Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"
классный час (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «В здоровом теле –здоровый дух».
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
Фролова А.А. (классный руководитель 5 класса)
МКОУ «Борятинская СОШ»
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
- расширить знания детей о правилах гигиены.
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
- Сегодня мы проводим классный час, который называется «В здоровом теле –здоровый дух». Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие“здоровый образ жизни”?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
- Мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии.
- Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
- Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.
Класс делится на 2 команды. Классный час проводится в игровой форме. 1 команда «Здоровяки», 2 команда «Силачи».
1 конкурс
«И что нам горе, когда пословиц море».
Это конкурс пословиц о здоровье. Сейчас игроки каждой из команд будут по очереди называть пословицы. Начинают работать с «ромашкой», на которой написано начало пословицы, а ее нужно завершить ( по 1 баллу).
1.От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
9. Болезнь с грязью ……… (дружит).
10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
2 конкурс «Здоровые привычки».
Из перечня слов на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека:
весёлый
хмурый
бодрый
пассивный
слабый
энергичный
у него чистая кожа
тусклые волосы
плохой сон
блестящие волосы
отдохнувший
уставший
у него грязь под ногтями
хороший сон
За каждый верный ответ по 1 баллу.
3 конкурс «Вкусный серпантин»
Каждый из вас должен по очереди назвать овощ или фрукт на очередную букву алфавита. Кто задумался, замешкался, ошибся, тот выбывает из игры. Выигравшим – 5 баллов.
4 конкурс «Совет доктора».
- Давайте расшифруем совет доктора.
Задание: соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Подружись со спортом!»). Какая команда быстрее собрала, та получает 5 баллов.
5 конкурс «Узнай продукт»
Приглашаются по 3 участника от каждой команды.
Все продукты, которые человек употребляет в пищу, можно условно разбить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, пряности, грибы, ягоды, напитки. Я буду называть продукты, а вы говорите, к какой группе они относятся. За правильный ответ – балл.
1 команда: тыква (овощ) , фундук (орех) , киви (фрукт) , буженина (мясо) , морс (напиток), кольраби (овощ) , сморчок (гриб) , корица.
2 команда: алыча (ягода) , сом (рыба) , маслёнок (гриб) , перепёлка (птица) , лимон (фрукт) , зельц (мясо) , ваниль (пряность) , патиссон (овощ).
6 конкурс капитанов:
- Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
- Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).
- Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
- Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
- Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
- Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).
- Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).
За верные ответы по 2 балла.
7 конкурс «Помоги себе сам».
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( Да - красный жетон, нет - зелёный жетон)
• Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
• Не гулять на свежем воздухе.
• Есть много солёной пищи.
• Чистить зубы.
• Говорить грубости друг другу.
• Мыть руки.
• Не посещать уроки физической культуры.
• Закаляться.
• Выполнять физические упражнения
• Мало двигаться.
• С грязными руками садиться за стол.
За верный ответ 1 балл.
- Молодцы, ребята. А сейчас подведем итоги.
Наш классный час подходит к концу. Напоследок я хочу вам зачитать очень полезное стихотворение.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь.
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...