Классный час ,,Интеллектуальные заморочки"
классный час (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt._zamorochki.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Интеллектуальные заморочки"
Цель: Выявление интеллектуального потенциала по различным предметам.
Задачи:
- Способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся.
- Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Ход занятия:
Представление команд.
В игре участвуют две команды по 6 человек. Заранее участники должны выбрать капитана, название, эмблему и девиз своей команды. Победителем становится та команда, которая набирает больше очков.
Представление жюри.
1 “Разминка”
Ответить на вопросы. Вопросы командам задаются по очереди.
- Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Часы показывают без 15 минут 12. Меняем часовую и минутную стрелку местами – который час? (9)
- Продолжение романа А. Дюма “Три мушкетера” – “… лет спустя” (20)
- Роман Ильфа и Петрова “… стульев” (12)
- Роман Ю. Семенова “… мгновений весны” (17)
- Наименьшее двузначное число (10)
- Порядковый номер января в своем сезоне? (2)
- Какая нога собаке ни к чему? (5)
- Приспособление для увеличения скорости плавания (ласты)
- Ячейка для хранения меда у пчел (соты)
- Секретное условное слово (пароль)
- Антоним слова “победа” (поражение)
- Обладатель языка без костей (болтун)
- Город, “приютивший” Биг Бена (Лондон)
- Вязкий осадок на дне водоема. (ил)
- Место в пустыне, где есть вода (оазис)
- Место захоронения египетских фараонов (пирамида)
2 “Узнай слово”
(Развитие логического мышления)
Вспомните, какие буквы называются гласными. Сколько их в алфавите? Перечислите их. А теперь я предлагаю вам восстановить слова, в которых пропущены гласные буквы. Ответы записываете на листочке. Как только одна из команд заканчивает выполнение этого задания, все прекращают писать слова.
ГР – З - , Г – Л – С, - КЛ – Д, З – М – К, ДР – В - , ДР – М - , Ц – Г – Н,
- РГ – Н, Л – М – Н
(Ответы: гроза, голос, оклад, дрова, драма, цыган, орган, лимон)
Листочки сдать. Устно проговорить слова.
3 “Что общего?”
Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении.
Пример: хлеб, климат, подушка – общее определение “мягкий”
Какая команда быстрее подберет определение к следующим существительным.
- Дорога, воля, дисциплина (железная)
- Деревня, тетеря, старушка (глухая)
- Клен, малыш, парик (кудрявый)
- Пирог, поцелуй, сон (сладкий)
4 “Озадачивающий”
(развитие зрительной памяти)
Прочитайте 3 раза эти слова, попытайтесь их запомнить. Затем, не глядя на них, ответьте на вопросы, ответы писать на бумаге крупными буквами.
МОЛОКО | РЫБА | КАНАТ | ОКНО |
СТОЛ | ЛЕС | ВЕРА | СТЕНА |
- Второе слово с начала ряда?
- Сколько в предложенных словах было существительных мужского рода?
- Вторым с конца было слово Вера?
- Все восемь слов начинались с согласной буквы?
5 “Внимательный”
(проверка произвольного внимания)
Внимательно и только один раз прослушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопрос. По очереди всем командам
- Света съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего грибов съели дети? (мухоморы есть нельзя)
- Чтобы дойти до работы, Ивану Васильевичу требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясняете такую разницу? (90 минут = 1,5 часа)
- Наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – еще один. Сколько всего цветов распустилось? (в декабре подснежники не распускаются)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
Переменка “Знаете ли вы?”
Послушайте интересную информацию из раздела “Знаете ли вы?”
6 “Спички детям не игрушки, а зарядка для ума” (конкурс командиров)
Каждому по 13 спичек. Переставьте одну спичку так, чтобы получилось новое имя (буквы е и ё взаимозаменяемы). Какая команда быстрее?
6 Конкурс «Разминка эрудитов». (конкурс для команд)
1. У кого есть язык, но нет рта (колокол, ботинок, пламя).
2. У кого есть ребро, но нет позвоночника (куб, призма, пирамида).
1. Какие страны протянулись от буквы А до буквы Я (Англия, Австрия, Австралия, Албания).
2. Что у человека есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое (буква о).
1. Обман публики за ее же собственные деньги. Что это? (фокус).
2. Назовите вероятную возможность осуществления чего-либо (шанс).
1. Назовите насекомое – любителя кошек и собак (блоха).
2. Какую домашнюю бабочку отпугивает запах лаванды (моль).
1. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (у дерева).
2. Это и часть дерева, и боковая линия на железной дороге (ветка)
1. Скажите по-гречески «высохшее тело» (скелет).
2. Как называется место, которое древние считали центром человеческого тела? (пупок).
7 Развивающий канон.
Необходимо на скорость расположить названия городов России так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора и объяснить, для чего он нужен. Полный и быстрый ответ – 1 б.
Термометр – (греч. θέρμη – тепло; μετρέω – измеряю) – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды.
Амперметр – (ампер + метр от μετρέω – измеряю) – прибор для измерения силы тока в амперах.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-интеллектуальная игра "Полеты во сне и наяву"
Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному дню космонавтики....
Классный час "Интеллектуальные заморочки"
Данный классный час направлен на формирование творческих способностей и интереса к творческой деятельности.Развиватие мышление и речь, а также на воспитание чувства взаимопомощи и товарище...
Классный час "Интеллектуальная игра для одноклассников-шестиклассников"
Работу выполнили Москалева Полина и Пчеловодова Ксения...
Классный час. Интеллектуальные способности.
Классный час призван в игровой манере заинтересовать учащихся логическими задачами и интеллектуальными способностями. Представлены некоторые задания из IQ теста Айзенка, тренинг "Метод фокальных объек...
Математическая игра "Интеллектуальные заморочки"
Математическая игра "Интеллектуальные заморочки"...
Классный час "Интеллектуальная игра для учащихся 5-9 классов «Юные граждановеды и историки»
Цель игры:- развитие у школьников интереса к истории и обществознанию;- обогащение знаний по предмету;- развитие умений работать в группе;- развитие эрудиции у школьников.План проведения:Деление игрок...
Классные часы, которые нужно провести в мае. Классный час-интеллектуальная игра.
Классный час-интеллектуальная игра...