"Домашняя работа со Смешариками"
план-конспект занятия (5 класс)

Клыкова Татьяна Владимировна

Самоподготовка.

Цель: Качественное и своевременное выполнение домашнего задания.

 

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу,  понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение,  соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках,  осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

 

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.

Оборудование:  проектор, ноутбук, школьные принадлежности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopod21smesh.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоподготовка.

Цель: Качественное и своевременное выполнение домашнего задания.

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу,  понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение,  соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках,  осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.

Оборудование:  проектор, ноутбук, школьные принадлежности.

                                    Ход самоподготовки.

  1. Организационный момент.

- Всем, всем добрый день

 Прочь с дороги злая лень

 Не мешай учиться

 Не мешай трудиться!!!

- Проверьте:  всё ль на месте, всё ль в порядке      

 Книжки, ручки и тетрадки?

 У кого всё это есть,

 Может тихо – тихо сесть.

- Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».

- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц, день недели?

Постановка задачи.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний. 

Сейчас я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте, с кем мы её сегодня будем проводить.(слайд 2)

Они лучшие друзья:

Мишка, Лось, Пингвин, Сова,

Заяц, Ворон, Ёжик,

Баран и Свинка тоже.

Круглые, как шарики

Веселые … .

(Смешарики)

- А помогут нам в этом наши любимые Смешарики.

Крош, Нюша,Совунья, Лосяш и Карыч захотели поиграть в школу, но они никак не могут решить, кто будет учителем. Поэтому учителями они будут по-очереди, а учить будут вас.

Но прежде чем приступить к выполнению домашнего задания, проведём небольшой интеллектуальный турнир "Что? Где? Когда?"

   

   Вопросы: Сектор Что? - получится, если 15 умножить на 0?

                                          - выпадает зимой?

                                          - светит нам летом?

   Сектор Где? - нужно ставить точку?

                        - можно бегать детям?

                        - пешеход должен переходить дорогу?

   Сектор Когда? - ученики могут идти на перемену?

                            - мы отмечаем праздник мам,бабушек,сестёр?

                            - по календарю наступает зима?

                              - мы отмечаем праздник новый год?

- Лосяш очень любит точность. Он составил план урока, который мы должны в точности соблюдать. И первый пункт:

1.Работа по математике; устный счёт ; “Вспоминаем то, что знаем” и выполнение домашнего задания.

1.Математика.        

 Устный счёт.

-Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике, проведем небольшую разминку.  

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

( столько же)

    2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? ( четверг)

    3) Если съесть одну сливу, что останется? ( косточка)

    4)Следующее задание: Увеличь каждое число на 5.

- Ребята, а кто скажет, какую тему вы изучаете на уроке? ( слайд  )

Дроби. Лосяш просит вас рассказать ему ,что вы знаете о дробях.

 - А сейчас пришла пора выполнить домашнее задание по математике. Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

- Перед тем, как приступить  к выполнению домашнего задания немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

                     Упражнение "Замок" за воспитателем

            На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев рук пред собой в замок).

            Потянули. (Потянуть сцепленные руки в разные стороны).

            Покрутили. (Выполнить круговые движения рук).

            Постучали. (Пальцы сцеплены в замок, постучать ладонями друг об друга).

            И открыли. (Пальцы расцепить, потрясти кистями).

   (Повторить 3 раза с каждым разом ускоряя темп).  

   

   - Открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми       учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.

-Ребята, знаете ли вы, кто самая главная спортсменка в стране Смешариков?
Ответы детей.
 Правильно !Совунья самая спортивная, в молодости Совунья выигрывала много спортивных призов, она носит спортивную шапочку с помпоном, по выходным устраивает для всех веселые спортивные соревнования. Смешарики ее очень любят потому что с ней не соскучишься.
Играет музыка

- Следующий этап “Отдохнем” с Совуньей

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Как летишь?

- Вот так?

- Как плывешь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- Как сидишь?

- Вот так!

2.Слайд «План урока» Лосяша.(   )

-  Пришла очередь выполнения домашнего задания по письму.

-Ребята угадайте.

-Кто из смешариков целыми днями пишет стихи, ведет дневник и страдает и очень любит внимание. Бараш.

Учителем письма у вас сегодня будет Бараш.

Но прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания Лосяш запланировал повторение правил пройденного материала.

 - Ребята, а кто назовет  тему, которую вы изучаете на уроке русского языка?

Повторяем правила

 Немного поиграем

 - Смешарики предлагают отдохнуть. Я буду произносить слова. Если слово относится к существительным , вы хлопаете в ладоши.  Если слово относится к другой части речи, вы спокойно сидите.

Рука, облака, красить, кисть, сидеть, мороз, косточка, полочка, быстрая, машина, домик, работай, солнечный,снег, Красная площадь,столица Москва.

Пальчиковая гимнастика. СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ!

- А сейчас открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание. Учитель Бараш на доске вам написал ваше домашнее задание. Прочитайте и выполняйте.

Кто? Самый веселый и энергичный из смешариков?У него большие голубые уши, он даже делает специальную гимнастику для ушей. Питает слабость к морковке, которую специально для него выращивает Копатыч.

Крош!

Физкультминутка ( элект.вариант) с Крошем.

 -Ребята, какой предмет еще остался выучить?

3.Слайд «План урока» Лосяша(     )

Чтение.

Кар-Карыч : Объездил полмира (и даже был в Исландии и Новой Зеландии!), имеет абсолютный слух и играет на многих музыкальных инструментах. Прекрасный оратор и рассказчик, за что его особенно любят младшие Смешарики.

Речевая разминка. 

- Слушайте задание Карыча. Я медленно читаю пары слов, вы их запоминаете. Затем я показываю картинку к первому слову, вы вспоминаете и записываете второе слово.

(Кукла - девочка, машинка - мальчик, береза - ворона, медвежонок - медведица.)

Речевая разминка с Карычем.

-  Прежде, чем выполнить задание по чтению, проведем речевую разминку. Посмотрите на экран. Давайте прочитаем, что здесь написано. Читать будем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Физминутка для глаз. 

- Поработаем немножко глазками.

- Прежде чем начать читать, сделаем небольшую разминку для глаз.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; ... Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. ...

 «Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

"Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

Дыхательная гимнастика.

Задуй свечу. Сделать спокойный глубокий вдох, набирая в лёгкие как можно больше воздуха. Вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у-у-у". 5-6 раз.

Хочу сказать вам по секрету. В стране смешариков самая красивая девочка Нюша - она круглая, розовая легкая, как воздушных шарик. Смешарики Нюшу очень любят и зовут ее ласково Нюшенька. Вашим учителем по чтению сегодня будет Нюша. Нюша совсем не глупая: она хорошо разбирается в технике, пишет стихи и быстро усваивает новую информацию.

- Нюша предлагает поиграть в писателей. Вам необходимо составить рассказ по иллюстрации.

Слайд

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?

- Где сидит Нюша?

- Что Крош держит в руках?

- Кому он принес этот букет?

- Почему Крош подарил Нюше цветы?

- Какое настроение у обоих героев?

- Как вы думаете, чей рассказ понравится Нюше? Почему?

Выполнение домашнего задания.

- Вот и пришла очередь выполнения домашнего задания по чтению.

Учитель Нюша вам подскажет страницу на которой вам нужно прочитать стихотворение.

- Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

Выполнение домашнего задания.

- По-моему, Лосяш чем-то недоволен. Мы забыли последний пункт нашего плана.(слайд  )

- Мы забыли подвести итог урока.

Подведение итогов самоподготовки.

- Итак,  ребята, занятие наше окончено. Мы с вами выполнили домашнее задание, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями.   Ну, а окончательный результат сегодняшней самоподготовки будет виден завтра, когда вы получите оценки за выполненное домашнее задания. Спасибо.

Приложение:

Физминутка.

 Вы наверно все устали,

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Скороговорка.

Сидели, свистели семь свиристелей

Упражнение на артикуляцию.

 «Орешки, окошко»(холодно – рот закрыт, жарко – рот открыт.)

Дудочка. (губы вытянуть вперед, зубы сомкнуть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя работа по английскому.

Часто приходится слышать от родителей: "Мы не учили английский, мы не можем ничем помочь своему ребенку!" Кончено, если родители знают немного английский, это большое преимущество. (Однако, при этом п...

Родительское собрание: "Значение учебной домашней работы"

Иммануила Канта говорил, что занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятел...

Как научить ребёнка делать домашнюю работу?

Эта статья была мной опубликована на одном социальном сайте и нашла большой отклик родителей. Я попыталась простыми словами дать несколько советов для современных мам и пап, как помочь своим детям гот...

Презентация проектной работы "Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних работ по основным предметам"

Проектная работы по статистике выполнена учащимися с целью сравнения  длительности выполнения домашних заданий по основным предметам и соответствие этих временных затрат нормам школьного Сан ПиНа...

Методические рекомендации для детей по выполнению домашней работы, работе с картой и текстом учебника.

Приведены методические рекомендации по выполнению домашних работ, по работе с картой и текстом учебника. Можно использовать для оформления стенда в кабинете....

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус" задания взяты Открытый банк ЕГЭ

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус". Задания взяты Открытый банк ЕГЭ  базовый уровень задание 13 и профильный уровень задание 8....

Самостоятельная работа по теме "Цилиндр" и домашняя работа по теме "Цилиндр" 11 класс

Самостоятельная работа  по теме "Цилиндр"   и домашняя работа по теме "Цилиндр"  11 класс  предназначены для систематизации и повторение материала базового...