Воспитательский час "В гостях у светофора"
классный час (5, 6, 7 класс)

Светофо́р ( от рус. свет и греч. φορός — « несущий ») — устройство оптической сигнализации , предназначенное для регулирования движения людей , велосипедов , автомобилей и иных участников дорожного движения , поездов железной дороги и метрополитена , речных и морских судов , трамваев , троллейбусов , автобусов и всего транспорта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskiy_chas_sah.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Воспитательский час «В гостях у светофора»

Дата проведения: 16.01.2020г.

г.Ак-Довурак-2020

Воспитательский час "В гостях у светофора"

         Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигнала светофора, их значения, а также обозначение дорожных знаков; формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

       Задачи:

       Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

       Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому; воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания; воспитывать активность в работе с пластилином.

       Коррекционно-развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей

      Оборудование: компьютер, звуковые колонки, экран, проектор макет светофора, фломастеры, лист альбома для каждого ребенка, три круга (зеленые, красные, желтые).

Ход воспитательского часа

  1.  Организационный момент.
  2. Основная часть

     Воспитатель: Ребята, сегодня мы вновь поговорим о правилам дорожного    движения и начнем мы наше занятие с того, что вы отгадаете загадку:

    Я глазницами моргаю

   Неустанно день и ночь

   Я машинам помогаю

   И тебе могу помочь! (светофор)

      Воспитатель: А кто из вас знает, чем может помочь светофор? Ведь он говорить и ходить не умеет. (У него есть три глаз красный, желтый, зеленый)

       Воспитатель: Ребята, а этот светофор для кого: машин или пешеходов? ( для машин.) Объясните своими словами, что означает каждый цвет.

      Воспитатель: А для пешеходов какой светофор? (двуглазый: красный и зеленый, на красный - стой, а на зелёный - иди.)

Виды светофоров    

- А какие бывают светофоры?

а). Светофоры малогабаритные (паркинги, автомойки). Применяются для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, в паркингах, автостоянках, автомойках и в качестве светосигнальных устройств.

б). Светофоры для ж/д переездов используется для подачи светового сигнала красного цвета, предупреждающего транспорт и пешеходов о приближении поезда к железнодорожному переезду

в).Светофоры пешеходные (транспортные) применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Есть светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

На нерегулируемых перекрёстках, а также на переходах, где установлен жёлтый светофор – мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности, начинать переход.

Если, переходя улицу, пешеход слышит резкий сигнал – сирену, он должен немедленно остановиться или освободить проезжую часть – мчится оперативный автомобиль.

Машины «скорой помощи», пожарные, милицейские и другие, выполняющие оперативные задания, пользуются преимущественным правом проезда в любом направлении. Все они оборудованы сиреной и мигающим фонарём – маячком на крыше.

-Ребята, а теперь давайте поделимся на две команды: И проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

        Игра «Собери светофор».

      На стульчиках около доски лежит корпус и три круга: красный, жёлтый, зелёный. В команде 4 человека. Каждому нужно добежать до стула и прикрепить к доске одну деталь… побеждает тот, кто быстрее соберет светофор.

Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения. Кто ошибся, тот садится.

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт указ!

На красный цвет- все хлопают,

На жёлтый - стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Воспитатель: - «Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что за знак у нас на пути? («Пешеходный переход»)

(сделать знак и написать стихотворение Афанасьевой «Пешеходный переход», и знак «Подземный переход».)

Только я для пешехода-

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель!

Игра «Пешеходный переход»

(участники команд поочерёдно проходят дистанцию: пролезают через обруч- это подземный переход; затем на одной ноге надо перепрыгнуть через полоски- это наземный переход; пробежать по полосе и пролезть в обруч.

Воспитатель: А если нет светофора на дороге, где тогда надо переходить? ( Где есть пешеходный переход.)

- А если нет ни светофора, ни перехода? (Тогда надо посмотреть направо, потом – налево и если нет машин- переходить.)

Игра «Перейди улицу»

Загадка: Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

У каждого игрока две дощечки в руках. Ребенок кладет одну дощечку на пол и становится одной ногой, кладет другую и становится второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, берёт и ставит перед собой и т. д.

Воспитатель: молодцы! С эстафетой вы справились. А сейчас я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения. Я задаю вопросы, а вы если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья! »

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?.

Знает кто, что красный цвет, означает – хода нет?.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?.

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?.

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?.

Игра нарисуй «Светофор»

Группа делиться на две команды, капитанами завязывают глаза и они должны на доске цветными мелками нарисовать светофор при помощи команды остальных участников игры. Побеждает тот кто быстрее и правильнее справляется с заданием.

III. Итог.

воспитатель: -Молодцы! И с этим вы справились!

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую викторину:

Какие обозначения указывают место переходов?

Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.

Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? (Задержать того, кто бежит за мячом)

Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Воспитатель:

– Что нового узнали на занятии?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?

– Зачем нужно выполнять правила дорожного движения?

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...

"В гостях у светофора"

Праздник проведенный с учащимися специальной коррекционной школы- интернат 8 вида....

Классный час по ПДД "В гостях у Светофора"

Классный час для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Беседа с презентацией....

спортивное развлечение "В гости к Светофору Мигаловичу"

Игровая развлекательная программа для старших дошкольников, позволяющая в игровой , доступной форме напомнить детям о правилах дорожного движения. Наличие положительных и отрицательных персонажей учит...

Воспитательское занятие по ПДД "Светофор"

Данное занятие предназначено для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида....

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора»

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора» разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению у детей зн...