Декада предметов гуманитарного цикла
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Будко Наталья Петровна

С 20 по 30 января 2020 года в школе проводилась Декада предметов гуманитарного цикла, в ходе которой  были  проведены  увлекательные мероприятия для обучающихся 5-11 классов. Учителем истории были проведены мерориятия, посвященные 75-летней годовщине в ВОВ.,- Неделя Памяти и скорби

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытия школьной Недели гуманитарных наук

с 20 по 30 января 2020 года

Егор:

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Что будет в нашей школе,

Узнать вы не хотите ли?

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы ждем всех любознательных, Всех, кто любит свою Родину, языки, литературу, историю , искусство!

Всех, кто хочет быть образованным и интересным собеседником.

Примите участие в неделе предметов гуманитарного цикла, которая пройдёт в нашей школе с 20 по 30 января.

(Звучит торжественная музыка, выходят 2 ведущих)

Полина: Добрый день, дорогие друзья!

Соня:В нашей школе  событие.

Начинается Неделя  гуманитарных наук.

Сегодня  Открытие!

Полина:  В древности к таким  наукам относили  грамматику, логику, риторику, арифметику, астрономию, музыку, геометрию.

Соня: Предметные недели проводятся в вашей школе уже давно, но суть их остается  неизменной - выявить самых умных, самых талантливых.

Полина: В этом зале собрались достойнейшие ученики  нашей школы, и хочется верить, что их  знания станут надежной опорой для развития нашей страны.

Соня: С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек

Звучат фанфары

Полина:  Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно,сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом пришедшего в Москву науки изучать, золотого фонда государства Российского, приказываю зажечь огонь декады предметов гуманитарного цикла  и испытать знания достойнейших

Полина: Огласила я  документ, да не знаю, кто этот гуманитарный огонь будет зажигать?

Соня:А зажигать  его будут   мастера гуманитарных наук. Внимание на экран!

Полина: Приветствуем профессора истории и обществознания

История – жизни наука,

Судьбы человека рассказ,

Планеты всей – нашего друга,

С древнейших времен и до нас.

О странах, царях и походах,

Бесстрашных героях войны,

Великих и малых народах

Узнаем в истории мы.

Соня: Приветствуем профессора изобразительных искусств!

И натюрморты, и пейзажи,
Мы рисовать умеем даже,
Владеем мы карандашом,
И краски знаем хорошо.
Знакомы с цветом, с перспективой,
И можем рисовать красиво.
За этот творческий успех
Спасибо Вам от нас от всех!

Полина: Приветствуем профессоров иностранных языков!

Учите, дети, языки!
Они вам в жизни пригодятся.
Ведь до любой страны Земли
Помогут вам они добраться.

Пусть нет возможности у нас
Объездить страны и народы,
Мы можем обо всём сейчас
Прочесть на языке свободно.

Соня: Приветствуем профессоров филологии!

Ты благороден, ты велик,
Любимый русский наш язык!
Тебя пусть славят все на свете,
Потомки наши, внуки, дети.
И знаем мы тебя, и чтим,
И если надо защитим!

Полина: У каждого мастера есть  магистерская шапочка или, как говорят на французском языке, бонет. При подведении итогов декады они будут подарены лучшим ученикам за знание отдельных  предметов. Активно  участвуйте,  удивляйте знаниями и Вы станете обладателем бонета!

Соня: Предлагаем посмотреть сценку «Несуразные вещи» ( участники Соня и Полина)

— Здравствуй!

— Привет!

— Чего это ты несешь?

— Несу разные вещи.

— Несуразные? Почему они несуразные-то?

— Сам ты несуразный.Разные вещи я несу.  Понял? Вот, несу мел.

— Что не сумел?

— Отстань!

— Да ведь ты говоришь «не сумел». Что не сумел-то?

— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.

— Ну, если ему жена добудет, зачем ты несешь?

— Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. .

— Вон оно что!

— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.

— Тамарка?

— Ага.

— И ничего? Симпатичная?

— Красивая. Зеленая такая.

— Постой, постой... Это что — у нее волосы зеленые, что ли?

— У кого волосы?

— Да у Тамарки!

— У какой Тамарки?

— Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».

— Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка

давно ищет. Там арка нарисована!

— Ага! Все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.

— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне!

— Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

— Да ну тебя!

— Да! Стой, стой!

— Ну, что еще?

— Привет передавай.

— Кому?

— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Диана или Маша: Жил был  Колька Берендей.  
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал

Дима : Не, ну а чё сразу двоечник?

(волшебная музыка, выходит рассказчица)

Маша: (обращаясь в зал)

Вобчем Колька ентот вот

Настоясчий обормот

Он уроки не любил

«На них скучно!» говорил

Дима: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу…

Маша: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

Дима: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

Маша: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

Дима: Прям абсолютно в любом???

Маша: Абсолютно

Дима: Да ну?

Маша: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ИРЛИЯ отправлю, там ты всё и поймешь?!

Дима: Куда?

Маша: Не куда, а ИРЛИЮ!

Маша: В общем, снаряжайся, братец, в путь

В ИРИЛИИ чуть-чуть побудь

Много нового узнаешь

И  ишо чего-нибудь.

(сказочная музыка)

Маша: И пошел наш хлопец в путь

В ИРИЛИЮ чтоб заглянуть

А на встречу ему царь

Стороны той государь.

ИСТОРИЯ

(Царь в халате красит забор)

Дима: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?

Артем: Ну, я!

Дима: А что так одет…гламурненько ??? В «Парк Хаусе» что ль  одеваешься? В «Реале»?

 Да я ничего, я так, пошутил…Стало быть ты царь?

Артем: Царь

Дима: А какой?

Артем: А догадайся. Жил я в 18 веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?

Дима: М-м-м…помощь зала можно?

Артем: Нет! Я – медный всадник!

Дима: Звонок другу!

Артем: Нет! Я  Санкт Петербург основал!

Дима: 50 на 50

Артем: Треуголку я ещё носил! Ну?

Дима: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?

Артем: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком

Дима: Не, ну а чё я? А я т чё?

 Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!

Артем: Ты в какой школе учишься? В камбулатской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!

Дима: Ух ты…какого цикла?

Артем: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!

Дима: (уходит размышляя)

(звучит волшебная музыка)

(Голос за кадром)

Маша:Наш Колюня долго шёл

          И вдруг англицкий посол

          К Николаю подошёл

          Речь нерусскую завёл

(звучит волшебная музыка)

    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(выходит посол с английской принадлежностью и обращается к К. )

Полина: Вызывает антирес

Ваш технический прогресс:

Как у вас там обучают

С компьютОрами али без?..

Дима: Йес!

Полина: Вызывает антирес

Ваш питательный процесс:

Как в столовой пьют какаву

С сахарином али без?..

Дима: Йес!

Полина:  Вызывает антирес

И такой ишо разрез:

Как у вас там ходют в школе

В  школьной форме али без?

Дима: Йес!

Полина:  Йес! Да Йес!

Я не пойму

Обучают вас чему?

Дима: Иностранному нас учат

Только я всё не пойму

Будушее время, презенс

Мне то это всё к чему?

Маша:  Коля, Коля, слушал бы ты внимательно, в английском языке не только будущее время есть, а ещё много интересного.

Дима: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!

Полина: У вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!

Дима: Опять цикл этот...надо обязательно поучаствовать!

Соня: Язык нам нужен и история нужна, 
Без языка не будет мир так дружен, 
Однако не доступны нам они, пока 
Мы мир невежества и лени не разрушим! 

Выходят учащиеся на танец на мелодию песни «Бескозырка белая, в полоску воротник»

Соня: Мы от души желаем…

Полина:
Не испугаться трудностей в пути

Все испытанья достойно пройти!

Итак, друзья, пора вам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Соня:
Побед добейтесь, да таких весомых,

Чтобы могла гордиться вами школа!

Желаем всем: ни пуха, ни пера!

Кричите все: «Ура!»

Будко Н.П., руководитель методического объединения, знакомит  с Планом декады и желает успехов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С 20 по 30 января 2020 года

Слайд 3

Учитель истории и обществознания Стрижеус Владимир Моисеевич Девиз: Не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней Жизненная позиция: Поступок всегда важнее слов Хобби : футбол, чтение исторической литературы Работает в школе ( ?)

Слайд 4

Учитель изобразительного искусства Шалубина Валентина Васильевна Девиз: Моя семья - моя сила, моё богатство Жизненная позиция: Жить настоящим, не оглядываясь на прошлое Хобби: скандинавская ходьба, рисование, волейбол, цветоводство Работает в школе 41 год

Слайд 5

Учитель французского языка Косенко Валентина Павловна Девиз: Никогда не унывать Жизненная позиция: Не делать зла людям Хобби: скандинавская ходьба, чтение художественной литературы Работает в школе 33 года

Слайд 6

Учитель английского языка Спивакова Елена Александровна Девиз: «Учись сам, учи других» Жизненная позиция: Вышел на старт – борись до конца Хобби : фотография, видеомонтаж, посткроссинг, танцы, игра на гитаре, чтение стихов на английском языке Работает в школе 10 лет

Слайд 7

Учитель русского языка и литературы Уварова Любовь Николаевна Девиз: Меняй в своей жизни то, что можешь изменить Жизненная позиция: Не достигнуть большей цели, не покорив малой Хобби : чтение книг, занятие спортом, игра в шашки Работает в школе 20 лет

Слайд 8

Учитель русского языка и литературы Будко Наталья Петровна Девиз: Не ошибается тот, кто ничего не делает Жизненная позиция: Всегда старайся сначала думать, а потом говорить Хобби : чтение книг, отдых с семьёй Работает в школе 14 лет

Слайд 10

И - история Р - русский язык Л - литература И - искусство Я - языки Страна ИРЛИЯ



Предварительный просмотр:

     «Утверждаю»:

 Директор МБОУ СОШ №3

  __________А.Н.Кушнарев

«_____»_____________2020 г.

План проведения  декады предметов гуманитарного цикла

Наименование мероприятия

Класс

Сроки

Ответственные

1.

Линейка, посвященная открытию декады предметов гуманитарного цикла

5-11  

 20.01.20г.

Н.П.Будко

Е.А.Спивакова

2.

Игра «Умники и умницы»

 6б

20.01.20 г.

 Шалубина В.В.

3.

Викторина «Знатоки изобразительного искусства»

7

20.01.20 г.

Шалубина В.В.

4.

Торжественная линейка, посвященная  75-й годовщине Победы в ВОВ

5-11

21.01.20 г.

Стрижеус В.М.

5.

Турнир знатоков русского языка и литературы

 9-11

22.01.20 г.

Будко Н.П.

6.

 КВН «Веселая грамматика»

6а ,6б

22.01.20 г.

 Уварова Л.Н.

7.

Конференция  5-11 классы International Conference

Спивакова Е.А.

8.

Внеклассное мероприятие  по культуре речи « Спасите русский язык»

6б,7

23.01.20 г.

Косенко В.П.

9.

Викторина по вопросам «Освобождение Ставропольского края в годы ВОВ»

7-11

23.01.20 г.

Стрижеус В.М.

10.

 Игра в стране « В стране Изобразилии»

5

24.01.20 г.

Шалубина В.В.

11.

 Литературная гостиная « 120 лет со дня рождения поэта  М.В.Исаковского»

6а, 6б, 7, 8

24.01.20 г.

Будко Н.П.

12.

Урок-игра «Путешествие в Лондон»

2а, 2б

25.01.20 г.

Спивакова Е.А.

13.

«Путешествие на машине времени»

5

25.01.20 г.

Косенко В. П.

14.

Игра «Умники и умницы»

6а, 8

25.01.20 г.

Шалубина В.В.

15.

Просмотр и обсуждение фильма «Ко дню памяти жертв Холокоста»

5-11

27.01.20 г.

Стрижеус В.М.

16.

Смотр военной песни «Поют дети России»

1-11

28.01.20 г.

Стрижеус В.М.

17.

Литературная гостиная «Любовь в творчестве поэтов»

9-11

29.01.20 г.

Уварова Л.Н.

18.

Выпуск стенгазет, посвященных жизни и творчеству  писателей-юбиляров  2020 года

5-11

29.01.20 г.

Классные руководители 5-11 классов

19.

Выпуск школьного исторического альманаха « Память» 4 номера,

7-10

В течение недели

 с 21 по 28.01.20 г.

Стрижеус В.М.

20.

Акция «Читаем вслух письма времён ВОВ»

1-11

В течение недели

 с 21 по 28.01.20 г.

Стрижеус В.М.

21.

Проведение открытых уроков по теме «Роль нашего государства в ВОВ»

1-11

В течение недели

 с 21 по 28.01.20 г.

Стрижеус В.М.

22.

Закрытие декады предметов гуманитарного цикла.

5-11

30.01.20 г.

Учителя предметов гуманитарного цикла


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Васильевич Исаковский поэт — песенник ( 1900-1973)

Слайд 2

Михаил Васильевич Исаковский (1900 – 1973)

Слайд 3

Родина Исаковского – Село Глотовка (Ельнинский уезд, Смоленская губерния, ныне Урганский район

Слайд 4

Занятие литературной деятельностью Исаковский рано начал писать, в Смоленске вышли три книжки его стихов, но началом своей литературной деятельности Исаковский считал 1924, когда были напечатаны стихотворения "Подпаски", "Родное" и др. В середине 30-х годов Исаковский приобретает широкую известность, его стихи и песни звучат по всей стране.

Слайд 5

Война в жизни М.Исаковского

Слайд 6

История одной песни

Слайд 7

Переводы песни «Катюша» В Италии это «Катарина» и «Fischia il vento» («Свистит ветер»), в Израиле — «Катюшка» (впоследствии переведенная на французский под названием «Казачок» (Casatschok) израильской певицей Рикой Зарай и, в дальнейшем, спетая на немецком и итальянском языках Далидой), в Финляндии — «Karjalan Katjuusa» (Катюша из Карелии). Также эта музыка использовалась в марше Primavera 250 дивизии вермахта (испанских добровольцев — «Голубой дивизии»).

Слайд 8

Исполнители песни «Катюша» Валентина Батищева впервые исполнила песню «Катюша» 27 ноября 1938 года в Колонном зале

Слайд 9

Лидия Русланова, Георгий Виноградов, Вера Красовицкая

Слайд 10

Эдуард Хиль, Сара Горби, Дмитрий Хворостовский

Слайд 11

Жасмин, Витас, Надежда Кадышева

Слайд 12

Музей песни «Катюша» расположен в п. Всходы Угранского района в местном доме культуры, построенном еще при жизни поэта на его личные средства. Ежегодно здесь проводится фестиваль народного творчества, названный стихотворной строчкой М. Исаковского, «Песня с песней говорит».

Слайд 13

Памятник песни «Катюша» на родине М. Исаковского

Слайд 14

Марина Ладынина – исполнительница песни «Каким ты был, таким остался» в фильме «Кубанские казаки»

Слайд 15

Стихи, ставшие песнями Одинокая гармонь В землянке Ой, цветет калина в поле у ручья Ой, туманы мои, растуманы Услышь меня, хорошая Лучше нету того цвету И кто его знает Летят перелетные птицы В лесу прифронтовом

Слайд 16

Награды и премии М. Исаковского Сталинская премия первой степени (1943) Сталинская премия первой степени (1949) Герой Социалистического Труда (1970) Орден Ленина (1950, 1960, 1970) Орден Трудового Красного Знамени (1939, 1945) Орден «Знак Почёта»

Слайд 17

Памятник М.В. Исаковскому в Смоленске

Слайд 18

Список использованной литературы: 1. А. Поликанов «М. Исаковский»; изд. «Просвещение», М. 1989. 2. М. Исаковский «Лирика», изд. «Детская литература», М. 1974. 3. М. Исаковский «О поэтическом мастерстве», изд. «Экспресс», 1970. 4. М. Исаковский «О поэтическом мастерстве»; 5. Е. Осетров «Человек – песня»; 6. И. Трофимов «Писатели Смоленщины».



Предварительный просмотр:

Репортаж с места события

«Декада предметов гуманитарного цикла»

         

           Открытие декады 20 января  ( рук. МО учителей гуманитарного цикла  Будко Н.П.)

И вот наконец-то в нашей школе наступила Декада предметов    Гуманитарных Наук, и в понедельник, после  2 урока , состоялось её торжественное  театрализованное открытие. Профессора  русского языка и литературы, иностранных  языков, истории и обществознания, изобразительного искусства зажгли огонь. Ведущие  Покатиленко София и Старокожева Полина вели презентацию. Обучающиеся  6б класса  представили вниманию зрителей сценки  «Несуразные вещи»,  «Сценка об английском языке», «Сценка об истории», исполнили танец «Морячка»Главный герой Колюня, двоечник, по - английски изъяснялся коротко: «Йэс, йэс», не  узнавал Петра I,  учиться не хотел, но пообещал посещать все   мероприятия декады.

Рубрику подготовила  Саенко Мария, ученица 6б класса

Игра по изобразительному искусству в 6б классе «Умники и умницы» ( учитель Шалубина В.В.)

Участники проходили станции « Всезнайка», «Приветливая» и «Художественная».Игра  веселая и познавательная. В классе   было  активная борьба между командами.

Рубрику подготовила  Покатиленко София, ученица 6б класса

Игра по изобразительному искусству в 7 классе «Знатоки искусства» ( учитель Шалубина В.В.)

Класс был поделён на 3 команды. Каждая из них представилась,  подготовила эмблему. Были проведены конкурсы: « Знатоки искусства», «Конкурс рисунков», «Музыкальный конкурс». Все прошло весело и интересно. Все принимали активное участие  в конкурсах.

Рубрику подготовила  Топчиева Виктория, ученица 7  класса

21 января

Открытие Недели Памяти 75-й годовщины  Победы в ВОВ   ( учитель Стрижеус В.М.)

Состоялось    торжественная линейка, посвященная открытию Недели Памяти  75-й годовщины в ВОВ, Были приглашены ветераны педагогического труда, которые и рассказали о тех днях вместе с ведущими 8 класса.

Рубрику подготовила  Сипкова Карина, ученица 7 класса

22 января

КВН по русскому языку ( учитель Уварова Л.Н.)

Состоялся КВН среди 6-х классов. Он прошел весело и задорно. Команды  дружно выполняли предложенные задания во главе капитанов. Победила дружба.

                                                           Рубрику подготовила Хитрикова Кристина, ученица 6а класса

Филологический турнир «Знатоки русского языка и литературы”  ( учитель Будко Н.П.)

Турнир знатоков прошел среди команд 9 и 10 классов. Игра проходила по турам и этапам: «Закончите пословицу», «Подобрать рифму к словам», «Шерлок Холмс», «Театральный», «Раз словечко, два словечко…», Загадки», «Афоризмы», «Числительные» и др. Мы узнали много нового и интересного,   проявили себя  в театральном мастерстве и пантомимах.. Победила команда  10 класса.

                                                                     Рубрику подготовил  Колесников Никита, ученик  10 кл.

23 января

Викторина по вопросам «Освобождение  Ставропольского края в годы ВОВ» ( учитель Стрижеус В.М.)

Игра произвела хорошее впечатление. На протяжение всей игры  команды 7-11 классов старались дать как можно больше   правильных ответов, чтобы победить. Соревнование было познавательное. Хотелось бы, чтобы таких мероприятий было больше, и не только связанных со знаменательной датой, но и иногда на уроках  в качестве разнообразия. Ведь в  форме игры знания  получать проще и интереснее.

Рубрику подготовила Скоморощенко Виктория, ученица 11 класса

Мероприятие по культуре речи «Спасите русский язык!» ( учитель Косенко В.П.)

Мероприятие проходило в театрализованной форме. На мероприятии присутствовали  спасатели  Зиннатуллин А. Щеглов Р.; агенты национальной безопасности Глущенко Антон, Мадынский Роман; юный художник Щечкина Эльвира; тинейджеры  Старокожева Полина ,Покатиленко София; девушка в маске Топчиева Виктория. Мы узнали, что проблема  чистоты русского языка  становится сейчас проблемой национальной безопасности России и  во Франции  действует закон, запрещающий  использование иноязычных слов.

Рубрику подготовила  Покатиленко София, ученица 6б класса

24 января

Литературная гостиная «120 лет со дня рождения    поэта- песенника   М.В. Исаковского» ( учитель Будко Н.П.)

 Наталья Петровна пригласила обучающихся 6-8 классов в литературную гостиную, где главный гость был М.В.Исаковский. Вудущие рассказали о нелегкой жизни   поэта, звучали стихотворения,  песни.  Ребята просмотрели фрагменты фильма  «Кубанские казаки», в котором песни на слова М.В.Исаковского «Каким ты был — таким и остался», «Ой, цветет калина». Вмести исполнили песню «Катюша».

                                                                   Рубрику подготовила  Дронова Диана, ученица 6б класса

Игра  « В стране  Изобразилии» ( учитель Шалубина В.В.)

Было проведено интересное мероприятие в 5 классе. Все участники остались довольны.  Валентина Васильевна  раздала сладкие призы участникам.

  Рубрику подготовила  Дронова Анна, ученица 5 класса

25 января

Открытый урок - игра по английскому языку во 2-х  классах «Путешествие в Лондон» ( учитель Спивакова Е.А.)

Учитель английского языка Спивакова Е.А. вместе с учениками 2 "а" и 2 "б" классов в рамках открытого урока совершили путешествие в Лондон. Ребятам пришла открытка-приглашение посетить столицу Англии. Во время путешествия ученики отвечали на вопросы подруги Мегги, разыгрывали диалоги-знакомство, описывали картины из Национальной Галереи, посетили Букингемский дворец и помогли королеве найти потерянные вещи, заполняли путевые листы с заданиями, побывали в цирке Зиппо и, вернувшись из путешествия домой, получили сладкий приз от Мегги.

Рубрику подготовила   ученица 2  а класса

Мероприятие по родному языку и родной литературе в  5 классе «Путешествие на машине времени» (  учитель Косенко В.П)

Класс разделился на 4 команды. Каждая команда выбрала  капитана. Были проведены конкурсы: «Пантомима», «Придумай сказку, загадку или стихотворение», «Волшебная линия». Первое место  заняли 2 команды: «Улыбка» ( капитан Калита Евгения) и «Сказочные волшебники» ( капитан Алейникова Доминика);  второе место заняли  команды: «Путешественники во времени» ( Капитан Губина Мария) и «Чемпионы» ( капитан Юртаев Даниил). Все остались довольны. Игра была весёлой и интересной.

 Рубрику подготовила  Калита Евгения,  ученица  5  класса

27 января

Просмотр фильма  «Жертвы холокоста» для 5-11 классов ( учитель Стрижеус В.М.)

 Обучающиеся 5-11 классов просмотрели фильм. Психологически  фильм было тяжело смотреть, но мы должны знать, кто является агрессором, а кто - народом- освободителем.

                                                         Рубрику подготовила Старокожева Полина,  ученица 6б класса

28 января

Смотр  военной песни ( учитель Стрижеус В.М.)

В актовом зале школы состоялся концерт, посвященный  75 - й годовщины в ВОВ. Все обучающиеся  школы исполняли песни военных лет. На концерт были приглашены   ветераны, которые  очень хорошо отзывались о мероприятии и его организаторе Стрижеус В.М.

Рубрику подготовила  Добрынина Софья,  ученица 6а класса

29 января

Литературная гостиная « Тема любви в творчестве поэтов 19-20 века» ( учитель  Уварова Л.Н.)

Любовь Николаевна   пригласила в гостиную обучающихся 9-11  классов. Участники цитировали стихотворения, слушали романсы. Мероприятие было познавательное и интересное.

                                                                 Рубрику подготовил   Кушнарев Артём,  ученик 11  класса

Выпуск стенгазет ( ученики 5-11 классы)

Все обучающиеся подготовили стенгазеты   с интересными фактами жизни и творчества писателей- юбиляров 2020 года:

5-й класс — П.П.Ершова;

6 а класс — М. Шолохова;

6б класс -  А.А.Фета;

7 класс -  А.П.Чехова;

8 класс  -  И.А.Бунина;

9 класс — А.С.Грибоедова;

10 класс — И.Бродского.

                            Рубрику подготовила   Черниговская Алина, ученица 9 класса

Конференция для  6-11 классов    (учитель Спивакова Е.А.)

Ученики 5-9 классов, а также все желающие  были приглашены на "Международную конференцию". В ней  участвовало много иностранных гостей: из  Великобритании, США, Кении, Австралии, Франции, Японии, России. Для зрителей были проведены игры «Найди страну по карте», «Угадай слово», «Расскажи о себе». Конференция проходила под девизом «Мы разные, но все живем на одной планете». Иностранные представители на английском языке рассказали и показали много интересного о своих странах. Мероприятие завершилось совместным исполнением песни «Этот мир придуман не нами» и аплодисментами.

                                                               Рубрику подготовила Дронова Диана, ученица 6б класса

30 января

Закрытие Декады предметов гуманитарного цикла

После 5 урока состоялась линейка, посвященная закрытию декады  и награждению  активных и показавших глубокие знания предметов. Обучающиеся  увидели, каким стал Коля за 10 дней: он теперь всем интересуется, много знает и сам готов задать нелегкие вопросы царю. Также Николай    выучил английские тексты, т. е. закрытие проходило  также в театрализованной форме. Далее мастера предметов гуманитарного цикла вручили магистерские шапочки обучающимся, принявшим активное участие и показавшим глубокое знания предметов.

Вручение  наград ( фрагмент  «Подведение итогов»):

Соня: Для вручения бонетов приглашаются  мастера предметов гуманитарного цикла!

Музыка- гимн

Диана: активистам   и знатокам  истории…

Владимир Моисеевич: Скоморощенко Виктории

                                           Хворост Еве

Соня: активисту и  знатоку английского языка….

Елена Александровна: Гунькину Владиславу

Диана: активистам и знатокам русского языка …

Валентина Павловна: Алейниковой Доминике

                                         Калита Евгении

Любовь Николаевна: Мирзоевой Лойло

                                        Зиннатуллину Артёму

Соня: активистке и знатоку  литературы……

Наталья Петровна: Чмырь Арине

Соня: активистам   и знатокам  изобразительного искусства...

Валентина Васильевна:  Чмырь Софии

                                             Топчиевой Виктории

                                           

  Директор школы подвел итоги Недели Памяти 75-й годовщины  Победы в ВОВ, вручил благодарственные письма за  участия в смотре песни всем участникам концерта, а также  организатору мероприятия   Стрижеус В.М.

                                                     Рубрику подготовила Чмырь Арина, ученица 9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио МО учителей предметов гуманитарного цикла

В портфолио представлены следующие разделы: Проблемы, цель, задачи МО Банк данных, учебная нагрузка, темы самообразования Программное обеспечение График контрольных работ, открытых уроков Учебные...

Интеграция предметов гуманитарного цикла

О интеграции предметов музыки и изобразительного искусства...

Использование методических приёмов технологии РКМЧП на уроках предметов гуманитарного цикла.

Ценным в технологии РКМЧП являются методические приемы организации учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используютс...

Декада предметов гуманитарного цикла

Привитие интереса к предмету - одна из главных задач учителя-предметника. Методические декадыдают возможность эту цель реализовать. Десять дней учащиеся коррекционной школы жили в мире предметов гуман...

отчет о декаде предметов гуманитарного цикла

Отчет о проведении декады предметов гуманитарного цикла в коррекционной школе-интернате для тетей с нарушением слуха содержит краткое описание проведенных мероприятий, фотографии, рекомендации. Отчет ...

Декада предметов естественнонаучного цикла

Сценарий открытия декады предметов естественно - научного цикла...

Сценарий квеста, посвященного декаде предметов эстетического цикла и дню защитника отечества

В рамках предметной декады проводится квест. Цель его проверить знания обучающихся по предметам эстетического цикла....