Сценарий мероприятия "Мы за ЗОЖ" для 1-4 классов
методическая разработка
Сценарий мероприятия "Мы за ЗОЖ" для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_my_za_zozh_dlya_1-4_kl.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто.
Сократ
Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с этим возникла необходимость создания образовательного пространства в школе с учетом психологического комфорта и ценности здоровья личности. В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.
МБОУ СОШ №2 им. А.И. Покрышкина имеет положительный опыт в формировании здорового и безопасного образа жизни.
Моя работа по формированию у детей бережного отношения к своему здоровью направлена на совместное творчество школьников. Мы с ребятами из школьного волонтерского объединения «Витаминки» проводим агитационные мероприятия, рассказывающие и направляющие именно к здоровому образу жизни!
Цель работы: Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе.
Задачи:
1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на такие понятия как правильное питание-мой выбор!
6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров
СЦЕНАРИЙ
Мероприятия волонтерского объединения «Витаминки»
«Мы за здоровый образ жизни!»
для учащихся 1-4 классов
Место проведения: актовый зал
Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)
Должны найти мы в зале сегодня понимание! (хором)
Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,
Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)
Ведущий
Знать правила питания совсем, совсем несложно.
Они ведь к человеку прекрасно расположены.
Мы верим, эти правила навек с тобой запомним
В стихах и песнях круто мы их сейчас исполним.
Все: «О пище здоровой замолвите слово!»
(на мотив песни «Мы начинаем КВН»)
Мы начинаем наш рассказ для чего? Для того,
Чтоб не осталось в стороне никого, никого,
Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем,
Но быть здоровым нужно всем, нужно всем, важно всем!
- Ребята, а вы знаете, что жизнь без пищи не возможна? Именно пища является одним из связующих звеньев организма с природой. Организм, пища и среда образуют единое целое.
- А давайте прямо сейчас попробуем это доказать.
- Когда рождается ребенок, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет есть.
- Да, человеку необходима пища!
- Потому что пища – строитель!
- Потому что пища помогает расти,
- Пища – источник энергии.
Пища поддерживает тепло в организме.
Пища необходима, чтобы быть
Все: здоровым!
- Уже давно доказано, что все продукты питания делятся на группы по содержанию в них питательных веществ.
- В одних группах продуктов больше белка, в других – витаминов, в-третьих – углеводов.
- И мы сейчас покажем, какую важную роль в питании играют витамины:
(Девочки играют в мяч)
Д1: Ой, девчонки,
передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
((Мальчик подносит стульчик, усаживает «больного»)
М: Так нельзя ее бросать!
Надо доктора позвать!
Д1: Не хочу я докторов!
Я почти уже здорова!
Д2 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
М: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Д3: Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купила на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
Д4: У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру,
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день,
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
М: Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся, давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Д1: Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Страх – меня берет.
(вытирает пот со лба)
ВСЕ: Врача! Врача!
Доктор: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Д1: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!
Доктор: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
1: Надо дать больной таблетки!
2: В нос закапать из пипетки!
3: Надо выпить порошок!
4: Антибиотиков - мешок!
М: Надо дать ей микстуры!
1: Справку дать от физкультуры!
Доктор: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ: Ерунда! Не верим!
Выходят дети - Витамины.
Сценка «Спор витаминов»
Доктор: Послушайте спор витаминов.
Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня.
Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы глазки были меткими,
Чтоб скорее подрастать,
Надо есть не забывать
Витамины группы А
Вот они! Мои друзья!
Морковь:
Вам советую, ребята,
пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
пейте на здоровье!
Помидор:
Красен, сочен помидор,
полон витаминов я,
Сок попробовать томатный,
предлагаю вам, друзья!
Капуста:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же мне без хруста,
Если я капуста.
Витамин С:
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все
Чтобы реже простужаться
И с болезнями сражаться,
В пище я необходим,
Для здоровья незаменим.
Я ведь щит перед болезнью.
Знайте, очень я полезен.
Поприветствуйте скорей
Славных всех моих друзей!
Чеснок:
Чесночок я злючий, жгучий,
Для болячек я колючий.
От меня пройдет недуг,
Ешь меня, сердечный друг!
А когда меня едят
«аппетитно» говорят.
Малина:
Я вкусна, сладка, сочна
Ягодка-малина.
Принимайте при простуде
Вместо аспирина.
Витамин В:
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает
Витамины группы В
Легко найдете вы в еде!
Свекла:
Есть я в «шубе» и борще,
Словом, я всегда в еде.
Всем придам я аппетит.
Никто от меня не убежит.
Свой бордовый цвет
Подарю всем вам! Привет!
Яблоко:
Сок яблочный полезен,
помогает от болезней.
От докторов, вы без сомнения,
ищите в яблоках спасение.
Салат:
Вас всегда я поддержу,
От всех печалей огражу!
Настроенью родной брат
Я – кудрявенький салат!
Лимон:
Я желтенький лимончик,
Сто благ в одном лице.
Скушай витаминчик и А, и В, и С.
Доктор:
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б мальчик-ученик,
Не сказал им напрямик:
Мальчик-ученик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровеньким хожу!
ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН : Чтобы громче пелись песни,
ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,
ВСЕ: Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
Доктор: Эти истины не новы!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
3: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся!
(Рассказ о программе «Добавка витаминов в первые блюда», витаминные чаи, и т.д. )
Да! Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться!
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
Есть молочный супчик.
Тогда будешь ты здоров, голубчик!
Режим питания
- Чтоб с желудком жить нам дружно,
Соблюдать режим нам нужно.
Как питаться должен каждый
Нам будильнички расскажут.
Раз, два, три, четыре, пять…
(поворачиваются по одному к залу)
Начинаем мы стучать…
(тикание будильника)
1.Дили - дон, дили – дон!
Разлетелся перезвон! хором
Не зевайте вы с утра
В семь тридцать завтракать пора.
( Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!)
(На экране пишется режим дня)
2. Дили - дон, дили – дон!
Снова слышен перезвон.
Солнце высоко, а до обеда далеко.
Не торопись, постой
В десять – молочный завтрак второй!
(Второй завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!)
3.С часу до двух, эй, не забудь!
Без обеда плотного
Не отправишься в путь,
Не займёшься спортом.
Не польёшь цветы!
Силы потеряешь без обеда ты.
(Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.)
4. Солнце клонится к закату.
Тут пополдничать бы надо!
Молоко, кисель, компот
С булочкою подойдёт.
5.Час седьмой подошёл,
В гости «ужин» к нам пришёл.
А про ужин надо знать
Главное: " Не переедать!»
(И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.)
- Спасибо Будильнички! Режим питания нужно соблюдать ежедневно.
Регулярное питание помогает желудку правильно работать и живот
не будет болеть.
(под тиканье Будильнички уходят)
Советы правильного питания
- Перед тем, как сесть за стол, ты должен помнить :
1.Воздерживайся от …жирной пищи (хором).
2. Остерегайся очень…острого и соленого(хором).
3. Сладостей тысяча…а здоровье одно(хором).
4. Овощи и фрукты -…полезные продукты (хором).
5.Кто долго жует…тот дольше живет (хором).
«Наставления» Авиценны:
В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
Питаться регулярно должен ты.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдёт еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдёт,
Кто ест и пьёт достойно в свой черёд.
Фонограмма № 1 (на мотив “Фабрика Звёзд”)
Каждый вечер у экрана собирается страна:
Здесь такие приключенья, здесь такая глубина.
Ведь здоровье для народа – вот задача из задач
Для ток-шоу, сериалов, и научных передач.
Коль советы мы запомним, к докторам не попадём.
Значит, есть какой-то смысл в том, что мы сейчас поём.
Если ты нам подпеваешь, если хлопает нам зал,
То не зря мы выступали – значит, в точку я попал!
Круто не попасть к докторам, не грусти –
Лучше ты на свете долго живи!
Ты не попадай к докторам никогда!
Подрастай, тогда и будешь звезда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Сценарий праздника "Последнего звонка" в 9 классе
2011год, 568 школа....
Сценарий урока по физике в 8 классе "Влажность воздуха"
Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха. Цели урока: познакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная влажность воздуха, значением влажности воздуха ...
Сценарий внеклассного мероприятия в 0-1 классах фольклорного праздника "Масленица".
Цель:Совершенствовать выразительное, ритмичное исполнение танцевальных движений под музыку различного характера; ритмичное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпан...
Выпускной вечер в 11 классе 2013 г (материалы к сценарию). Доброе слово о каждом выпускнике класса
Скоро в школах выпускной вечер. Каждый классный руководитель захочет с любовью и верой сказать доброе слово о своих воспитанниках, таких разных и тем интересных. Мои выпускники уже...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Сценарий внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов Классный час для 8 – 9 классов по теме: «Суд над сигаретой»
laquo;Суд над сигаретой»...