"В мире профессий"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационной работе. Цель мероприятия- создание необходимых условий для формирования интереса к выбору будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по технологии
Тема «В мире профессий».
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет».
К. Д. Ушинского:
Цель: создание необходимых условий для формирования интереса к выбору будущей профессии.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся;
2.Повышение интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение кругозора;
3.Формировние навыков конструктивного взаимодействия в команде, умения аргументировано оценивать результат деятельности сверстников;
4. Развитие культуры межличностного общения: умение работать в группе, в команде, умение сотрудничать;
5. Воспитание уважительного отношение к труду, к представителям разных профессий;
6.Активизация, закрепление, уточнение и пополнение уже имеющихся знаний учащихся о профессиях.
Дидактическое оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация с заданиями , музыкальное оформление, карточки с заданиями, бумага, маркеры, клей, ножницы, линейка, карандаш, цветная бумага и картон.
Ход мероприятия.
Учитель. Добрый день, ребята! Мне очень приятно видеть вас всех на нашем мероприятии.
(Стук в дверь. Входит ученица 4 кл.)
Ученица:
Сомнений масса у меня.
«Кем стать?» - одно из многих.
И как нарочно, вся родня,
От близких до далёких,
Лишь только встретят, невзначай
Вопрос спешат задать:
«Ну, кем ты станешь, отвечай?
Пора, дружочек знать!»
А я не знаю! Как тут быть?
Мне хочется порою,
На корабле по морю плыть,
И слушать шум прибоя.
А после я мечтаю стать
Известным режиссёром,
И фильмы добрые снимать!
- Профессий много, а я не знаю, что мне больше нравится…. И я решила воспользоваться «Помощью Друга».
Учитель. – Ты права, друзья всегда помогут! Правильно, Ребята ?
Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день.
У меня растут года, будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда? Чем заниматься?...
Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь. И не случайно фраза дня сегодня слова К. Д. Ушинского:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Давайте вместе поможем решить эту проблему нашему гостю.
Ведущий: - Ребята, и вы, наверное, уже задумываетесь над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома.
- Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека?
- Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти на нашем мероприятии.
Ключевое слово нашего мероприятия таится в ответах на загадки, которые я вам предлагаю отгадать.
Ведущий загадывает загадки.
Ведущий: Кто назовет тему нашего мероприятия?
В жизни каждого человека наступает момент, когда он стоит перед выбором дальнейшего профессионального пути. Выбор профессии это очень ответственный шаг. От него зависит успешное будущее: статус в обществе, личная удовлетворённость своей деятельностью. Желание получить хорошую профессию является приоритетным для большинства молодых людей. Мир профессий многообразен. С некоторыми мы знакомились на уроках технологии. Давайте вспомним (Ответы детей).
Учитель. Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, надо изучить профессии. Кто-то хочет пойти по стопам своих родителей или знакомых, а кто-то сам будет выбирать. Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать её и стать ее мастером.
Ведущий: Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:
— Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне неважно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым...
— А много ли ты продаешь?
— Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет.
— И давно у тебя это безразличие к результату?
— Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом...
— Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.
Ведущий: Все профессии очень разные, Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою. Трудно сделать выбор порою.
Учитель. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии исчезают, а новые появляются.
Ведущий. Эта профессия в современном мире с каждым годом становится популярной. В переводе с английского эта профессия указывает на проектирование, создание промышленных изделий. Человек этой профессии должен быть технически подготовлен и иметь развитый художественный вкус.
Но это не самое главное. Главное в том, что представитель данной профессии должен относиться к миру вещей как преобразователь.
В настоящее время более известен английский вариант названия этой профессии. У нас такого человека называют художник- конструктор.
Правильное название профессии зашифровано в следующем задании, и прочитать его можно при помощи таблицы.
«Шифровальщик» 2Г3Б4А4Д3Д4Б1Г5Г (дизайнер)
А | Б | Г | Д | |
1 | П | М | Е | Ь |
2 | Л | О | Д | С |
3 | Т | И | В | Й |
4 | З | Н | Ч | А |
5 | Щ | Я | Р | К |
Учитель. - Нас окружают вещи: мебель и посуда, одежда и обувь, авторучка и портфель…Человек все это создал, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более комфортной. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно, но еще и красиво.
Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды т.е. весь процесс от идеи до реализации.
Изобразительно-выразительными средствами дизайна являются: точка; текстура; объём; линия; цвет; пропорции; фактура; форма; масса; пространство.
Издавна ремесленник изготавливал вещь, так как учила его традиция. Но 19 век открыл эпоху технической революции. Именно к этому времени можно отнести рождение профессии – дизайнер.
Профессия - дизайнер.
Специалист, объединяющий в своей деятельности функции инженера, художника (архитектора), психофизиолога (гигиениста), экономиста (маркетолога), эргономиста. Его цель - в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов, жилых массивах и других объектах гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечивая тем самым высокие потребительские запросы, надежность, привлекательность, конкурентоспособность объектов. Дизайнер самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектирование, конструирование, опытной проверке новых. Основное внимание удивляет как внешним характеристикам (форме, материалу, цвету и т.д.), так и компоновке, освещенности, оформлению.
Изучает состояние и динамику спроса на продукцию различного назначения, выявляя причины ее недостаточной привлекательности. Предлагает перспективные конструкторские, санитарно- гигиенические и эстетические решения.
Какие виды современной дизайнерской деятельности вы знаете?
- Промышленный дизайн.
- Дизайн интерьера.
- Фитодизайн.
- Архитектурный дизайн.
- Дизайн одежды (и др.).
Учитель. - Предлагаю вам представить себя в роли дизайнера.
Для игры надо разбиться на две группы (предложить взять жетоны в которых будет указан номер группы).
И запомните : Успех решает не борьба,
А только ваши знания!
Задание. Дать название дизайн студии. Выбрать менеджера.
К нам поступили заказы от нескольких заказчиков.
В дизайн студии поступает заказ на разработку : 1. Подарок Маме на 8 марта;
- От директора школы на брелок для ключей;
- От учителя физкультуры на Кубок победителю спортивных соревнований.
Перед дизайнерами стоят следующие задачи:
-Разработать конструкцию
Для решения проблемы формируем задачу, которая должна начинаться со слов: «Разработать и изготовить…».
Задача должна отвечать на вопросы: «Что это за изделие?», «Для кого оно предназначено?», «Какие функции будет выполнять?».
Учащиеся кратко формулируют задачи.
Проводится «Мозговой штурм». Каждой группе выдается листок - схема , материалы. На всю работу дается 15 минут.
Обсуждение в группе.
1) Что? - вписываются названия изделия.
2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).
Защита проекта каждой группы.
Учитель. Всю работу вы сегодня выполнили вручную. Но с начала нового тысячелетия прочно вошло в нашу повседневную жизнь понятие «3D». В первую очередь, мы связываем его с киноискусством, фотографией или мультипликацией. Но едва ли сейчас найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не слышал о такой новинке, как 3D-печать. Хоть и много стали говорить о 3D печати только последние несколько лет, на самом деле эта технология существует уже достаточно давно.
3D технологии же позволяют полностью исключить ручной труд и необходимость делать чертежи и расчёты на бумаге — ведь программа позволяет увидеть модель во всех ракурсах уже на экране, и устранить выявленные недостатки не в процессе создания, как это бывает при ручном изготовлении, а непосредственно при разработке и создать модель за несколько часов.
Например, для создания 3D модели или какой-либо детали вручную может понадобиться довольно много времени — от нескольких дней до месяцев. Ведь сюда входит не только сам процесс изготовления, но и предварительные работы — чертежи и схемы будущего изделия, которые всё равно не дают полного видения окончательного результата.
В итоге значительно возрастают расходы на разработку, увеличивается срок от разработки изделия до его серийного производства.
Итак, что же представляет из себя печать на 3d принтере?
Вкратце — это построение реального объекта по созданному на компьютере образцу 3D модели. Существует много программ 3D моделирования, одна из таких программ Blender - это очень популярная программа для моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр. Возможности Blender включают функционал для 3d моделирования, анимирования моделей и объектов, скульптинга и композитинга, а так же 2d рисования, создания 2d анимаций и даже видеомонтажа.
Цифровая трёхмерная модель сохраняется в формате STL-файла, после чего 3D принтер, на который выводится файл для печати, формирует реальное изделие.
Сам процесс печати – это ряд повторяющихся циклов, связанных с созданием трёхмерных моделей, нанесением на рабочий стол принтера слоя расходных материалов.
В основу принципа работы 3d принтера заложен принцип постепенного (послойного) создания твердой модели, которая как бы «выращивается» из определённого материала.
Умея работать в этой программе вы бы с легкостью создали заказ полученный сегодня.
Награждение дизайн студий медалью «Лучшая дизайн студия I степени» и «Лучшая дизайн студия II степени »/
Ведущий: Посмотрите на доску, как много профессий и специальностей сегодня было представлено. На самом деле – это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно вы продолжите знакомство с профессиями и на других занятиях.
Ведущий: - В огромном мире профессий нельзя разобраться без классификации. В России наиболее известна классификация профессий, предложенная Е.А.Климовым, условно разделив на 5 групп, в зависимости с кем или с чем работает человек определенной профессии.
«Человек – знаковая система» – работа с информационными системами и цифрами, формулами, текстами.
«Человек – человек» – работа и общение с людьми.
«Человек - природа» - работа с «живой» природой или биологическими объектами.
«Человек - техника» - работа с машинами, механизмами.
«Человек – художественный образ » - любая творческая деятельность.
Ведущий: В завершении нашего мероприятия мы должны выяснить, как усвоен материал. Перед вами карточки с названиями профессий. Вам необходимо их распределить по типам классификаций.
Учитель: - Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. Дорогие ребята, наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех, кто принял участие в ней. Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей.
Ведущий: Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Ведущий: Все профессии важны.
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Учитель. Наше мероприятие подошло к концу. Если оно оказалось вам полезным прошу похлопать. Спасибо Вам, желаю успехов!
Приложение 1
ЗАДАНИЕ
А | Б | Г | Д | |
1 | П | М | Е | Ь |
2 | Л | О | Д | С |
3 | Т | И | В | Й |
4 | З | Н | Ч | А |
5 | Щ | Я | Р | К |
2Г3Б4А4Д3Д4Б1Г5Г
Приложение 2
«Мозговой штурм».
1) Что? - вписываются названия изделия.
2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).
Приложение 3
Электромонтер представители этой профессии заняты проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии.
Столяр — мастер, работающий с деревом.
Слесарь — очень давняя профессия. Это человек, который работает с металлом.
Модельер. Модельер – это человек, придумывающий очень красивую одежду. Ещё мы его называем французским словом «кутюрье». Платья и костюмы знаменитых модельеров известны по всему миру, их фотографии печатают в газетах и журналах. Люди из многих стран приезжают на показы мод, чтобы полюбоваться новыми моделями и что-нибудь купить у знаменитых модельеров. Модельеры работают в домах моделей. У них целый штат помощников: художники, портнихи, манекенщицы.
Модельеры создают не только платья и костюмы – они разрабатывают новые современные модели обуви, сумки, портфели, перчатки, ремни, и каждая вещь должна соответствовать моде и профессии человека, который будет её носить.
Повар. Повара бывают разными, и работать они могут в разных местах. Например, есть повар-хлебопёк, который печет свежий хлеб на хлебзаводе, а бывают повара-кондитеры, которые работают в кондитерских и готовят вкусные сладкие десерты, торты и многое другое.
Чтобы работать поваром, нужно иметь хорошую память – ведь множество разных рецептов надо помнить наизусть. Повар должен быть внимательным и уметь работать быстро. Самое главное в профессии повара – любить готовить.
Цветовод. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Врач. Профессия эта появилась очень давно. Даже получив прекрасное образование, в первую очередь ему необходима любовь к людям. Важна готовность помочь человеку, независимо от его статуса и достатка. Особенность профессии заключается ещё и в том, что он должен иметь высокую степень самообладания. Поскольку ситуации бывают разные, важно помнить, что спокойствие, его уверенность могут сказаться в положительном исходе.
Криминалист . Он первым пребывает на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.
Менеджер. Само слово пришло с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Менеджер занимается планированием, организацией и контролем. Должен иметь знания в области управления, экономики, права, психологии.
Приложение 4
Памятка
В предстоящем выборе профессии вам необходимы:
*осведомлённость, совпадение желаний и возможностей, наличие склонностей;
*правильная самооценка и понимание ограничений, которые помогут избежать ошибок в выборе;
* необходимы знания о профессии и знание того, что нужно для успешной деятельности после приобретения профессии.
* в каждой профессии не только для материального благополучия, но и для морального необходимо реализовать свой творческий потенциал. Человек, который смог его реализовать, - это не человек, которому что-то добавлено, а человек, у которого ничто не отнято.
Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии и поиск себя в этой профессии.
Приложение 5
«Человек - человек» | «Человек - природа» | «Человек - знак» | «Человек - техника» | «Человек - художественный образ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"
Урок для учащихся 10 класса....
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"
Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...
В мире профессий. "Профессия - ветеринар"
В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...