Классный час ,,Интеллектуальные заморочки"
классный час (11 класс)

Субракова Лариса Ананьевна
Цель: Выявление интеллектуального потенциала по различным предметам. Задачи: 1. Способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся. 2. Развивать познавательную и творческую активность учащихся. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества. Ход занятия: Представление команд. В игре участвуют две команды по 6 человек. Заранее участники должны выбрать капитана, название, эмблему и девиз своей команды. Победителем становится та команда, которая набирает больше очков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt._zamorochki.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Интеллектуальные заморочки"

Цель: Выявление интеллектуального потенциала по различным предметам.

Задачи:

  1. Способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся.
  2. Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Ход занятия:

Представление команд.

В игре участвуют две команды по 6 человек. Заранее участники должны выбрать капитана, название, эмблему и девиз своей команды. Победителем становится та команда, которая набирает больше очков.

      Представление жюри.

1  “Разминка”

Ответить на вопросы. Вопросы командам задаются по очереди.

  1. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
  2. Сколько единиц в дюжине? (12)
  3. Часы показывают без 15 минут 12. Меняем часовую и минутную стрелку местами – который час? (9)
  4. Продолжение романа А. Дюма “Три мушкетера” – “… лет спустя” (20)
  5. Роман Ильфа и Петрова “… стульев” (12)
  6. Роман Ю. Семенова “… мгновений весны” (17)
  7. Наименьшее двузначное число (10)
  8. Порядковый номер января в своем сезоне? (2)
  9. Какая нога собаке ни к чему? (5)
  10. Приспособление для увеличения скорости плавания (ласты)
  11. Ячейка для хранения меда у пчел (соты)
  12. Секретное условное слово (пароль)
  13. Антоним слова “победа” (поражение)
  14. Обладатель языка без костей (болтун)
  15. Город, “приютивший” Биг Бена (Лондон)
  16. Вязкий осадок на дне водоема. (ил)
  17. Место в пустыне, где есть вода (оазис)
  18. Место захоронения египетских фараонов (пирамида)

2  “Узнай слово”

(Развитие логического мышления)

Вспомните, какие буквы называются гласными. Сколько их в алфавите? Перечислите их. А теперь я предлагаю вам восстановить слова, в которых пропущены гласные буквы. Ответы записываете на листочке. Как только одна из команд заканчивает выполнение этого задания, все прекращают писать слова.

ГР – З - , Г – Л – С, - КЛ – Д, З – М – К, ДР – В - , ДР – М - , Ц – Г – Н,
- РГ – Н, Л – М – Н

(Ответы: гроза, голос, оклад, дрова, драма, цыган, орган, лимон)

Листочки сдать. Устно проговорить слова.

3  “Что общего?”

Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении.

Пример: хлеб, климат, подушка – общее определение “мягкий”

Какая команда быстрее подберет определение к следующим существительным.

- Дорога, воля, дисциплина (железная)
- Деревня, тетеря, старушка (глухая)
- Клен, малыш, парик (кудрявый)
- Пирог, поцелуй, сон (сладкий)

4  “Озадачивающий”

(развитие зрительной памяти)

Прочитайте 3 раза эти слова, попытайтесь их запомнить. Затем, не глядя на них, ответьте на вопросы, ответы писать на бумаге крупными буквами.

МОЛОКО

РЫБА

КАНАТ

ОКНО

СТОЛ

ЛЕС

ВЕРА

СТЕНА

  • Второе слово с начала ряда?
  • Сколько в предложенных словах было существительных мужского рода?
  • Вторым с конца было слово Вера?
  • Все восемь слов начинались с согласной буквы?

5  “Внимательный”

(проверка произвольного внимания)

Внимательно и только один раз прослушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопрос. По очереди всем командам

  • Света съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего грибов съели дети? (мухоморы есть нельзя)
  • Чтобы дойти до работы, Ивану Васильевичу требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясняете такую разницу? (90 минут = 1,5 часа)
  • Наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – еще один. Сколько всего цветов распустилось? (в декабре подснежники не распускаются)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

Переменка “Знаете ли вы?”

Послушайте интересную информацию из раздела “Знаете ли вы?”

6 “Спички детям не игрушки, а зарядка для ума” (конкурс командиров)

Каждому по 13 спичек. Переставьте одну спичку так, чтобы получилось новое имя (буквы е и ё взаимозаменяемы). Какая команда быстрее?

6 Конкурс «Разминка эрудитов». (конкурс для команд)

1. У кого есть язык, но нет рта (колокол, ботинок, пламя).

2. У кого есть ребро, но нет позвоночника (куб, призма, пирамида).

1. Какие страны протянулись от буквы А до буквы Я (Англия, Австрия, Австралия, Албания).

2. Что у человека есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое (буква о).

1. Обман публики за ее же собственные деньги. Что это? (фокус).

2. Назовите вероятную возможность осуществления чего-либо (шанс).
1. Назовите насекомое – любителя кошек и собак (блоха).

2. Какую домашнюю бабочку отпугивает запах лаванды (моль).

1. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (у дерева).

2. Это и часть дерева, и боковая линия на железной дороге (ветка)

1. Скажите по-гречески «высохшее тело» (скелет).

2. Как называется место, которое древние считали центром человеческого тела? (пупок).

7 Развивающий канон.

Необходимо на скорость расположить названия городов России так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора и объяснить, для чего он нужен. Полный и быстрый ответ – 1 б.

Термометр – (греч. θέρμη – тепло; μετρέω – измеряю) – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды.


Амперметр – (ампер + метр от μετρέω – измеряю) – прибор для измерения силы тока в амперах.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-интеллектуальная игра "Полеты во сне и наяву"

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному дню космонавтики....

Классный час "Интеллектуальные заморочки"

Данный классный час направлен на формирование творческих способностей и интереса к творческой деятельности.Развиватие мышление и  речь, а также на воспитание чувства взаимопомощи и товарище...

Классный час "Интеллектуальная игра для одноклассников-шестиклассников"

Работу выполнили Москалева Полина и Пчеловодова Ксения...

Классный час. Интеллектуальные способности.

Классный час призван в игровой манере заинтересовать учащихся логическими задачами и интеллектуальными способностями. Представлены некоторые задания из IQ теста Айзенка, тренинг "Метод фокальных объек...

Математическая игра "Интеллектуальные заморочки"

Математическая игра  "Интеллектуальные заморочки"...

Классный час "Интеллектуальная игра для учащихся 5-9 классов «Юные граждановеды и историки»

Цель игры:- развитие у школьников интереса к истории и обществознанию;- обогащение знаний по предмету;- развитие умений работать в группе;- развитие эрудиции у школьников.План проведения:Деление игрок...