Социальный проект "Будем помнить!" 2018 г
проект

Шемуранова Дарья Сергеевна

       В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам и молодёжи, с их ещё не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей.

         В общественном сознании нашей молодежи отмечается обострение проблемы формирования духовности и духовной личности. Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами; добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни. Понятие патриотизм отождествляется с национализмом. Распространяется система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др.): потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество. 

Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.

На уроках и во внеурочное время изучению Великой Отечественной войны отводится недостаточно времени. Этого не хватает для полного изучения героического подвига российского народа в период 1941-1945 гг. и усвоения материала у детей VIII вида.  

Проблема:    

В школе существует система патриотического воспитания обучающихся, но в дети коррекционного класса с трудом осваивают большой объем информации патриотического направления. Эту проблему позволит значительно успешнее решить социальный проект, где обучающиеся и педагог совместно в течение нескольких месяцев соберут и изучат материал, посвящённый данной теме, выполнят творческую работу своими руками, окажут посильную помощь труженикам тыла и участникам ВОВ, тем самым отдавая посильную дань героям войны и решая в некоторой степени проблему социальной реабилитации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_budem_pomnit.docx142.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенского района Нижегородской области

                                Руководитель:

учитель специального (коррекционного) класса

                   Шемуранова Дарья Сергеевна

                                  Проектная группа: учащиеся 4-9 классы (VIII вида)

                              Сроки реализации проекта: февраль-май 2018 г

2018 г.

Информационная карта социального проекта

«Будем помнить!»

  1.  Название проекта

Социальный проект «Будем помнить!»

  1. Команда, осуществляющая проект

Учащиеся  4-9 классов (VIII вида) Глуховской средней школы

  1. Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес

  1. Контактный телефон.

МОУ Глуховская средняя школа

606740 Нижегородская область, Воскресенский район,

 с. Глухово., ул. Школьная, д. 7.

Тел.3-63-38

  1. Фамилия имя отчество  руководителя проекта

Шемуранова Дарья Сергеевна

6. Цель  и задачи проекта.

Цель: Патриотическое и  духовное воспитание обучающих, расширение их социального опыта путем вовлечения в общественно-полезный труд. Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, формированию уважения к военной истории России.

Коррекционные цели: развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, развивать творческий потенциал.

Задачи:

  •  Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Закреплять и получать знания об   истории Великой Отечественной войны;
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Расширять сотрудничество с социальными партнерами;
  • Вовлечь учащихся в социально-значимые дела согласно  плану проекта.

7.Краткая аннотация проекта

Социальный проект «Будем помнить!» приурочен к дню Победы в Великой Отечественной войне. Что мы знаем о войне, кто такие ветераны, зачем нужно помнить о войне, как люди общались между собой не имея современных средств связи?

Осуществление поставленных задач проходит в 3 этапа:

  1.  Подготовительный
  • Изучение истории ВОВ.
  • Экскурсия в школьный музей и посещение обелиска  воинам ВОВ, погибшим во время войны.
  1. Основной
  • Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
  • Посещение тружеников тыла и  оказание им   посильной помощи.
  • Уборка территории Обелиска
  • Участие в военно-спортивной  игре «Зарница»
  • Участие в Акции «Бессмертный полк»;

III. Заключительный – подведение итогов работы в рамках проекта.

8. Сроки выполнения проекта

февраль - май 2018г

9. Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

  1. Реализация Проекта позволит привлечь внимание обучающихся  к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию патриотизма и любви к Родине;
  2.  Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд;
  3. Позволить развивать личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления  внимания и уважения к ветеранам труда, пожилым людям.

Актуальность проекта

       В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам и молодёжи, с их ещё не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей.

         В общественном сознании нашей молодежи отмечается обострение проблемы формирования духовности и духовной личности. Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами; добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни. Понятие патриотизм отождествляется с национализмом. Распространяется система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др.): потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество. 

Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.

На уроках и во внеурочное время изучению Великой Отечественной войны отводится недостаточно времени. Этого не хватает для полного изучения героического подвига российского народа в период 1941-1945 гг. и усвоения материала у детей VIII вида.  

Проблема:   

В школе существует система патриотического воспитания обучающихся, но в дети коррекционного класса с трудом осваивают большой объем информации патриотического направления. Эту проблему позволит значительно успешнее решить социальный проект, где обучающиеся и педагог совместно в течение нескольких месяцев соберут и изучат материал, посвящённый данной теме, выполнят творческую работу своими руками, окажут посильную помощь труженикам тыла и участникам ВОВ, тем самым отдавая посильную дань героям войны и решая в некоторой степени проблему социальной реабилитации обучающихся.

Решение  проблемы: в расширении общения с ветеранами ВОВ, участниками военных событий для  воспитания патриотизма и    исторического самосознания,  через  эмпатию, положительные эмоции, сопереживание и сопричастность к великим событиям и героическим личностям, погружении в процесс воспитания путем общения, творчества и приобщения к труду.

Цель и задачи проекта

Цель: Патриотическое и  духовное воспитание обучающих, расширение их социального опыта путем вовлечения в общественно-полезный труд. Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, формированию уважения к военной истории России.

Коррекционные цели: развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, развивать творческий потенциал.

Задачи:

  •  Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Закреплять и получать знания об   истории Великой Отечественной войны;
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Расширять сотрудничество с социальными партнерами;
  • Привлекать детей к полезному труду;
  • Вовлечь учащихся в социально-значимые дела согласно  плану проекта.

Возрастная группа: учащиеся с ОВЗ (VIII вид)  4-9 классов

Формы организации проекта: групповая.

Ожидаемые результаты:

      Социальный проект «Будем помнить!» приурочен к дню Победы в Великой Отечественной войне. Что мы знаем о войне, кто такие ветераны, зачем нужно помнить о войне, как люди общались между собой не имея современных средств связи?

Осуществление поставленных задач проходит в 3 этапа:

  1.  Подготовительный
  • Изучение истории ВОВ.
  • Экскурсия в школьный музей и посещение обелиска  воинам ВОВ, погибшим во время войны.
  1. Основной
  • Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
  • Посещение тружеников тыла и  оказание им   посильной помощи.
  • Уборка территории Обелиска;
  • Участие в военно-спортивной  игре «Зарница»
  • Участие в Акции «Бессмертный полк»;

            III.      Заключительный – подведение итогов работы в рамках проекта.

Календарный план.

Год, месяц

 

Мероприятие

Дата / период

проведения 

 

ответственный

февраль 2018

Классный час «Велика Отечественная война 1941-1945 гг»

10.02.2018 г

Д.С.Шемуранова

Участие в ВПИ «Зарничка», «Зарница»

18.02.2018-28.02.2018г

Д.С.Шемуранова, проектная группа

Март 2018

Экскурсия в школьный музей и посещение Обелиска  воинам ВОВ, погибшим во время войны

11.03.2018

Д.С.Шемуранова, проектная группа

Посещение библиотеки и участие в игре «Что я знаю о фронтовом письме»

15.03.2018

Работники Глуховского СИЦ, проектная группа

Апрель 2018

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла (Бумажные гвоздики, фронтовые письма-треугольники с поздравительным текстом»

в течение месяца

Д.С.Шемуранова, проектная группа

Посещение тружеников тыла и  оказание им   посильной помощи

26.04.2018 г.

Д.С.Шемуранова, проектная группа

Уборка территории Обелиска  воинам ВОВ, погибшим во время войны  с. Глухово

30.04.2018 г.

Д.С.Шемуранова, проектная группа

Май 2018 г.

Участие в Акции «Бессмертный полк»

09.05.2018 г.

Д.С.Шемуранова, проектная группа

Заключение

       Проведенная работа над проектом доставила много положительных эмоций для всех участников проектной деятельности. В ходе реализации проекта проявился интерес обучающихся к героям и событиям Великой Отечественной войны, что важно и ценно в наше время. Каждый человек, живущий не только в России, но и на любом континенте планеты Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свою жизнь для настоящего будущего. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

        Мы сами пишем свою историю, а если в жизни сплошной позитив, то история человечества будет мирной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия, посвященный Дню Победы « ОНИ ЖИВЫ, ПОКА МЫ ИХ ПОМНИМ » 2018 г.

Сценарий-программа проведения лицейского мероприятия, посвященного дню Победы....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...