответствие (кто был папой?) Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т .п. Задание оценивается в 5 баллов.
Х - игра Правила следующие: - Приглашаются по 1 участнику от команды. - В двух местах расположены стулья с надписями «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ». - Ведущий проговаривает повествовательное предложение. - Цель игроков – определить: данное высказывание ложь или истина и первым занять соответствующий стул. - За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул. Пример: Компьютер – электронная машина (истина)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс в программе Smart Notebook File
Дополнительным материалом к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс, базовый уровень по учебнику Л.Н.Боголюбова может стать работа с интерактивной доской. Такая форма занятия дает возмож...
Мультимедийная презентация "Афганистан". Музыкальное сопровождение http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2015/01/mikhail_muromov_-_boevym_nagrazhdaetsya_ordenom_audiopoisk.com_.mp3
Данная презентация была выполнена моей ученицей к 25-летию вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана, заняла призовое место в муниципальном конкурсе компьютерных презентаци...
Интегрированный урок по теме: Files and files systems. ( англ.яз.+ информатика и ИКТ)
Первый урок интегрированного курса английского языка и информатики и ИКТ в 8 классе. На занятии актуализировались знания учащихся о файлах, полученные при изучении курса 6 класса ( задания 1 и 2...
Родительское собрание "« Берегите детей– самое прекрасное создание на Земле!» Дополнительным материалом является мультимедийная презентация и видеоролик "Берегите своих детей!" http://nsportal.ru/sites/default/files/video/beregite_svoikh_detey_2min.mp4
Родительское собрание с мудьтимедийной презентацией и видеосопровождением...
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/sovershenstvovanie_professionalnoy_komplektnosti_sotsialnogo_pedagoga_v_usloviyah_realizatsii_fgos_obshchego_obrazovaniya.docx
программа социально - педогогического сопровождения проблемных и неблагополучных семей обучающихся в образовательной организации...
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/sovershenstvovanie_professionalnoy_komplektnosti_sotsialnogo_pedagoga_v_usloviyah_realizatsii_fgos_obshchego_obrazovaniya.docx
программа социально - педагогическогосопровождения проблемных и неблагополучных семей обучающихся в образовательной организации...
Эссе "Призвание"http://edu03.ru/sites/default/files/doc/docs/kadrovaya_rabota/esse/kokorina._esse_prizvanie.docx
Учитель! Труд твой кропотливый,С каким трудом еще сравнишь?Ты словно сеятель над нивой,Бесценный урожай растишь!Ты будто первооткрыватель,Ведешь по жизни молодежь,Ты в тоннах знаний, как старатель,Кру...