Классный час "Патриотическая квест-игра "Мы - патриоты"
план-конспект занятия (8 класс)
Классный час "Патриотическая квест-игра "Мы - патриоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Патриотическая квест-игра "Мы - патриоты" | 351.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическая квест - игра «Мы – патриоты»
Цель: создание условий для военно-патриотического воспитания обучающихся через игру.
Задачи:
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
- воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
- Добрый день, дорогие ребята, очень рада приветствовать вас на своем занятии.
2.Эмоциональный настрой.
Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
Посмотрите, пожалуйста на доску и выберите цвет, который соответствует вашему настроению.
На ваших столах лежат карточки с данными цветами. Поднимите ту, которая вам близка по эмоциональному состоянию на данный момент.
Те, кто выбрал зеленый цвет стремятся к успеху; к одобрению и похвале.
Те, кто выбрал красный, - активны, энергичны, напористы.
Желтый – имеют богатую фантазию, но не готовы активно действовать.
Синий – спокойные и уравновешенные люди.
II. Основная часть.
Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам поучаствовать в квет-игре на тему «Мы – патриоты»
Девиз игры: «Горжусь, что я — россиянин …». Эти слова принадлежат великому полководцу - Суворову Александру Васильевичу.
Я подготовила для вас игру по станциям, на которых вас ждут разные испытания. Для начала, я предлагаю разбиться на две команды, затем придумать название команд и получить боевые листы.
Станция | Баллы за прохождение станции |
1. Картография | |
2. Угадай-ка | |
3. Эрудит | |
4. Угадай личность | |
5. Переговорный пункт | |
6. Дешифровщик | |
7. Настоящий полковник |
1.Пункт картография
Ребятам даются две разрезанные карты (в нашем случае карта России и Республики Алтай), которые нужно как можно быстрее собрать.
2. Угадай-ка
Ребятам предлагается отгадать загадку, если ответ верный команда получает один балл.
- Какое подразделение солдат обозначается тем же словом что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)
- Стремительное нападение войск на противника (Атака)
- Что общего между деревом и винтовкой (Ствол)
- Киллер на войне (Снайпер)
- Солдатское пальто (Шинель)
- Эта команда не подлежит обсуждению (Приказ)
- Полосатая рубашка (Тельняшка)
- Имя мужчины и название пулемета в гражданскую войну (Максим)
3. Эрудит
Ребятам предлагается разгадать кроссворд.
По вертикали: 1. То, что защищают все солдаты. 3. Что кричат, когда идут в атаку? 5. Лежит в земле, если наступить- взорвется. 7. То, на чем служат моряки. 9.Что бросают и кричат: «Ложись!»? 11. Русские в … не сдаются.
По горизонтали: 2.Какое животное иногда тоже служит? 4. Зимняя верхняя одежда солдата. 6. Специальный карман для пистолета. 8. Что у солдата на ногах. 10. Куда идут ребята, когда вырастут. 12. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. 13. Молчит как …?
4. Угадай личность
- Г.К.Жуков
- Ю.А.Гагарин
- И.В.Сталин
- В.В.Путин
- В.И.Ленин
- И.Роднина
- В.Высоцкий
- Л.Орлова
5. Переговорный пункт
На данной станции лежат два конверта: в одном- начало поговорок, во втором- их окончание. Команде нужно как можно быстрее собрать поговорки. За каждую правильно собранную поговорку начисляется балл.
Где смелость, там победа.
Один в поле не воин.
Худой мир лучше любой брани.
Война войной, а обед по расписанию.
Русский солдат не знает преград.
Война не лечит, а калечит.
Пуля — дура, штык — молодец.
С родной земли – умри, но не сходи.
Где смелость, | там победа. |
Один в поле | не воин. |
Худой мир | лучше любой брани. |
Война войной, | а обед по расписанию. |
Русский солдат | не знает преград. |
Война не лечит, | а калечит. |
Пуля — дура, | штык — молодец. |
С родной земли – умри, | но не сходи. |
6. Дешифровщик
На листах написаны цифры, в которых зашифрованы, знамениты выражения. Ребятам нужно сопоставить все цифры буквам алфавита и разгадать предложенные выражения.
- Счастье всегда на стороне отважного.
- Сначала ознакомься, изучи, а затем действуй.
19 25 1 19 20 30 6 3 19 6 4 5 1 15 1 19 20 16 18 16 15 6 16 20 3 1 8 15 16 4 16 |
19 15 1 25 1 13 1 16 9 15 1 12 16 14 30 19 33, 10 9 21 25 10, 1 9 1 20 6 14 5 6 11 19 20 3 21 11 |
7. Настоящий полковник
Ребята должны назвать все военные профессии зашифрованные на листе
III. Заключительное слово.
Вот и подошла к концу наша квест - игра «Мы – патриоты». Со всеми заданиями игроки справились отлично и показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются сладкими призами.
IV.Рефлексия
Ребята, что вы интересного узнали на занятии?
Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?
Какие чувства остались после нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "К. Минин - патриот Земли русской"
Данный материал содержит подробный ход классного часа и презентацию к нему....
Классный час "Растим патриотов России"
Классный час "Растим патриотов России" проводили с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине. Перед учителем стояла задача- показать, что во все времена народ в случаи опасности вста...
Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"
Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего п...
Классный час на тему:"Патриот-источник духовных сил воина."
Классный час на тему:"Патриотизм- источник духовных сил воина."...
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Классный час:"Кто такой патриот?"
Кто такой патриот?...