Конспект классного часа "Мы - пешеходы"
классный час
Конспект классного часа разработан для обучающихся 1 класса ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_peshehody_1_klass.docx | 120.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Классный час «Мы – пешеходы» (для 1 класса)
Провела учитель высшей категории: Васильева Н.Е.
Цель:
Дидактическая: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
Коррекционная: коррекция зрительного внимания на основе упражнения реши пример и найди нужный цвет карандаша.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки со знаками дорожного движения, «светофор», рисунки детей, карточки со светофорами, цветные карточки для рефлексии, интерактивная доска, компьютер, презентация.
Ход классного часа
Учитель:
Долгожданный дан звонок -
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
- Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
- Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
Автомульти.
Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)
На чем катался Кай? (На санках.)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
Загадка.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ученики: Это светофор.
- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Я предлагаю посмотреть мульфильм про Светофор.
1.Разминка «Игра в слова». Дети хлопают в ладоши, услышав слова, относящееся к светофору:
Три сигнала, стоит на улице, перекрёсток, голубой сигнал, одна нога, жёлтый сигнал, переход через улицу, помощник пешехода, стоит дома, зелёный сигнал.
Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
Игра на внимание
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Работа с рисунком.
- В каком порядке на светофоре располагаются цвета? Красный, жёлтый, зелёный.
- Возьмите листы, которые лежат у вас на столах. Переверните. Вы видите светофоры, на которых горит только один сигнал. Давайте раскрасим горящий сигнал на картинках нужным карандашом. (Раскрашивание сигналов светофора) ( см. приложение №1)
Хорошо, давайте проверим, как вы справились с заданием. Свои листочки передайте соседу и проверьте.
Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его … дорожный знак.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Раскраска знаков.
- А сейчас вы выполните следующее задание. Нужно раскрасить знаки дорожного движения. Работаете в паре. На партах у вас лежат листочки (см. приложение № 2). Чтобы узнать каким цветом нужно раскрасить ту или иную часть, надо решить примеры и подобрать соответствующий карандаш. ( карандаши с цифрами на доске) (см. приложение № 3)
Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Давайте повторим эти правила.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Итог занятия.
Учитель. Давайте подведём итог занятия.
- Почему появились правила дорожного движения?
- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
- Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!
Интернет-ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=t_TTjJnzL5w - мультфильм песенка Светофор.
https://pddtut.com/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-s-opisaniem/- Картинки знаки дорожного движения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Пешеходы и водители» (игра-состязание)
Цель: повторение и закрепление Правил дорожного движенияЗадачи:научить правильно переходить дорогу; знать дорожные знаки...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса
Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....
Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...
Конспект занятия Школа пешехода
Конспект занятия Школа пешехода...
Презентация к конспекту занятия "Мы - пешеходы".
Презентация к конспекту занятия "Мы-пешеходы!"...
- Мне нравится (1)