По страницам истории
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Расчитана на обучающихся 6 класса (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_istorii.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «По страницам истории»
Личностные результаты:
- 1) УУД личностные:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
- 2) УУД регулятивные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- 3) УУД познавательные:
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- 4) УУД коммуникативные:
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; осуществлять контроль по результату и способу действий, вносить необходимые коррективы;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), устанавливать причинно- следственные связи;
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет – ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных форматах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов
- активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме
- Предметные результаты
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- формирование уважительного отношения к истории своего государства как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
- формирование важнейших культурно – исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов России базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;
- приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России;
- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве своей профессиональной деятельности.
2. Содержание учебного предмета
Вводное занятие (1ч)
Периодизация истории Средних веков. Источники
Ключи к секретам истории( 5 ч) Время, календари, летоисчисление Палеография. Метрология. Сфрагистика. Геральдика Нумизматика Генеалогия. Ономастика.
Средневековая Европа в VI – XV веках (21 ч.).Хлодвиг – основатель королевства франков. Карл Великий. Король Артур: легенда и быль в истории Англии Юстиниан – правитель Византии Роль античного наследия в культуре Византии. Ислам и культура стран Халифата. «Тысяча и одна ночь» Харуна ар-Рашида. Ричард I Львиное сердце. Рыцарский турнир. Фридрих I Барбаросса. Жизнь и быт горожан. Вильгельм Завоеватель. Средневековая Англия. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Архитектура и изобразительное искусство. Народная героиня Жанна Д’Арк.
Русь с древнейших времен до середины XIII века (41 ч.) Религия язычников-славян. Культура Древней Руси. Начало летописания. Водяные культы и праздник Купалы. Деревянное и каменное зодчество, живопись. Оформление архитектурных сооружений. Перун – бог грома и молнии. Пантеон богов князя Владимира. Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. «Повесть временных лет» о Кирилле и Мефодии. «Повесть временных лет» о князе Игоре, княгине Ольге, Святославе Игоревиче. Владимир Красно Солнышко, крещение Руси. Первые русские святые – Борис и Глеб. Анна Ярославовна – королева Франции. Русские святые женщины. Крылатые выражения из «Повести временных лет» . «Поучение детям» Владимира Мономаха. «Сказание о житии Александра Невского». Легенды об основании Москвы. Первое летописное упоминание о Москве. Князь Юрий Долгорукий. «Тверская летопись» о событиях 1237-1238 гг. Обобщающее занятие
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название раздела. Тема урока | Виды деятельности | дата | |
по плану | по факту | |||
Введение 1 ч. | ||||
Периодизация истории Средних веков. Источники | Вводная беседа | |||
Ключи к секретам истории( 5 ч) | ||||
Время, календари, летоисчисление | Решение логических задач. Перевод дат с эры «От сотворения мира» на эру «От рождества Христова» | |||
Палеография. Метрология. Сфрагистика. | Расшифровка древних записей | |||
Геральдика | Родословное древо; разработать свой фамильный герб; подобрать семейный девиз. | |||
Нумизматика | Составление презентаций, докладов | |||
Генеалогия. Ономастика. | Составление презентаций, докладов | |||
Средневековая Европа в VI – XV веках (21 ч.). | ||||
Хлодвиг – основатель королевства франков. | Знакомство с личностью, деятельностью | |||
Карл Великий. | Знакомство с личностью, деятельностью | |||
Король Артур: легенда и быль в истории Англии | Составление презентаций, докладов | |||
Король Артур: легенда и быль в истории Англии | Составление презентаций, докладов | |||
Юстиниан – правитель Византии | Знакомство с «Сводом Юстиниана», сравнение с др. древнеримскими законами | |||
Роль античного наследия в культуре Византии | Составление презентаций. докладов | |||
Ислам и культура стран Халифата | Составление презентаций. докладов | |||
«Тысяча и одна ночь» Харуна ар-Рашида | Пересказ | |||
«Тысяча и одна ночь» Харуна ар-Рашида | Пересказ | |||
Ричард I Львиное сердце | Составление презентаций. докладов | |||
Рыцарский турнир | Составление презентаций. докладов | |||
Рыцарский турнир | Составление презентаций. докладов | |||
Фридрих I Барбаросса | Составление презентаций. докладов | |||
Жизнь и быт горожан | Составление презентаций. докладов | |||
Жизнь и быт горожан | Составление презентаций. докладов | |||
Вильгельм Завоеватель. Средневековая Англия. | Составление презентаций. докладов | |||
Великая хартия вольностей, ее историческая роль | Составление презентаций. докладов | |||
Архитектура и изобразительное искусство | Составление презентаций. докладов | |||
Архитектура и изобразительное искусство | Составление презентаций. докладов | |||
Народная героиня Жанна Д’Арк | Подготовка и защита презентаций (проектов) | |||
Народная героиня Жанна Д’Арк | Подготовка и защита презентаций (проектов) | |||
Русь с древнейших времен до середины XIII века (41 ч.) | ||||
Религия язычников-славян | Составление кроссвордов и их решение | |||
Религия язычников-славян | Составление кроссвордов и их решение | |||
Культура Древней Руси. Начало летописания | Составление кроссвордов и их решение | |||
Культура Древней Руси. Начало летописания | Составление кроссвордов и их решение | |||
Водяные культы и праздник Купалы | Составление презентаций, докладов. Рисунки | |||
Водяные культы и праздник Купалы | Составление презентаций, докладов. Рисунки | |||
Деревянное и каменное зодчество, живопись | Составление презентаций, докладов. Рисунки | |||
Деревянное и каменное зодчество, живопись | Составление презентаций, докладов. Рисунки | |||
Оформление архитектурных сооружений | Составление презентаций, докладов. Рисунки | |||
Оформление архитектурных сооружений | Составление презентаций, докладов. Рисунки | |||
Перун – бог грома и молнии | Рисунки | |||
Перун – бог грома и молнии | Рисунки | |||
Пантеон богов князя Владимира | Составление презентаций, докладов. Рисунки | |||
Пантеон богов князя Владимира | Викторина. По прочитанному узнать богов | |||
Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. | Творческий практикум | |||
Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. | Творческий практикум | |||
«Повесть временных лет» о Кирилле и Мефодии | Анализ письменных источников по теме | |||
«Повесть временных лет» о Кирилле и Мефодии | Анализ письменных источников по теме | |||
«Повесть временных лет» о князе Игоре, княгине Ольге, Святославе Игоревиче | Анализ письменных источников по теме | |||
«Повесть временных лет» о князе Игоре, княгине Ольге, Святославе Игоревиче | Анализ письменных источников по теме | |||
Владимир Красно Солнышко, крещение Руси | Составление презентаций. докладов | |||
Владимир Красно Солнышко, крещение Руси | Составление презентаций. докладов | |||
Первые русские святые – Борис и Глеб | Составление презентаций. докладов | |||
Первые русские святые – Борис и Глеб | Составление презентаций. докладов | |||
Анна Ярославовна – королева Франции | Составление презентаций. докладов | |||
Русские святые женщины | Составление презентаций. докладов | |||
Русские святые женщины | Составление презентаций. докладов | |||
Крылатые выражения из «Повести временных лет» | Составить словарь | |||
«Поучение детям» Владимира Мономаха | Анализ письменных источников по теме. | |||
«Поучение детям» Владимира Мономаха | Анализ письменных источников по теме. | |||
«Сказание о житии Александра Невского» | Анализ письменных источников по теме | |||
«Сказание о житии Александра Невского» | Анализ письменных источников по теме | |||
Легенды об основании Москвы | Анализ письменных источников по теме. | |||
Легенды об основании Москвы | Анализ письменных источников по теме. | |||
Первое летописное упоминание о Москве | Анализ письменных источников по теме. | |||
Первое летописное упоминание о Москве | Анализ письменных источников по теме. | |||
Князь Юрий Долгорукий | Презентация личности | |||
Князь Юрий Долгорукий | Презентация личности | |||
«Тверская летопись» о событиях 1237-1238 гг. | Анализ письменных источников по теме. | |||
«Тверская летопись» о событиях 1237-1238 гг. | Анализ письменных источников по теме. | |||
Обобщающее занятие | Викторина по изученной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...
Внеклассное мероприятие по истории "Героические страницы истории Воздушно-десантных войск"
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 классов Цели: 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей воздушно-десантных войск, о вкладе в развитие ВДВ Маргелова В.Ф., показать героизм...
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"
Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...
Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».
Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...
Рабочая программа ружка по истории « Страницы истории» в 5-6 классах, общеобразовательный уровень
Программа кружка «Страницы истории» направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувс...
Внеурочная работа по истории. "Славные страницы истории"
На уроках истории предлагается тема «Отечественная война 1812 года и Сталинградская битва 1943 года - героические страницы истории». ...