Социальный проект "Будем помнить!" 2018 г
проект
В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам и молодёжи, с их ещё не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей.
В общественном сознании нашей молодежи отмечается обострение проблемы формирования духовности и духовной личности. Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами; добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни. Понятие патриотизм отождествляется с национализмом. Распространяется система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др.): потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.
На уроках и во внеурочное время изучению Великой Отечественной войны отводится недостаточно времени. Этого не хватает для полного изучения героического подвига российского народа в период 1941-1945 гг. и усвоения материала у детей VIII вида.
Проблема:
В школе существует система патриотического воспитания обучающихся, но в дети коррекционного класса с трудом осваивают большой объем информации патриотического направления. Эту проблему позволит значительно успешнее решить социальный проект, где обучающиеся и педагог совместно в течение нескольких месяцев соберут и изучат материал, посвящённый данной теме, выполнят творческую работу своими руками, окажут посильную помощь труженикам тыла и участникам ВОВ, тем самым отдавая посильную дань героям войны и решая в некоторой степени проблему социальной реабилитации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_budem_pomnit.docx | 142.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Глуховская средняя школа
Воскресенского района Нижегородской области
Руководитель:
учитель специального (коррекционного) класса
Шемуранова Дарья Сергеевна
Проектная группа: учащиеся 4-9 классы (VIII вида)
Сроки реализации проекта: февраль-май 2018 г
2018 г.
Информационная карта социального проекта
«Будем помнить!»
| Социальный проект «Будем помнить!» |
| Учащиеся 4-9 классов (VIII вида) Глуховской средней школы |
| МОУ Глуховская средняя школа 606740 Нижегородская область, Воскресенский район, с. Глухово., ул. Школьная, д. 7. Тел.3-63-38 |
| Шемуранова Дарья Сергеевна |
6. Цель и задачи проекта. | Цель: Патриотическое и духовное воспитание обучающих, расширение их социального опыта путем вовлечения в общественно-полезный труд. Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, формированию уважения к военной истории России. Коррекционные цели: развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, развивать творческий потенциал. Задачи:
|
7.Краткая аннотация проекта | Социальный проект «Будем помнить!» приурочен к дню Победы в Великой Отечественной войне. Что мы знаем о войне, кто такие ветераны, зачем нужно помнить о войне, как люди общались между собой не имея современных средств связи? Осуществление поставленных задач проходит в 3 этапа:
III. Заключительный – подведение итогов работы в рамках проекта. |
8. Сроки выполнения проекта | февраль - май 2018г |
9. Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты:
|
Актуальность проекта
В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам и молодёжи, с их ещё не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей.
В общественном сознании нашей молодежи отмечается обострение проблемы формирования духовности и духовной личности. Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами; добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни. Понятие патриотизм отождествляется с национализмом. Распространяется система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др.): потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.
На уроках и во внеурочное время изучению Великой Отечественной войны отводится недостаточно времени. Этого не хватает для полного изучения героического подвига российского народа в период 1941-1945 гг. и усвоения материала у детей VIII вида.
Проблема:
В школе существует система патриотического воспитания обучающихся, но в дети коррекционного класса с трудом осваивают большой объем информации патриотического направления. Эту проблему позволит значительно успешнее решить социальный проект, где обучающиеся и педагог совместно в течение нескольких месяцев соберут и изучат материал, посвящённый данной теме, выполнят творческую работу своими руками, окажут посильную помощь труженикам тыла и участникам ВОВ, тем самым отдавая посильную дань героям войны и решая в некоторой степени проблему социальной реабилитации обучающихся.
Решение проблемы: в расширении общения с ветеранами ВОВ, участниками военных событий для воспитания патриотизма и исторического самосознания, через эмпатию, положительные эмоции, сопереживание и сопричастность к великим событиям и героическим личностям, погружении в процесс воспитания путем общения, творчества и приобщения к труду.
Цель и задачи проекта
Цель: Патриотическое и духовное воспитание обучающих, расширение их социального опыта путем вовлечения в общественно-полезный труд. Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, формированию уважения к военной истории России.
Коррекционные цели: развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, развивать творческий потенциал.
Задачи:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Закреплять и получать знания об истории Великой Отечественной войны;
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
- Расширять сотрудничество с социальными партнерами;
- Привлекать детей к полезному труду;
- Вовлечь учащихся в социально-значимые дела согласно плану проекта.
Возрастная группа: учащиеся с ОВЗ (VIII вид) 4-9 классов
Формы организации проекта: групповая.
Ожидаемые результаты:
Социальный проект «Будем помнить!» приурочен к дню Победы в Великой Отечественной войне. Что мы знаем о войне, кто такие ветераны, зачем нужно помнить о войне, как люди общались между собой не имея современных средств связи?
Осуществление поставленных задач проходит в 3 этапа:
- Подготовительный
- Изучение истории ВОВ.
- Экскурсия в школьный музей и посещение обелиска воинам ВОВ, погибшим во время войны.
- Основной
- Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
- Посещение тружеников тыла и оказание им посильной помощи.
- Уборка территории Обелиска;
- Участие в военно-спортивной игре «Зарница»
- Участие в Акции «Бессмертный полк»;
III. Заключительный – подведение итогов работы в рамках проекта.
Календарный план.
Год, месяц |
Мероприятие | Дата / период проведения |
ответственный |
февраль 2018 | Классный час «Велика Отечественная война 1941-1945 гг» | 10.02.2018 г | Д.С.Шемуранова |
Участие в ВПИ «Зарничка», «Зарница» | 18.02.2018-28.02.2018г | Д.С.Шемуранова, проектная группа | |
Март 2018 | Экскурсия в школьный музей и посещение Обелиска воинам ВОВ, погибшим во время войны | 11.03.2018 | Д.С.Шемуранова, проектная группа |
Посещение библиотеки и участие в игре «Что я знаю о фронтовом письме» | 15.03.2018 | Работники Глуховского СИЦ, проектная группа | |
Апрель 2018 | Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла (Бумажные гвоздики, фронтовые письма-треугольники с поздравительным текстом» | в течение месяца | Д.С.Шемуранова, проектная группа |
Посещение тружеников тыла и оказание им посильной помощи | 26.04.2018 г. | Д.С.Шемуранова, проектная группа | |
Уборка территории Обелиска воинам ВОВ, погибшим во время войны с. Глухово | 30.04.2018 г. | Д.С.Шемуранова, проектная группа | |
Май 2018 г. | Участие в Акции «Бессмертный полк» | 09.05.2018 г. | Д.С.Шемуранова, проектная группа |
Заключение
Проведенная работа над проектом доставила много положительных эмоций для всех участников проектной деятельности. В ходе реализации проекта проявился интерес обучающихся к героям и событиям Великой Отечественной войны, что важно и ценно в наше время. Каждый человек, живущий не только в России, но и на любом континенте планеты Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свою жизнь для настоящего будущего. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
Мы сами пишем свою историю, а если в жизни сплошной позитив, то история человечества будет мирной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия, посвященный Дню Победы « ОНИ ЖИВЫ, ПОКА МЫ ИХ ПОМНИМ » 2018 г.
Сценарий-программа проведения лицейского мероприятия, посвященного дню Победы....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...
Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"
Представлены тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня А.А 1. Элементом социальной структуры общества является1) с...