Тема: День именинника. Квест Именины.
методическая разработка (8 класс)
Тема: День именинника. Квест Именины.
Цель: - работа по поддержанию традиций в интернате – поздравление именинников;
Задачи: - заполнение досуга игрой, музыкой;
- формирование мотивации на потребности в здоровом образе жизни и
- работа на сплочение групп;
- проявление эмпатии друг к другу
Оборудование: стул, стол, покрывало, платок, бумага А4, музыка, проектная доска
Ход: Добрый день. Вы знаете, что такое традиция, знаете, что у нас в интернате есть свои традиции.
Традиция – что это такое, это набор представлений, обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Традиции есть во всех областях жизни человека.
Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Например: национальные, в каждой стране свои. Для чего. Чтобы оставаться разными, отличными от других людей, , сохранять свою культуру, историю. А есть студенческие – положить пятак под пятку, к оценке 5; обычные житейские – если вернуться в дом за забытой вещью, то надо посмотреться в зеркало, а черная кошка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_imeninnika.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День именинника. Квест Именины.
Цель: - работа по поддержанию традиций в интернате – поздравление именинников;
Задачи: - заполнение досуга игрой, музыкой;
- формирование мотивации на потребности в здоровом образе жизни и
- работа на сплочение групп;
- проявление эмпатии друг к другу
Оборудование: стул, стол, покрывало, платок, бумага А4, музыка, проектная доска
Ход: Добрый день. Вы знаете, что такое традиция, знаете, что у нас в интернате есть свои традиции.
Традиция – что это такое, это набор представлений, обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Традиции есть во всех областях жизни человека.
Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Например: национальные, в каждой стране свои. Для чего. Чтобы оставаться разными, отличными от других людей, , сохранять свою культуру, историю. А есть студенческие – положить пятак под пятку, к оценке 5; обычные житейские – если вернуться в дом за забытой вещью, то надо посмотреться в зеркало, а черная кошка?
А у нас какие традиции?День Дублера в День Учителя, Концерт для воспитателей, Концерт или Бал Маскарад для всех групп, День Дублера в День 8 марта, Концерт для всех женщин – сотрудниц , которые работают в интернате. Перечисление. Концерт для родителей, Минута славы и, конечно же Дни именинника осенью и весной. Это наши традиции. И мы сегодня проводим традиционное мероприятие – День именинника. Проведем его в форме квеста, вы уже знаете, что это такое, знаете как проводится. Потому, что это наиболее приемлемая форма занятия, для того чтобы все были задействованы, а не сидели и скучали.
Сначала создадим команды. Выходят 10 человек и выбирают себе пару, обязательно из другой группы. Это 1 команда, таким же образом собираем и 2 и 3 команды.
Команда идет с воспитателем - соведущим:
1 команда в группу (7А
2 команда идет в группу (7б)
3 команда идет в холл
4 команда идет в игровую 7Б группы
и там выполняют задания, получают отметку о выполнении, баллы и переходите на следующий этап и так далее…
Когда все задания будут выполнены все собираются в актовом зале, для дальнейших указаний.
1 Площадка - Веселая сороконожка - в группе 7А
Цель: развивать коммуникативные способности, координацию, внимание наблюдательность.
Наглядность: музыка, инструктаж по заданиям для игры,
1.Задание.
Воспитанники делятся на 2 сороконожки, Впередистоящие, т.е. «головы», становятся лицом друг к другу берутся за руки и под песенку ведущего двигаются по часовой стрелке, ведя за собой «ножки», которые держатся за талию предыдущего.
Песенка: Как-то две сороконожки разыгрались на дорожке
В «карусельку» играют, всеми ножками шагают
А потом как закружились – друг от друга отцепились!
Свои ножки лови, на чужих не смотри!
После слов а «отцепились» ходьба прекращается, и дети разбегаются, а «головы» сороконожек ловят свои «ножки» и подцепляют к себе. Сбор ножек на время (1 минута)
Кто быстрее соберет свои ножки за минуту?
2 задание:
Из двух сороконожек собирают одну длинную, и, выполняя задания ведущего, двигается в конец коридора и обратно.
Задания:
-Сороконожке поднять все правые лапки
-сороконожка прыгает на левых лапках вперед
-сороконожке поднять все левые лапки
-сороконожка прыгает на правых лапках вперед
-сороконожке бегать по кругу
-сороконожке поднять обе ножки под номером 2
-сороконожке поднять обе ножки под номером 1
- сороконожке попятиться назад на 5 шагов
-сороконожка двигается прыжками вперед
-сороконожка садится и прыгает резко вверх
-сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку
-сороконожка ловит свой хвост
-сороконожка прыгает на всех ножках вперед
-идти на носочках
Критерии баллов: общий балл – 5 баллов
- «головы» быстро собрали «ножки» - 2 балла
- с/н не разъединялась, «ножки» выполняли все задания – 2 балла
- общая активность (все играли) – 1 балл
2 площадка Игра «Упрямый ручеек» группа 7б
Цель игры развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятеьностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Ход игры: перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают препятствия.
Бежит ручеек по высоким камням - 1.подняться и сойти со стула.
Проходит под мостом - 2.Пройти под веревкой (простынь, покрывало)
На пути встретилось озеро - 3.Обогнуть широкое зеро (указать границы озера)
Течет по каменистому месту - 4. Пробраться между стульями (или предполагаемыми неровностями), а затем течение стало сильным и ручеек стал бурлить (идут колыхаюшими движениями, качаясь из стороны в сторону)
И вдруг потекла быстро-быстро, (ручеек бежит), но устав от бега - 6. Сесть на стул. (садятся по очереди на стул), в конце образовало маленькое озерце (как можно теснее скрутиться ручейку в спираль)
Конец.
3 Площадка – «Веселый ковер» - холл в коридоре
Цель - игры направлена на переживания общих эмоций. Объединение детей не только посредством движений, но и общим настроением, общим игровым образом. Развивать желание поддержать друг друга.
Ход игры: На пол кладется кусок ткани, покрывало.
Задание 1.Надо встать на ковёр так, чтобы на нём поместились все. Затем ковер складывается пополам и снова все вместе встают на него. И так уменьшать путем складывания до тех пор, пока невозможно будет поместиться даже одному.
Задание 2 - Задача участников всей командой встать на ковер, затем, помогая себе ногами через покрывало пробежать по коридору до финиша.
Критерии: общий балл- 5 баллов:
1.активность (участие всех членов команды) – 1 балл
2.выполнение задания – 4 балла
4 площадка «Театральная» актовый зал
экспромт «Праздничный торт»
В центре стоит стул. Вызываются участники, каждый вытягивает себе карточку с именем персонажа и репликой, и все садятся на стулья. Затем ведущий читает текст сказки, каждый, как только слышит упоминание о своем персонаже, вскакивает и, громко крича свои слова, бегут к стулу и вокруг стула. Действия происходят по действию сказки. присоединяются все игроки - все бегут и кричат: "Ура!"
Действующие лица и реплики
Девочка: «Ой, как весело!»
Гости: «Поздравляем!»
Подарки: «Меня все любят!»
Торт: «Пальчики оближешь»
Свечи: «Горим, горим!»
Праздник: «Ура!»
Текст
«Жила-была очень красивая и очень добрая Девочка, (бежит к стулу )больше всего на свете Девочка любила Гостей( персонажи бегут по очереди к ней) Праздники, Подарки и Торт со Свечами. А потому каждый ее день рождения превращался в настоящий Праздник, к Девочке приходил Гости, (гости ведут за руки подарки к девочке) приносили Подарки и начинали веселиться. И в самый разгар Праздника всегда торжественно выносили (несут кого-то к девочке)Торт, на котором с каждым годом становилось на одну Свечку больше ( свечи становятся в центре торта) Девочка загадывала желание и изо всех сил дула (девочка дует на свечи) на зажженные Свечи, Девочка дула на Свечи так сильно, что все вокруг: Девочка, Гости, Подарки - становились белыми от сахарной пудры с Торта. Задув Свечи на Торте, Девочка и все Гости начинали хохотать, глядя друг на друга, в общем, получался веселый Праздник (Праздники танцуют)
Все возвращаются на диваны, ведущий продолжает…
Надо сказать, что желание Девочки всегда сбывалось, ведь загадывала она одно, чтобы Праздник (снова танцуют) в ее жизни никогда не кончался, чтобы каждый год на день рождение приходили (снова бегут к девочке) Гости, приносили (снова тянут их за руки) Подарки, и она вновь задувала ( девочка снова дует) Свечи на Торте и все Гости вновь смеялись. Чтобы всем было хорошо, как только бывает на настоящем Празднике!!!» (все кричат УРА)
5 площадка Поздравительная Актовый зал
Итак, команды прошли квест - игру, все испытания, и вернулись с баллами. Подводим итоги:
По количеству баллов выиграла победу команда №
А сейчас послушаем поздравления от наших групп:
8 а группа – стихи Полина – День рождения – особая дата..
Вика – От всей души
Х.Юлия - Поздравляем с Днем рождения!
8б группа--
9 е классы --
10-11 классы –
На этом наша встреча завершилась. С Днем именин всех, желаю здоровья, друзей, успехов в учебе!
СОРОКОНОЖКИ
1.Задание.
Условия игры: Воспитанники делятся создают две «сороножки». Впередистоящие, т.е. «головы», становятся лицом друг к другу берутся за руки и под песенку ведущего двигаются по часовой стрелке, ведя за собой «ножки», которые держатся за талию предыдущего.
Песенка: Как-то две сороконожки разыгрались на дорожке
В «карусельку» играют, всеми ножками шагают
А потом как закружились – друг от друга отцепились!
Свои ножки лови, на чужих не смотри!
После слов «отцепились» ходьба прекращается, и дети разбегаются, а «головы» сороконожек ловят свои «ножки» и подцепляют к себе. Сбор ножек на время (1 минута)
- Кто быстрее соберет свои ножки за 1 минуту?
2 задание:
Из двух сороконожек собирают одну длинную, и, выполняя задания ведущего, двигается в конец коридора и обратно.
Задания:
-Сороконожке поднять все правые лапки
-сороконожка прыгает на левых лапках вперед
-сороконожке поднять все левые лапки
-сороконожка прыгает на правых лапках вперед
-сороконожке бегать по кругу
-сороконожке поднять обе ножки под номером 2
-сороконожке поднять обе ножки под номером 1
- сороконожке попятиться назад на 5 шагов
-сороконожка двигается прыжками вперед
-сороконожка садится и прыгает резко вверх
-сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку
-сороконожка ловит свой хвост
-сороконожка прыгает на всех ножках вперед
-идти на носочках
Критерии баллов: общий балл – 5 баллов
1.«сороконожки» выполняли все задания – 4 балла
2.общая активность (все играли) – 1 балл
1 Площадка «Сороконожка»
Критерии оценки игры – 5 баллов
1 | «сороконожки» выполнили все задания | 4балла | |
2 | общая активность (все играли) | 1балла |
2 «Упрямый ручеек»
Критерии оценки игры – 5 баллов
1 | Выполнение задания | 4балла | |
2 | Активность участников (все играли) | 1балла |
3 Площадка «Театральная»
Критерии оценки игры – 5 баллов
1 | Выполнение задания | 4балла | |
2 | Активность участников | 1балла |
4 Площадка «Веселый ковер»
Критерии оценки игры – 5 баллов
1 | Выполнение задания | 4балла | |
2 | Активность участников | 1балла |
2 Площадка – «Волшебный ковер» - холл коридора
Цель - игры направлена на переживания общих эмоций. Объединение детей не только посредством движений, но и общим настроением, общим игровым образом. Развивать желание поддержать друг друга.
Ход игры: На пол кладется кусок ткани, покрывало, под музыку.
Задание 1: Надо встать на ковёр так, чтобы на нём поместились все. Затем ковер складывается пополам и снова все вместе встают на него. И так уменьшать путем складывания до тех пор, пока невозможно будет поместиться даже одному.
Задание 2 - Задача участников всей командой встать на ковер, затем, помогая себе ногами через покрывало, пробежать по коридору до финиша.
Критерии: общий балл- 5 баллов:
1.активность (участие всех членов команды) – 1 балл
2.выполнение задания – 4 балла
Игра «Упрямый ручеек»
Цель игры развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятеьностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Ход игры: перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что можно преодоелть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают препятствия.
Бежит ручеек по высоким камням - 1.подняться и сойти со стула.
Проходит под мостом2.Пройти под веревкой (простынь, покрывало)
На пути встретилось озеро - 3.Обогнуть широкое зеро (указать границы озера)
Течет по каменистому месту - 4. Пробраться между стульями (или предполагаемыми неровностями), а затем течение стало сильным и ручеек стал бурлить (идут колыхаюшими движениями, качаясь из стороны в сторону)
И вдруг потекла быстро-быстро, (ручеек бежит), но устав от бега - 6. Сесть на стул. (садятся по очереди на стул), в конце образовало маленькое озерце (как можно теснее скрутиться ручейку в спираль)
Конец.
3 площадка «Театральная» актовый зал
экспромт «Праздничный торт»
В центре стоит стул. Вызываются участники, каждый вытягивает себе карточку с именем персонажа и репликой, и все садятся на стулья. Затем ведущий читает текст сказки, каждый, как только слышит упоминание о своем персонаже, вскакивает и, громко крича свои слова, бегут к стулу и вокруг стула. Действия происходят по действию сказки. присоединяются все игроки - все бегут и кричат: "Ура!"
Действующие лица и реплики
Девочка: «Ой, как весело!»
Гости: «Поздравляем!»
Подарки: «Меня все любят!»
Торт: «Пальчики оближешь»
Свечи: «Горим, горим!»
Праздник: «Ура!»
Текст
«Жила-была очень красивая и очень добрая Девочка, (бежит к стулу )больше всего на свете Девочка любила Гостей( персонажи бегут по очереди к ней) Праздники, Подарки и Торт со Свечами. А потому каждый ее день рождения превращался в настоящий Праздник, к Девочке приходил Гости, (гости ведут за руки подарки к девочке) приносили Подарки и начинали веселиться. И в самый разгар Праздника всегда торжественно выносили (несут кого-то к девочке)Торт, на котором с каждым годом становилось на одну Свечку больше ( свечи становятся в центре торта) Девочка загадывала желание и изо всех сил дула (девочка дует на свечи) на зажженные Свечи, Девочка дула на Свечи так сильно, что все вокруг: Девочка, Гости, Подарки - становились белыми от сахарной пудры с Торта. Задув Свечи на Торте, Девочка и все Гости начинали хохотать, глядя друг на друга, в общем, получался веселый Праздник (праздники танцуют)
Надо сказать, что желание Девочки всегда сбывалось, ведь загадывала она одно, чтобы Праздник (снова танцуют) в ее жизни никогда не кончался, чтобы каждый год на день рождение приходили (снова бегут к девочке) Гости, приносили (снова тянут их за руки) Подарки, и она вновь задувала ( девочка снова дует) Свечи на Торте и все Гости вновь смеялись. Чтобы всем было хорошо, как только бывает на настоящем Празднике!!!» (все кричат УРА)
Девочка: «Ой, как весело!»
Гости: «Поздравляем!»
Подарки: «Меня все любят!»
Торт: «Пальчики оближешь»
Свечи: «Горим, горим!»
Праздник: «Ура!»
Маршрутный лист « команда №1»
Баллы | ||
1 | Группа 7А – площадка «Сороконожки» | |
2 | Группа 7б – площадка «Упрямый ручеек» | |
3 | Актовый зал – площадка «Театральная» | |
4 | Холл коридора - площадка «Волшебный ковер» | |
5 | Актовый зал «Поздравительная » |
Маршрутный лист « команда №2»
Баллы | ||
1 | Группа 7б – площадка «Упрямый ручеек» | |
2 | Актовый зал – площадка «Театральная» | |
3 | Холл коридора - площадка «Волшебный ковер» | |
4 | Группа 7А – площадка «Сороконожки» | |
5 | Актовый зал «Поздравительная » | |
Маршрутный лист «команда №3»
Баллы | ||
1 | Актовый зал – площадка «Театральная» | |
2 | Холл коридора - площадка «Волшебный ковер» | |
3 | Группа 7А – площадка «Сороконожки» | |
4 | Группа 7б – площадка «Упрямый ручеек» | |
5 | Актовый зал «Поздравительная » | |
Маршрутный лист «команда №4»
Баллы | ||
1 | Холл коридора - площадка «Волшебный ковер» | |
2 | Группа 7А – площадка «Сороконожки» | |
3 | Группа 7б – площадка «Упрямый ручеек» | |
4 | Актовый зал – площадка «Театральная» | |
5 | Актовый зал «Поздравительная » | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День именинника "Королевство именинников"
Разработка конспекта внеклассного мероприятия...
Сценарий День именинника "Весёлая страна Имениния".
Сценарий День именинника "Весёлая страна Имениния"....
Сценарий празднования дня именинника в детском саду. Для детей 5-7 лет. Тема: "День рождение с Феей, вредной лисичкой и гусеницей"
Сценарий дня рождения с Феей, вредной лисичкой и гусеницей(для детей 5-7 лет)Цель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления, принятия подарков.Задачи: развивать дв...
День весенних именинников «День именинника»
День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...
Классный вечер на тему "День именинника"
Классный вечер на тему "День именинника"...
Встреча-отдых с родителями на тему: "День именинника".
Формирование дружного коллектива детей и родителей....
Квест.Именины
Квест Именины17.04.2021г. наши воспитанники собрались в актовом зале корпуса №4, для того чтобы провести квест, посвященный дню именинника.Начала мероприятие с того, что я отметила, ...