Самоподготовка на тему "Приключения в художественном музее"
план-конспект занятия (6 класс)

Нафеева Леннара Рифатовна

Цель:   прививать навыки самообразовательной работы по закреплению и  контролю знаний; формировать потребность в получении новых знаний, способствовать развитию мышления и внимания.

Задачи:

организация качественного закрепления и повторения знаний и навыков, полученных на уроках; учить детей работать в коллективе.

совершенствование и коррекция общего речевого развития;

формирование интереса к самообразованию и стремления применять полученные знания на практике; воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_3.docx123.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   прививать навыки самообразовательной работы по закреплению и  контролю знаний; формировать потребность в получении новых знаний, способствовать развитию мышления и внимания.

Задачи:

организация качественного закрепления и повторения знаний и навыков, полученных на уроках; учить детей работать в коллективе.

совершенствование и коррекция общего речевого развития;

 формирование интереса к самообразованию и стремления применять полученные знания на практике; воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.

Оборудование: мультимедийная доска, аудиозаписи, презентация с картинами художников.

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, уберите все лишнее с парт.

2.Коррекционно-логопедическая работа

Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений; совершенствование и коррекция общего речевого развития.

Артикуляционная гимнастика.

( смотрим на картинки на доске)

Дыхательное упражнение.

• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на три секунды.

• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на пять секунд, и выдохните (3 раза.)

Присаживаемся за свои парты. Молодцы!

Упражнения для развития речи.

Задание 1. 

Воспитатель.

Сегодня у нас будет необычное задание. Перед тем как начнем, хочу у вас спросить, а каких художников вы знаете?

(ответы детей)

Пример.

Зарубежные - Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Сальвадор Дали.

Соотечественники – Илья Репин, Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Виктор Васнецов.

Воспитатель:

Посмотрите на экран, перед вами картина И. Айвазовского «Штиль», посмотрите внимательно и подумайте, что вы можете о ней сказать.

https://artstock.net/image/cache/catalog/ajvazovskij/9279-1080x1080.jpg

(пока дети рассматриваю картину, играет мелодия моря)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Приступим к следующему заданию.

Задание 2. 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ

Давайте попробуем этот вид работы,  смотрим внимательно на картины, которые я сейчас вам раздам.

  • Смотрим картины под музыку и обмениваемся впечатлениями (как устно, так и письменно).
  • Представьте себя участниками действия на картине. Расскажите, чем вы там занимаетесь, о чём думаете и почему.

Задание 3.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, какими качествами личности и характером должен, по вашему мнению, обладать творческий человек? И объясните, почему вы так считаете?

(ответы детей)

3. Выполнение домашнего задания.

Актуализация знаний, полученных на уроке.

Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.

- повторение правила.

Переходим к выполнению задания по русскому языку.

- задание по русскому языку (что задано?),

- разбор упражнения,

- выполнение упражнения,

Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь).

Дополнительные задания по карточкам.

Карточка 1

Спишите предложения. Вместо точек вставляйте –тся и –ться:

1.Кто хочет учи…, тот учи… хорошо.

2.Кто стреми… приобрести знания, тот не бои… трудностей, а старае… их преодолеть.

3. Не смерти нужно боя… в бою, а поражения.

4.Солнце сади…, надо домой торопи…

5.Не плюй в колодец: пригоди… воды напи….(пословица)

6.Волков боя… - в лес не ходить.(пословица)

7.Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расста… настало нам время.(А.С. Пушкин).

8.Иногда приходи… ждать встречного поезда.

9. Учи… всегда пригоди…

10.К дикому гусю подкрас… не всегда удас….

Физкультминутка 

Гимнастика для глаз на снятие глазного напряжения.

А теперь начнем выполнение домашнего задания по биологии.

Читаем и повторяем параграф.

Открыли учебники на странице …

Разбираем задание.

Всем все понятно?

Приступаем к самостоятельному изучению.

Проверка выполненных работ.

Подведение итогов.

Рефлексия

Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Школьный художественный музей"

Презентация является приложением к статье "Роль школьного музея в развитии интереса школьников к изучению творческого наследия"...

Первый художественный музей в России

Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева...

Государственный художественный музей Алтайского края

Государственный художественный музей Алтайского края...

Художественные музеи России

Крупнейшие музеи изобразительного искусства России. Обзор. Презентация к уроку ИЗО в 6 классе....

конспект урока "Художественные музеи"]

конспект урока "Художественные музеи"]...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Сургутский художественный музей

Данная презентация может использоваться на уроках изобразительного искусства, в качестве дополнительного материала по краеведению в разных классах....