«Пожарным можешь ты не быть, но знать об этом ты обязан!»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Внеклассное занятие по пожарной безопасности для учащихся с ОВЗ (ментальные нарушения) 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по пожарной безопасности для учащихся 5-7 классов коррекционной школы
«Пожарным можешь ты не быть, но знать об этом ты обязан!»
Подготовили и провели: Свиридова Л.И., Барышникова О.В.
Цели:
- познакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре;
- закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома;
- прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия:
(Звук сирены пожарной машины)
1. Вступительная часть:
О.В.-Сирена, сирена, сирена звучит
На вызов пожарные едут.
Сигнал поступил на пульт «01»
А в трубке: “ Горим! Помогите!”
Л.И. - Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на занятии? (ответы детей)
- Правильно. Сегодня мы поведем разговор об огне, правильном обращении с ним и как действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре. А назовем нашу встречу так:
Слайд 1
2. Основная часть:
О.В. - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную пищу. Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него нево зможна жизнь на земле. Однако огонь часто становится и страшным врагом, разрушая буквально все на своем пути, нанося огромный ущерб, уничтожая людей. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращается в пожар.
Л.И.- А что же может стать причиной пожара? Ответ на этот вопрос мы найдем в загадках.
1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая … (спичка)
2.Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
3.Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).
4.Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
5.Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Л.И.- Телевизор, чайник, холодильник, утюг-как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы)
О.В. – Верно, продолжаем отгадывать загадки.
6.Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать. (костёр)
7.Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...? (Предметы.)
8. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …(газом)
Л.И.-Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать.
Слайды 3-7
Описание содержания слайдов
1.Неосторожное обращение с огнем.
Не затушенный окурок или горящая спичка, брошенная на балконах, на чердаке и в чуланах: малейшая неосторожность может привести к пожару.
2.Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электронагревательными приборами.
Часто люди включают в одну электроразетку телевизор, торшер, утюг. Пожар в этом случае неминуем из-за перегрузки электросети.
3.Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющих жидкостей.
Их можно встретить сейчас в каждом доме. Это лаки, краски, аэрозоли, бензин. Но, надо знать, что они воспламеняются очень легко и быстро. Выливаясь на пол. Горючие жидкости растекаются по поверхности. А скорость распространения огня по поверхности очень велика. К тому же не все воспламеняющие горючие жидкости можно тушить водой.
4.Утечка газа.
Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Оставленный без присмотра на плите суп или компот может при закипании выплеснуться и потушить пламя комфорки. Газ начнет заполнять помещение и потом может воспламениться даже при включении электрического света от искр выключателя. При этом очень часто происходит взрыв.
5.Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
В последнее время спросом пользуются хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки. Они не просто горят, но и разбрасывают искры в разные стороны. Когда искры попадают на легковозгораемые предметы, начинается пожар. Последствия могут быть ужасными.
О.В.-Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей.
(примеры случаев с пожарами)
Л.И.- Павел Е. играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.
О.В.-В одном из сёл дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешёл сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трёхлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнём детей постарше.
Л.И.- Двенадцатилетний Вадим принес какой-то темно-серый порошок. Неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качество в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костёр; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.
О.В.- И таких случаев несчетное количество. Поэтому…
Слайд 9
Л.И.- Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
- А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?
- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
О.В.-Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.
Л.И.- Как вы думаете, что очень важно правильно сделать? (вызвать пожарных)
- Давайте попробуем прямо сейчас выполнить упражнение «Пожар!» Я приглашаю 2 человека. Ваша задача- позвонить по номеру 01.
Ситуация для 1 уч-ка.- В вашей квартире начался пожар. В ней находитесь вы с братом.
Ситуация для 2 уч-ка. – Сильное задымление в подъезде твоей квартиры.
(завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что горит).
Ответы учащихся.
Л.И.-Итак, ребята, запомните, что следует сообщить пожарной службе.
Слайд 11
- Что горит.
- Где горит (адрес).
- Кто говорит (Ф.И.), кто еще находится в квартире
О.В.-И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Л.И.- Задача пожарных- как можно быстрее добраться до очага возгорания. Давайте попробуем и мы с вами это сделать.
Игра «Устранение пожара»
(выходят 2 уч-ся). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.
Слайд 12
О.В.-Пожарные приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
- А кто из вас знает- как называется пожарный шланг, с помощью которого водой тушат пожары? ( рукав)
О.В.-Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свернутым в большую «улитку». Вот так.
Слайд 13
Л.И.- Сейчас я предлагаю вам привести в готовность вот такие импровизированные рукава. (3 атл.ленты)
Игра «Приведи в готовность»
(По сигналу 3 уч-ся развертывают пожарный рукав (атласную ленту), а затем аккуратно сворачивают её в рулон. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)
Л.И.- Ну вот, рукава приведены в готовность.
-А кто скажет, чем пожарные тушат огонь? (вода, спец.пена, огнетушители)
- А как вы думаете, можно ли вам самим попробовать ликвидировать огонь?
Ситуация:
Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.
- Сообщить в пожарную службу «01».
- Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
- Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.
НО ПОМНИТЕ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.
О.В.-Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань..
Слайд 15
Л.И.-И вновь мы предлагаем вам немного размяться.
(Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)
3.Подведение итога занятия
О.В.-Ну что же, ребята, мы сегодня вспомнили очень важный материал. И в заключение, нам хочется познакомить вас с памяткой «Если в квартире начался пожар»
Слайд 17
Л.И.-Поверьте знание этих правил намного важнее таблицы умножения и правил по русскому языку.
- Как вы думаете почему? (потому что эти знания помогут избежать серьезных потерь, а главное- сохранить самое ценное для человека – его жизнь)
-Такую памятку получит каждый из вас. На всякий пожарный случай.
О.В.-Я и ты за всё в ответе,
Так не забудем об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнём, играть с огнём
Л.И.-Желаем вам во всем удачи
И просим вас мы об одном:
Быть осторожными с огнем!
Слайд 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пожарным можешь ты не быть..."
"Пожарным можешь ты не быть..."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-60153-1611768757.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
классный час в 5-6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-60153-1611768757.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
классный час для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-60153-1611768757.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
классный час...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-367989-1389971319.jpg)
«ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-216600-1397180926.jpg)
Агитбригада «Поэтом можешь ты не быть, но знать экологию обязан»
Агитбригада«Поэтом можешь ты не быть, но знать экологию обязан»Цель: пропаганда экологических знаний....