"В гостях у светофора"
план-конспект урока по теме
Праздник проведенный с учащимися специальной коррекционной школы- интернат 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_svetofora.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
О.Н. Саморезова
г. Борзя Забайкальский край.
Праздник
«В гостях у светофора»
Задачи: закрепить название дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить улицу.
Развивать у детей память и мышление, быстроту и ловкость.
Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: Дорожные знаки, мяч, машинка, обручи, дощечки, костюмы для Светофора и Незнайки.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения»
Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно - я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
1-ученик: Незнайка не переживай, оставайся с нами.
2-ученик: Мы тебе поможем.
Ведущий: Сейчас, дети отправляемся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.
Дети и Незнайка входят в класс, где знаки дорожного движения и светофор.
Ведущий: Ребята, что вы видите?
Незнайка: Подумаешь знаки, зачем они мне нужны?
А вы обещали мне помочь.
3-ученик: Азбуку дорожную знать каждому положено.
4-ученик: И знаки знать обязан всякий.
Ведущий: Назовите эти знаки. (подземный, наземный, пешеходные переходы). Ребята, А для чего необходимо правила дорожного движения?
- А как вы думаете, кого называют «Волшебник – постовой»?
Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Незнайка не знает отгадку, дети ему помогают.
Появляется Светофор.
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.
Ведущий: А кто из вас знает, чем нам поможет настоящий светофор? Ведь он не ходить, не говорить не может.
5-ученик: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.
6-ученик: С помощью глаз он дает нам сигналы, что бы мы двигались или стояли.
Светофор: Незнайка, а ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка: нет.
Ведущий: Ребята, давайте подскажем Незнайке.
Дети читают стихотворение:
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Дети делятся на две группы по 5 человек, чтобы посоревноваться, участие в эстафете.
- «Собери светофор»
Корпус, красный, желтый, зеленый круги. Каждому члену команды добежать до доски и приклеить по одной детали. Побеждает тот, кто правильно и быстро соберет светофор. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения.
Внимание! Глядит в упор.
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ:
На красный свет все хлопают,
На желтый - стоят молча.
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
- «Машины и пешеходы»
Каждый игрок должен добежать до доски, оббежать вокруг стула и вернуться на место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Побеждает тот, кто быстрее закончит эстафету.
- Пешеходный переход.
Что за знак такой висит?
И машинам он велит.
Пешеход идите смело
по полоскам черно – белым.
Только я для пешехода -
Знак на месте перехода,
В голубом иду квадрате.
Переходоуказатель!
Дети на одной ноге перепрыгивают через начерченные мелом полосы.
Наземный переход.
Дети по очереди перелезают через обруч, это подземный переход.
Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь
по середине класса.
Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!
Незнайка: Удивленно, а где же можно?
Светофор: На проезжей части, дети.
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке!
- «Перейди улицу»
Ведущий: Отгадайте загадку.
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Добраться по листочкам до доски и бегом вернуться назад.
- «Кто быстрее?»
Ведущий: Ребята, а всегда ли вы переходите дорогу, смотрите по сторонам? (да).
Молодцы, Правильно делаете: Прежде чем на дорогу шагнуть;
Всегда осмотритесь: Не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри:
Направо потом, в середине пути
(дети передвигаются ногами по ткани, как на лыжах!)
Ведущий: С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения, я хочу проверить.
Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите:
«Это я, это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет, означает, хода нет!
- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?
- Кто, из вас летит так скоро, что не видит светофора?
Молодцы! Экзамен вы сдали, можно, приступать к награждению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...
Классный час по ПДД "В гостях у Светофора"
Классный час для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения....
В гостях у светофора
Беседа с презентацией....
спортивное развлечение "В гости к Светофору Мигаловичу"
Игровая развлекательная программа для старших дошкольников, позволяющая в игровой , доступной форме напомнить детям о правилах дорожного движения. Наличие положительных и отрицательных персонажей учит...
Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора»
Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора» разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению у детей зн...
Игровая программа "В гостях у светофора"
конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения...
презентация к классному часу "В гостях у светофора"
Цель классного часа:расшиение представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их названиями и назначением....