Мастер – класс « Что наша жизнь? Урок!..»
классный час (10 класс)
Мастер – класс « Что наша жизнь? Урок!..» Открытое мероприятие классного руководителя Щербаковой И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_5urokov_shkoly_zhizni.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербакова ИВ.
учитель истории
и обществознания
МБОУ «СОШ №1»
г.Петровска
Мастер – класс « Что наша жизнь? Урок!..» (9класс)
Цель: создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы своего будущего
Задачи:
-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;
-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.
Инструментарий: проектор, компьютер; бланки с заданиями, текстами притч, пластилин, листы чистые, корзина, звонок,
Ожидаемый результат:
способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни;
осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, способной ставить жизненные цели, не бояться их изменять, не боятся ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.
Ход классного часа.
Уважаемые ребята! Позволю себе предположить , что наша жизнь- это ШКОЛА.
В ней есть все: свои учителя, отличные и не очень оценки, работа над ошибками, цели, методы, приемы, успехи и неудачи. (Слайд с темой урока)
Сегодня я вам предлагаю побывать в роли учеников в такой школе один учебный день.
В расписании для нашего класса стоит - 5 уроков. Какие они? нам и предстоит узнать и вписать их названия в расписание нашего дневника. /указываю на рабочий лист, который есть у каждого участника/
Я очень надеюсь, что в ходе нашей встречи сегодня появятся размышления, чувства, которыми вы поделитесь. Их можно будет записать на листок бумаги.
«Звонок на урок».
Урок№1.Эпиграфом к нашему первому уроку хочу предложить слова :
«Случайности не случайны» (Слайд. Урок №1 и слова)
Демонстрация ФЛЕШ - ролика « Обещание богу»
Задание перед просмотром :
- В чем вы видите главный смысл ролика?
- Случайны ли проблемы, возникающие на человеческом пути?
- Как же будет звучать в расписании наш первый урок?
Дети делают вывод, что ничего случайного не бывает в жизни, проблемы возникают на жизненном пути потому, что человек забывает об общечеловеческих ценностях, совершая безнравственные поступки. Сами называют тему «урока»:
« ВСЕМУ ЕСТЬ ПРИЧИНА» / Слайд с названием/
/Делается запись темы в « дневник»- рабочий лист/
«Звонок на урок»..
Слайд. Урок№2. Каждый человек стремится выбрать свой путь, свою дорогу. Строит планы на будущее. Давайте и мы попытаемся это сделать вместе на нашем втором уроке. В вашем дневнике есть рубрика « Мои планы»
Планы | Деньги | Поддержка окружения | Здоровье |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Перед вами таблица , в которой есть графы с планами и условиями для их реализации.
Задание.
1.Составьте свой план на 5 лет .
2.Поставьте «+»в те графы с условиями , которые на ваш взгляд самые важные для их реализации .
3. Назовите самый главный фактор.
Вывод детей: самый главный фактор – здоровье, т. к. именно позволяет достигать цели в жизни.
Учитель.Продолжая эту мысль, я хочу вас познакомить с прощальным письмом известного колумбийского писателя Габриэла Гарсиа Маркеса, тяжело больного раком. Он обратился с ним к своим читателям./ Слайд .Фото писателя и цитата из письма/
«Если бы Господь Бог … даровал мне немного жизни, вероятно, я бы больше думал о том, что говорю.
Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости
Я бы слушал, когда другие говорят.
Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце.
Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю
Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!
Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.
Я ведь тоже многому научился у вас, люди.
Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.
Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.
Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, Я УХОЖУ …»
- Какие строки письма вы бы записали себе в записную книжку или постарались запомнить? Почему?
Ответы детей : Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить.
Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.
Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю.
Эти слова позволяют согласиться с тем, что нужно быть более внимательными друг к другу, ценить жизнь,успеть в ней сделать много хорошего, чтобы уходя понимать, что ты оставил после себя что то хорошее.
- Все ли в нашей власти?
- Каков второй урок на сегодня?
Слайд. « ОТ СУДЬБЫ НЕ УБЕЖИШЬ» ( Номер урока и тема)
- ПОЭТОМУ НУЖНО…
А это мы узнаем в ходе нашего 3 урока
«Звонок на урок».
Урок № 3
Возможно ответ вы найдете , познакомившись с притчей « О споре трех мудрецов»
1ряд- мнение 1го мудреца 2ряд- мнение 2го мудреца 3ряд- мнение 3гомудреца
Совет старейшин вынесет мудрое решение.
/Притча о споре трёх мудрецов о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее/
Притча: «Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: «Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо».
Другой мудрец возразил ему: «Если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои представления о том, каким я буду через 2 года куда более реальны, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, не похожие на тех, кого я знал раньше».
Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий мудрец, - что прошлое и будущее существует только в ваших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете ли вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: вспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно!
Освещение позиций мудрецов в притче:1,2,3ряд
Вопрос совету мудрецов :
-Точка зрения какого мудреца вам ближе? (Ответы и рассуждения аудитории).
-Что важнее: прошлое, настоящее или будущее? (Ответы аудитории ).
Ответ мудрецов : «Понятия: прошлое, настоящее и будущее – вся наша жизнь. Надо жить настоящим, анализируя прошлое и думая о будущем»
И в доказательство правоты 3 мудреца предлагаю ролик.
Демонстрация ФЛЕШ – ролика « Время»
Вопрос. Так что же нам нужно делать?
Ответы детей:
Жить «здесь и сейчас»
Ценить каждый день жизни, каждую минуту, т.е.
Слайд (Номер урока и тема ) « ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ»
Звонок на урок.
Слайд. Урок №4
Все мы хорошо знаем , что в этой жизни все изначально имеют разные способности и возможности, что делает одного человека великим и выдающимся, а другого – обычным и незаметным.
Тему следующего урока я назову так (слайд)
« В НАЧАЛЕ ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ САМЫМ НЕПЕРСПЕКТИВНЫМ»
Наша история и современность знает этому не мало примеров
Задание.
Слайд. (фото Суворова А.В. и олимпийской чемпионки А.Кузьминой) -Приведите доказательства примерам, подтверждающим подобное мнение.
1. Суворов А.В.
2.Анастасия Кузьмина (россиянка , выступавшая за сборную Сербии и принесшая этой стране олимпийскую медаль. В свою сборную ее не взяли. Не поверили в нее.)
Вопрос
-Что объединяет наших героев?
- Что стало их движущей силой в достижении успеха?
Ответ детей: воля, желание, вера в себя
Звонок на урок.
Слайд.Урок № 5 « ВОЛЯ, ВЕРА В СЕБЯ – ПУТЬ К УСПЕХУ »(слайд с темой и смысловая картинка о воле)
/Запись темы в « дневник »/
Этот путь не бывает гладким. Взлеты и падения, удачи и проблемы. Каждому в достижении цели или успеха что- то мешает.
Задание
Предлагаю вам
- «вылепить свою проблему» из пластилина или нарисовать ее на бумаге или
на интерактивной доске (приглашается 2учащихся , которые рисуют на интерактивной доске)
Проблема ваша может иметь разную форму . /аудитория лепит из пластилина разные фигуры или рисует ее /
2.Представить ее и ответить на вопрос
- Что на ваш взгляд мешает лично вам в достижении мечты, успеха или цели?
/идет обмен мнениями: дефицит времени, лень, неверие в свои силы и т.д./
-Замечательно, что выступавшие не побоялись проговорить свою проблему.Только сильные личности открыто могут признавать свои недостатки.
Давайте их поддержим своими аплодисментами!
Ведь неудачи или проблемы - это не позор, это тоже путь к будущему успеху.
Слайд. Итак, сегодня в нашей школе учебный день подходит к завершению.
Вопрос
- Какие уроки для себя вы внесли в расписание? /участники делают вывод к уроку/
- Хотелось бы узнать, какие чувства испытали сегодня, какие мысли вас посетили?
Задание.
Напишите это чувство на листок и положите его в нашу «шкатулку чувств»
Из записей детей: « Сегодня я поняла, как важно задумываться о своих поступках, о времени, об отношении к другим людям…Порой мы не ценим минуты общения с родителями, бываем с ними несправедливы. Мне стыдно за некоторые свои поступки» Настя М., 9класс /
И в заключении хотелось бы сказать.
Ребята ! Действуйте, идите вперед, даже если на первый взгляд вам кажется, что вы не сможете. Вам лишь нужно поверить в свои силы .
На память предлагаю вам « Гимн себе», последняя строчка которого звучит так « Я – это я, и Я – это замечательно!» Чаще исполняйте его себе. И тогда вам будет сопутствовать удача. Успех и благосклонность людей!
/текст гимна в « дневник» вложен/
Я - это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, мое сознание, мои чувства, мой рот и все слова, все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.
Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.
Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
Все принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой.
Я могу полюбить и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самом.
Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным.
Я принадлежу себе и поэтому могу строить себя.
Я – это Я, и Я – это замечательно.
И на прощание 1минутка ПОЗИТИВА!
ФЛЕШ- ролик « Автоматический подниматель настроения»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»
В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план урока «Моя новая школа» по данной технологии....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»
МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...
МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»
МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Мастер-класс «Герой нашего романа-господин Улан-удэ»
ОБРАЗЫ ГОРОДОВ в художественной литературе...
Мастер-класс «Куклы наших бабушек». Изготовление куклы-оберега «День-ночь» (с использованием слайд-презентации).
Мастер-класс «Куклы наших бабушек».Изготовление куклы-оберега «День-ночь»(с использованием слайд-презентации).Цели: Обращение к родникам народной культуры через историю и ...