Проект «Живая память поколений» (конспект)
проект (5 класс)
В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. В Постановлении Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы» отражена совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания, где патриотизм призван придать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_pamyat_pokoleniy.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление реализации проекта: | Гражданско-патриотическое |
Название проекта: | «Живая память поколений» |
Срок реализации: | ноябрь-декабрь, 2020г |
Тип проекта: | краткосрочный |
Участники: | ученики 5 класс, родители, учитель |
Актуальность: | В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. В Постановлении Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы» отражена совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания, где патриотизм призван придать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств. Долг нашего поколения – сохранение памяти о Великой Отечественной войне. Все меньше и меньше остается живых свидетелей истории, тех, кто может служить ярким примером для подрастающего поколения, чье живое слово является весомее любой книги, любого фильма о войне. С целью выявить знания учащихся о героях ВОВ родного поселка, представления о патриотизме, проведено анкетирование. Сравнительный анализ данных показал низкие знания учащихся о героях ВОВ родного поселка, о патриотизме. Всё меньше остается возможностей юному поколению пообщаться с непосредственными участниками событий времен Великой Отечественной войны, услышать из первых уст рассказы о подвигах, о воинской славе. Таким образом, назрела необходимость ещё раз изучить материалы о Героях минувшей войны, создать архив из воспоминаний родственников ветеранов, проследить историю каждого подвига, каждого ордена и медали |
Новизна: | заключается в организации взаимодействия с семьями школьников по гражданско – патриотическому воспитанию детей и интеграции данных задач в социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и физическое развитие школьников. Проект обеспечивает осуществление принципов непрерывности и преемственности образовательной среды школы и семьи. Сотрудничество детей и взрослых под руководством педагога позволяет получить родителям определенный объем знаний, который поможет им в воспитании детей. Работа носит индивидуальный и коллективный характер. Совместные виды продуктивной деятельности объединяют детей и взрослых |
Цель: | создать условия для формирования у детей гражданско - патриотических качеств; сохранение исторической памяти о героическом прошлом Отечества, родного края, своей семьи |
Задачи: | - ведение информационно-поисковой работы; - развитие навыков поисково-исследовательской деятельности с использованием современных информационных технологий; - развитие коммуникабельности в процессе деятельности, привитие культуры общения, овладение правилами поведения в обществе; воспитание у молодёжи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за славное историческое и боевое прошлое нашей Родины, утверждение идеалов гуманизма и милосердия, проявление заботы и внимательного отношения к ветеранам войны |
Ожидаемые результаты: | - сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне; - расширение представлений учащихся о подвигах народа, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; - формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь; - формирование истинных духовных ориентиров, ценностей; готовности противостоять зарождению неофашистской идеологии и ее проявлений |
Социальный эффект: | повышение уровня гражданско-патриотического воспитания участников проекта через вовлечение во внеклассную работу |
Описание основных мероприятий проекта по этапам
Проект посвящен подвигу советского народа, жителей поселка в годы Великой Отечественной войны. В процессе реализации проекта школьники узнают об участниках войны, живущих рядом с нами, познакомятся с историей самого страшного события в истории нашего государства.
I-й этап: проектный (организационный) – (ноябрь 2020 г.)
Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.
Основное содержание деятельности:
- организовать сбор материалов, фотографий, воспоминаний родственников воинов, принимавших участие в Великой Отечественной войне, для увековечивания их памяти;
- систематизировать собранный материал и оформить информационную картотеку.
II-й этап: практический (основной) – (декабрь 2020г.)
Цель: реализация проекта
Основное содержание деятельности:
- провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданско-патриотические качества личности, любви и уважения к своему Отечеству.
Мероприятия проекта:
1. Классные час «Наши Герои»
Класс: 5
Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, уважаемые ребята! Я рад приветствовать вас на мероприятии, посвященном самому молодому празднику, который сегодня отмечает наша страна. Сегодня День героев Отечества.
Сегодня на мероприятии я хочу показать связь исторических событий, преемственность. Мы должны знать историю своей великой страны.
(слайд 1) Сегодня наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая.
(слайд 2) Многие ли слышали имя Георгия Победоносца? По крайней мере, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика. Георгий Победоносец жил в 3 веке. В 20 лет юноша был образован, очень храбр. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть пыткам. Различные истязания выдержал Георгий и не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти. Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч.
(слайд 3) Существует легенда, что недалеко от того места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Суеверные люди той местности начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был ни кто иной, как святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек. На месте этого события и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия. После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем. Святой Георгий (Юрий, Егорий) Победоносец занимает, по народному представлению, одно из первых мест среди чтимых святых.
(слайд 4) В годы Великой Отечественной, особенно в казачьих войсковых формированиях, многие ветераны носили на груди рядом с советскими орденами и медалями также и Георгиевские кресты, которыми они были награждены еще в годы Первой мировой войны. В год празднования 75-летия в Великой Отечественной войне нельзя не вспомнить о том, сколько людей в эти тяжелые годы ковали Великую Победу нашего народа на фронтах и в тылах! Командующим армией был маршал Георгий Константинович Жуков, который отличался тем, что имел глубокое религиозное чувство и всю войну провоевал с иконой – благословением от матери.
(слайд 5) В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка». Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали свою собственную жизнь. Во время Великой Отечественной войны, в ноябре 1943 года, в нашей стране был утвержден новый орден - орден Славы.
(слайд 6) Орден Славы по своему статусу и цвету ленты почти полностью повторял орден Святого Георгия.
(слайд 7) Сегодня на мероприятии хотелось, чтобы прозвучали имена наших соотечественников участников ВОВ героев п.Ильича.
Ученик 1: Это: Воронин К.Е., Дедюхин В.П., Елагин П.В., Иванов И.И., Ичетовкин Г.Н., Кульнев Н.А., Кузнецов Е.В., Смольянинов В.К.
Ученик 2: Кульнев Н.А. житель села Черемшанка (п.Ильича). Из воспоминаний Николая Алексеевича: "Перед войной, осенью 1940 года, я был призван в ряды Советской Армии. Служил в Приморье, в пограничных войсках. Обстановка в те годы на востоке была очень напряженной. С нами велась очень большая идеологическая работа, нас практически готовили к войне. О ней (войне) мы узнали 22 июня 1941 года. Началось передвижение войск на запад. Но нас не всех сразу отправляли на фронт...»
Ученик 3: …там шли кровопролитные бои, в одном из которых Николай Алексеевич был тяжело ранен в голову и руку у деревни Выползиха. Сначала находился в полевом госпитале. Только через месяц самолетом был вывещзен в санаторий «Митино», где был организован госпиталь, и только через месяц был переведен в госпиталь г. Иваново. Еще через полгода его отправили на Урал в госпиталь на станции Лысьва и там во время перекомиссии солдат Кульнев был признан инвалидом 3 группы и комиссован.
Учитель:
Война, война…
Кому-то очень больно,
А кто-то ищет новых благ и чин…
Друзья мои, всех убиенных в войнах
Вспомним и минуту помолчим… (Объявляется минута молчания)
На этом наше мероприятие заканчивается.
2. Проведение акций:
-«Дорога к обелиску»
Ученики 5 класса под руководством классного руководителя, совместно с родителями шефствуют над памятником участникам ВОВ. В ноябре - декабре ребята осуществляли уборку территории, прилегающей к памятнику. Завершилась акция минутой молчания в честь
погибших участников в годы ВОВ. Это
возможность почтить память предков, которые отдали свои жизни за страну
во время Великой Отечественной войны. Акция прошла на территории поселка Ильича.
-«Бессмертный полк»
9 декабря в День Героев Отечества ученики 5 класса у обелиска героям-фронтовикам почтили память павших в ВОВ. Ребята встали с фотографиями (штендеры изготовили совместно с учителем и родителями) односельчан героев ВОВ. Почтили память минутой молчания. Запланировали поучаствовать 9 мая в акции «Бессмертный полк».
III -й этап: аналитический (заключительный) – (декабрь 2020г.)
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Основное содержание программы:
Завершение проекта и подведение итогов.
Результаты реализации проекта:
1. обучающимися совместно с учителем создана картотека участников ВОВ поселка, презентация «Наши герои»;
2. организованно и проведено: классный час «Наши Герои», акция «Дорога к обелиску», акция «Бессмертный полк» (частично, подготовка);
3. созданы штендеры для акции «Бессмертный полк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая память поколений
Вечер встречи воспитанников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов в рамках окружной патриотической акции «Служили наши земляки»...
Ученический проект "Живая память"
Ученический исследовательский проект "Живая память", посвящённый 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне....
"Живая память поколений"
Темой нашей исследовательской работы стала память поколений, которую можно назвать живой памятью. В нашей работе собраны по крупицам сведения о жизненном пути родных и близких студентов колледжа...
Живая память поколений
Описание опыта работы школьного музея...
Классный час «Живая память поколений».
Цели и задачи классного часа :1)способствовать формулированию патриотических чувств у учащихся на основе сохранения и развития чувства гордости за свою страну ,родной край;2)воспитание уважения к близ...
Проект «Живая память поколений» (презентация)
В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. В Постановлении Правительства Российской Федерации «О госу...
Живая память поколений
Из глубины веков доносятся до нас голоса героев прошлого. Нам дороги эти голоса, мы чтим имена героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества....